Отношение к культуре и образованию в государствах Платона и Шан Яна

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 17 17 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 23.02.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1.Взгляды Платона
1.1.Философский образ жизни глазами Платона
1.2.Школа Платона
2.Выдающийся китайский мыслитель Шан Ян
2.1.Основные положения теории Шан Яна
2.2.Борьба против культуры
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Эти приводят к тому, что народ побеждает своеправительство.. Когда народ побеждает свое правительство, государство слабеет; когда правительство побеждает свой народ, армия усиливается".
Шань Ян утверждает, что правителю пристало заниматься укреплением боевой мощи страны и нет для него более серьезной опасности, чем стремление к знанию и общение с образованными людьми, Шан Ян говорит: "Если правитель любит споры и не стремится выяснить пользы спорщиков, то они могут поступать по своему разумению ипереносить свои извращенные споры на улицы, где вокруг них собираются толпы. Народ, видя, что они привлекли на свою сторону царя, его приближенных исановников, начинает подражать им. По этому поводу возникает целые партии, а в спорах, заполняющих страну, уже трудно становится разобраться. Этому радуется простой народ, это доставляет удовольствие большим людям, и в результате таких, которые занимаются земледелием, остается мало, а таких, которые ленятся и живут за чужой счет, становится много... Земля из-за этого остается не обработанной.Когда образование входит в привычку, народ отказывается от земледелия и начинает заниматься разговорами, высокопарными словами и фальшивыми спорами... и люди стараются превзойти друг друга высокими словами. Так народ отдаляется отправителя, образуется масса непокорных подданных. Образование ведет, следовательно, к тому, что страна беднеет и армия ослабевает".
Здесь говориться о том то, что образование отвлекает народ от земледелия - занятия, необходимого для укрепления мощи страны. В других местах"Шан-цзюнь-шу" подчеркивается, что образование подрывает основы государства, поскольку учит людей самостоятельно мыслить и произносить независимые суждения о правительственных мероприятиях. Называя фактическую ликвидацию образования его унификацией, Шан Ян говорит: "Под унификацией образования я подразумеваю то, что поклонники обширной учености, споров, ума, искренности, бескорыстия, правил благопристойности, музыки и морального поведения, независимо от того, чисты они или грязны, не должны награждаться богатствами и рангами знатности; они не должны критиковать наказания, вырабатывать свои частные взгляды и, исходя из них, подавать советы вышестоящим".

Заключение
В представленной работе рассматривались взгляды двух великих мыслителей. Исходя из рассмотренных сведений очевидно наблюдается ,что их взлядыв области культуры и науки были совершенно на разные.
Многогранно творчество древнегреческого мыслителя - поистине широк Платон. Оно не только распространяется на собственно философию, но и охватывает этику и эстетику, психологию и педагогику, экономику, математику, литературу и другие области знания. Едва ли кто-нибудь будет всерьез отрицать, что одной из центральных в его воззрениях остается государственно-правовая, политическая тематика.
Философия Платона столь богата идеями, виртуозно, художественно-диалектически изложенными, что изучение его произведений - это настоящая школа мысли вплоть до сего дня. Недаром Цицерон титуловал его deus philosophorum.
Противореча Платону, Шан Ян доказывает, что тупой и невежественный народ - великая сила, ибо если люди невежественны и не имеют никакого представления о том, что лежит за пределамиих деревни, других путей, кроме обработки земли, у них нет. "Если народ непренебрегает земледелием, государство спокойно и вне опасности", - говорит Шан Ян. С величайшей яростью набрасывается он на тех, кто отвлекает народобразованием, - на конфуцианцев, изучающих древнюю историю и поэзию и следующихне одобренным сверху рецептам поведения. Бешеная злоба, прорывающаяся в"Шан-цзюнь-шу", как только заходит речь о культуре и образовании,сама по себе является свидетельством широкого распространения образования в IVв. до н.э. и его привлекательности для широких слоев народа. Даже, если сделатьскидку на гиперболизацию, свойственную стилю трактата, вряд ли можно считать совершенно беспочвенным имеющееся здесь утверждение, что "народ меняется,любит красноречие и с удовольствием занимается учебой" , как и жалобу нато, что, "хотя в каждом селе есть связка "Книги песен" и"Книги истории" и в каждой семье - по книге, это не приносит пользы управлению".

Литература
Абдулов П.Л. История древнего Китая 2005г.
Данильян О.Г, Л.Д. Байрачная и др Философия права: Учебник/. - М.: Изд-во Эксмо, 2005г.
Дьяконов А.Л. Шан Ян и его реформы 2005г.
Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков: Учебное пособие по курсу истории философии. - Екатеринбург; Деловая книга; М.: Академический проект, 2002г.
Зотова А.Ф. Философия: Учебник/ Под ред. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академический проект; Трикста, 2004г.
Оленин П.О.Борьба против культуры 2004г.
Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - М.: Гардарики, 2005Г.
Темнова Е.И Платон. Государство. Законы. Политика./Предисл. - М.: Мысль, 1998г.
Философия права: Учебник/. - М.: Изд-во Эксмо, 2005г.
Темнова Е.И Платон. Государство. Законы. Политика./Предисл. - М.: Мысль, 1998г.

Темнова Е.И Платон. Государство. Законы. Политика./Предисл. - М.: Мысль, 1998г.

Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков: Учебное пособие по курсу истории философии. - Екатеринбург; Деловая книга; М.: Академический проект, 2002г.

Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков: Учебное пособие по курсу истории философии. - Екатеринбург; Деловая книга; М.: Академический проект, 2002г.

Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков: Учебное пособие по курсу истории философии. - Екатеринбург; Деловая книга; М.: Академический проект, 2002г.

Абдулов П.Л. История древнего Китая 2005г.

Абдулов П.Л. История древнего Китая 2005г.

Оленин П.О.Борьба против культуры 2004г.

Оленин П.О.Борьба против культуры 2004г.










2


Литература
1.Абдулов П.Л. История древнего Китая 2005г.
2.Данильян О.Г, Л.Д. Байрачная и др Философия права: Учебник/. - М.: Изд-во Эксмо, 2005г.
3.Дьяконов А.Л. Шан Ян и его реформы 2005г.
4.Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков: Учебное пособие по курсу истории философии. - Екатеринбург; Деловая книга; М.: Академический проект, 2002г.
5.Зотова А.Ф. Философия: Учебник/ Под ред. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академический проект; Трикста, 2004г.
6.Оленин П.О.Борьба против культуры 2004г.
7.Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - М.: Гардарики, 2005Г.
8.Темнова Е.И Платон. Государство. Законы. Политика./Предисл. - М.: Мысль, 1998г.
9.Философия права: Учебник/. - М.: Изд-во Эксмо, 2005г.

Вопросы для подготовки к экзамену ИСТОРИЯ УЧЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕ И ПРАВЕ

1.Предмет и метод истории политических и правовых учений.

История политических и правовых учений изучает развитие форм общественного сознания, возникшей вместе с правом и государством, и который является их отражением.

Политико-правовые учения включают в себя также учение о права, посредством которых закрепляются и регулируются отношения гражданского общества, важ-нейшие отношения, связанные с сущность,-ством и деятельности государства.

Предметом истории политических и правовых уче-state-это, в основном, теоретический слой политико-правового сознания, то есть та часть его, которая выражается, как теоретически оформленные в доктрину (учение) взгляды на государство, право, политику.

История политических и правовых учений-это дисциплина историко-теоретического цикла.

Как и любая общественная наука, учение о государстве., право, политика отражает свой предмет познания, через интересы класса; - это отражение носит характер научного только в том случае, если клас-совое сознание теоретика совпадает с объективными тенденциями исторического развития.

Предметом истории политических и правовых учений являются теоретически оформленные в доктрину (учение) взгляды на государство, право, политику.

в течение многовековой истории государства и права возникло очень много политико-правовых доктрин. Созданные различными мыслителями концепции и формы их презентации (теоретический трактат, философское сочинение, политический памфлет, проект конституции, и др), столь же разнообразны, сколь разнообразны вообще результаты индивидуального творчества. Вместе с тем, все эти понятия по своей сути нечто общее: они выражают отношение определенных социальных групп к государству и права (программного обеспечения, оценки часть учения), строятся на типичных для этой эпохи идейно-теоретической основе (методологический стержень учения), содержат решения основных проблем теории государства и права (теоретическое содержание учения). Таким образом, политико-правовая доктрина включает три компонента: 1) логико-теоретическую, философскую или иную (например, религиозную) основу; 2) выраженные в виде понятийно-категориального аппарата содержательные решения вопросов о происхождении государства и права, закономерности их развития, о форме, социальном назначении и принципах устройства государства, об основных принципах права, его соотношении с государством, личностью, обществом и др.; 3) программные положения-оценки существующего государства и права, политические цели и задачи