тему выбрать

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Инновационный менеджмент
  • 32 32 страницы
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 09.11.2007
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
Задание на проектирование
1. Комплексная характеристика нововведения, обоснование технико-экономических показателей инновационного проекта
2. Характеристика и исследование потенциальных возможностей инноватора к освоению нововведения
3. Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей
4. Экспертиза идеи, коммерческого предложения или проекта в целом. Оценка рисков инновационного проекта и разработка механизма управления рисками.
Приложение 1.
Приложение 2.
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Мы будем рассматривать по квартально, следовательно, объем продаж в квартал должен быть не менее 558 000 рублей. Во втором квартале объем продаж должен значительно повыситься в среднем по оценке прошлых периодов на 10%, т.к. это время огородных сезонов и спрос на данную продукцию резко возрастает, в третьем квартале также продолжается значительный рост объемов продаж, а в четвертом наблюдается небольшой спад из-за падения спроса на данный вид продукции. Переменные затраты на сырье пекарного цеха составляют 29 000 ежемесячно. На з/п – 23 500 рублей ежемесячно. Так же с марта месяца появляются затраты на рекламу 5 000 ежемесячно.
Рассчитаем чистый приведенный эффект за рассмотренный период1:
NVP =
- это общая накопленная дисконтированная величина доходов за расчетный период – дисконтированный приток наличности.
- общая накопительная дисконтированная величина капитальных вложений за расчетный период или дисконтированный отток наличности.
D - доход, получаемый проектом в год t.
K - капитальные вложения в период t.
T – продолжительность проекта.
a - коэффициент дисконтирования по периоду t.
NVP = 1 029 983 – 876 000 = 153 983 рублей
Итак, NVP ( 0, значит, проект принимается.
Рассчитаем индекс рентабельности (доходности):
PI = /
PI =1 029 983/876 000 = 1,17
Итак, PI (1, то проект принимается, т.к. он по индексу рентабельности является эффективным.
Для качественной оценки представленных рисков был использован экспертный метод1. Для этого были приглашены 5 независимых экспертов, которые оценили значимость и вероятность наступления каждого вида потерь по пяти бальной шкале. Максимальная значимость оценивается как 5 баллов, а наименьшая значимость равна 1 баллу. Затем, среднее арифметическое значение выставленных баллов, было умножено на показатель значимости данного риска. Результаты оценок представлены в таблице 4:
Таблица 7.
Экспертные оценки рисков1.
Фактор риска Значимость Экспертные оценки по 5 бальной шкале Качественная оценка Существенное изменение курса доллара США 3 4 3 3 4 3 10,2 Увеличение цен на энергоносители 2 5 4 5 4 4 8,8 Потеря имущества 5 5 4 5 5 5 24 Не выполнение обязательств поставщиками 7 5 5 5 5 5 35
Анализ и разработка механизма управления рисками, обобщаются в таблице 5:



Таблица 8.
Анализ рисков проекта.
Фактор риска Вероятность (качественная оценка) Метод управления риском Увеличение цен на энергоносители 8,8 При заключении договоров с проектными институтами указывается цена на поставляемое оборудование при каждой поставке. Существенное изменение курса доллара США 10,2 Покупка срочных фьючерсных контрактов на приобретение доллара США Потеря имущества 24 Страхование несчастных случаев в страховых компаниях (под 30%) Не выполнение обязательств поставщиками 35 Поиск новых поставщиков. заключение договора Однако, несмотря на разработанные методы управления рисками, фактически преодолеть вероятностный исход конкретного фактора в условиях рынка объективно невозможно. Можно говорить только о способах минимизации данного фактора1.
Данный проект является экономически высокоэффективным и привлекательным для инвестиций, и позволяет увеличить показатель объема продаж и прибыли в ООО «Луч».

Приложение 1.

Календарный план работ

Наименование мероприятий 01.02.08 14.02.08 01.03.08 01.04.08 19.05.08 01.06.08 01.07.08 01.08.08 01.09.08 01.10.08 01.11.08 31.
12.
08 Приобретение оборудования
Подготовка персонала
Монтаж оборудования
Проведение рекламных компаний


Приложение 2.
Премия за риск
Классификация признаков Класс сложности инновации 1. По содержанию Новая технология (4) 2. По типу новатора Производственные фирмы и отделения (7) 3. Область знаний и функций Производство продукции (5) 4. По сфере применения Производственная (4) 5.Уровень инноватора Предприятие (6) 6. Территориальный масштаб наблюдения Город (4) 7. Масштаб распространения нововведения Единичная реализация (5) 8. По степени радикальности Модернизация, усовершенствование (2) 9. По глубине преобразований инноватора Комплексная (4) 10. Причина появления нового Потребности рынка (3) 11. Этап жизненного цикла на новую услугу Ускоренный рост (3) 12. Длительность инновационного процесса Краткосрочный (4) 13. Этапы жизненного цикла организации инноватора Перестройка (3)




Заключение

Инновационный проект выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности ООО «Луч», дает объективные представления о возможностях развития предприятия, способов продвижения товара на рынок, ценах, возможностей прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения1.
Проанализировав основные затраты необходимые для организации новой автоматизированной линии по производству кондитерских и мучных изделий на ООО «Луч» потребуется денежная сумма в размере ста девяноста пяти тысяч рублей.
В результате проведенных в работе исследований мы можем сделать вывод о том, что производство новой продукции экономически целесообразно.
Таким образом, из вышеприведенных расходов можно сделать вывод о том, что проект является эффективным, срок окупаемости составляет 5 месяцев. При количество клиентов в 200 человек в день, объем прибыли составит 330 000 рублей.
Список литературы

Грачева М. В. Инновационная деятельность в промышленности: теория и практика в странах рыночной экономики и инновационные опросы российских предприятий. – М.: ИМЭМО РАН, 2004.
Гринев В.Ф. Инновационный менеджмент. - Киев: МАУП, 2000.
Гунин В. Н. Управление инновациями. Модуль 7. – М.: Инфра-М, 1999.
Завлин П.Н., Васильев А.В. Оценка эффективности инновации. СПб.: Питер, 2003.
Кокурин Д. И. Инновационная деятельность. – М.: ЭКЗАМЕН, 2001
Иванов, И.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / И.А. Иванов. – Ростов-на-Д.: ООО «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2001
Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации. – М.: ЮНИТИ, 2000.
Колоколов В.А. Инновационные механизмы предпринимательских систем. – М.: РЭА им. Г.В.Плеханова, 2001.
Кондратьев Н. Д. Проблемы экономической динамики. – М.: Экономика, 2004.
Коробейников, О.П.,. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента / О.П. Коробейников, А.А. Трифилова «Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №4.
Косолапов О. В., Гиренко-Коцуба О. А. Инновационный потенциал в оценке конкурентоспособности предприятий. – Екатеринбург, 2002.
Кравченко С.И., Кладченко И.С. Исследование сущности иновационного потенциала//Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия: экономическая. Выпуск 68. - Донецк, ДонНТУ, 2003.
Ларичева, Е.А. Двойственная роль инноваций / Е.А. Ларичева / Менеджмент в России и за рубежом. 2004, №3.
Мартюшева Л.С., Калишенко В.О Инновационный потенциал предприятия как объект экономического исследования. // Финансы Украины. № 10, 2002.
Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент: учебник. / В.Г. Медынский. – М.: ИНФРА-М, 2002.
Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2000.
Николаев А. Инновационное развитие и инновационная культура. – М.: Финансы и статистка, 2005.
Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Уч. пособие/ под ред.- ПН. Завлина. - М.: ИНФРА-М, 2000.
Поповенко Н., Заварная Н. Оценка инновационного потенциала хозяйственной системы. // Бизнес-Информ. № 3, 1998.
Рубан Ольга. Между инновациями и инвестициями. // Эксперт. № 4. 2006.
Сахал Д. Технический прогресс: концепции, модели, оценки. – СПб.: Финансы и стабильность, 2004.
Стратегический менеджмент организации: Курс лекций/ Бандурин А.В., Чуб Б.А. – М.: ЮНИТИ, 2001.
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебн. для вузов. - М.: Экономика, 2002.
Хучек М. Социально-экономическое содержание инновации на предприятии. // Вестник Московского университета. Серия 6, Экономика. № 1, 2005.
Шабуришвили М. В. Инновационная деятельность как реализация инновационного процесса в масштабах организации. М.: ИНФРА-М, 2003. С
Шестаков А.В. Предпринимательская деятельность. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000.
Щепакин М.Б. Предпринимательство в трансформирующихся и развивающихся общественно-экономических системах. – М.: Экономическая демократия, - 2000
Янсен, Ф. Эпоха инноваций: [пер. с англ.] / Ф. Янсен. – М.: ИНФРА-М, 2002.
Ярошенко С. Эволюция социального механизма инноваций. – М., 2001.


1 Колоколов В.А. Инновационные механизмы предпринимательских систем. – М.: РЭА им. Г.В.Плеханова, 2001. С. 65.
2 Завлин П.Н., Васильев А.В. Оценка эффективности инновации. СПб.: Питер, 2003. С. 81.
3 Косолапов О. В., Гиренко-Коцуба О. А. Инновационный потенциал в оценке конкурентоспособности предприятий. – Екатеринбург, 2002. С. 83.
1 Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2000. С. 77.
2 Шестаков А.В. Предпринимательская деятельность. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000. С. 45.
1 Николаев А. Инновационное развитие и инновационная культура. – М.: Финансы и статистка, 2005. С. 43.
1 Ларичева, Е.А. Двойственная роль инноваций / Е.А. Ларичева / Менеджмент в России и за рубежом. 2004, №3. С.11.
2 Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации. – М.: ЮНИТИ, 2000. С. 54
1 Иванов, И.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / И.А. Иванов. – Ростов-на-Д.: ООО «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2001. С. 83.
1 Кондратьев Н. Д. Проблемы экономической динамики. – М.: Экономика, 2004. С. 59.
2 Николаев А. Инновационное развитие и инновационная культура. – М.: Финансы и статистка, 2005. С. 71.
1 Кокурин Д. И. Инновационная деятельность. – М.: ЭКЗАМЕН, 2001. С. 98.
1 Кравченко С.И., Кладченко И.С. Исследование сущности иновационного потенциала//Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия: экономическая. Выпуск 68. - Донецк, ДонНТУ, 2003. С. 14.
2 Гринев В.Ф. Инновационный менеджмент. - Киев: МАУП, 2000. С. 89.
1 Сахал Д. Технический прогресс: концепции, модели, оценки. – СПб.: Финансы и стабильность, 2004. С. 44.
2 Шестаков А.В. Предпринимательская деятельность. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000. С. 35.
1 Грачева М. В. Инновационная деятельность в промышленности: теория и практика в странах рыночной экономики и инновационные опросы российских предприятий. – М.: ИМЭМО РАН, 2004. С. 12
2 Гунин В. Н. Управление инновациями. Модуль 7. – М.: Инфра-М, 1999. С. 47.
1 Мартюшева Л.С., Калишенко В.О Инновационный потенциал предприятия как объект экономического исследования. // Финансы Украины. № 10, 2002. С. 16.
1 Стратегический менеджмент организации: Курс лекций/ Бандурин А.В., Чуб Б.А. – М.: ЮНИТИ, 2001. С. 72.
1 Коробейников, О.П.,. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента / О.П. Коробейников, А.А. Трифилова «Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №4. С. 23.
1 Янсен, Ф. Эпоха инноваций: [пер. с англ.] / Ф. Янсен. – М.: ИНФРА-М, 2002. С.44.
1 Щепакин М.Б. Предпринимательство в трансформирующихся и развивающихся общественно-экономических системах. – М.: Экономическая демократия, - 2000. С. 23.
2 Ярошенко С. Эволюция социального механизма инноваций. – М., 2001. С. 39.
3 Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Уч. пособие/ под ред.- ПН. Завлина. - М.: ИНФРА-М, 2000. С. 37.
1 Шабуришвили М. В. Инновационная деятельность как реализация инновационного процесса в масштабах организации. М.: ИНФРА-М, 2003. С14.
2 Поповенко Н., Заварная Н. Оценка инновационного потенциала хозяйственной системы. // Бизнес-Информ. № 3, 1998. С. 41.
1 Хучек М. Социально-экономическое содержание инновации на предприятии. // Вестник Московского университета. Серия 6, Экономика. № 1, 2005. С. 21.
1 Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебн. для вузов. - М.: Экономика, 2002. С. 73.
1 Стратегический менеджмент организации: Курс лекций/ Бандурин А.В., Чуб Б.А. – М.: ЮНИТИ, 2001.С. 73.
1 Рубан Ольга. Между инновациями и инвестициями. // Эксперт. № 4. 2006. С. 33.
1 Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент: учебник. / В.Г. Медынский. – М.: ИНФРА-М, 2002. С. 23.












37



Срок окупаемости

Точка безубыточности

Список литературы

1.Грачева М. В. Инновационная деятельность в промышленности: теория и практика в странах рыночной экономики и инновационные опросы российских предприятий. – М.: ИМЭМО РАН, 2004.
2.Гринев В.Ф. Инновационный менеджмент. - Киев: МАУП, 2000.
3.Гунин В. Н. Управление инновациями. Модуль 7. – М.: Инфра-М, 1999.
4.Завлин П.Н., Васильев А.В. Оценка эффективности инновации. СПб.: Питер, 2003.
5.Кокурин Д. И. Инновационная деятельность. – М.: ЭКЗАМЕН, 2001
6.Иванов, И.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / И.А. Иванов. – Ростов-на-Д.: ООО «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2001
7.Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации. – М.: ЮНИТИ, 2000.
8.Колоколов В.А. Инновационные механизмы предпринимательских систем. – М.: РЭА им. Г.В.Плеханова, 2001.
9.Кондратьев Н. Д. Проблемы экономической динамики. – М.: Экономика, 2004.
10.Коробейников, О.П.,. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента / О.П. Коробейников, А.А. Трифилова «Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №4.
11.Косолапов О. В., Гиренко-Коцуба О. А. Инновационный потенциал в оценке конкурентоспособности предприятий. – Екатеринбург, 2002.
12.Кравченко С.И., Кладченко И.С. Исследование сущности иновационного потенциала//Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия: экономическая. Выпуск 68. - Донецк, ДонНТУ, 2003.
13.Ларичева, Е.А. Двойственная роль инноваций / Е.А. Ларичева / Менеджмент в России и за рубежом. 2004, №3.
14.Мартюшева Л.С., Калишенко В.О Инновационный потенциал предприятия как объект экономического исследования. // Финансы Украины. № 10, 2002.
15.Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент: учебник. / В.Г. Медынский. – М.: ИНФРА-М, 2002.
16.Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2000.
17.Николаев А. Инновационное развитие и инновационная культура. – М.: Финансы и статистка, 2005.
18.Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Уч. пособие/ под ред.- ПН. Завлина. - М.: ИНФРА-М, 2000.
19.Поповенко Н., Заварная Н. Оценка инновационного потенциала хозяйственной системы. // Бизнес-Информ. № 3, 1998.
20.Рубан Ольга. Между инновациями и инвестициями. // Эксперт. № 4. 2006.
21.Сахал Д. Технический прогресс: концепции, модели, оценки. – СПб.: Финансы и стабильность, 2004.
22.Стратегический менеджмент организации: Курс лекций/ Бандурин А.В., Чуб Б.А. – М.: ЮНИТИ, 2001.
23.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебн. для вузов. - М.: Экономика, 2002.
24.Хучек М. Социально-экономическое содержание инновации на предприятии. // Вестник Московского университета. Серия 6, Экономика. № 1, 2005.
25.Шабуришвили М. В. Инновационная деятельность как реализация инновационного процесса в масштабах организации. М.: ИНФРА-М, 2003.
26.Шестаков А.В. Предпринимательская деятельность. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000.
27.Щепакин М.Б. Предпринимательство в трансформирующихся и развивающихся общественно-экономических системах. – М.: Экономическая демократия, - 2000
28.Янсен, Ф. Эпоха инноваций: [пер. с англ.] / Ф. Янсен. – М.: ИНФРА-М, 2002.
29.Ярошенко С. Эволюция социального механизма инноваций. – М., 2001.


Вопросы и ответы

Что такое технико-экономические показатели инновационного проекта?

Технико-экономические показатели инновационного проекта это количественные оценки, которые используются для обоснования эффективности и рентабельности проекта. Они включают в себя такие показатели, как затраты на разработку и внедрение нововведения, прогнозируемый объем производства и продаж, срок окупаемости, чистую прибыль и другие финансовые показатели.

Какие потенциальные возможности может иметь инноватор для освоения нововведения?

Потенциальные возможности инноватора для освоения нововведения могут включать в себя наличие необходимых ресурсов и компетенций, доступ к рынку, поддержку со стороны государства или инвесторов, наличие партнеров и клиентов, высокую мотивацию и т.д. Исследование этих возможностей позволяет оценить шансы успешного освоения и распространения нововведения на рынке.

Как можно обосновать эффективность инновационного проекта и какие финансовые показатели используются для этого?

Эффективность инновационного проекта можно обосновать путем расчета финансовых показателей, таких как срок окупаемости, внутренняя норма доходности, чистая текущая стоимость, рентабельность инвестиций и другие. Эти показатели позволяют оценить экономическую целесообразность проекта и его потенциальную прибыльность.

Что такое экспертиза идеи, коммерческого предложения или проекта в целом и как она проводится?

Экспертиза идеи, коммерческого предложения или проекта в целом это процесс анализа и оценки потенциала и рисков нововведения с целью принятия решения о его дальнейшей разработке или внедрении. Экспертиза может проводиться с помощью различных методов и инструментов, включая анализ рынка, конкурентной ситуации, технической и финансовой оснащенности, оценку рисков и т.д. Результаты экспертизы помогают оценить потенциал успеха проекта и определить дальнейшие шаги развития.

Какие показатели нужно учитывать при обосновании технико-экономических показателей инновационного проекта?

При обосновании технико-экономических показателей инновационного проекта необходимо учитывать такие показатели, как затраты на разработку и внедрение нововведения, ожидаемый объем продаж, прогнозируемую рентабельность проекта, срок окупаемости инвестиций и другие финансовые показатели.

Какие возможности должен иметь инноватор для успешного освоения нововведения?

Инноватор должен обладать достаточными знаниями и навыками в области нововведения, иметь доступ к необходимым ресурсам и инфраструктуре, иметь устойчивые партнерские связи и контакты с потенциальными клиентами и рынками сбыта, а также быть готовым к адаптации и изменениям в процессе освоения нововведения.

Как оценить эффективность инновационного проекта и расчитать его финансовые показатели?

Для оценки эффективности инновационного проекта необходимо провести анализ затрат, выручки и прибыли, рассчитать такие показатели, как NPV (чистая приведенная стоимость), IRR (внутренняя норма доходности), PI (индекс прибыльности), а также выявить и учесть риски, связанные с проектом. Это позволит определить, насколько проект будет эффективным и оправданным с финансовой точки зрения.

Как осуществляется экспертиза идеи, коммерческого предложения или проекта в целом?

Экспертиза идеи, коммерческого предложения или проекта в целом проводится путем анализа и оценки его целей, концепции, потенциала, рисков и перспектив. В процессе экспертизы могут быть задействованы специалисты различных областей знаний, а также проведены маркетинговые исследования, аудиты, консультации и другие методы анализа. Цель экспертизы - выявить сильные и слабые стороны проекта, определить его потенциал и возможности, а также разработать механизм управления рисками.

Что такое комплексная характеристика нововведения?

Комплексная характеристика нововведения включает в себя описание всех существенных аспектов инновационного проекта, таких как его цель, основные этапы реализации, ожидаемые результаты, ресурсы, необходимые для реализации проекта и т.д. Эта характеристика позволяет полноценно оценить потенциал нововведения и выявить его сильные и слабые стороны.

Почему важно обосновывать технико-экономические показатели инновационного проекта?

Обоснование технико-экономических показателей инновационного проекта необходимо для того, чтобы оценить его эффективность и целесообразность. Эти показатели позволяют оценить ожидаемую прибыль от реализации проекта, а также определить сроки окупаемости вложенных средств. Таким образом, обоснование технико-экономических показателей помогает принять решение о реализации или отклонении инновационного проекта.

Какие потенциальные возможности у инноватора должны быть исследованы?

Исследование потенциальных возможностей инноватора включает в себя оценку его знаний, навыков, опыта, финансовых возможностей, имеющихся ресурсов и т.д. Это позволяет определить, насколько инноватор способен успешно освоить нововведение и реализовать инновационный проект. Также важно исследовать предыдущий опыт инноватора в реализации подобных проектов, так как это может быть ключевым фактором успеха нового проекта.

Что включает в себя обоснование эффективности инновационного проекта?

Обоснование эффективности инновационного проекта включает в себя расчет различных финансовых показателей, таких как инвестиционный доход, внутренняя норма доходности, срок окупаемости и т.д. Также в процессе обоснования эффективности проекта проводится анализ рисков, связанных с его реализацией, и разрабатывается механизм управления этими рисками. В результате обоснования эффективности можно сделать вывод о целесообразности реализации инновационного проекта.