Научные открытия в 20 веке

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Концепция современного естествознания
  • 15 15 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 06.11.2007
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава I. Научная революция в физике.
Глава.II. Астрономия
Глава.III. Биология в 20 веке.
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

В первой четверти 20-го века интенсивно развивались и теоретические аспекты генетики. Особенно большую роль сыграла хромосомная теория наследственности, разработанная в 1910-1915гг. в трудах А.Вейсмана, Т. Моргана, А. Стертеванта, Г. Дж. Меллера. Она строилась на следующих исходных абстракциях: хромосома состоит из генов; гены расположены на хромосоме в линейном порядке; ген – неделимая корпускула наследственности, «квант»; в мутациях ген изменяется как целое. Эта теория была первой обстоятельной попыткой теоретической конкретизации идей, заложенных в законах Менделя.
В 40-х годах 20-го века, в биологи произошло важное событие – переход от белковой к нуклеидовой трактовке природы гена.
В 1944г. американскими биохимиками было определено, что носителем свойства наследственности является ДНК. Но расшифровка структуры молекулы ДНК была лишь первым шагом на пути раскрытия механизма наследственности и изменчивости. Далее за сравнительно короткий период времени были получены другие главнейшие результаты:
выяснена роль транспортной – РНК и информационной – РНК;
расшифрован генетический код;
осуществлен синтез гена;
теоретически решена проблема биосинтеза белка;
расшифрована аминокислотная последовательность многих белков и установлено трехмерное строение для многих из них;
выяснен принцип и особенности функционирования ферментативных молекул,
химически синтезирован ряд ферментов;
получены значительные результаты в плане организации вирусов и фагов, характер их биогенеза в клетке» заложены основные принципы генной инженерии.
В последние годы молекулярная биология развивалась исключительно быстрыми темпами, открытия следовали одни за другими. Общее направление этих открытий – выработка представлений о сущности жизни, о природе ее фундаментальных черт – наследственности, изменчивости, обмене веществ.

Заключение
Наука – мощнейшая сила в современном обществе, как производительная, так и разрушительная.
Самые большие достижения науки – создание теории относительности (специальной и общей) и квантовой физики, синтетическая теория эволюции (основанная на теории Дарвина и генетике – хотя существуют и альтернативные теории – теории направленного развития, существование некоторых матриц развития), расшифровка генома человека.
По отношению к каждому из этих разделов существует огромное количество интерпретаций – например, у современной квантовой физики до 50 различных интерпретаций. Количество космологических гипотез тоже огромно.
На основе научных достижений появляются новые технологии – биотехнологии и нанотехнологии. Нанотехнологии – возможность оперирования отдельными атомами и молекулами. В этом плане современную науку можно сравнить с алхимией – но алхимики
Список использованной литературы

Гейзенберг В., Шаги за горизонт. Пер. с нем. М.: 1987. 368стр.
Горелов А.А. Концепция современного естествознания: Учебн. пособие для ВУЗов. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 512 стр.
Дубнищева,Т.Я., Концепции современного естествознания. Основной курс в вопросах, Изд-во.: Сибирский университет - 2005. - 407 стр.
Карпенков С. Х., Концепция современного естествознания, Изд-во: Высшая школа, 2000 г. – 334стр
Найдыш В.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 1999. – 476стр.
Опарин А.И., Фесенков В.Г., Жизнь во Вселенной. – М., 1956 - 224стр.
Ходж Пол; Пер. с англ. И.Е. Рахлина. - М.: 1972. -147стр.
Чижевский А.Л. земное эхо солнечных бурь. – М.: 1976. – 376стр.
Шкловский И.С. Звезды их рождение, жизнь и смерть. Изд.2 1977. 384стр.
Горелов А.А. Концепция современного естествознания: Учебн. пособие для ВУЗов. – М.:Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 17-20стр
Горелов А.А. Концепция современного естествознания: Учебн. пособие для ВУЗов. – М.:Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 17-20стр.
Найдыш В.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 1999. – 270-275стр
Горелов А.А. Концепция современного естествознания: Учебн. пособие для ВУЗов. – М.:Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 17-20стр.
Найдыш В.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 1999. – 270-275стр.
Гейзенберг В., Шаги за горизонт., М.: 1987. 191-195 стр.
Найдыш В.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 1999. – 304-315стр.
Горелов А.А. Концепция современного естествознания: Учебн. пособие для ВУЗов. – М.:Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 68-75стр.
Найдыш В.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 1999. – 270-275стр
Найдыш В.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 1999. – 356-371стр.
Найдыш В.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 1999. – 356-371стр.












2

1.Гейзенберг В., Шаги за горизонт. Пер. с нем. М.: 1987. 368стр.
2.Горелов А.А. Концепция современного естествознания: Учебн. пособие для ВУЗов. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 512 стр.
3.Дубнищева,Т.Я., Концепции современного естествознания. Основной курс в вопросах, Изд-во.: Сибирский университет - 2005. - 407 стр.
4.Карпенков С. Х., Концепция современного естествознания, Изд-во: Высшая школа, 2000 г. – 334стр
5.Найдыш В.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 1999. – 476стр.
6.Опарин А.И., Фесенков В.Г., Жизнь во Вселенной. – М., 1956 - 224стр.
7.Ходж Пол; Пер. с англ. И.Е. Рахлина. - М.: 1972. -147стр.
8.Чижевский А.Л. земное эхо солнечных бурь. – М.: 1976. – 376стр.
9.Шкловский И.С. Звезды их рождение, жизнь и смерть. Изд.2 1977. 384стр.

Вопросы и ответы

Какие научные открытия произошли в физике в 20 веке?

В 20 веке в физике произошла научная революция, в результате которой были сделаны множество открытий. Некоторыми из них являются теория относительности, квантовая механика, разработка ядерной энергии и другие.

Какие достижения были в астрономии в 20 веке?

В 20 веке в астрономии были сделаны значительные открытия. Например, была установлена структура Галактики, были открыты новые планеты и звезды, а также было разработано космическое исследование.

Какие теоретические аспекты генетики были развиты в 20 веке?

В первой четверти 20-го века были активно развивались теоретические аспекты генетики, в том числе хромосомная теория наследственности. Она обосновывалась представлением о том, что хромосомы состоят из генов, а гены расположены на хромосомах в линейном порядке.

Кто был авторами хромосомной теории наследственности в 20 веке?

Хромосомная теория наследственности была разработана в 1910-1915 годах, а ее авторами стали А.Вейсман, Т. Морган, А. Стертевант и Г. Дж. Меллер.

Какие абстракции лежали в основе хромосомной теории наследственности?

Хромосомная теория наследственности была построена на следующих исходных абстракциях: хромосома состоит из генов, ген является неделимой единицей, а гены расположены на хромосоме в линейном порядке.

Какие теоретические аспекты генетики развивались в первой четверти 20-го века?

В первой четверти 20-го века интенсивно развивались теоретические аспекты генетики, особенно большую роль сыграла хромосомная теория наследственности.

Кто разработал хромосомную теорию наследственности?

Хромосомная теория наследственности была разработана в 1910-1915 годах в трудах А. Вейсмана, Т. Моргана, А. Стертеванта и Г. Дж. Меллера.

На каких исходных абстракциях была построена хромосомная теория наследственности?

Хромосомная теория наследственности была построена на следующих исходных абстракциях: хромосома состоит из генов, ген является неделимой единицей, гены расположены на хромосоме в линейном порядке.

Какую роль сыграла хромосомная теория наследственности в развитии генетики?

Хромосомная теория наследственности сыграла большую роль в развитии генетики, она позволила более точно изучать наследственность, определять правила передачи признаков от родителей к потомкам и объяснять механизмы генетических изменений.