Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Примеры и достижения.
Заказать уникальный реферат- 24 24 страницы
- 6 + 6 источников
- Добавлена 30.06.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Особенности организации учебного процесса в системе дистанционного обучения
«Мобильный класс» от Apple - современное решение для учреждений образования
ПО Microsoft для управления учебным процессом
Технологии видеоконференцсвязи
Классификация видеоконференций
Безопасность
Заключение
Список литературы
Отметим, что среди стран региона EMEA Россия представляет собой наиболее динамично развивающийся рынок как по объему продаж, так и по темпам роста (ежегодно увеличивается на 50%).
По оценкам экспертов, высокие темпы роста российского рынка ВКС сохранятся и в дальнейшем, поскольку рост реального сектора экономики, оживление экономической жизни регионов, укрепление системы государственной власти и растущее внимание государства к социальным проблемам и повышению качества жизни населения требует создания систем управления различного назначения и масштаба. Важнейшей технологической основой таких систем уже сегодня стали видеоконференцсвязь и видеотелефония, позволяющие руководителю со своего рабочего места решать любые управленческие задачи, сохраняя привычный стиль общения и резко сокращая время на поездки и командировки.
Прогресс оборудования, снижение его стоимости и возможность использовать как наземную, так и спутниковую телекоммуникационную инфраструктуры привели к тому, что системы ВКС внедряются в коммерческих и бюджетных организациях по всей стране. Как любые современные технологии связи, ВКС стремительно развивается, совершенствуются алгоритмы обработки сигнала, возрастает вычислительная мощность устройств, появляются новые стандарты и решения.
Классификация видеоконференций
В зависимости от уровня оборудования, используемого для систем видеоконференцсвязи, различают персональные, групповые и студийные видеоконференции. Обычно персональные видеоконференции - это некий начальный уровень технологий ВКС. Для их создания требуются относительно недорогие программные или программно-аппаратные средства, применяемые на рабочем месте. Для соединения вполне подойдет и аналоговая телефонная сеть (при отсутствии высоких требований к видеоизображению). Такой тип видеоконференцсвязи можно использовать для неформального общения между двумя лицами, обмена интерактивной информацией, пересылки файлов при небольших затратах времени и финансов. В совместной работе с приложениями применяется "доска объявлений" - специализированное приложение, дающее возможность редактировать текстовый или графический документ всем участникам сеанса связи.
Групповые видеоконференции используются для эффективного общения крупных и средних групп пользователей при совместной работе над проектом, для проведения дискуссий и выступлений, на которых участник не может присутствовать лично. Благодаря высокому качеству сигнала возможны обмен и просмотр документов, групповая работа с приложениями. Для организации групповых видеоконференций требуются старшие модели видеотерминалов, сервер, обеспечивающий взаимодействие групп пользователей, специализированные программные продукты для рабочих станций и сервера, ISDN-соединение или локальная сеть.
Для создания студийных видеоконференций необходимы высококлассное специализированное оборудование (студийные камеры, звуковое и контрольное оборудование, мониторы) и максимальная пропускная способность каналов связи (доступ к каналам спутниковой и оптоволоконной связи). Такие видеоконференции используются для решения задач, требующих максимума возможностей с точки зрения организации обработки информации большим числом людей. Типичный пример таких видеоконференций - телемосты.
По топологии обычно различают два основных типа видеоконференции: "точка-точка" и многоточечные. Конференции "точка-точка" наиболее просты. Они подразумевают соединение только двух рабочих станций напрямую, в то время как многоточечные видеоконференции способны охватывать одновременно несколько десятков пользователей или групп пользователей, но требуют дополнительных затрат на установку и поддержку специализированного устройства - сервера управления многоточечными сеансами.
Все терминалы, участвующие в конференции, устанавливают соединение с сервером, который управляет ресурсами видеоконференции, согласовывает возможности обработки звука и видео для терминалов, определяет аудио - и видеопотоки, которые необходимо направлять по многим адресам. К примеру, если видеоконференцсвязь с несколькими филиалами служит только для передачи распоряжений и приема отчетов в реальном режиме времени, то для этой цели вполне подойдет конференция типа "точка-точка" (достаточно обеспечить каждый филиал и головной офис специализированным терминалом), в то время как для организации совещания с участием представителей всех филиалов требуется многоточечная видеоконференция.
Многоточечные сеансы связи могут проводиться в двух основных режимах - "активация по голосу" и "непрерывное присутствие". В первом режиме все участники сеанса видят говорящего, а говорящий видит предыдущего оратора. Во втором на экран каждому участнику поступает изображение от нескольких других участников. При этом экран разделяется на несколько полей (от двух до 16). Если полей меньше, чем участников, то одно из них может работать в режиме "активация по голосу". И в том и в другом режиме возможен "председательский контроль" - выбор активного терминала, подключение и отключение терминалов администратором видеоконференции. При необходимости включается автоматический режим администрирования с возможностью в любой момент вмешаться в этот процесс.
Безопасность
В условиях высокой конкуренции во многих областях бизнеса передача данных по открытым сетям недопустима - ведь даже минимальная утечка сведений может привести к краху компании. Поэтому при организации видеоконференции на предприятии немаловажную роль играют вопросы защиты информации, особенно при реализации связи с удаленными филиалами по глобальным сетям. В настоящее время на российском рынке имеются программно-аппаратные комплексы криптозащиты, разработанные отечественными специалистами и показавшие в испытаниях достаточно хорошие результаты. В основе такого комплекса обычно лежит криптографический шлюз, гарантирующий сохранность конфиденциальных сведений путем создания защищенных туннелей связи. Эти устройства устанавливаются на входах в локальную сеть компании и обеспечивают шифрование/дешифрование информации с помощью специализированных программных или аппаратных средств. Криптографические комплексы, использующие российские и зарубежные стандарты защиты информации, гарантируют:
конфиденциальность передаваемых и обрабатываемых данных;
целостность данных;
аутентификацию источника данных;
сокрытие топологии защищаемой сети и ее отдельных сегментов;
защиту от анализа трафика.
Заключение
Вступления человечества в XXI век особенное значение для развития цивилизации, для обеспечения благосостояния людей приобретает образование. Только высоко и всесторонне образованные специалисты смогут обеспечить дальнейший прогресс науки, техники, технологии и обратить их достижения на пользу общества.
Среди этих достижений поистине уникальное место занимает вычислительная техника. Родившись лишь несколько десятилетий назад, она сегодня проникла во все области человеческой деятельности, во все сферы человеческой жизни, удивительно расширяя и обогащая наши возможности.
Поистине неограниченны перспективы использования компьютера в образовании. Новые компьютерные и информационные технологии образования дают возможность существенно обогатить и качественно обновить весь процесс обучения, повысить его эффективность.
И на сколько эффективным будет использоваться новые информационные технологии в образовании, на столько будет эффективен сам процесс образования. Поэтому одной из главной задачей при выборе информационно- коммуникационной технологии заключается в выборе оптимальной технологии, которая более всего соответствует поставленной задачи данного учебного заведения, и принесет максимальную пользу в учебный процесс.
Список литературы
ПО Microsoft для управления учебным процессом, Журнал Byte №1, 2005г-79стр.
Спиряев О., Технологии видеоконференцсвязи, Журнал Byte №4, 2006г-79стр.
«Мобильный класс» от Apple, - современное решение для учреждений образования, //http://powerline.ru
Полат Е.С., Петров А.Е, АКСЕНОВ Ю.В., Концепция дистанционного образования на базе компьютерной телекоммуникаций в России, Академия российского образования, Журнал Педагогические и информационные технологии в образовании, //http://scolar.urc.ac.ru
Надежда Максимович "Компьютеры и информационные технологии в российских и американских школах", Газета Компьютер информ. №12(36), 30стр.
Бухаркина М.Ю., Особенности организации учебного процесса школьников в системе дистанционного обучения, Журнал Педагогические и информационные технологии в образовании, //http://scolar.urc.ac.ru
Бухаркина М.Ю., Особенности организации учебного процесса школьников в системе дистанционного обучения, Журнал Педагогические и информационные технологии в образовании, //http://scolar.urc.ac.ru
Надежда Максимович "Компьютеры и информационные технологии в российских и американских школах", Газета Компьютер информ. №12(36),12-30стр.
«Мобильный класс» от Apple, - современное решение для учреждений образования, //http://powerline.ru
ПО Microsoft для управления учебным процессом, Журнал Byte №1, 2005г-26-79стр.
Спиряев О., Технологии видеоконференцсвязи, Журнал Byte №4, 2006г-55-79стр
4
2.Спиряев О., Технологии видеоконференцсвязи, Журнал Byte №4, 2006г-79стр.
3.«Мобильный класс» от Apple, - современное решение для учреждений образования, //http://powerline.ru
4.Полат Е.С., Петров А.Е, АКСЕНОВ Ю.В., Концепция дистанционного образования на базе компьютерной телекоммуникаций в России, Академия российского образования, Журнал Педагогические и информационные технологии в образовании, //http://scolar.urc.ac.ru
5.Надежда Максимович "Компьютеры и информационные технологии в российских и американских школах", Газета Компьютер информ. №12(36), 30стр.
6.Бухаркина М.Ю., Особенности организации учебного процесса школьников в системе дистанционного обучения, Журнал Педагогические и информационные технологии в образовании, //http://scolar.urc.ac.ru
Вопрос-ответ:
Какие примеры достижений в области информационно-коммуникационных технологий в образовании можно привести?
Один из примеров достижений в области информационно-коммуникационных технологий в образовании - система дистанционного обучения «Мобильный класс» от Apple. Это современное решение для учреждений образования, которое позволяет организовать учебный процесс с использованием мобильных устройств, таких как iPad и iPhone. Система предоставляет учащимся доступ к образовательным материалам, позволяет выполнять задания, сдавать тесты, общаться с учителями и другими учениками. Система также имеет инструменты для организации управления классом и контроля успеваемости. Это пример интеграции технологий Apple в образовательный процесс и успешной реализации дистанционного обучения.
Какую роль играют информационно-коммуникационные технологии в образовании?
Информационно-коммуникационные технологии играют важную роль в образовании. Они позволяют учащимся получать доступ к образовательным материалам в любое время и из любого места. С помощью ИКТ можно организовать эффективное обучение, индивидуализированный подход к каждому ученику, интерактивные уроки и задания, общение и сотрудничество с учителями и другими учениками. ИКТ также помогают учителям организовывать учебный процесс, контролировать успеваемость, анализировать данные и улучшать качество образования. В целом, информационно-коммуникационные технологии существенно преобразуют и совершенствуют образовательный процесс.
Какие примеры и достижения есть в области информационно-коммуникационных технологий в образовании?
В области информационно-коммуникационных технологий в образовании есть различные примеры и достижения. Например, использование мобильных приложений для обучения, введение дистанционного обучения с использованием онлайн-платформ, разработка специального программного обеспечения для управления учебным процессом и многое другое.
Как организован учебный процесс в системе дистанционного обучения «Мобильный класс» от Apple?
В системе дистанционного обучения «Мобильный класс» от Apple учебный процесс организуется через специальное программное обеспечение, которое позволяет учителям и ученикам взаимодействовать, обмениваться материалами и заданиями, проводить онлайн-уроки и т.д. Эта система предоставляет удобные инструменты для организации и контроля обучения.
Какое программное обеспечение используется для управления учебным процессом в образовании?
Для управления учебным процессом в образовании используется программное обеспечение от компании Microsoft. Оно позволяет организовать расписание уроков, создавать и распространять учебные материалы, проводить онлайн-тестирование и контроль знаний, а также обмениваться информацией с учениками и родителями.
Какие бывают виды видеоконференций в образовании?
Видеоконференции в образовании бывают разных типов. Например, односторонняя видеоконференция, когда одна сторона передает информацию, а другая просто ее принимает. Также есть двухсторонняя видеоконференция, когда обе стороны могут взаимодействовать и обмениваться информацией. Есть также многосторонняя видеоконференция, которая позволяет участвовать одновременно нескольким участникам.
Как обеспечивается безопасность при использовании информационно-коммуникационных технологий в образовании?
Безопасность при использовании информационно-коммуникационных технологий в образовании обеспечивается через различные меры. Важно обеспечить защиту персональных данных учеников и соблюдать требования к конфиденциальности. Также важно обеспечить защиту от вредоносного программного обеспечения и недобросовестных действий пользователей. Для этого используются специальные методы и технологии, такие как антивирусные программы, системы контроля доступа и т.д.
Какие примеры и достижения есть в области информационно-коммуникационных технологий в образовании?
В области информационно-коммуникационных технологий в образовании есть много примеров и достижений. Например, создание системы дистанционного обучения «Мобильный класс» от Apple, которая позволяют преподавателям и студентам эффективно взаимодействовать и обмениваться информацией. Также стоит отметить разработку программного обеспечения от Microsoft, которое помогает управлять учебным процессом. Важно упомянуть и технологии видеоконференцсвязи, которые далеко продвинулись в последнее время и нашли широкое применение в образовательном процессе. Это только несколько примеров достижений в данной области.
В чем особенности организации учебного процесса в системе дистанционного обучения «Мобильный класс» от Apple?
Организация учебного процесса в системе дистанционного обучения «Мобильный класс» от Apple имеет свои особенности. Основное преимущество этой системы заключается в возможности преподавателя и студентов эффективно взаимодействовать и обмениваться информацией. В системе есть различные инструменты, которые позволяют загружать материалы, создавать задания, проводить тестирование и оценивание. Также в системе есть функции для обратной связи и сотрудничества. Учитывая все эти возможности, можно сказать, что организация учебного процесса в системе дистанционного обучения «Мобильный класс» от Apple представляет собой современное и эффективное решение для учреждений образования.