ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СЛУЖБ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информатика
  • 33 33 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 19.11.2007
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Особенности и преимущества информатизации и документооборота в туристическом бизнесе
1.1. Специфика информатизации и документооборота в сфере туризма
1.2. Задачи и функции службы документального обеспечения
Вывод
Глава 2. Практический анализ деятельности отдела документооборота на базе туристской фирмы
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ официального сайта компании «Лена-тур»
Вывод
Глава 3. Пути совершенствования отдела по документальному
обеспечению
3.1 Мероприятия по совершенствованию
3.2 Требования к базе для документального обеспечения
Вывод
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1.1

Фрагмент для ознакомления

Использованы наиболее благоприятные символы туризма,
Использованы наиболее благоприятные символы туризма.
Недостатки сайта «Лена-тур»
Некоторые ссылки не работают
На некоторых страницах не продумана композиция размещение информации – «то густо, то пусто»,
Очень большой геометрический размер страницы, не удобно пользоваться.
Никакие документы на сайте не представлены, что также является недостатком.
Вывод
В данной главе был проведен анализ деятельности турфирмы «Лена-тур».
Одно из основных направлений по совершенствованию деятельности выбранного предприятия будет внедрение информационных систем в процесс сбора, передачи, обработки и выдачи информации, которые позволят упростить способ ведения базы, более оперативно обновлять информацию.
Таким образом, в данном проекте основное внимание будет уделено поиску путей совершенствования следующих недостатков:
низкая оперативность, снижающая качество управления объектом;
несовершенство процессов сбора, передачи, обработки и выдачи информации.
Был проведен также анализ сайта турфирмы
Некоторые ссылки не работают
На некоторых страницах не продумана композиция размещение информации – «то густо, то пусто»,
Нет корпоративного документооборота,
Не реализована возможность использования с сайта для внутреннего документооборота,
Очень большой геометрический размер страницы, не удобно пользоваться.
Никакие документы на сайте не представлены, что также является недостатком.
Глава 3. Пути совершенствования отдела по документальному обеспечению
3.1 Мероприятия по совершенствованию
Для совершенствования работы отдела планируется расширить штат на одну единицу: информационного менеджера.
Задачи информационного менеджера, должны сочетаться с информационно -аналитической деятельностью в которые входит выполнение следующих видов деятельности:
информационное управление проектами (планирование и контроль);
разработка и эксплуатация системы поддержки менеджмента; программные средства; система коммуникаций; порядок прохождения внутренней и внешней информации и т.д.;
структурирование данных и банков данных;
консультирование пользователей информационной базой данных;
руководство, планирование и контроль исполнения информационных процессов;
управление кадрами, подбор специалистов, их использование;
приобретение, ввод в действие и эксплуатация технических и программных средств;
защита данных (информации) и их надежность;
приобретение данных из внешнего информационного пространства
А также внедрить в работу турфирмы единую базу по внутренним документам.

3.2 Требования к базе для документального обеспечения
Требования к данной системе:
доступный интерфейс,
добавить режим работа удаленного клиента, который может осуществляться в нескольких режимах:
режим гостя,
режим турагента,
режим полного доступа к информации туроператора.
Работа удаленного клиента, при бронировании тура, будет происходить точно также, как простая работа в броузере при просмотре HTML-страниц
организация коммуникационного поля между сотрудниками и клиентами,
организация возможность бронирования заказа,
сортировка предложений и анализ полученной информации,
возможность интерактивного обновления внутренней базы данных,
подробная информация по каждому туристскому продукту с возможностью интерактивного изменения и сохранения.
Помимо этих ключевых требований, внедренная нами база должна обладать следующими техническими характеристиками:
быстродействие, то есть достаточно малое время реакции системы при вводе, поиске и обработке информации;
надежная защита от несанкционированного доступа к данным и регистрация действий персонала;
возможность масштабирования и развития системы;
возможность проведения конвертации данных из использовавшихся в прошлом приложений в новую систему;
высокая надежность работы.
Вывод
В небольших турфирмах, работающих всего лишь с несколькими сотрудниками, организационная структура существенно упрощена. Как правило, в таких фирмах среди сотрудников не существует жесткого разграничения обязанностей. Одни и те же люди принимают клиентов, посылают факсы, ведут многочисленные переговоры по телефону. При этом значительная масса времени уходит на «бумажную работу» и на обработку информации.
В данной работе в качестве путей совершенствования были предложены два пути:
Расширить штат на должность информационного менеджера,
Внедрить в практику деятельности туристской фирмы единую корпоративную базу.
Внедрение данных мероприятий повысить эффективность работу турфирмы в целом.

Заключение
Информатизация - это процесс развития и массового применения информационных средств и технологий, основанных на компьютерной технике и телекоммуникациях, для оптимального обеспечения социальных, экономических и индивидуальных потребностей в доступе к информационным ресурсам общества.
Результатом этого процесса является овладение стратегическим ресурсом, которым стала информация и практическое его использование.
Информационная технология — это инструментарий пакет прикладных программ, который помогает решать задачи предметной области.
Сегодня вполне реально связать в одно целое офисы нескольких компаний, создавая в Интернете системы дисконтных продаж туристских услуг, оперативно решая проблемы, возникающие в связи с продажей каких-либо из этих услуг. По мере необходимости можно вовлекать в это единое большое виртуальное пространство информационные системы новых компаний.
С появлением Интернета и электронной коммерции автоматизация стала не только инструментом улучшения качества обслуживания клиента и принятия управленческих решений, но и средством для привлечения новых клиентов и удержания уже существующих.
Сегодня далеко не все российские туристские компании (гостиницы, рестораны) используют специальное ПО, но почти все они имеют в той или иной степени автоматизированный офис, где работает в основном стандартное ПО.
Сектор туризма в Интернете является одним из наиболее развитых и «плотно заселенных» отраслевых секторов. Здесь идет жесткая конкуренция между игроками с использованием самых разнообразных средств борьбы, начиная с агрессивной рекламы и заканчивая обычной накруткой (искусственным завышением посещаемости ресурса). В целом же сектор туризма имеет регулярную аудиторию (ядро) более чем в триста тысяч человек, что сравнимо с ядром сектора электронной коммерции. Чуть больше трети пользователей, входящих в ядро, входят также и в недельную активную аудиторию, то есть заходят на любой из сайтов группы чаще трех раз в неделю.
Активность и скорость развития данного сектора позволяет судить об актуальности данной работы.
Несмотря на то, что многие туристические агентства все еще скептически относятся к Интернет, плюсы от использования этой компьютерной сети становятся всё более очевидными.
Интернет предлагает огромное количество необходимой в работе турагентств информации - от адресов гостиниц и расписаний авиарейсов до визовых и таможенных правил и предложений российских и зарубежных туроператоров, подробные описания экскурсионных программ.
В данной работе также была проанализирована информационно-документальная составляющая деятельности турфирмы, рассмотрена работа компании и предложены мероприятия по ее совершенствованию


Список использованной литературы
Бочарников В. Н. Информационные технологии в туризме : учеб. пособие / В.Н. Бочарников, Е.Г. Лаврушина, Я.Ю. Блиновская ; Владивосток. гос. ун-т экономики и сервиса. - Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2003. - 247 с.
Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003. – 254 с.
Дурович, Н. .И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Организация туризма: Учеб. Пособие– Мн.: Новое знание, 2003. – 632 с
Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М.: Ось-89, 1999. -239 с.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: финансы и статистика, 2000. – 251 с.
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. М., 2000. – 361 с.
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.
Козырева Т. В. Управленческий учет в туризме : монография / Т.В. Козырева ; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 159 с.
Крупник А. Интернет. Самое главное о…..- СПб.: Питер, 2006. – 127 с.
Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 240 с.
Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Информационные технологии в сфере гостеприимства: Учебное пособие. Ч.2. – М., 2001, -208 с.
Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Информационные технологии в сфере турфирме: Учебное пособие. Ч.1. – М., 2001 -320 с
Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89,1997. – 160 с
Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. М.: «Маркетинг», 1995. – 112 с.
Уткин Е.А. Кочеткова А.И. Рекламное дело. –М.: ЭКМОС, 1997. – 272 с.
Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ « МарТ», 2004. – 416 с.
http://www.samo.ru – официальный сайт компании разработчика для прикладных программ для туристского бизнеса.
«Картинка» как аргумент/ №38 (557), 22 сентября, 2003
Эксперт. 2003. № 42. Нояб.
Эксперт. 2003. № 45. 1–7 дек.



Приложение 1.1
Классификация прикладного стандартного ПО
Уэбстер Ф. Теории информационного общества Перевод с англиского М. В. Арапова, Н. В. Малыхина
Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Информационные технологии в сфере гостеприимства: Учебное пособие. Ч.2. – М., 2001. – С.9
Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. Изд-во "Приор" - М., 1999
Широкова Г.В. Информационные технологии в туризме. - СПб., Специальная литература, 1998
Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Информационные технологии в турфирме: Учебное пособие. Ч.2. – М., 2001. – С.47
Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: Учебное пособие Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. – СПб., 1996. – С. 22
Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Информационные технологии в турфирме: Учебное пособие. Ч.2. – М., 2001. – С.47
Там же
Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Информационные технологии в турфирме: Учебное пособие. Ч.2. – М., 2001. – С.67-68
Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. – С.21-26
Там же
Козырева Т. В. Управленческий учет в туризме : монография / Т.В. Козырева ; Рос. междунар. акад. туризма. - М. : Финансы и статистика, 2005. – С.12-19
Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Информационные технологии в турфирме: Учебное пособие. Ч.2. – М., 2001. – С.58-59
Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Информационные технологии в турфирме: Учебное пособие. Ч.2. – М., 2001. – С.58-59
Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Информационные технологии в турфирме: Учебное пособие. Ч.2. – М., 2001. – С.60-61
Там же
Тихонов Д.В. «Как избежать неприятностей…отдыхая и путешествуя за границей», СПб, «Интермедиа», 1998 С.41
Организация туризма: Учеб. Пособие/А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003 С.307
Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Информационные технологии в турфирме: Учебное пособие. Ч.2. – М., 2001. – С.66-67
Информационное управление проектами интеллектуальных программных систем / Миронов В.А., Кузнецов В.Н., Семенов Н.А. // Програм. продукты и системы. — 2002. — № 4. — С. 7-10
там же




2



Другие программы

Программы-архиваторы WinZip

Программы для финансового анализа…

Программы-переводчики

Клиенты электронной почты

Fine Reader

WinFax

ПО других фирм

Профессиональный = стандартный + +Access

Outlook

PowerPoint

Excel

Word

Стандартный

Пакеты
Microsoft Office

ПО фирмы «Microsoft»

Стандартные ПО

Специальное ПО

Amadeus, Worldspan, Galileo, Sabre

Алеан, Сирена


Туристско-экскурсионный бизнес

Туристско-ресторанный бизнес

«Мегатек»

Заказное ПО фирм:


Типовое ПО фирм:

«Интурсофт»

«Аримсофт»

«Continent ANT»

«САМОСОФТ»

Типовое ПО

ПО российских фирм

ПО западных фирм


«Рексофт»

«USK»

«Инкомсофт»

«Интеротель»

«MAI/HIS»

«Micros-Fidelio»

Список использованной литературы
1.Бочарников В. Н. Информационные технологии в туризме : учеб. пособие / В.Н. Бочарников, Е.Г. Лаврушина, Я.Ю. Блиновская ; Владивосток. гос. ун-т экономики и сервиса. - Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2003. - 247 с.
2.Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003. – 254 с.
3.Дурович, Н. .И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Организация туризма: Учеб. Пособие– Мн.: Новое знание, 2003. – 632 с
4.Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М.: Ось-89, 1999. -239 с.
5.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: финансы и статистика, 2000. – 251 с.
6.Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. М., 2000. – 361 с.
7.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.
8.Козырева Т. В. Управленческий учет в туризме : монография / Т.В. Козырева ; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 159 с.
9.Крупник А. Интернет. Самое главное о…..- СПб.: Питер, 2006. – 127 с.
10.Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 240 с.
11.Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Информационные технологии в сфере гостеприимства: Учебное пособие. Ч.2. – М., 2001, -208 с.
12.Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Информационные технологии в сфере турфирме: Учебное пособие. Ч.1. – М., 2001 -320 с
13.Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89,1997. – 160 с
14.Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. М.: «Маркетинг», 1995. – 112 с.
15.Уткин Е.А. Кочеткова А.И. Рекламное дело. –М.: ЭКМОС, 1997. – 272 с.
16.Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ « МарТ», 2004. – 416 с.
17.http://www.samo.ru – официальный сайт компании разработчика для прикладных программ для туристского бизнеса.
18.«Картинка» как аргумент/ №38 (557), 22 сентября, 2003
19.Эксперт. 2003. № 42. Нояб.
20.Эксперт. 2003. № 45. 1–7 дек.

Вопросы и ответы

Какие особенности и преимущества информатизации и документооборота в сфере туризма?

Информатизация и документооборот в сфере туризма позволяют автоматизировать работу туристических предприятий, ускорить процессы обработки документов, повысить эффективность работы с клиентами, улучшить контроль их персональных данных, обеспечить быстрое реагирование на запросы клиентов и оптимизировать внутренние бизнес-процессы.

Какие задачи и функции выполняет служба документального обеспечения в туристическом предприятии?

Служба документального обеспечения в туристическом предприятии выполняет такие задачи, как учет и регистрация входящих и исходящих документов, обработка и хранение документов, контроль над исполнением поручений и приказов, организация электронного документооборота, архивирование и уничтожение документов в соответствии с законодательством.

Какова специфика информатизации и документооборота в сфере туризма?

Специфика информатизации и документооборота в сфере туризма заключается в необходимости работать с большим объемом информации, а также в учете специфических документов, связанных с организацией и сопровождением туристических поездок. Туристические предприятия также должны обеспечивать защиту персональных данных клиентов и соблюдение законодательства, регулирующего деятельность в сфере туризма.

Какие задачи и функции выполняет служба документального обеспечения в туристической фирме "Лена-тур"?

Служба документального обеспечения в туристической фирме "Лена-тур" выполняет задачи по учету и регистрации документов, обработке и хранению документов, контролю исполнения поручений, организации электронного документооборота и архивированию документов. Она также отвечает за обеспечение безопасности персональных данных клиентов и соблюдение законодательства в сфере туризма.

Какие особенности информатизации и документооборота в сфере туризма?

Особенности информатизации и документооборота в сфере туризма включают в себя использование специализированного программного обеспечения для автоматизации бронирования и управления туристическими услугами, электронное оформление документов, онлайн-платежи, организацию электронного архива и др.

Какие задачи и функции выполняет служба документального обеспечения в туристическом предприятии?

Служба документального обеспечения в туристическом предприятии выполняет ряд задач и функций, таких как организация и контроль за документооборотом, создание и поддержка электронного архива, разработка и внедрение электронных систем учета и отчетности, обеспечение безопасности и конфиденциальности документов и информации и т. д.

Какую роль играет информационная система в туристическом предприятии?

Информационная система в туристическом предприятии играет ключевую роль в организации и управлении туристическими услугами. Она позволяет автоматизировать бронирование, отчетность, учет и другие процессы, обеспечивает доступ к актуальной информации для сотрудников и клиентов, повышает эффективность работы и качество обслуживания.

Какие преимущества информатизации и документооборота в туристическом бизнесе?

Информатизация и документооборот в туристическом бизнесе приводят к сокращению временных затрат на обработку документов, снижению вероятности ошибок и потери информации, повышению оперативности и точности учета, увеличению прозрачности и надежности процессов, улучшению взаимодействия с клиентами и партнерами, улучшению уровня сервиса.

Какие выводы можно сделать на основе анализа отдела документооборота на базе туристской фирмы "Лена-тур"?

После анализа отдела документооборота на базе туристской фирмы "Лена-тур" можно сделать вывод, что компания активно использует информационные технологии для улучшения своей деятельности. Официальный сайт компании предоставляет удобный и информативный интерфейс для клиентов, а также позволяет производить онлайн-бронирование и оплату услуг.

Какие задачи решает служба документального обеспечения в туристическом предприятии?

Служба документального обеспечения в туристическом предприятии решает такие задачи, как обеспечение правильного формирования и ведения документации, контроль за своевременным оформлением и передачей документов, организация и контроль за документооборотом внутри предприятия и с внешними организациями, а также защита и сохранность документов.

Какие функции выполняет служба документального обеспечения в туристическом предприятии?

Служба документального обеспечения в туристическом предприятии выполняет такие функции, как регистрация и учет документов, разработка и соблюдение процедур документооборота, контроль за исполнением документов, подготовка отчетной документации, архивирование и хранение документов, а также обеспечение конфиденциальности и безопасности документов.