Межличностные отношения младших школьников в ситуации совместной игровой деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Возрастная психология
  • 26 26 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 05.11.2007
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава I. Возрастные особенности младших школьников
I.1. Ведущая деятельность
I.2. Развитие эмоциональной сферы в младшем школьном возрасте
I.3. Особенности межличностного взаимодействия младшего школьника со взрослыми
I.4. Дружба школьников
Глава II. Практическая часть. Выявление влияния игровой деятельности на формирование взаимоотношений младших школьников
II.1. Констатирующий эксперимент
II.2. Формирующий эксперимент
II.3. Контрольный эксперимент
Заключение
Литература
Приложение

Фрагмент для ознакомления

?
>
> !!!Этот эксперимент, наблюдение в школе лично из вашего опыта или же нет? Не окажется так, что этот эксперимент и данные уже были использованы в
> других курсовых работах и мой руководитель их видел??
>

Литература
1.Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Под редакция Д.И. Фельдштейна. - М. 1995.
2.Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии.—2006.—№6.
3.Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу - с игрой. - М.2001
4.Казанский О.А. Игры в самих себя. - М., 2005
5.Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шести летнего возраста: книга для учителя. – М; Просвещение, 1999.
6.Мухина В.С. Возрастная психология. - Москва: Академия, 2007.
7.Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., Тривола, 2001.
8.Панфилова М.А. Игротерапия общения. / Методическое пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. - М., 2001
9.Психология и педагогика игры дошкольника (материалы симпозиума) / Под ред. А. В. Запорожца и А. П. Усовой. - М., 2006
10.Тамбиева, С.О. Общедидактическая модель активизации коммуникативной деятельности младших школьников/ С.О.Тамбиева // «МИТС-НАУКА: международный научный вестник: сетевое электронное научное издание. – М., 2006.-№2. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.nauka.reos.ru/2006/ 2/TambievaSO-Model.pdf
11.Цукерман ГЛ. Виды общения в обучении. - Томск, 1993.
12.Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., Педагогика, 1999.
13.Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. – М., 2002.

Вопросы и ответы

Какие возрастные особенности есть у младших школьников?

В младшем школьном возрасте дети начинают активно развивать свои интересы и предпочтения, они становятся более самостоятельными и умеют лучше контролировать свои эмоции. Также, они начинают формировать свое отношение к окружающим людям и общаться с ними более активно.

Какие игры являются ведущей деятельностью для младших школьников?

Ведущей деятельностью для младших школьников являются игры, которые позволяют им проявить свою самостоятельность, фантазию и творчество. Это могут быть различные ролевые игры, конструкторы, настольные игры, спортивные игры и другие, которые развивают креативность и логическое мышление.

Как развивается эмоциональная сфера у младших школьников?

В младшем школьном возрасте эмоциональная сфера развивается очень интенсивно. Дети начинают более осознанно и ярко испытывать свои эмоции, они учатся распознавать и выражать свои чувства. Также, они учатся контролировать свои эмоции и лучше понимать эмоции других людей.

Какие особенности межличностного взаимодействия младшего школьника со взрослыми?

Младший школьник начинает осознавать, что взрослые люди имеют больший жизненный опыт и могут ему помочь. Он становится более открытым для общения с взрослыми, проявляет большую заинтересованность в диалоге и внимательно слушает их советы и рекомендации.

Как формируется дружба у школьников?

Дружба у школьников формируется посредством общения и взаимодействия в игровой ситуации. Дети находят общие интересы и хобби, которые объединяют их, и начинают проводить больше времени вместе. Они учатся доверять друг другу и поддерживать взаимопонимание, что является основой настоящей дружбы.

Какие возрастные особенности характерны для младших школьников?

В младшем школьном возрасте дети активно развивают свои познавательные, эмоциональные и социальные навыки. Они становятся более самостоятельными и начинают проявлять интерес к общению со сверстниками. В этом возрасте также происходит активный рост и развитие мышления и речи.

Какие отличия наблюдаются в межличностном взаимодействии младшего школьника с взрослыми и сверстниками?

Межличностное взаимодействие младшего школьника с взрослыми и сверстниками имеет свои особенности. С взрослыми дети обычно проявляют подчинение и ожидают руководства и помощи. Взаимодействие со сверстниками характеризуется игровой активностью, совместными интересами и конфликтами, которые могут возникать в процессе совместной игры.

Как формируются взаимоотношения между младшими школьниками в процессе игровой деятельности?

Взаимоотношения между младшими школьниками формируются в процессе игровой деятельности. Они работают вместе, совместно решают задачи и распределяют роли. Взаимодействие в игре помогает детям развивать навыки коммуникации, сотрудничества и эмпатии. Однако могут возникать и конфликты, которые также являются частью процесса формирования взаимоотношений.