Причины и условия возникновения и развития криминальной субкультуры молодежи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психоанализ
  • 44 44 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 01.12.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КРИМИНАЛЬНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ
1.1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРИМИНАЛЬНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ
1.2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЛИКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КРИМИНАЛЬНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

Подобное сознание характеризуется как современная разновидность мифологического сознания.
Список литературы
Александров Ю.К. Очерки криминальной субкультуры. М., 2002. – 415 с.
Алоян АА. Предупреждение распространения субкультуры наркомании в молодежной среде: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2002. – 332 с.
Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. М.: Информпечать, 2000. – 156 с.
Актуальные проблемы наркотизации в молодежной среде: состояние, тенденции, профилактика. М.: АСТ-Пресс, 2004. – 232 с.
Баграева Е. Г. Субкультура осужденных и их ресоциализации. M.:Сфера, 2001. – 452 с.
Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других отклонений. СПб.: Речь, 2004. – 288 с.
Гилинский Я.И. Криминология. СПб.: Речь, 2002. – 412 с.
Егоров А.Ю., Игумнов С.А. Расстройства поведения у подростков. Клинико-психологические аспекты. СПб.: Речь, 2005. – 436 с.
Жуков Д.А. Биология поведения. Гуморальные механизмы. СПб.: Речь, 2007. – 443 с.
Кляйберг Ю.А. Практикум по девиантологии. СПб.: Речь, 2007. – 144 с.
Косорецкая С.В., Косарецкий С.Г., Синягина Н.Ю. Неформальные объединения молодежи: профилактиув асоциального поведения. СПб.: КАРО, 2006. – 400 с.
Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. СПб.: Речь, 2005. – 445 с.

Приложения
Приложение 1
Тест «Склонность к зависимому поведению» (В. Д. Менделевич)
Применяется с целью выявления склонности к зависимому поведению.
Инструкция. Испытуемый должен, пользуясь данной шкалой, указать, в какой степени он согласен или не согласен с каждым из следующих утверждений, ставя X в соответствующем месте. Можно давать только один ответ на каждое утверждение:
1 – совершенно не согласен (совсем не так);
2 – скорее не согласен (скорее не так);
3 – ни то ни другое (и так, и не так);
4 – скорее согласен (скорее так);
5 – совершенно согласен (именно так).
№ Утверждения 1 2 3 4 5 1 Я склонен разочаровываться в людях 2 Верить в приметы глупо 3 Часто бывает, что я обижаюсь на родителей или друзей 4 Нередко я опаздываю на учебу (работу) или на встречу из-за непредвиденных случайностей в' пути 5 Окружающие часто удивляют меня своим поведением 6 Мои родители часто пытаются обращаться со мной как с маленьким ребенком 7 Я люблю планировать свое время до мелочей и с точностью до минут 8 Мне кажется, что я чувствую происходящее вокруг более остро, чем другие 9 Родители сами виноваты в том, что их дети начинают принимать наркотики («колоться») 10 Для меня не существует абсолютных авторитетов 11 В детстве был период, когда я страстно любил что-либо подсчитывать (количество окон, ступеней, номера машин) 12 Если бы родители или другие взрослые больше бы говорили с детьми о вреде наркотиков, то мало кто становился бы наркоманом 13 Мне легче перенести скандал, чем однообразную размеренную жизнь 14 Я верю в порчу и сглаз 15 Прежде, чем что-либо предпринять, я стараюсь предусмотреть все опасности, которые могут подстерегать меня 16 Если я чем-то увлеченно занят, то часто даже не замечаю, что происходит вокруг 17 Я живу и поступаю в соответствии с поговоркой: «Надейся на лучшее, но готовься к худшему» 18 Меня нелегко убедить в чем бы то ни было 19 Меня нередко обманывали (обманывают) 20 Неизвестность для меня очень мучительна и тягостна 21 Меня раздражает, когда на улице, в магазине или в транспорте на меня пристально смотрят 22 Жизнь малоинтересна, когда в ней нет опасностей 23 Я не уважаю тех, кто отрывается от коллектива 24 Некоторые люди одним прикосновением могут исцелить больного человека 25 Жизнь должна быть радостной, иначе незачем жить 26 Я хорошо ориентируюсь во времени и, не глядя на часы, могу точно сказать, который сейчас час 27 Если я хочу что-нибудь сделать, но окружающие считают, что этого делать не стоит, я готов отказаться от своих намерений 28 В детстве я часто отказывался оставаться один 29 Мне нередко бывает скучно, когда нечем себя занять 30 В жизни надо попробовать все 31 Я легко могу заснуть в любое удобное время (и ночью и днем) 32 После того, как я схожу в лес за грибами, у меня долго перед глазами могут сохраняться воспоминания о грибах 33 Я люблю помечтать о том, на что я потрачу возможный будущий выигрыш в лотерее, как поступлю с обещанным подарком 34 Часто думаю: «Хорошо бы стать ребенком» 35 Мне часто трудно находить правильные слова для моих чувств 36 Для меня несложно дать знакомому денег взаймы на покупку спиртного 37 Я склонен жить, стараясь не отягощать себя раздумьями о том, что может произойти со мной в будущем 38 Я люблю, когда мне гадают на картах или по руке 39 Мне хорошо удается копировать мимику и жесты других людей 40 Когда меня будят ночью или рано утром, то я долго не могу понять, что происходит вокруг 41 Музыку я люблю громкую, а не тихую 42 У меня бывают чувства, которым я не могу дать вполне точное определение 43 Человек должен стараться понимать свои сны, руководствоваться ими в жизни и извлекать из них предостережения 44 Меня трудно застать врасплох 45 Все известные мне «чудеса» объясняются очень просто: обман и фокусы 46 Меня считают наивным человеком, поскольку мне часто случается попадать впросак 47 Наркотики бывают «легкими», и они не вызывают наркомании 48 Я иногда чувствовал, что кто-то посредством гипноза заставлял меня совершать какие-либо поступки 49 Мои знакомые считают меня романтиком 50 Я верю в чудеса 51 Даже психически здоровый человек иногда не может отвечать за свои поступки 52 Меня часто озадачивает поведение и поступки людей, которых я давно знаю 53 Никому нельзя доверять — это правильная позиция 54 Самое счастливое время жизни — это молодость 55 В детстве я боялся, что мама может бросить меня, уйти из дома и не вернуться 56 Я склонен лучше помнить неприятные события, происшедшие со мной в действительности, чем собственные прогнозы по поводу возможности таких событий 57 Я люблю советоваться с друзьями (или взрослыми), как поступить в сложной ситуации 58 Я бы согласился пожить пусть мало, но бурно 59 Я бы мог на спор ввести себе в вену наркотик (героин) 60 Часто меня не оценивали по заслугам 61 Я всегда точно могу сказать, сколько денег я потратил и сколько у меня осталось 62 В детстве я долго не мог привыкнуть к детскому саду (яслям) и не хотел туда из-за этого ходить 63 Своим друзьям или подругам я доверяю полностью и убежден, что они меня никогда не обманут и не предадут 64 Опасность употребления наркотиков явно преувеличена 65 В жизни все-таки мало ярких событий 66 Я не люблю длительные поездки в поезде или на автобусе 67 Меня раздражает грязное стекло, потому что весь мир тогда кажется грязным и серым 68 Когда мне скучно, я обычно ложусь поспать 69 Часто родители (или взрослые) упрекают меня в том, что я слушаю излишне громкую музыку 70 Очень мучительно чего-либо ждать 71 Я мог бы после некоторых предварительных объяснений управлять маленьким (спортивным) самолетом 72 Я нередко просыпаюсь утром за несколько секунд или минут до звонка будильника 73 Если бы случился пожар и мне надо было бы из окна пятого этажа прыгнуть на тент, развернутый пожарниками, я бы не задумываясь сделал это 74 Мне жалко наивных людей 75 Меня смущает, когда люди долго и пристально смотрят мне в глаза 76 Рисковать всем, например в казино, могут только сильные люди 77 В том, что подросток становится наркоманом, виноваты те, кто продает наркотики 78 Я люблю очень быструю, а не медленную езду 79 Я доверяю предсказаниям гороскопов и следую содержащимся в них рекомендациям 80 Меня очень интересуют лотереи 81 Прогнозировать будущее – бесполезное дело, т. к. многое от тебя не зависит 82 Я способен с легкостью описывать свои чувства 83 У меня в жизни бывали случаи, когда я что-то делал, а потом не помнил, что именно 84 Считаю, что любопытство – не порок 85 Бывает, что меня пугают люди с громким голосом 86 У меня было (есть) много увлечений (интересов, хобби) 87 Когда я остаюсь дома, то мне часто бывает не по себе от одиночества 88 Я не суеверен 89 Мне говорили, что у меня неплохие способности имитировать голоса или повадки людей 90 Есть люди, которым я верю безоговорочно 91 Случается, что во время разговора с заикающимся я сам начинаю говорить сбивчиво и с запинками 92 Самое тягостное в жизни – это одиночество 93 Если я начинаю играть в какую-нибудь игру, то меня нередко нелегко оторвать от нее 94 Бывает, что я могу сделать назло даже то, что мне самому окажется невыгодным 95 Меня всегда притягивала и притягивает таинственность, загадочность, мистика 96 Бывало, что я на улице соглашался на игру с «наперсточниками» 97 Я знаю многих ребят, кто употребляет или употреблял наркотики 98 Я, как правило, ставлю будильник так, чтобы не только все успеть сделать до ухода из дома, но и иметь несколько минут в запасе 99 В своей жизни я часто сталкиваюсь (сталкивался) с невообразимым стечением неблагоприятных обстоятельств 100 Я готов полностью подчиниться и даже доверить свою судьбу, но только тому, кого действительно уважаю 101 Я люблю рисковать 102 Среди моих знакомых есть люди, которые обладают даром убеждать 103 Меня часто невозможно оторвать от интересного дела, игры, занятия 104 Я мог бы прыгнуть с парашютом 105 Мне все равно, что обо мне думают окружающие 106 Меня многое в жизни удивляет 107 Я могу переспорить кого угодно 108 Я вошел бы вы вместе с укротителем в клетку со львами, если бы он мне сказал, что это безопасно 109 Если меня о чзм-то просят, мне трудно отказать ПО Мне легче придумать свои собственные примеры, чем выучить наизусть примеры из учебника 111 Мне никогда не бывает скучно 112 Часто я сам от себя не ожидаю какого-либо поступка 113 В детстве у меня какое-то время были тики или разнообразные повторяющиеся движения 114 Я люблю помечтать 115 Меня влечет все новое и необычное 116 Со мной нередко бывают «несчастные случаи» и всяческие происшествия

Приложение 2
МОДИФИЦИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ ОПРОСНИКА «РЕШЕНИЕ
ТРУДНЫХ СИТУАЦИЙ» (РТС)
Инструкция: Пожалуйста, внимательно прочтите вопрос и выберите подходящий Вашему обычному поведению вариант ответа. Спасибо!
Опросник РТС никогда редко иногда часто почти всегда 1.Если у меня что-то не получается, я в раздражении бросаю все и ухожу, а позже, когда успокаиваюсь, заканчиваю дело. 1 2 3 4 5 2. Когда возникают проблемы, я закуриваю, чтобы успокоиться. 1 2 3 4 5 3. В трудных ситуациях я ищу человека, которому можно пожаловаться и встретить сочувствие. 1 2 3 4 5 4. Если у меня не получилось какое-то дело, я перестаю о нем думать и быстро забываю. 1 2 3 4 5 5. Иногда я в раздражении поступаю так, что потом сам не могу понять, почему я это сделал. 1 2 3 4 5 6. Бывали случаи, когда я был настолько зол, что хватала первую попавшуюся вещь и ломал ее (рвал, разбивал и т.д.) 1 2 3 4 5 7. Если кто-то мешает мне добиться успеха, я стараюсь отплатить ему тем же. 1 2 3 4 5 8. В случае неудачи, я никогда не обращаю свой гнев и отчаяние против самого себя. 1 2 3 4 5 9. Когда я разозлюсь, я прибегаю к «сильным» выражениям. 1 2 3 4 5 10. При неудачах я вознаграждаю себя тем, что начинаю делать нечто такое, что мне лучше удается. 1 2 3 4 5 11. Если у меня что-то не получается, я затрачиваю большие усилия и терпение, чтобы все же добиться своей цели. 1 2 3 4 5 12. Проблемы надолго выбивают меня из колеи так, что я не способен ничем заниматься, все валится из рук. 1 2 3 4 5 13. Перед важным для меня событием я принимаю какое-нибудь лекарство, чтобы успокоиться. 1 2 3 4 5 14. Я никому не рассказываю о своих проблемах, а стараюсь уединиться, чтобы обдумать их в одиночестве. 1 2 3 4 5 15. В случае неудачи я думаю, что виновато только стечение обстоятельств, и в другой раз мне повезет больше. 1 2 3 4 5 16. При неудачах я виню себя за то, что не сделал все, что мог, для достижения цели. 1 2 3 4 5 17. При неудаче я способен сорвать свой гнев на том, кто подвернется под «горячую руку». 1 2 3 4 5 18. Если у меня что-то не получается, в гневе я могу сломать уже сделанное. 1 2 3 4 5 19. Когда кто-то причиняет мне боль или неприятности, я думаю, что вполне заслужил такое. 1 2 3 4 5 20. Если кто-то меня раздражает, я готов сказать ему все, что думаю о нем. 1 2 3 4 5 21. При неудаче я мысленно возвращаюсь к проблеме, пытаясь найти ее правильное решение, хотя исправить уже ничего нельзя. 1 2 3 4 5 22. Когда объективные обстоятельства против меня, я не иду напролом, пытаясь добиться своей цели. 1 2 3 4 5 23. При неприятностях я думаю, как отплатить своим обидчикам, но реально ничего не предпринимаю. 1 2 3 4 5 24. При неудачах я рассчитываю на помощь и поддержку окружающих меня людей. 1 2 3 4 5 25. Выпив немного, я легче воспринимаю свои проблемы. 1 2 3 4 5 26. Я не могу отвлечься от своих неприятностей, подолгу переживая случившееся. 1 2 3 4 5 27. В моих неудачах или енприятностях моя вина очень незначительна. 1 2 3 4 5 28. Чтобы добиться успеха или защитить свои права, я готов применить физическую силу. 1 2 3 4 5 29. Я понимаю людей, которые в гневе могут бить посуду, ломать вещи. 1 2 3 4 5 30. В наказание за неудачи я заставляю себя делать что-нибудь особенно мне неприятное. 1 2 3 4 5 31. В споре или при неприятностях я говорю с окружающими на повышенных тонах. 1 2 3 4 5 32. Успех в другой области не может мне возместить горечь пережитой неудачи. 1 2 3 4 5 33. При неудаче я ищу, в чем состоит моя ошибка, и начинаю все заново, стараясь ее не повторять. 1 2 3 4 5 34. Когда у меня что-то не получается, я это забрасываю и больше к этому не возвращаюсь. 1 2 3 4 5 35. Выпивка помогает мне поднять настроение и забыть о проблемах. 1 2 3 4 5 36. При неприятностях я успокаиваю себя тем, что у других дела обстоят еще хуже. 1 2 3 4 5 37. Виновник моих проблем чаще всего я сам. 1 2 3 4 5 38. В трудные ситуации я попадаю по вине других людей. 1 2 3 4 5 39. Я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу или хлопаю дверью. 1 2 3 4 5 40. Были случаи, когда я сознательно причинял себе боль в наказание за то, что я такой неудачник. 1 2 3 4 5 41. Даже в ходе бурного спора я не прибегаю к личным выпадам или оскорбительным замечаниям. 1 2 3 4 5 42. При неприятностях я стараюсь заняться каким-то интересным для меня делом, чтобы отвлечься. 1 2 3 4 5 43. Когда все против меня, я еще более настойчиво стремлюсь достичь своей цели и доказать, что я прав. 1 2 3 4 5 44. При неприятностях я ищу оскорбления в каком-то привычном занятии или прогулке. 1 2 3 4 5 45.Даже при крупных неудачах я не впадаю в отчаяние, теряя ко всему интерес. 1 2 3 4 5 46. Я порой раздражаюсь настолько, что срываю гнев на неодушевленных предметах. 1 2 3 4 5 47. Когда у меня что-то не получается, я обращаюсь за советом к друзьям или более сведущим людям. 1 2 3 4 5 48. При неприятностях я успокаиваю себя тем, что это дело временное и завтра все изменится. 1 2 3 4 5 49. Мне кажется, что большинство моих неудач произошли от неумения, незнания или лени. 1 2 3 4 5 50. Даже при сильном гневе я не способен подраться или ударить обидчика. 1 2 3 4 5 51. Я могу понять людей, которые принимают «веселящие» средства, чтобы забыть свои трудности и тревоги. 1 2 3 4 5 52. При крупных неприятностях я думаю, что такой неудачник как я, не имеет права жить. 1 2 3 4 5 53. Если у меня что-то не получается и кто-нибудь лезет не в свое дело, я могу нагрубить ему 1 2 3 4 5 54. Когда у меня что-то не получается, я стараюсь взять более легкое задание, чтобы добиться успеха. 1 2 3 4 5 55.Я стремлюсь довести дело до конца, не обращая внимания не препятствия или прежние неудачи. 1 2 3 4 5
Приложение 3
Протокол результатов исследования
Тест «Склонность к зависимому поведению» Модифицированный вариант опросника «решение трудных ситуаций» (РТС) Наркозависимость Алкогольная зависимость Уход Наркотизация Сравнение своих проблем с проблемами других Механизмы снижения психического напряжения Вербальная агрессия Агрессия к предметам Агрессия к людям Аутоагрессия Интрапунитивное отношение к ситуации Компенсация Возрастание усилий к достижению цели 1 м 111 98 13 24 11 9 11 12 15 14 9 5 7 2 м 113 90 13 14 12 17 15 16 13 11 12 7 4 3 м 99 99 5 21 12 16 13 12 13 12 12 6 8 4 м 97 96 18 8 21 13 14 20 18 13 20 5 4 5 м 100 101 13 21 19 13 12 17 17 13 17 3 8 6 м 105 102 19 21 19 15 19 13 16 18 18 4 4 7 м 78 99 8 27 15 10 17 13 13 17 17 2 7 8 м 99 98 23 22 14 22 16 18 12 16 12 3 5 9 м 108 92 11 21 15 13 17 12 18 13 11 5 8 10 м 106 103 20 19 21 10 12 12 18 12 13 4 7 11 д 99 104 10 21 17 11 11 15 14 18 14 2 4 12 д 97 99 22 16 19 13 17 20 15 18 16 3 8 13 д 92 98 19 20 24 11 15 20 13 14 16 4 7 14 д 110 94 18 4 14 19 18 17 13 15 19 4 5 15 д 115 98 17 19 19 18 15 17 18 13 17 4 6 16 д 114 99 11 19 16 16 14 17 17 8 12 4 6 17 д 102 92 15 18 20 12 16 12 16 18 6 2 8 18 д 109 78 9 14 14 16 9 20 13 18 9 2 7 19 д 110 99 8 22 18 11 12 22 12 11 12 4 8 20 д 107 100 15 19 18 13 14 13 18 13 18 3 7
Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других отклонений. СПб.: Речь, 2004. с. 32.
Косорецкая С.В., Косарецкий С.Г., Синягина Н.Ю. Неформальные объединения молодежи: профилактиув асоциального поведения. СПб.: КАРО, 2006. с. 121.
Косорецкая С.В., Косарецкий С.Г., Синягина Н.Ю. Неформальные объединения молодежи: профилактиув асоциального поведения. СПб.: КАРО, 2006. с. 123.
Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. М.: Информпечать, 2000. с. 21.
Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. М.: Информпечать, 2000. с. 27.
Косорецкая С.В., Косарецкий С.Г., Синягина Н.Ю. Неформальные объединения молодежи: профилактиув асоциального поведения. СПб.: КАРО, 2006. с. 125.
Александров Ю.К. Очерки криминальной субкультуры. М., 2002. с. 215.
Гилинский Я.И. Криминология. СПб.: Речь, 2002. с. 112.
Александров Ю.К. Очерки криминальной субкультуры. М., 2002. с. 219.
Актуальные проблемы наркотизации в молодежной среде: состояние, тенденции, профилактика. М.: АСТ-Пресс, 2004. с. 102.
Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. СПб.: Речь, 2005. с. 435.
Кляйберг Ю.А. Практикум по девиантологии. СПб.: Речь, 2007. с. 113.












2

Список литературы
1.Александров Ю.К. Очерки криминальной субкультуры. М., 2002. – 415 с.
2.Алоян АА. Предупреждение распространения субкультуры наркомании в молодежной среде: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2002. – 332 с.
3.Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. М.: Информпечать, 2000. – 156 с.
4.Актуальные проблемы наркотизации в молодежной среде: состояние, тенденции, профилактика. М.: АСТ-Пресс, 2004. – 232 с.
5.Баграева Е. Г. Субкультура осужденных и их ресоциализации. M.:Сфера, 2001. – 452 с.
6.Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других отклонений. СПб.: Речь, 2004. – 288 с.
7.Гилинский Я.И. Криминология. СПб.: Речь, 2002. – 412 с.
8.Егоров А.Ю., Игумнов С.А. Расстройства поведения у подростков. Клинико-психологические аспекты. СПб.: Речь, 2005. – 436 с.
9.Жуков Д.А. Биология поведения. Гуморальные механизмы. СПб.: Речь, 2007. – 443 с.
10.Кляйберг Ю.А. Практикум по девиантологии. СПб.: Речь, 2007. – 144 с.
11.Косорецкая С.В., Косарецкий С.Г., Синягина Н.Ю. Неформальные объединения молодежи: профилактиув асоциального поведения. СПб.: КАРО, 2006. – 400 с.
12.Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. СПб.: Речь, 2005. – 445 с.

Вопросы и ответы

Почему возникает криминальная субкультура у молодежи?

Криминальная субкультура молодежи возникает из-за сочетания различных факторов, таких как социальное окружение, отсутствие возможностей для легального самовыражения, стремление к статусу и признанию, низкий уровень образования и др.

Какие основные характеристики криминальной субкультуры молодежи?

Криминальная субкультура молодежи характеризуется принятием криминальных ценностей, норм и образа жизни, связанных с нарушением закона. Она включает в себя особый сленг, символику, стиль одежды и поведения, а также специфические ритуалы и субкультурные правила.

Что такое делинквентное поведение и какие основные его характеристики?

Делинквентное поведение - это поведение, нарушающее установленные социальные и моральные нормы. Основные характеристики делинквентного поведения включают пренебрежение к правилам и нормам, агрессивность, низкий уровень социальной адаптации, поведение, связанное с правонарушениями и преступлениями.

Как было организовано исследование причин и условий возникновения и развития криминальной субкультуры молодежи?

Исследование было организовано путем проведения социологического опроса, а также анализа статистических данных и научной литературы. Были проведены интервью с молодыми людьми, которые находились в криминальной субкультуре, а также с представителями правоохранительных органов.

Какими методиками было осуществлено исследование причин и условий возникновения и развития криминальной субкультуры молодежи?

Для исследования были использованы методы социологического опроса, статистического анализа, сравнительного анализа, анализа научной литературы. Были проведены опросы с помощью анкет, а также проведены глубинные интервью с представителями криминальной субкультуры и правоохранительных органов.

Какие основные характеристики имеет криминальная субкультура молодежи?

Криминальная субкультура молодежи имеет ряд основных характеристик, таких как: нарушение законов и норм общества, установление своих собственных правил и ценностей, использование насилия и преступных действий для достижения своих целей, стремление к материальному обогащению и привилегиям, привлекательность для молодежи, идеализация и романтизация преступной жизни.

Чем отличается делинквентное поведение от криминальной субкультуры молодежи?

Делинквентное поведение подразумевает нарушение норм и правил общества, но не обязательно связано с формированием отдельной субкультуры. Криминальная субкультура молодежи, в свою очередь, представляет собой специфическую субкультурную группу, внутри которой сложились свои правила и нормы поведения, а также определенная иерархия и ценности.

Какие причины и условия приводят к возникновению и развитию криминальной субкультуры молодежи?

Возникновение и развитие криминальной субкультуры молодежи связаны с различными факторами, такими как: социальные неравенства, отсутствие перспектив на легальную занятость и бедность, неблагополучные семейные условия, негативное воздействие со стороны уже существующей криминальной субкультуры, отсутствие альтернативных культурных и социальных ресурсов для молодежи.

Как проводится исследование причин и условий возникновения и развития криминальной субкультуры молодежи?

Исследование причин и условий возникновения и развития криминальной субкультуры молодежи проводится с использованием различных методик, таких как опросы, интервью, анализ статистических данных, наблюдение. Также проводится анализ возможных взаимосвязей с другими факторами, такими как образование, занятость, семейные условия и др.

Какие основные характеристики криминальной субкультуры молодежи?

Криминальная субкультура молодежи характеризуется наличием собственных ценностей, норм и правил, которые значительно отличаются от общепринятых социальных норм. Основные черты криминальной субкультуры молодежи включают субкультурные символы, образ жизни, а также способы общения и взаимодействия.

Какие основные характеристики делинквентного поведения?

Основные характеристики делинквентного поведения включают нарушение закона, противоправные действия и отклоняющуюся от общепринятых норм поведение. Делинквентное поведение может принимать различные формы, такие как воровство, насилие, участие в бандитских группировках и т.д.

Какие методики использовались при исследовании причин и условий возникновения и развития криминальной субкультуры молодежи?

При исследовании причин и условий возникновения и развития криминальной субкультуры молодежи использовались различные методики, включая анализ статистических данных, опросы, наблюдение, интервью и эксперименты. Это позволяет получить более объективную картину и лучше понять факторы, влияющие на формирование криминальной субкультуры молодежи.