Организационно-технологические принципы управления
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 11 + 11 источников
- Добавлена 28.09.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Основные понятия и методы управления
1.1. Понятие и стили управления
1.2. Основные методы управления персоналом
2. Основные принципы управления
2.1. Принципы управления в таможенных органах
2.2. Организационно-технологические принципы
Заключение
Список использованных источников
Оптимальность управления в таможенной системе обеспечивается различными методами и средствами. Важное значение в таможенной системе имеют и находятся в различной степени реализации и другие общие принципы управления.
Частные принципы управления в таможенных органах подразделяются на две большие группы: принципы, применяемые в экономической, социально-политической и духовной сферах таможенной деятельности, и принципы, имеющие место в системе таможенных органов как Государственной правоохранительной организации, обеспечивающей в пределах своей компетенции экономическую безопасность РФ.
К частным относятся принципы управления: законности; централизации в сочетании с разумной децентрализацией; непрерывности; оперативности; гибкости; ответственности; преемственности; нацеленности на конечный результат и др.
Управление в таможенной системе опирается и на группы таких частных принципов, как принципы организации и деятельности Государственной службы; принципы подбора кадров, их обучения и воспитания; принципы осуществления оперативно-розыскной деятельности и ряд других.
Организационно-технологические принципы управления лежат в основе организационно-распорядительной и административно-исполнительской деятельности руководителей таможенных органов.
К ним можно отнести принципы управления: единоначалия; конкретности; разделения труда; скалярный; иерархии; единства распорядительства и одного начальника; делегирования полномочий; диапазона управления и др.
2.2. Организационно-технологические принципы
К организационно-технологическим принципам можно отнести принципы разделения труда, иерархичности и обратной связи, оптимального сочетания централизации и децентрализации.
1. Принцип разделения труда. Он означает, что вся деятельность по организации управления расчленяется на простейшие операции. Каждое звено этой организации имеет строго и формально (стандартно) отработанные обязанности. Разработка системы стандартов, формальных правил вызвана необходимостью обеспечить единообразие в осуществлении каждого задания независимо от числа лиц, выполняющих его. Четкие правила и инструкции определяют ответственность каждого члена фирмы.
Строгое следование общим стандартам при решении специфических вопросов исключает возможные отклонения, вызываемые индивидуальными различиями.
2. Принцип иерархичности и обратной связи. Он заключается в создании многоступенчатой (скалярной) структуры управления, при которой первичные звенья (нижний уровень) управляются своими же работниками, находящимися под контролем руководства следующего уровня. Те в свою очередь подчиняются и контролируются органами следующего уровня.
Соответственно цели перед низшими звеньями ставятся более высоким по иерархии органом управления. Каждый служащий в административной иерархии отвечает перед вышестоящим лицом за решения и действия не только свои, но и всех подчиненных ему лиц. Постоянный контроль за деятельностью всех звеньев управления осуществляется на основе обратной связи. По сути, это сигналы, выражающие реакцию управляемого объекта на управляющее воздействие.
По каналам обратной связи информация о работе управляемой системы непрерывно поступает в управляющую систему, которая имеет возможность корректировать ход управленческого процесса.
3. Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации.
Существует неразрывная взаимосвязь между децентрализацией и централизацией, что находит выражение в диалектическом сочетании административного и самоуправленческого начал в управлении.
Необоснованный крен в сторону централизации ограничивает инициативу, самодеятельность работни ков. Что касается другой крайности, связанной с перекосом в сторону демократизации, то она способна породить анархические и другие отрицательные тенденции. В силу этих причин установление правильного соотношения между децентрализацией и централизацией является одной из основных проблем совершенствования управления.
По итогам 2 главы можно сделать следующие выводы:
Организационно-технологические принципы управления лежат в основе организационно-распорядительной и административно-исполнительской деятельности руководителей таможенных органов. К ним можно отнести принципы управления: единоначалия; конкретности; разделения труда; скалярный; иерархии; единства распорядительства и одного начальника; делегирования полномочий; диапазона управления и др.
Особо необходимо подчеркнуть значение принципа единоначалия. Он предполагает, с одной стороны, коллегиальность управления, а с другой - установление строжайшей персональной ответственности за исполнительские функции. Коллегиальность не исключает, а предполагает личную ответственность каждого сотрудника за порученное ему дело. В таможенных органах на всех уровнях руководства принцип единоначалия действует постоянно, так как руководители таможенных органов законодательно наделены правами и функциями единоначальника. Это выражается в полноте и объеме властных полномочий, предоставляемых для решения поставленных задач перед данной структурой; наличии законодательного обеспечения реализации этой функции с ответственностью перед государством за использование предоставленных прав; в кадровом и структурном обеспечении реализации прав руководителей-единоначальников; в материальном и финансовом обеспечении правоохранительной деятельности со стороны государства; в наличии государственных гарантий социальной защищенности персонала военизированной и правоохранительной структуры.
Заключение
Управление - это социальный феномен, характерный абсолютно для всех сфер человеческой жизнедеятельности, будь то семья, дружеский коллектив, различные общественные объединения и т. д. Каждый человек в своей жизни в различных ситуациях применяет те или - иные способы воздействия на поведение человека с целью изменить поведение другой личности в нужном для себя направлении. Однако неправильно выбранные методы могут привести к необратимым последствиям, поскольку человек не машина, и «поломки» в душе человека, вызванные неумелым управлением со стороны «пользователя», выражаясь на машинном языке, могут навсегда нарушить характер и структуру межличностных, профессиональных, отношений.
Управление в таможенных органах опирается как на объективные законы управления, так и на формирующуюся на их основе единую систему принципов.
Под принципами управления понимаются руководящие идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуется управляющая система.
В практике управления таможенными органами применяются общие, частные и организационно-технологические принципы.
Формулирование принципов является объективной необходимостью, а сами эти принципы несут на себе определенную историческую нагрузку. Это объясняется тем, что каждое общество формулирует свое отношение к реальной действительности, исходя из общественно-экономической формации. Например: То, что не только могут, но и должны использовать специалисты по управлению.
Список использованных источников
Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.
Федеральным законом от 6.10.1999 г. № 184ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 29.03.2008) // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, № 42, ст. 5005.
Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 286 с.
Атаманчук Г.В. Управление. Сущность, ценность, эффективность. М., 2006. С. 544.
Бабосов, Е.М. Социология управления: Учеб. для вузов – Мн.: ТетраСистемс, 2006. – 288 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-3-е изд. - М.: Гардарика, 2005. – 387 с.
Герчикова И. Н. Менеджмент. 2-е изд. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
Добрынин Н.М. Реформа государственного управления как необходимое условие становления нового российского федерализма: теория и практика // "Конституционное и муниципальное право", 2005, № 6.
Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом: Учебник.- М.: «Дашков К», 2006.- 464 с.
Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: РАГС, 2003. -558с.
Урбанович А. Л. Психология управления: Учебное пособие. - Мн.: Харвеет, 2005. – 329 с.
Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: РАГС, 2003. -558с.
Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом: Учебник.- М.: «Дашков К», 2006.- 464 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-3-е изд. - М.: Гардарика, 2005. – 387 с.
Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 286 с.
Урбанович А. Л. Психология управления: Учебное пособие. - Мн.: Харвеет, 2005. – 329 с.
Атаманчук Г.В. Управление. Сущность, ценность, эффективность. М., 2006. С. 544.
Федеральным законом от 6.10.1999 г. № 184ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 29.03.2008) // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, № 42, ст. 5005.
Добрынин Н.М. Реформа государственного управления как необходимое условие становления нового российского федерализма: теория и практика // "Конституционное и муниципальное право", 2005, №
2
Соответствие управляющей и управляемой подсистем
Активное формирование обратных связей
Повышение информированности участников производства
Централизация и делегирование полномочий
Единство интересов
Согласование целей
Мотивация
Оптимальность и гибкость управления
Повышение управляемости производства
Оптимальность функционирования
Информационные и обратные связи
Кибернетические принципы
Социально- экономические принципы
1.Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2.Федеральным законом от 6.10.1999 г. № 184ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 29.03.2008) // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, № 42, ст. 5005.
3.Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 286 с.
4.Атаманчук Г.В. Управление. Сущность, ценность, эффективность. М., 2006. С. 544.
5.Бабосов, Е.М. Социология управления: Учеб. для вузов – Мн.: ТетраСистемс, 2006. – 288 с.
6.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-3-е изд. - М.: Гардарика, 2005. – 387 с.
7.Герчикова И. Н. Менеджмент. 2-е изд. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
8.Добрынин Н.М. Реформа государственного управления как необходимое условие становления нового российского федерализма: теория и практика // "Конституционное и муниципальное право", 2005, № 6.
9.Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом: Учебник.- М.: «Дашков К», 2006.- 464 с.
10.Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: РАГС, 2003. -558с.
11.Урбанович А. Л. Психология управления: Учебное пособие. - Мн.: Харвеет, 2005. – 329 с.
Вопросы и ответы
Какие понятия и стили управления используются в организационно-технологических принципах управления?
В организационно-технологических принципах управления используются такие понятия, как структура организации, делегирование полномочий, мотивация персонала и контроль за выполнением задач. Стили управления могут быть авторитарными, демократическими или свободными.
Какие методы управления персоналом применяются в организационно-технологических принципах управления?
В организационно-технологических принципах управления используются различные методы управления персоналом, такие как найм и отбор персонала, обучение и развитие сотрудников, оценка и стимулирование их работы, а также регулирование конфликтов и мотивация к саморазвитию.
Какие принципы управления применяются в таможенных органах?
В таможенных органах применяются такие принципы управления, как принцип законности, принцип прозрачности и открытости, принцип справедливости, принцип эффективности и принцип контроля. Эти принципы помогают обеспечить четкую и эффективную работу таможенных органов.
Какие организационно-технологические принципы используются в управлении?
В управлении применяются такие организационно-технологические принципы, как принцип иерархии, принцип разделения труда, принцип единства команды, принцип обратной связи и принцип оптимального использования ресурсов. Эти принципы помогают организовать работу и достичь поставленных целей.
Как обеспечивается оптимальность управления в таможенной системе?
Оптимальность управления в таможенной системе обеспечивается различными методами и средствами, такими как автоматизация процессов, использование информационных систем, оптимизация бизнес-процессов, обучение и развитие персонала, а также внедрение современных технологий и методов работы.
Что такое понятие и стили управления?
Понятие управления включает в себя процесс планирования, организации, координации и контроля, направленный на достижение поставленных целей и задач. Стили управления определяются лидерскими качествами и подходами руководителя и могут быть авторитарными, демократическими и либеральными.
Какие основные методы управления персоналом существуют?
Основные методы управления персоналом включают найм и отбор сотрудников, обучение и развитие, мотивацию и стимулирование, контроль и оценку работы, коммуникацию и разрешение конфликтов.
Какие принципы управления применяются в таможенных органах?
В таможенных органах применяются такие принципы управления, как принцип законности и правопорядка, принцип профессионализма и компетентности, принцип эффективности и оптимальности, принцип прозрачности и открытости, принцип сотрудничества и партнерства.
Какие организационно-технологические принципы управления существуют?
Организационно-технологические принципы управления включают принципы дифференциации и интеграции, принцип единоначалия и ответственности, принцип гибкости и адаптированности, принцип непрерывного улучшения и инноваций, принцип оптимального использования ресурсов.
Какими методами и средствами обеспечивается оптимальность управления в таможенной системе?
Оптимальность управления в таможенной системе обеспечивается различными методами и средствами, такими как автоматизация процессов, применение современных информационных технологий, усовершенствование законодательства и процедур, развитие профессионализма и компетентности сотрудников.
Какие понятия относятся к управлению в таможенных органах?
Основные понятия, относящиеся к управлению в таможенных органах, включают оптимальность управления, методы и средства управления, организационно-технологические принципы и принципы управления.
Какие стили управления существуют в таможенных органах?
В таможенных органах могут применяться различные стили управления, такие как авторитарный стиль, демократический стиль и свободный стиль. Авторитарный стиль предполагает принятие решений и выдачу указаний руководством без участия подчиненных. Демократический стиль предполагает участие подчиненных в процессе принятия решений, обсуждение их и выработку общего решения. Свободный стиль предполагает полное доверие к подчиненным и дает им свободу действий в рамках поставленных задач.