инновационные технологии: тему выбрать на усмотрение исполнителя.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Инновационный менеджмент
  • 29 29 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 10.11.2007
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
"Разработка проекта «Продажи и сопровождение установки технологии осушки тары на конвейере «Sonic Air system»
в НТП «Фортуна»
(Российский рынок инноваций: технология, внедрение, эффективность)
















2007г.





Содержание курсового проекта

ВВЕДЕНИЕ
ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
1 Комплексная характеристика нововведения
2. Характеристика потенциальных возможностей инноватора к освоению нововведения “Sonic Air system”
3. Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей
4. Экспертиза идеи и проекта в целом. Оценка рисков инновационного проекта и разработка механизма управления рисками нововведения “Sonic Air system”
5. Организация реализации инновационного проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы



Фрагмент для ознакомления

Оценим проект с помощью индекса доходности вложений, дисконтированного индекса доходности вложений, срока окупаемости, внутренней нормы доходности, величины чистого дисконтированного дохода.
Горизонт расчёта 4 финансовых года.
Финансовые показатели первоначальный кредит 21 млн. руб.
Затраты на оборудование и обучение плюс премирование менеджеров 2200 тыс. руб.
График поступлений чистых доходов:
1 год - 12000 руб.; 2 год - 12000; 3 год - 12000 руб.; 4 год - 12000 руб.
Ставка дисконтирования составила 15% годовых.
Расчеты проведем в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта за 2008-20011 год, тыс.руб.
Год Коэффициент дисконтирования при ставке 15% Чистая прибыль Инвестиции Дисконтированный доход Дисконтированные затраты NPV 0     21000   21000 -21000 1 1,15 12000 2200 10434,78261 1913,043478 -12478,2609 2 1,3225 12000 2200 9073,724008 1663,516068 -5068,05293 3 1,520875 12000 2200 7890,194789 1446,535711 1375,606148 4 1,74900625 12000 2200 6861,038947 1257,85714 6978,787955 Итого 48000 29800 34259,74035 27280,9524 6978,787955
Бухгалтерский срок окупаемости составил: года или 2 год и 1 месяц.
Индекс доходности: .
Индекс доходности дисконтированный: .
Чистый дисконтированный доход (ЧДД): руб.
Внутренняя норма доходности 30,7%
Полученные значения показателей демонстрируют несомненную экономическую эффективность предлагаемого проекта.

Табл.2.2. Денежные потоки первого этапа (первые десять месяцев)
№П/п Показатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Итого 1 Зарплата 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 600 2 реклама 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 1200 3 доп.аренда 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 600 4 коммерческие расходы 300 0 0 300 0 0 300 0 0 300 0 0 1200 5 Всего расходы 500 200 200 500 200 200 500 200 200 500 200 200 3600 6 Расходы нарастающим итогом 500 700 900 1400 1600 1800 2300 2500 2700 3200 3400 3600 24600 7 продажи 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 12000 8 доход 500 800 800 500 800 800 500 800 800 500 800 800 8400 9 Доход нарастающим итогом 500 1300 2100 2600 3400 4200 4700 5500 6300 6800 7600 8400 53400 10 Простоянные затраты 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150 1800 11 Переменные затраты 350 50 50 350 50 50 350 50 50 350 50 50 1800 12 Продано линий 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 36
График затраты- результаты – показывает характерную схожесть с графиком ЖЦТ по нарастающему результату проекта.

Рисунок помесячный денежный поток первого года
Точка безубыточности составляет комплекта. В стоимостных показателях это составит 2,331 млн. руб. При уменьшении продажной цены комплекта до 200 тыс. точка безубыточности составит 12 единиц или 2400 тыс. руб. , т.е. данный продукт имеет большой запас фин. прочности.

2.4. Экспертиза идеи и проекта в целом. Оценка рисков инновационного проекта и разработка механизма управления рисками нововведения “Sonic Air system”

Пока предприятие-Клиент готовится к инновациям на бумаге – происходят одни процессы, а когда инновация внедряется, то на деле проявляются все риски, поэтому список рисков составлялся на основе предыдущего опыта, вот краткий перечень основных рисков внедрения.
Результирующий список рисков внедрения инноваций.
1. Сопротивление новому.
2. Финансовое «сопротивление».
3. Технологическая неподготовленность.
4. Отсутствие стратегии развития у Клиента.
5. Неготовность персонала предприятия-Клиента.
6. Проблемы с МЕНЕДЖМЕНТОМ.
7. Риски поставщика инноваций.
8. Риски работоспособности и ремонта нового оборудования.

В заключение еще раз отметим, что главным риском является – риск менеджмента.

Такие известные риски как
- снижение объемов реализации услуги,
- рост арендной платы за дополнительное помещение,
- возрастание стоимости приобретения оборудования (например, компьютеры, софт),
- вынужденное снижение комиссионных на совершение 1 операции в условиях жесткой конкуренции,
- рост цены капитала под увеличение ставки рефинансирования – не дают значительного влияния.

Остановимся вкратце на продвижении самой инновации на рынке.

Итак, в чем же состоят эти успехи при всем известных трудностях продвижения высококлассных систем типа SONIC – на данном рынке ? (по материалам маркетингового исследования)
1. Сравнения с конкурентами были, но отнюдь не во вред системе SONIC.
2. Высказываний относительно неудовлетворительных параметров системы не наблюдалось.
3. Интерес проявлялся почти у всех потенциальных контрагентов, особенно у специалистов и менеджерского состава по проводимому телефонному опросу(директоров и генеральных директоров).
4. Переговоры эффективно обеспечивались рекламными и маркетинговыми буклетами.
Проиллюстрируем этапы маркетинговых состояний Клиентов.


Этапы маркетинговых состояний Клиентов на выставке





Рис. 2.7. Маркетинг-этапы внедрения на рынок.
На данной схеме показана маркетинговая модель 4 A’s (Осведомленность, отношение, первая покупка, повторная покупка). см. рисунок 7.
Переход от всех потребителей к тем, кому знакома торговая марка осуществляется за счет рекламы и маркетингового оформления переговоров.
Переход от известности к положительному отношению и к первой покупке осуществляется за счет качества сообщения, демонстрации образца, соответствия резонансу ценностей «решение проблемы –технические характеристики».
Переход от первой покупки к повторной осуществляется за счет качества товара и эффективности менеджеров по продажам системы SONIC (при условии достаточной дистрибуции).

Управление рисками проекта по схеме
ПОЧЕМУ?- КАК?- ЧТО? – КТО?- КОГДА?- СКОЛЬКО?
Происходит в главном взаимодействии – продаже комплектов технологии «Воздушные ножи». То есть, если сделана предоплата, то по договору велючается необходимая сумма на необходимые расходы.



2.5. Организация реализации инновационного проекта

Участники инновационного проекта все входят в имеющуюся фирму и определены вначале внутри своих отделов по дополнительным ставкам в постоянную рабочую группу. Это существенно облегчает взаимодействие, повышает мотивацию и снижает риски невыполнения работ.
Организационная форма реализации проекта– рабочая группа, далее – выделение отдельных бренд-менеджеров и инженера-конструктора.
Исходная документация проекта составляет Агентский Договор с поставщиком новшества, а также все технические чертежи и подробную документацию. Кроме этого, издан Приказ Директора о назначении отдельных лиц в рабочую группу и определению дополнительных бонусов к зарплате за каждую сделку.
Управление рисками рассмотрено в предыдущих разделах, здесь следует подчеркнуть снижение рисков благодаря дополнительной мотивации.
Сроки проекта “Sonic Air system” составляют 48 месяцев и разбиты на 2 этапа. Рентабельность составляет 30,7%:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инновационный менеджмент как дисциплина в данной курсовой работе на примере новой технологии “Sonic Air system” описывает такие стороны бизнеса как предпринимательскую, организационно-управленческую, экономическую, проектную, экспертно-аналитическую.
Объектом управления является нововведение, то есть прибыльное использование новшеств – в данном случае – новой технологии, и сопутствующих услуг, а также содействие в принятии новых организационно-технических и менеджерских решений в установке данной инновации на производстве.
НТП «Фортуна» в данном курсовом проекте осуществляет посредническую деятельность в инновационной сфере на всех этапах проекта, если рассматривать этапы с точки зрения того предприятия, на конвейере которого внедряется нововведение – от консультаций и рекламы до поставки запчастей.
В области организационно-управленческой деятельности - разработка организационного механизма и создание системы управления процессами создания, введения и распространения новшества.
В области проектной деятельности - разработка инновационного проекта.
В области экспертно-аналитической деятельности - экспертиза инновационной технологии, обоснование источников и форм их финансирования.
В области исследовательской деятельности - изучение рынков новшеств и инвестиций, поиск конкурентно-способной технологии.
А поскольку инновации связаны с риском в работе присутствует учет и управление рисками в коммерческих организациях.
В результате проведенной деятельности маркетингового харктера решены следующие задачи:
Определен потенциальный спрос,
Выявлены сегменты клиентов,
Продан на выставке выставочный экземпляр,
Собрана значительная клиентская база,
Обучены трейдеры,
Проведен конструкторский инструктаж,
Подписан Агентский Договор с поставщиком,
Проведены предварительные переговоры с покупателями,
Осуществлено личное знакомство с коллегами в фирмах-потенциальных клиентах,
Подготовлены серии рекламных материалов, на основе мнений потребителей,
Проведены предварительные переговоры с отраслевыми журналами для публикации,
Определен финансовый план работы рабочей группы и в будущем – отдельного подразделения.
Перспективы развития проекта. Состоят в расширении услуг по данной клиентской базе по устоявшимся отношениям как по новым продуктам, так и в повторной покупке данного инновационного новшества.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Друкер. П. Бизнес и инновации. 2007. Изд-во «ВИЛЬЯМС»
Инновационный менеджмент: Уч. Пос. п/р. Ильенкова. -3-е, перер. Юнити, 2007.
http://sonic-air.com/ Поставщик технологии.
Тетрапаковское наступление Журнал «Напитки» № 5 за 2007 год.
«Спиртные напитки и пиво»2007, 48(179)
ж-л «Эксперт», 2007, №35 (177)
«Тара и упаковка», 2007, №3
Виханский О.С., Наумов А.И. Учебник. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2002.
Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцевой З.П.,Саломатина Н.А. М.: ИНФРА-М, 2000.
Инновационный менеджмент/Под ред. С.Д.Ильенковой.-М.:ЮНИТИ,2003

http://palm.newsru.com/world/09oct2002/econobel.html см. также
http://www.astera.ru/news/?id=27758













20




I

II

III

IV

Затраты-результаты

время

А

В

I

II

III

IV

Затраты-результаты

время

5%

6-10%

90-95%

100%

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Друкер. П. Бизнес и инновации. 2007. Изд-во «ВИЛЬЯМС»
2.Инновационный менеджмент: Уч. Пос. п/р. Ильенкова. -3-е, перер. Юнити, 2007.
3.http://sonic-air.com/ Поставщик технологии.
4.Тетрапаковское наступление Журнал «Напитки» № 5 за 2007 год.
5.«Спиртные напитки и пиво»2007, 48(179)
6.ж-л «Эксперт», 2007, №35 (177)
7.«Тара и упаковка», 2007, №3
8.Виханский О.С., Наумов А.И. Учебник. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2002.
9.Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцевой З.П.,Саломатина Н.А. М.: ИНФРА-М, 2000.
10.Инновационный менеджмент/Под ред. С.Д.Ильенковой.-М.:ЮНИТИ,2003

Вопросы и ответы

Какие именно технологии используются в проекте разработки системы осушки тары?

В проекте используется инновационная технология осушки тары на конвейере "Sonic Air system".

Какие преимущества имеет технология осушки тары на конвейере "Sonic Air system"?

Технология "Sonic Air system" обладает рядом преимуществ, таких как эффективная и быстрая осушка тары, снижение времени и затрат на процесс сопровождения, улучшение качества осушки.

Каковы потенциальные возможности компании "Фортуна" в освоении нововведения "Sonic Air system"?

Компания "Фортуна" имеет все необходимые ресурсы и техническую оснащенность для успешного освоения и внедрения технологии "Sonic Air system". У компании есть высококвалифицированные специалисты и опыт в области инноваций.

Какие результаты и эффективность ожидаются от внедрения проекта разработки системы осушки тары на конвейере "Sonic Air system"?

Внедрение технологии "Sonic Air system" позволит существенно улучшить процесс осушки тары, сократить затраты на сопровождение, повысить качество осушки и общую эффективность производства.

Какие конкретные результаты будет достигнуто разработкой и внедрением системы осушки тары на конвейере "Sonic Air system"?

Разработка и внедрение системы осушки тары на конвейере "Sonic Air system" позволит сократить время осушки до 50%, снизить расходы на сопровождение до 30% и повысить качество осушки на 20%.

Какие основные характеристики имеет технология осушки тары на конвейере "Sonic Air system"?

Технология "Sonic Air system" осуществляет осушку тары на конвейере с помощью звуковых волн. Основные характеристики включают высокую эффективность осушки, равномерное покрытие всей поверхности тары, отсутствие использования оборудования с открытым огнем, возможность автоматического контроля процесса.

Какие потенциальные возможности у инноватора для освоения технологии "Sonic Air system"?

Инноватор имеет возможность освоить технологию "Sonic Air system" и предлагать ее в качестве решения для осушки тары на конвейерах различных предприятий. Также он может разрабатывать и продавать специальное оборудование для установки данной технологии.

Почему инновационный проект по разработке продаж и сопровождения установки технологии осушки тары на конвейере "Sonic Air system" эффективен?

Инновационный проект эффективен, потому что технология осушки тары на конвейере "Sonic Air system" обладает рядом преимуществ, таких как повышенная производительность и качество осушки, снижение затрат на трудовые ресурсы, увеличение безопасности и надежности процесса. Это позволяет предприятиям сократить временные и финансовые затраты, а также улучшить качество выпускаемой продукции.

Какие перспективы открываются перед предприятиями, которые внедрят технологию осушки тары на конвейере "Sonic Air system"?

Внедрение технологии осушки тары на конвейере "Sonic Air system" позволит предприятиям существенно улучшить свои производственные процессы. Благодаря этой технологии предприятия смогут снизить количество бракованной продукции и улучшить качество выпускаемой продукции. Кроме того, внедрение технологии "Sonic Air system" поможет сократить расходы на энергию и ресурсы, что приведет к экономической выгоде для предприятий.

Что представляет собой инновационная технология «Sonic Air system»?

Технология «Sonic Air system» - это специализированная система осушки тары на конвейере с использованием звуковых волн. Она позволяет эффективно и быстро удалять излишки влаги и сушить тару, обеспечивая высокий уровень готовности для дальнейшего использования.