Опыт зарубежных банков в противодействии легализации доходов полученных преступным путем
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 26 + 26 источников
- Добавлена 08.12.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Данный способ заключается в использовании сетей электронной связи банков или средств передачи коммерческих фондов для перемещения доходов, полученных преступным путем, из одного места в другое. Использование электронных переводов становится одним из главных способов, применяемых для разветвления нелегальных фондов, как с точки зрения размеров переводимых денежных сумм, так и по географическим пределам осуществления переводов. В последнее время в ходе ряда операций правоохранительными органами США было обнаружено перемещение средств из различных городов на всей территории США на проводной счет в одном конкретном месте. После того как баланс счета достигал определенного уровня или «порогового значения», средства автоматически переводились за пределы страны.
Исследования, проведенные американскими спецслужбами, показали, что весь процесс «отмывания» денег условно состоит из трех стадий.
Первая – проникновение наличности в нормальный круговорот денег. На этой стадии преступники избавляются от большого скопления ликвидных средств, преимущественно размещая наличность в различных финансовых институтах, из которых она может быть переведена в форме депозитов посредством электронных платежей в различные страны, как правило, в «налоговые гавани» и оффшорные зоны, за очень короткий срок. Для внесения депозитов преступники используют лиц, находящихся вне подозрения.
К важным «налоговым гаваням» относятся: Аруба, Багамы, Барбадос, Бермуды, Виргинские острова, Коста Рика, Кипр, Гибралтар, Гонконг, Либерия и некоторые другие. Оффшорных зон в настоящее время насчитывается более 70. Профессиональные преступники действуют на международном уровне не только потому, что стремятся завладеть все более масштабными рынками. Риск быть пойманными уменьшается из-за серьезных проблем между правоохранительными органами многих стран и отсутствия правовой базы их взаимодействия. Поэтому национальные границы являются элементом, скорее способствующим, чем препятствующим безнаказанному «отмыванию» денег. Таким образом, «отмытые» деньги проникают на международные финансовые рынки.
Как правило, это не обходится без участия банковских структур. Так, в 1991 году произошел крупный банковский скандал в новейшей финансовой истории. Было раскрыто, что Британский банк кредита и торговли (BCCI), один из крупнейших частных банков в мире, на протяжении многих лет совершал широкомасштабные финансовые махинации, включая «отмывание» грязных денег.
Вторая стадия – сокрытие следов и путей распространения. После проникновения незаконно полученных денег в международный денежный круговорот они продолжают свое движение через границы. Целью является сокрытие следов происхождения денег, уничтожение улик в преддверии возможного расследования. Для этого деньги регулярно в форме электронных платежей переводятся на различные счета в странах со строгим соблюдением банковской тайны или на счета фиктивных фирм. Затем указанные международные фирмы совершают многочисленные фиктивные трансакции. В процессе индивидуальных переводов нелегальные доходы смешиваются с мультимиллиардными суммами, которые легально переводятся банками всего мира. К примеру, на международном финансовом рынке ежедневно циркулирует около 1 трлн долл.
Третья стадия – возвращение и легализация «отмытых» денег. На этой стадии незаконно нажитый капитал после широкомасштабной операции по сокрытию природы своего происхождения возвращается обратно в экономическую систему страны под видом денег законного происхождения в результате деловой активности.
История поиска эффективных путей борьбы с «отмыванием» грязных денег в США насчитывает более трех десятилетий. В конце 60-х годов правительство США стало проявлять обеспокоенность по поводу использования тайных банковских счетов американскими гражданами, вовлеченными в незаконную деятельность, которые использовались для уклонения от уплаты налогов, манипуляций на рынке ценных бумаг и т.п.
Попытки правительства США в судебном порядке преследовать нарушителей налогового и других отраслей законодательства, использовавших счета в зарубежных банках, наталкивались на большие сложности. Законодательство о соблюдении банковской тайны было признано основным препятствием к расследованию и предотвращению незаконной деятельности, так как банки, находящиеся вне американской юрисдикции, не выдают информацию о счетах своих клиентов. Правительство США изначально пыталось разрешить проблемы, создаваемые законами о соблюдении банковской тайны, через дипломатические каналы. В 1969 году США предприняли попытку заключить соглашение, которое бы дало правоохранительным органам страны доступ к информации швейцарских финансовых институтов. Заключенный договор, однако, был малоэффективен.
В 1970 году был принят целый ряд законодательных актов, направленных на противодействие легализации преступных доходов: Закон о контроле за организованной преступностью, Закон о всеобщем контроле за распространением наркотиков и Закон о банковской тайне. В 1984 году был принят акт «О всестороннем контроле преступности»; в 1986 году – акт «О контроле “отмывания” денег»; в 1988 году – акт «О борьбе с употреблением наркотиков», который тоже содержал некоторые положения об «отмывании» денег; в 1992 году – акт «О борьбе с “отмыванием” денег», в 1994 году – акт «О предотвращении “отмывания” денег»; в 1995 году – акт «О мерах, направленных на сдерживание подделки и “отмывания” денег».
В законе 1995 года содержится требование о предоставлении необходимой информации о финансовых сделках правоохранительным органам, которое призвано разрешить трудности, создаваемые законами о соблюдении банковской тайны, существующими во многих зарубежных государствах. Кроме того, был установлен внутренний режим, направленный на предотвращение «отмывания» денег и предусматривавший создание механизма отчетности о производимых операциях с наличностью и о валютных операциях.
Так, отчеты о денежных трансакциях должны предусматривать следующее:
1. Банки, брокерские конторы, дилеры, валютные дилеры и пункты обмена валюты и казино обязаны сообщать о каждом вкладе, изъятии денег, обмене валюты и о любом другом платеже или переводе, осуществляемом через них и превышающем 10 тыс. долл., в службу внутренних доходов США.
2. Информация о финансовой сделке должна включать имя депозитора (и владельца денег, если сделка производится от его имени, но другим лицом), его адрес и телефон. Отчет о денежных переводах должен быть заполнен в течение 15 дней с момента совершения сделки.
3. Банки обязаны информировать правоохранительные органы о подозрительных финансовых сделках (кроме сделок, производимых государственными агентствами) и о внесении крупных сумм наличными на счета предприятий, работающих за наличные (например, супермаркеты).Сегодня практически в каждом банке США имеется специальный отдел, сотрудники которого должны осуществлять мониторинг движения средств на счетах клиентов с целью предотвращения «отмывания» денег.
Заключение
Не подлежит сомнению тот факт, что легализация преступных доходов стала глобальной угрозой экономической и политической безопасности, в связи с чем данный вид преступной деятельности находится в центре внимания правоохранительных и финансовых органов большинства государств мирового сообщества. Последние, в свою очередь, нуждаются в принятии согласованных мер по противодействию данному явлению как на национальном, так и на международном уровне. Несмотря на достаточно благоприятные и бескризисные условия развития социально-экономических процессов, вопросы экономической безопасности находят понимание и практическую реализацию в деятельности западных государств как на уровне самих бизнесменов и предпринимателей, так и на уровне государственной политики. В настоящее время получили широкое распространение различные программы взаимодействия правоохранительных органов с представителями общественности и предпринимательских кругов. Только в США насчитывается около 600 таких программ, реализуемых местными органами власти. В то же время следует отметить, что проблемы, связанные с обеспечением экономической безопасности, не только не уменьшаются, а наоборот, имеют тенденцию к росту. Россия находится в начале этого пути, и в большей или меньшей степени ей предстоит переболеть теми же «болезнями», которые имели и имеют место в развитых капиталистических странах. Поэтому, изучая опыт зарубежных стран, можно предвидеть возможное развитие процессов, связанных с криминогенной ситуацией и обеспечением экономической безопасности в нашей стране, и уже сегодня вырабатывать рекомендации по организации деятельности государственных и частных предприятий, а также правоохранительных органов с целью противодействия негативным явлениям в жизни нашего общества.
Список использованной литературы:
1. Федеральный закон РФ №115-ФЗ “О Противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ”.
2. Федеральный закон от 28 мая 2001 г. N 62-ФЗ "О ратификации Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 23. Ст. 2280.
3. Андреев, Б.Д. Завидов, И.В. Зотов, В.Б. Липатенков; под общ. ред. проф. И.Н. Куриева. М.: Приор-издат, 2006. С. 60.
4. Алиев В.М. Политико-правовые проблемы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем // Право и политика. 2005. N 2. С. 76.
5. Болотский Б.С. Борьба с отмыванием доходов индустрии наркобизнеса в странах Содружества. М.: ООО "Изд-во "Юрлитинформ", 2006. С. 113.
6. Волженкин Б.В. Экономические преступления. М. Бек. С. 230;
7. Волженкин Б.В. Отмывание денег: Современные стандарты в уголовном праве США. СПб., 2006.. С. 134.
8. Волженкин Б.В. Отмывание денег. СПб.: Юридический центр Пресс, 2006. С.40
9. Горелов А. Легализация преступно приобретенного имущества: проблемы квалификации // Уголовное право. 2006. N 4. С. 87.
10. Голикова Л. Офшоры американской сборки // Коммерсантъ-Деньги. 2007.. С. 34.
11. Иванов Э.А. Отмывание денег и правовое регулирование борьбы с ним. М.: Российский юридический издательский дом, 2005. С. 24.
12. Конвенция Совета Европы об "отмывании", выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности // Международное право в документах / Сост. Н.Т. Благова, Г.М. Малков. М.: ЦПЛ, 2005. С. 387.
13. Коротков А., Гусев О., Завидов Б., Попов И. Легализация денежных средств, приобретенных незаконным путем // ЭЖ-Юрист. 2005. N 30. С. 103;
14. Клепицкий И.А. Система экономических преступлений. М. Юрист. 2006.С. 527.
15. Клепицкий И.А. "Отмывание денег" в современном международном праве // Государство и право. 2005. N 8. С. 65.
16. Кропочев Н.Е. Как отмыть деньги //Право и экономика №3 2006. С.12.
17. Лавров Н.Е. Экономическая безопасность хозяйственных систем. М., 2005. С. 368;
18. Михайлов В.И. Противодействие легализации доходов от преступной деятельности. СПб.: Юридический центр Пресс, 2005. С. 18.
19. Новое об экономических преступлениях. Уголовно-правовой анализ: Научно-практическое пособие . М.2005. С.129.
20. Никулина В.А. Отмывание "грязных" денег. М. Спарк. С. 89.
21. Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1998 г. N 12-8 "О Модельном законе "О противодействии легализации ("отмыванию") доходов, полученных незаконным путем" // Болотский Б.С., Волеводз А.Г., Воронин Е.В., Калачев Б.Ф. Указ. соч. С. 182.
22. Попондопуло Н.Е. основы экономической безопасности США// Финансы и кредит №3 2005. С.21.
23. Садовников Л.Н. Общая теория национальной безопасности / Под общ. редакцией д.э.н., проф. А.А. Прохожева. М., 2005. С. 149
24. Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации. Вып. X. М.: Международные отношения, 1994. С. 133.
25. Тосунян Г.А., Викулин А.Ю. Противодействие легализации (отмыванию) денежных средств в финансово-кредитной системе: Опыт, проблемы, перспективы: Учеб.-практ. пособие. М.: Дело, 2007. С. 140.
26. Цепелев В. Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности // Российская юстиция. 2006. N 11. С. 55.
Горелов А. Легализация преступно приобретенного имущества: проблемы квалификации // Уголовное право. 2006. N 4. С. 87.
Алиев В.М. Политико-правовые проблемы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем // Право и политика. 2005. N 2. С. 76.
Голикова Л. Офшоры американской сборки // Коммерсантъ-Деньги. 2007.. С. 34.
Михайлов В.И. Противодействие легализации доходов от преступной деятельности. СПб.: Юридический центр Пресс, 2005. С. 18.
Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации. Вып. X. М.: Международные отношения, 1994. С. 133.
Волженкин Б.В. Отмывание денег. СПб.: Юридический центр Пресс, 2006. С.40
Конвенция Совета Европы об "отмывании", выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности // Международное право в документах / Сост. Н.Т. Благова, Г.М. Малков. М.: ЦПЛ, 2005. С. 379 - 387.
Федеральный закон от 28 мая 2001 г. N 62-ФЗ "О ратификации Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 23. Ст. 2280.
Цепелев В. Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности // Российская юстиция. 2006. N 11. С. 55.
Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1998 г. N 12-8 "О Модельном законе "О противодействии легализации ("отмыванию") доходов, полученных незаконным путем" // Болотский Б.С., Волеводз А.Г., Воронин Е.В., Калачев Б.Ф. Указ. соч. С. 182.
Никулина В.А. Отмывание "грязных" денег. М. Спарк. С. 89.
Иванов Э.А. Отмывание денег и правовое регулирование борьбы с ним. М.: Российский юридический издательский дом, 2005. С. 24.
Болотский Б.С. Борьба с отмыванием доходов индустрии наркобизнеса в странах Содружества. М.: ООО "Изд-во "Юрлитинформ", 2006. С. 113.
Волженкин Б.В. Экономические преступления. М. Бек. С. 230;
Волженкин Б.В. Отмывание денег: Современные стандарты в уголовном праве США. СПб., 2006.. С. 134.
Тосунян Г.А., Викулин А.Ю. Противодействие легализации (отмыванию) денежных средств в финансово-кредитной системе: Опыт, проблемы, перспективы: Учеб.-практ. пособие. М.: Дело, 2007. С. 140.
Садовников Л.Н. Общая теория национальной безопасности / Под общ. редакцией д.э.н., проф. А.А. Прохожева. М., 2005. С. 149
Федеральный закон РФ №115-ФЗ “О Противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ”ст.7.
Лавров Н.Е. Экономическая безопасность хозяйственных систем. М., 2005. С. 301 - 368;
Новое об экономических преступлениях. Уголовно-правовой анализ: Научно-практическое пособие / Н.М. Андреев, Б.Д. Завидов, И.В. Зотов, В.Б. Липатенков; под общ. ред. проф. И.Н. Куриева. М.: Приор-издат, 2006. С. 60.
Кропочев Н.Е. Как отмыть деньги //Право и экономика №3 2006. с .12.
Попондопуло Н.Е. основы экономической безопасности США// Финансы и кредит №3 2005. С.21.
Коротков А., Гусев О., Завидов Б., Попов И. Легализация денежных средств, приобретенных незаконным путем // ЭЖ-Юрист. 2005. N 30. С. 103;
Клепицкий И.А. Система экономических преступлений. М. Юрист. 2006.С. 527.
Клепицкий И.А. "Отмывание денег" в современном международном праве // Государство и право. 2005. N 8. С. 65.
2. Федеральный закон от 28 мая 2001 г. N 62-ФЗ "О ратификации Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 23. Ст. 2280.
3. Андреев, Б.Д. Завидов, И.В. Зотов, В.Б. Липатенков; под общ. ред. проф. И.Н. Куриева. М.: Приор-издат, 2006. С. 60.
4. Алиев В.М. Политико-правовые проблемы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем // Право и политика. 2005. N 2. С. 76.
5. Болотский Б.С. Борьба с отмыванием доходов индустрии наркобизнеса в странах Содружества. М.: ООО "Изд-во "Юрлитинформ", 2006. С. 113.
6. Волженкин Б.В. Экономические преступления. М. Бек. С. 230;
7. Волженкин Б.В. Отмывание денег: Современные стандарты в уголовном праве США. СПб., 2006.. С. 134.
8. Волженкин Б.В. Отмывание денег. СПб.: Юридический центр Пресс, 2006. С.40
9. Горелов А. Легализация преступно приобретенного имущества: проблемы квалификации // Уголовное право. 2006. N 4. С. 87.
10. Голикова Л. Офшоры американской сборки // Коммерсантъ-Деньги. 2007.. С. 34.
11. Иванов Э.А. Отмывание денег и правовое регулирование борьбы с ним. М.: Российский юридический издательский дом, 2005. С. 24.
12. Конвенция Совета Европы об "отмывании", выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности // Международное право в документах / Сост. Н.Т. Благова, Г.М. Малков. М.: ЦПЛ, 2005. С. 387.
13. Коротков А., Гусев О., Завидов Б., Попов И. Легализация денежных средств, приобретенных незаконным путем // ЭЖ-Юрист. 2005. N 30. С. 103;
14. Клепицкий И.А. Система экономических преступлений. М. Юрист. 2006.С. 527.
15. Клепицкий И.А. "Отмывание денег" в современном международном праве // Государство и право. 2005. N 8. С. 65.
16. Кропочев Н.Е. Как отмыть деньги //Право и экономика №3 2006. С.12.
17. Лавров Н.Е. Экономическая безопасность хозяйственных систем. М., 2005. С. 368;
18. Михайлов В.И. Противодействие легализации доходов от преступной деятельности. СПб.: Юридический центр Пресс, 2005. С. 18.
19. Новое об экономических преступлениях. Уголовно-правовой анализ: Научно-практическое пособие . М.2005. С.129.
20. Никулина В.А. Отмывание "грязных" денег. М. Спарк. С. 89.
21. Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1998 г. N 12-8 "О Модельном законе "О противодействии легализации ("отмыванию") доходов, полученных незаконным путем" // Болотский Б.С., Волеводз А.Г., Воронин Е.В., Калачев Б.Ф. Указ. соч. С. 182.
22. Попондопуло Н.Е. основы экономической безопасности США// Финансы и кредит №3 2005. С.21.
23. Садовников Л.Н. Общая теория национальной безопасности / Под общ. редакцией д.э.н., проф. А.А. Прохожева. М., 2005. С. 149
24. Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации. Вып. X. М.: Международные отношения, 1994. С. 133.
25. Тосунян Г.А., Викулин А.Ю. Противодействие легализации (отмыванию) денежных средств в финансово-кредитной системе: Опыт, проблемы, перспективы: Учеб.-практ. пособие. М.: Дело, 2007. С. 140.
26. Цепелев В. Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности // Российская юстиция. 2006. N 11. С. 55.
Вопросы и ответы
Как зарубежные банки противодействуют легализации доходов?
Зарубежные банки активно разрабатывают и внедряют меры по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем. Они внедряют систему мониторинга операций клиентов, проводят анализ рисков, устанавливают фильтры поиска сомнительных операций и сотрудничают с правоохранительными органами для обмена информацией о подозрительных клиентах.
Какие способы использования электронных переводов для легализации доходов применяются?
Для легализации доходов, полученных преступным путем, используются различные способы с использованием электронных переводов. Например, можно использовать сети электронной связи банков или средства передачи коммерческих фондов для перемещения денежных сумм из одного места в другое, чтобы разветвить нелегальные фонды.
Как размеры переводимых денежных сумм связаны с легализацией доходов?
Размеры переводимых денежных сумм играют важную роль в легализации доходов. Чем больше сумма, тем сложнее ее отследить и выявить факт незаконного происхождения. Многие преступники пытаются разбить большие суммы на более мелкие транзакции, чтобы усложнить отслеживание.
Как зарубежные банки сотрудничают с правоохранительными органами?
Зарубежные банки активно сотрудничают с правоохранительными органами для противодействия легализации доходов. Они обмениваются информацией о подозрительных клиентах, сотрудничают в расследованиях и предоставляют запрашиваемую информацию о транзакциях и клиентах, которые могут быть связаны с незаконными операциями.
Какие географические пределы могут быть у перемещения доходов?
Использование электронных переводов позволяет перемещать доходы, полученные преступным путем, по всему миру. Это означает, что географические пределы осуществления нелегальных финансовых операций становятся менее значимыми, так как с помощью сетей электронной связи банков можно мгновенно перемещать средства из одного места в другое, даже если они находятся на значительном удалении друг от друга.
Как зарубежные банки борются с легализацией доходов полученных преступным путем?
Зарубежные банки применяют различные меры для борьбы с легализацией доходов, полученных преступным путем. Одним из эффективных способов является использование специальных программ и алгоритмов, которые позволяют выявлять подозрительные операции и сигнализировать о них компетентным органам. Кроме того, банки проводят строгую проверку клиентов и их финансового положения, а также сотрудничают с правоохранительными органами для обмена информацией и взаимодействия при обнаружении подозрительных операций.
Какими сетями связи банков пользуются для легализации доходов полученных преступным путем?
Для легализации доходов, полученных преступным путем, злоумышленники часто используют сети электронной связи банков или средства передачи коммерческих фондов. Это позволяет им перемещать нелегальные деньги из одного места в другое, обходя официальные каналы и затрудняя их обнаружение. Использование электронных переводов становится одним из главных способов разветвления нелегальных фондов из-за своей высокой скорости и легкости в использовании.
Какие размеры денежных сумм могут быть переведены с использованием электронных переводов?
Использование электронных переводов позволяет злоумышленникам перемещать денежные суммы любого размера. Это означает, что они могут легализовывать как крупные суммы, полученные от преступных деятельностей, так и небольшие суммы, полученные в результате мелких преступлений. Главная цель злоумышленников - сделать эти переводы незаметными и трудно проследимыми для правоохранительных органов.
Как именно банки выявляют подозрительные операции и борются с легализацией доходов?
Банки применяют различные методы и технологии для выявления подозрительных операций и борьбы с легализацией доходов. Они используют специальные программы и алгоритмы, которые анализируют все финансовые операции и выявляют аномалии, несоответствия и другие признаки подозрительной деятельности. Кроме того, банки проводят строгую проверку клиентов и их финансового положения, а также сотрудничают с правоохранительными органами для обмена информацией и взаимодействия при обнаружении подозрительных операций.
Какие способы используют зарубежные банки для противодействия легализации доходов, полученных преступным путем?
Зарубежные банки используют различные способы для противодействия легализации незаконно полученных доходов. Один из них - это контроль и мониторинг сетей электронной связи банков и средств передачи коммерческих фондов. Банки следят за перемещением денег, полученных преступным путем, через свои системы электронных переводов. Также банки могут сотрудничать с правоохранительными органами и обмениваться информацией о подозрительных операциях.
Почему использование электронных переводов становится главным способом разветвления нелегальных фондов?
Использование электронных переводов становится главным способом разветвления нелегальных фондов по нескольким причинам. Во-первых, электронные переводы позволяют мгновенно перемещать деньги из одного места в другое, что облегчает бегство преступных организаций с незаконно полученными средствами. Во-вторых, электронные переводы могут быть осуществлены через различные географические пределы, что усложняет их отслеживание и контроль. Кроме того, размеры переводимых денежных сумм при использовании электронных переводов могут быть значительными, что способствует разветвлению нелегальных фондов.