Физическая культура в профессиональной подготовке студента

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 25 25 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 05.06.2008
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВСТУПЛЕНИЕ «ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»
ГЛАВА I. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПО ПРОФИЛЮ (БЛИЗОРУКОСТЬ). ВИДЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
ГЛАВА II. СУЩНОСТЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТРУДА
ГЛАВА III. КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, СТРАДАЮЩИХ БЛИЗОРУКОСТЬЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Фрагмент для ознакомления

На 4 шага – вдох, на 4 шага – выдох 30 сек. Смотреть вперед. 3 Кисти на затылке. Во время вдоха – локти в стороны, прогнуться, во время выдоха – локти вперед 1 мин. 4 Ходьба в полуприседе, руки на поясе 30 сек. Туловище прямое 5 Круговые движения согнутыми руками: назад – вдох, вперед – выдох 1 мин. 6 Медленный бег («трусцой») со сменой направления, ходьба по залу 1–1,5 мин. На 4 шага вдох, на 4 шага – выдох 7 И. п. – стоя, руки отвести в стороны – назад – вдох, расслабить – выдох 5–6 раз 8 И. п. – стоя или сидя. Повороты головы в одну, затем в другую сторону до предела. Смотреть вперед По 4–5 раз Смотреть на какой-либо неподвижный предмет 9 И. п. – стоя или сидя. Круговые движения головой в одном и другом направлении 15–20 сек. Выполнять медленно. 10 И. п. – стоя, руки на поясе. Пружинистые приседания. Смотреть на неподвижный предмет 8–10 раз 11 И. п. – то же. Пружинистые наклоны туловища вперед прогнувшись 6–8 раз Спину держать прямо, смотреть вперед 12 Поскоки с переходом на ходьбу на месте 10–15 сек. Выполнять легко мягко 13 Руки подняты вверх – глубокий вдох, опустить – выдох 5–6 раз Основная часть 18–20 мин. 1
2 Самомассаж мышц шеи.
Быстрые моргания веками 1–1,5 мин. 30–40 сек. Сидеть расслабить мышцы шеи 3 Самомассаж глазных яблок в виде круговых движений пальцем, а также поглаживания от переносицы к наружному углу глаза и обратно 1–1,5 мин. Надавливать на глаза не сильно 4 Перебрасывания баскетбольного мяча в парах на расстоянии 5-7 м
а) броски от груди
б) броски из-за головы
в) броски правой от плеча
г) броски левой от плеча 5 мин.
8–10 раз
8–10 раз
6–8 раз
6–8 раз Следить за мячом 5

6

7







8



9 Ведение баскетбольного мяча шагом и бегом со сменой направления
Броски баскетбольного мяча в кольцо с расстояния 3–4 м
Упражнения для наружных мышц глаз в и. п. сидя на скамейке, голову прислонить к стенке
а) переводить взгляд направо, затем налево
б) посмотреть вверх, затем вниз
в) и. п. – то же, руку вперед. Выполнять круговые движения в одном и другом направлении. Следить за кистью
г) посидеть с закрытыми глазами
Броски теннисного мяча в стену с расстояния 7–8 м
а) броски правой
б) броски левой
Упражнения для тренировки цилиарных мышц глаз. Встать у окна и переводить взгляд с дальнего предмета (на расстоянии 200–300 и более метров) на какую-нибудь точку на стекле или на раме 2–3 мин.


5-7 бро
сков Смотреть на мяч




Выполнять без
очков
Между упражнениями делать перерыв 7–10 сек.
Выполнять, надев очки. Взгляд переводить медленно
Заключительная часть 3 1
2

3 Ходьба по залу, углубленное дыхание
На месте – поднять руки вверх – глубокий вдох, опускать руки и расслаблять мышцы – выдох.
Подсчет пульса, опрос о самочувствии 1мин. 6–8 раз
Заключение
В заключении следует отметить, что людям с близорукостью высокой степени нежелательны упражнения типа прыжков и соскоков, опорные прыжки через снаряды, кувырки и стойка на голове, упражнения на верхних рейках гимнастической стенки, прыжки с подкидного мостика, а также упражнения, требующие длительного напряжения зрения (продолжительная стрельба). Занятия лечебной гимнастикой продолжительностью до 10 мин. И физкультурную паузу необходимо выполнять ежедневно со средней нагрузкой (2, с. 64).
Лицам с близорукостью свыше 8 диоптрий с коррекцией зрения и без патологических изменений в глазу показаны только занятия лечебной физкультурой, которые желательно проводить ежедневно. Комплекс лечебной гимнастики должен содержать 10–12 общеразвивающих, дыхательных и корригирующих упражнений, выполняемых в медленном темпе без резких движений туловищем и с небольшой нагрузкой. Рекомендуется также ходьба в среднем темпе.
С целью профилактики появления и прогрессирования уже имеющейся близорукости студентам желательно проводить специализированную физкультурную паузу продолжительностью 3–5 мин. Во время учебы. Ее необходимо, выполнять ежедневно 1–2 раза. Физкультурная пауза включает дыхательные, корригирующие, общеразвивающие и специальные упражнения. Они чередуются таким образом, чтобы оказывать благотворное воздействие на организм и ни вызывать дополнительного утомления мышц глаз. Специальные упражнения выполняются в следующей последовательности: упражнения, способствующие улучшению кровообращения в глазах, а также циркуляции внутриглазной жидкости, а затем упражнения для наружных и внутренних мышц глаз (2, с. 65).
Схема построения физкультурной паузы (2, с. 65)
1. Дыхательные и корригирующие упражнения.
2. Упражнения, влияющие на улучшение кровообращения глаз и циркуляцию внутриглазной жидкости.
3. Упражнения для мышц шеи и плечевого пояса.
4. Упражнения для наружных мышц глаз.
5. Общеразвивающие или корригирующие упражнения.
6. Упражнения для внутренних мышц глаз.
По этой схеме можно подобрать разнообразные упражнения и составить комплексы физкультурной паузы. Три примерных комплекса приводятся ниже.
Комплекс 1 (2, с. 66)
Упражнения выполняются стоя.
1. И. п. – кисти к плечам. 1–2– отвести локти назад – вдох, 3–4 – локти вперед – выдох. Смотреть вперед. Повторить 8–10 раз.
2. Тремя пальцами каждой руки слегка и часто надавливать на верхнее веко в течение 3–4 сек., затем открыть глаза. Повторить 5–6 раз.
3. И. п. – руки на поясе. 1–2 – разогнуться, голову и плечи отвести назад – вдох, 3–4 – наклониться вперед прогнувшись – выдох. Повторить 6–8 раз.
4. Не изменяя положения головы, переводить взгляд по диагонали вверх – вправо, затем вниз – налево. Повторить 6–8 раз в каждую сторону.
5. И. п. – кисти на затылке, ноги врозь. 1–2–3 – пружинистые повороты туловища в сторону, 4 – и. п. На следующие четыре счета – то же в другую сторону. Повторить по 4–6 раз.
6. Палец держать перед носом на расстоянии 25–30 см, один глаз закрыт. Переводить взгляд с дальнего предмета (смотреть в окно) на палец и обратно в течение 10–15 сек. То же другим глазом.
Комплекс 2 (2, с. 67)
Упражнения выполняются стоя.
1. И. п. – руки сзади, пальцы в замок. 1–2 и голову назад, прогнуться – вдох, 3–4 – и. п. Повторить 4–6 раз.
2. Частые моргания в течение 10–15 сек.
3. Самомассаж мышц задней поверхности шеи.
4. Не изменяя положения головы, смотреть то вверх, то вниз. Повторить 8–10 раз.
5. Выполнить 10–12 полуприседаний (приседаний).
6. Выполнить упражнение «метка на стекле» или подобное ему для тренировки внутренних мышц глаз.
7. Выполнить дыхательное упражнение 3–4 раза.
Комплекс 3 (2, с. 68)
Упражнения выполняются стоя.
1. И. п. – кисти к плечам. 1–2 – отвести согнутые руки назад, соединить лопатки, напрячь мышцы спины – вдох, 3–4 – руки вперед, обнять себя – выдох. Повторить 5–6 раз.
2. И. п. – сидя. Самомассаж глаз в течение 15–20 сек.
3. Закрыть глаза, крепко зажмуриться на 1–3 сек., затем открыть на 1–2 сек. Повторить 6–8 раз.
4. И. п. – кисти к плечам. Круговые движения в одну и другую сторону по 6–8 раз.
5. Круговые движения глазами в одном и другом направлении по 8–10 раз.
6. И. п. – ноги врозь. 1–2–3 – наклоны туловища в сторону, 4 – и. п. Повторить по 4–6 раз в каждую сторону.
7. Указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25–30 см. Смотреть на палец в течение 4–5 сек., затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4–5 сек., смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Выполнить то же, но закрывая правый глаз. Повторить 4–6 раз.
Подобные комплексы физкультурной паузы, разработанные в НИИ глазных болезней им. Гельмгольца, с успехом применяются на прецизионных производствах нашей страны, где выполняются операции с мелкими деталями чаще всего с использованием луп и микроскопов. Эта работа, требующая высокой точности, проводится обычно в положении сидя при сниженной двигательной активности и высоком напряжении зрения специалиста. Поэтому физкультурная пауза с целью профилактики ухудшения зрения и повышения зрительной работоспособности проводится 3 раза в день, через 1,5–2 часа работы (2, с. 68).
Вывод. Использование средств физической культуры для повышения и поддержания профессиональной работоспособности всегда бывает связано с условиями и характером его труда. Современный труд приводит к перегрузкам одних функциональных систем организма и недогрузкам других, что неблагоприятно сказывается на общей дееспособности человека. Чтобы корректировать эти психофизиологические «перекосы», проводятся мероприятия в системе организации труда, в числе которых и направленное применение специально подобранных физических упражнений для профилактики близорукости.
Использованная литература
Аветисова Э.С., Ливадо Е.И., Курпан Ю.И. Занятия физической культурой при близорукости. М.: Советский спорт, 1983. – 103 с.
Аветисова Э.С., Ливадо Е.И., Курпан Ю.И. Физкультура при близорукости. М.: Советский спорт, 1993. – 80 с.
Грачев О.К. Физическая культура. – М.: МарТ, 2005. – 464 с.
Физическое воспитание: Учебник. Под редакцией В. А. Головина, В. А. Маслякова, А. В. Коробкова др. М.: Высшая школа, 1983. – 391 с.
Физическая культура студента. Под редакцией Ильичева В.И. М.: Гардарики, 2007. – 448 с.











3

1.Аветисова Э.С., Ливадо Е.И., Курпан Ю.И. Занятия физической культурой при близорукости. М.: Советский спорт, 1983. – 103 с.
2.Аветисова Э.С., Ливадо Е.И., Курпан Ю.И. Физкультура при близорукости. М.: Советский спорт, 1993. – 80 с.
3.Грачев О.К. Физическая культура. – М.: МарТ, 2005. – 464 с.
4.Физическое воспитание: Учебник. Под редакцией В. А. Головина, В. А. Маслякова, А. В. Коробкова др. М.: Высшая школа, 1983. – 391 с.
5.Физическая культура студента. Под редакцией Ильичева В.И. М.: Гардарики, 2007. – 448 с.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет физическая культура в профессиональной подготовке студента?

Физическая культура играет важную роль в профессиональной подготовке студента. Она помогает развить физическую силу, выносливость, гибкость и координацию движений, а также улучшает общую физическую форму и здоровье. Это особенно важно для студентов, так как физическая активность способствует улучшению умственной работоспособности, снятию стресса и повышению концентрации внимания.

Какие основные понятия входят в систему физического воспитания?

Основными понятиями, входящими в систему физического воспитания, являются физическое развитие и двигательная активность по профилю. Физическое развитие включает в себя развитие физической силы, выносливости, гибкости и координации движений. Двигательная активность по профилю определяется спецификой профессии и включает в себя набор упражнений, направленных на развитие конкретных физических навыков и качеств.

В чем заключается сущность физической культуры в сфере профессионального труда?

Сущность физической культуры в сфере профессионального труда заключается в том, что она помогает поддерживать и улучшать физическую форму и здоровье работника, а также развивать необходимые физические навыки и качества, необходимые для выполнения профессиональных задач. Физическая культура помогает предотвратить травмы и заболевания, связанные с недостатком физической активности, и повышает производительность труда.

Какие комплексы упражнений рекомендуются для студентов, страдающих близорукостью?

Для студентов, страдающих близорукостью, рекомендуются комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц глаз и улучшение зрения. В таких комплексах могут быть упражнения на расслабление глазных мышц, упражнения на тренировку аккомодации глаз и упражнения на тренировку околофокусировочного зрения. Например, одним из упражнений может быть смотреть на ближайший объект и медленно перемещать глаза от него к удаленному объекту и обратно.

Зачем нужна физическая культура в профессиональной подготовке студента?

Физическая культура играет важную роль в профессиональной подготовке студентов. Она способствует развитию физических качеств и умений, укреплению здоровья, повышению работоспособности и устойчивости к стрессам. Также физическая культура влияет на формирование активной жизненной позиции и развитие социальных навыков.

Какие основные понятия связаны с физическим воспитанием?

Основные понятия физического воспитания включают физическое развитие, двигательную активность по профилю (например, близорукость), систему физического воспитания и виды двигательной активности.

В чем состоит суть физической культуры в сфере профессионального труда?

Физическая культура в сфере профессионального труда представляет собой комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья работников, а также на повышение их профессиональной подготовки и работоспособности.

Какие комплексы упражнений рекомендуются для студентов, страдающих близорукостью?

Для студентов, страдающих близорукостью, рекомендуются комплексы упражнений, способствующих укреплению глазных мышц и снятию напряжения. Например, упражнения смотреть вперед, кисти на затылок и выполнение специальных упражнений для глаз.