Проведение анализа урока в общей школе характеристика учителя и ученика

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Психология
  • 9 9 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 21.11.2008
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Задание 1. Психолого-педагогический анализ урока.
Задание 2. Краткое описание особенностей работы учителя истории средней школы № 249 г. Санкт -Петербурга Алексеевой О. Б.
Задание 3. Психологический анализ личности учащегося.

Фрагмент для ознакомления

Интересно, что уроки убеждают учащихся в ограниченности знаний одного человека, в ограниченности информации, которую дает учитель на уроке, и дают пищу для самостоятельного раздумья, постоянной работы ума. Практически на каждом уроке используется проблемный метод обучения.
Каждое занятие является воспитывающим. Изучение истории приносит детям чувство удовлетворенности, радости, пробуждает в них новые силы. Это достигается путем актуализации «я — концепции» и личностного подхода.
Время на уроке используется экономно и умело. Это достигается подготовленностью учителя и учащихся, наличием дисциплины и психологической готовности детей, оборудованием урока, доведением до конца его замысла.
Завершенность характерна для всех уроков учителя.
Уроки Алексеевой О. Б. — целостные, логически завершенные части образовательного пространства, в которых представлены все основные элементы учебно-воспитательного процесса: содержание, средства, методы, организационные моменты.

Задание 3. Психологический анализ личности учащегося.
Дмитриев Иван, 11 А класс, 15лет
Здоровье: основная группа;
Увлечения: учится на 4-5, явных предпочтений нет, участвует в спортивных соревнованиях;
Склонности: явно выраженных не выделено;
Условия семейного воспитания: полная семья, родители уделяют сыну довольно много времени.
Характеристика классного коллектива
В классе 36 человек, из них 8 юношей. В целом класс можно охарактеризовать как активный, Ваня занимает лидерскую позицию. Изгоев нет, однако к некоторым относятся как к «ботаникам». Проблем с дисциплиной нет: класс любит пошуметь, но легко и быстро успокаивается и переходит в нормальное рабочее состояние. Обычно проблемы возникают когда ученики устают от однообразной деятельности. Конфликтов не замечено, класс достаточно хорошо сплочен.
Инициативу ребята проявляют самостоятельно, даже тогда, когда это не запланировано учителем.
Отношения полов: взаимное восприятие и уважение, общаются не только потому, что учатся в одном классе. По отношению к юношам девушки в большинства своем не проявляют интереса.
Отношение к коллективу: в конфликты не вступает, ведет себя корректно, пользуется уважением — часто его слово оказывается решающим.
Направленность деятельности? Можно охарактеризовать как общественную (участие в общешкольных соревнованиях). К общественным поручениям относится обоснованно.
Уровень притязаний: по результату теста на уровень притязаний выяснилось, что Ваня набрал 71 балл, что говорит о том, что уровень притязаний у него, как ни странно, достаточно низок.
Участие в различных видах деятельности:
Отношение к учению: отдает предпочтение гуманитарным предметам, особенно литературе. Учится на 4-5;
Отношение к трудовой деятельности: не особенно проявляется;
Общественная активность: высокая, участвует во всех классных мероприятиях, при этом на довольно важных ролях. По методике «Карта интересов» выявилось, что Ваня склоне:
1) Радиотехника (увлекается компьютером и компьютерными играми).
2) Механика и конструирование.
3) Военное дело.
Характеристика познавательной деятельности:
Память: Ваня обладает образной памятью, развитой на высоком уровне (Мюрстенберг);
Внимание: внимание на среднем уровне, рассеян.
Воображение: Развито очень хорошо, великолепно представляет себе не только описываемые события, но также и их возможный результат (наблюдения на уроках);
Мышление: вербально-логическое на высоком уровне (числовые ряды);
Речь: в процессе наблюдения за учащимися на уроках он показал хорошее владение речью, изъясняется связно и внятно, хорошо и грамотно строит фразы. Речь точна и лаконична, но иногда способен развернуть длинный монолог.
Особенности эмоционально-волевой среды.
По результатам проведенной методики выяснилось, что:
Косвенная агрессия (5, норма 3): высокая;
Раздражение (5): высокое;
Негативизм (5): высокий;
Подозрительность (1): низкая;
Вербальная агрессия (4): довольно высокая;
Чувство вины (3): приемлемое;
Обидчивость (4): довольно высокая;
Способности: старается проявлять в достаточной степени, однако не всегда полностью.
Темперамент:
Степень искренности: высокая;
Потребность в общении: высокая;
Чувствительность нервной системы: средний уровень;
(Айзенк)
Проделанная работа по воспитанию учащегося:
Исследование отдельно взятого ученика, привитие толерантности, вежливости, ответственности, культуры речи, развитие воображения и возможность творческого самовыражения.
Педагогические выводы
Родителям: уделять внимание вопросу самовыражения Вани, уделить больше внимания внешкольному образованию, секциям;
Учителям: по мере возможностей контролировать поведение учащихся, их сферу интересов, не допускать «перекосов» в сторону негативных факторов.
Учащемуся: составить реальные, достижимые жизненные установки, быть внимательным к окружающим.












1

-

Вопросы и ответы

Как проводится психолого-педагогический анализ урока?

Психолого-педагогический анализ урока проводится с целью выявления эффективности образовательного процесса и оценки деятельности учителя и ученика. Для этого используются различные методы и инструменты, включая наблюдение, анкетирование учеников и анализ учебных материалов. Результаты анализа помогают определить сильные и слабые стороны урока, развить модельный урок, а также вносить корректировки в педагогическую практику и планирование учебного процесса.

Какие особенности работы учителя истории можно выделить?

Учитель истории в средней школе № 249 г. Санкт-Петербурга, Алексеева О.Б., отличается высокой компетентностью в предметной области и способностью привлечь учеников к уроку. Она использует разнообразные методы и формы обучения, интегрирует современные технологии, например, презентации и интерактивные задания. Учитель также стимулирует интерес учеников к истории через организацию внеклассных мероприятий и экскурсий.

Какой психологический анализ может быть проведен личности учащегося?

В ходе психологического анализа личности учащегося может быть выявлен его уровень развития, психические особенности и индивидуальные потребности. Также можно определить степень активности, мотивацию к обучению, способности к саморазвитию и самостоятельности. Анализ позволяет лучше понять ученика и адаптировать образовательный процесс под его потребности, что способствует более эффективному и успешному обучению.

Как уроки убеждают учащихся в ограниченности знаний учителя?

Уроки позволяют учащимся осознать, что знания учителя имеют свои границы и ограничения. В процессе изучения предмета, ученики сталкиваются с новыми фактами, источниками информации и разными точками зрения. Это помогает ученикам понять, что учитель не является единственным источником информации, и что мир знаний очень обширен. Уроки дают возможность ученикам размышлять самостоятельно, анализировать информацию и искать собственные ответы на вопросы.

Как проводится психолого-педагогический анализ урока?

Психолого-педагогический анализ урока проводится путем изучения методических приемов, применяемых учителем, эффективности использования учебных материалов, а также психологических особенностей учащихся и их реакции на урок.

Какие особенности работы учителя истории в средней школе № 249 г. Санкт-Петербурга?

Учитель истории в средней школе № 249 г. Санкт-Петербурга, Алексеева О. Б., отличается высокой компетентностью, активно использует интерактивные методы обучения, разнообразит учебный процесс дополнительными материалами, стимулирует учеников к самостоятельной работе и размышлению.

Как проводится психологический анализ личности учащегося?

Психологический анализ личности учащегося проводится через наблюдение за его поведением на уроке, понимание его способа мышления и реакции на задания учителя, а также анализ обратной связи и отзывов, полученных от учащегося и его родителей.

Каким образом уроки убеждают учащихся в ограниченности знаний одного человека?

Уроки убеждают учащихся в ограниченности знаний одного человека, предоставляя им возможность самостоятельно исследовать тему, задавать вопросы, искать дополнительную информацию и размышлять над полученными знаниями. Это позволяет учащимся осознать, что знания учителя являются лишь начальной точкой, а дальнейшее развитие требует постоянной работы и самостоятельного поиска знаний.