Методика обучения баскетболу в ВУЗе (не спортивном)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 17 17 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 01.09.2011
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1.Технология обучения игровым приемам
2.Обучение технике владения мячом в нападении
3. Обучение технике противодействия и овладения мячом в защите
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

То же, но после семенящего бега на месте в параллельной стойке с максимальной частотой и ударным характером беговых шагов.
То же, что в упр. 2, но после перемещений заданным способом и остановок произвольным способом в указанных точках площадки.
То же, что в упр. 4, но после перемещений с изменением направления движения и в сочетании с выполнением разновидностей остановок по звуковому или зрительному сигналу.
Выполнение разновидностей стоек для обозначения условного защитника при изучении ловли, передач, ведения и дистанционных бросков мяча.
Эстафеты и подвижные игры, включающие выполнение изучаемых стоек в и. п., в конце перемещений по сигналу водящего или педагога.
Выполнение разновидностей приема в сочетании с другими действиями в защите в ситуации численного меньшинства перед нападающими: игровые упражнения 1х2, 1х3, 2х3 и т.п.
То же, что в упр. 8, но в ситуации численного равенства защитников и нападающих в условиях игрового противоборства: 1х1, 2x2, 3х3 и т.п.
Вариативное выполнение разновидностей защитных стоек в сочетании с приемами противодействия и овладения мячом (по мере освоения техники защиты) в подготовительных и учебных играх.










Обучение выбиванию мяча из рук соперника.
Объяснение и показ.
Выбивание мяча снизу и сверху из рук неподвижно стоящего нападающего.
То же, но в момент ловли мяча нападающим от партнера на месте.
То же, что в упр. 2, но после активных выпадов и перемещения в сторону мяча в ответ на его укрывание нападающим в заданном направлении.
То же, но после поворотов нападающего на месте в указанном направлении и с заданной амплитудой.
Выполнение приема в момент ловли мяча нападающим в движении.
Выполнение приема в момент опускания мяча нападающим вниз после его ловли в прыжке:
после собственного подбрасывания мяча вверх над головой;
после навесной передачи партнера;
после передачи-отскока мяча от щита.
Выполнение приема в ситуации группового отбора: 2 х 1 и 3x1.
Многократное выполнение приема в подвижных играх: «Не давай мяч водящему», «Борьба за мяч», «10 передач» и т.п.; по команде педагога: «Замри!» — игрок с мячом прекращает движение и лишается права передавать его партнерам по команде, но может выполнять повороты на месте.
То же, но при неограниченной активности нападающих и защитников.
Выполнение разновидностей приема с последующим овладением мячом и переходом к нападающим действиям (по мере освоения техники игры).
То же, но в условиях игрового противоборства в тренировочных упражнениях и учебных играх.



Заключение
Основными задачами преподавателя при обучении юных баскетболистов тактическим действиям являются: развитие у занимающихся внимания, способности ориентироваться в игровых ситуациях; обучение основным индивидуальным и групповым тактическим действиям; ознакомление с основными системами ведения игры и действиями, применяемыми в данных системах, для творческого решения конкретных тактических задач, возникающих во время игры.
Для эффективного овладения основами техники игры игровые приемы нападения и их сочетания следует изучать в строгой последовательности: стойка готовности (основная) и основные способы передвижений; остановка двумя шагами; повороты на месте и в движении; держание мяча и стойка игрока, владеющего мячом; ловля и передачи мяча в статическом положении (на месте); остановка двумя-шагами с ловлей мяча, посланного партнером; ловля и передачи мяча в движении; дистанционные броски с места; бросок одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении; бросок одной рукой сверху (от плеча, от головы) после вышагивания; ведение мяча; остановка двумя шагами после ведения мяча; бросок одной рукой сверху (от плеча, от головы) после ведения мяча (проход-бросок); остановка прыжком (без мяча; с ловлей мяча, посланного партнером; после ведения мяча); бросок в прыжке; разновидности бросков одной рукой в движении и после ведения мяча; разновидности броска в прыжке; финты (обманные движения) без мяча и с мячом; игровые действия (сочетания приемов).
Список литературы
Анискина С.Н. Методика обучения тактике игры в баскетбол: метод, разраб. – М.: ГЦОЛИФК, 1991. – 38с.
Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336с.
Родин А.В., Губа Д.В. Баскетбол в университете: Теоретическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе: учебн. пособие. – М.: Советский спорт, 2009. – 168с.
Спортивные игры и методика преподавания: учебн. для пед. фак. ин-тов физ. культ. / под ред. Портных Ю.И. - Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 320с.
Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. - 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 520с.
Нестеровский Д И. Баскетбол : Теория и методика обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336с.
Родин А.В., Губа Д.В. Баскетбол в университете: Теоретическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе: учебн. пособие. – М.: Советский спорт, 2009. – 168с.
Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: С 73 Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. - 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 520с.
Нестеровский Д И. Баскетбол : Теория и методика обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336с.
Нестеровский Д И. Баскетбол : Теория и методика обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336с.
Анискина С.Н. Методика обучения тактике игры в баскетбол: метод, разраб. – М.: ГЦОЛИФК, 1991. – 38с.
Нестеровский Д И. Баскетбол : Теория и методика обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336с.
Спортивные игры и методика преподавания: учебн. для пед. фак. ин-тов физ. культ. / под ред. Портных Ю.И. - Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 320с.









18

Список литературы
1.Анискина С.Н. Методика обучения тактике игры в баскетбол: метод, разраб. – М.: ГЦОЛИФК, 1991. – 38с.
2.Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336с.
3.Родин А.В., Губа Д.В. Баскетбол в университете: Теоретическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе: учебн. пособие. – М.: Советский спорт, 2009. – 168с.
4.Спортивные игры и методика преподавания: учебн. для пед. фак. ин-тов физ. культ. / под ред. Портных Ю.И. - Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 320с.
5.Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. - 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 520с.

Вопросы и ответы

Какая технология обучения игровым приемам представлена в книге?

В книге представлена технология обучения игровым приемам, которая помогает развивать навыки игры в баскетбол и повышать игровую мастерство студентов в ВУЗе.

Какие навыки по технике владения мячом в нападении можно изучить?

В книге представлены методы обучения технике владения мячом в нападении, включающие различные игровые приемы, такие как пробежки с мячом, передачи и броски в корзину.

Какие методы предлагаются для обучения технике противодействия и овладения мячом в защите?

Для обучения технике противодействия и овладения мячом в защите в книге предлагаются различные методы, такие как защита маневрирующего противника, перехват мяча и блокировка бросков соперника.

Какая литература приведена в списке?

В списке литературы приведены источники, которые были использованы при разработке методики обучения баскетболу в ВУЗе в данной книге.

Какие упражнения предлагаются после семенящего бега на месте в параллельной стойке с максимальной частотой и ударным характером беговых шагов?

После семенящего бега на месте в параллельной стойке с максимальной частотой и ударным характером беговых шагов предлагается выполнение определенных упражнений, которые помогут развить определенные навыки в игре баскетбола.

Какая технология обучения игровым приемам представлена в методике?

Методика обучения игровым приемам включает в себя комбинацию различных методов и упражнений, которые помогают развивать навыки игры в баскетбол. В основе методики лежит принцип постепенного увеличения сложности упражнений, начиная с базовых приемов и постепенно переходя на более сложные тактические упражнения.

Как происходит обучение технике владения мячом в нападении?

Обучение технике владения мячом в нападении включает в себя изучение базовых навыков дриблинга, паса и броска. Студенты осваивают различные дриблинговые комбинации, учатся делать точные пасы и совершенствуют свои навыки броска. Возможно также использование симуляционных тренировок и игровых ситуаций для развития тактического мышления и принятия правильных решений в нападении.

Как происходит обучение технике противодействия и овладения мячом в защите?

Обучение технике противодействия и овладения мячом в защите включает в себя тренировку студентов в различных защитных положениях, таких как зональная и индивидуальная защита. Студенты изучают методы перехвата мяча, блокировки бросков соперников и противодействия их атакам. Также проводятся тренировки по развитию ловкости и скорости реакции для более эффективной работы в защите.

Какие источники использовались при составлении методики?

При составлении данной методики использовались как классические научные источники по обучению баскетболу в ВУЗах, так и современные наработки и советы опытных тренеров и преподавателей. Также в методике может быть указан список литературы, в которой можно найти более подробные сведения на интересующие вопросы.

Каким образом проводится тренировка по овладению мячом в беге?

Тренировка по овладению мячом в беге проводится с помощью семенящего бега на месте в параллельной стойке с максимальной частотой и ударным характером беговых шагов. Это помогает студентам развить навык дриблинга в движении и улучшить координацию движений. Также возможно использование специальных упражнений и дриллов для более эффективной тренировки.

Какая технология обучения игровым приемам описана в методике?

В методике обучения баскетболу в ВУЗе описывается технология обучения игровым приемам, которая включает в себя различные методы и упражнения для развития навыков и техники игры.