Организация и управление технологической цепочкой.Мотивация участников
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 21.06.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКОЙ
Проектирование технологической цепочки
Организация технологического процесса
Управление технологической цепочкой
Планирование
Контроль
МОТИВАЦИЯ УЧАСТНИКОВ
Мотивация предприятий – участников технологической цепочки
Мотивация персонала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Редакция, содержание вопросов, разумеется, будут отличаться от тех, которые предлагались на этапе проектирования. В процессе жизнедеятельности корпорации, нужды и потребности приобретают другой характер. Например, может возникнуть или усилиться потребность в более качественных материалах, современном оборудовании, оптимизации средств связи и т.д.
Мотивирующие факторы, при правильном, рациональном их применении приводят к повышению эффективности деятельности предприятия.
Среди мотивирующих факторов особое значение приобретает правильное распределение совокупной прибыли среди предприятий. Такое распределение целесообразно провести на организационном этапе. Совокупная прибыль распределяется таким образом, чтобы каждый руководитель предприятия – участника технологической цепочки был заинтересован в результатах деятельности корпорации.
На последующих этапах распределение совокупной прибыли также используется как важный и эффективный мотивирующий фактор.
Абсолютно необходимо чтобы корпорация выработала и применяла единую политику мотивации к труду для всех предприятий – участников корпорации.
Участвуя в деятельности корпорации, предприятие в определённой мере реализует свои потребности. С течением времени, после удовлетворения одних потребностей, возникают другие, более сложные. Менеджерам корпорации приходится учитывать изменение содержания потребностей предприятия и изыскивать способы мотивировать к эффективному труду, а через него – к реализации изменившихся и возросших потребностей. Таким образом, процесс мотивирования предприятий, является непрерывным и осуществляется на протяжении всего времени функционирования технологической цепочки.
Мотивация персонала
Задача мотивации персонала к производительному труду – одна из основных, решаемых менеджментом, как отдельного предприятия-участника технологической цепочки, так и менеджерами корпорации.
Используя комплекс факторов, основываясь на научных принципах, руководители предприятий и корпорации стремятся побудить персонал к работе.
К сожалению, наука не отвечает на вопрос, что именно побуждает человека к труду. Предпринятые многочисленные попытки разрешить этот вопрос, пока не могут считаться успешными.
Существующие модели мотивации с разной степенью эффективности применяются для мотивации персонала различных предприятий.
Потребности людей можно разделить на две категории – первичные и вторичные. Нужно сразу заметить, что такая классификация потребностей условна.
К первичным относятся врождённые потребности, по своей природе они являются физиологическими. Если первичные потребности обусловлены генетически, то вторичные появляются в процессе жизнедеятельности индивидуума. Понятно, что вторичные потребности более разнообразны.
Одним из основоположников гуманистического направления в психологии личности А. Маслоу предложена система иерархии потребностей. В каждый конкретный момент, человек стремится к удовлетворению актуальной, самой важной для него в это время, потребности.
Развивая учение о потребностях, Б.М. Генкин предложил выделять три уровня удовлетворения потребностей: минимальный, нормальный и роскошный.
Трудовая деятельность персонала корпорации является организованной, целенаправленной и мотивированной. Мотивация понимается в менеджменте, как процесс побуждения к труду самого себя и других. Идеальная ситуация, когда мотивы к труду обусловлены достижением своих целей и целей организации.
Понимание побудительных мотивов к трудовой деятельности (мотивация) открывает путь к эффективному производству. Менеджер должен осознавать, мотивация представляет собой сложный конгломерат внутренних и внешних сил, ведущих человека к осуществлению трудовой деятельности.
Мотивацией, в менеджменте, называют процесс воздействия на человека с целью побуждения его к запланированной деятельности.
Мотивация персонала предприятий – участников технологической цепочки проводится разными методами. На любой стадии трудовой деятельности могут быть использованы различные мотиваторы. К их числу относятся: разъяснение, воспитание, воздействие личным примером, поощрение и наказание. Применение одного и того же мотивирующего фактора может иметь разный эффект в зависимости от времени и обстоятельств, в которых он использован.
В настоящее время признано, что наибольшее влияние оказывает материальное поощрение работников.
На предприятиях современной России применяются две основные формы мотивации: по результатам труда и по статусу работника. В тех случаях, когда можно определить результат труда работника, применяют первую форму мотивации. Вознаграждение выдаётся по результатам выполнения определённой работы. Другая форма мотивации (по статусу) основана на учёте квалификации работника, определении качества труда, отношения к порученному участку работы и т.д. Другими словами, этот метод основан на интегральной оценке труда работника.
По мнению А.К. Гастева, приобретающему всё больше сторонников, применять мотивирующие факторы необходимо ко всем работникам предприятия. Автор считает, что основой моивации персонала является рациональная организация труда и стимулирование трудовой деятельности.
Совершенно очевидно, что личный вклад каждого работника способствует улучшению деятельности и развитию корпорации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной из самых перспективных форм организации производства является создание технологических цепочек. Соединяясь, различные этапы технологии, осуществляемые отдельными предприятиями – участниками корпорации, позволяют создавать продукты с меньшими затратами, чем при традиционной форме организации производства.
Технологическая цепочка является весьма привлекательной формой организации бизнеса. Предприятия – участники корпорации, сохраняя самостоятельность, получают доступ к финансированию, оптимальному снабжению ресурсами, каналам сбыта.
Деятельность, как предприятий – участников корпорации, так и всей технологической цепочки, является объектом управления.
Организация цепочки начинается с этапа проектирования, когда проводится конкурсный отбор предприятий, проводятся переговоры, заключаются договоры, определяются плановые показатели результатов деятельности конкретных предприятий и корпорации в целом и др. На этапе проектирования формируется схема корпорации. В настоящее время признано, что лучшим типом организации является горизонтальная схема. Именно при выборе такой схемы становится возможным сокращение времени и сил на согласование, коммуникацию между предприятиями и руководством корпорации, улучшается организация труда и многое другое.
Планирование осуществляется на всех этапах жизнедеятельности корпорации. Регулярно, а также в необходимых случаях, планы пересматриваются и корректируются.
Одной из важных функций менеджмента является контроль. Контроль деятельности проводится систематически. Осуществление этой функции имеет в условиях технологической цепочки свою специфику. От эффективности контроля зависит деятельность конкретных предприятий и всей технологической цепочки.
В задачи руководства корпорации входит разработка моделей мотивации как предприятий, включённых в технологическую цепочку, так и всего персонала, каждого человека, работающего в корпорации. Выбор мотивирующих факторов, времени и условий применения определяет эффект воздействия и, в результате, эффективность функционирования всей технологической цепочки.
По-видимому, число технологических цепочек, в виду их эффективности, будет увеличиваться. Уже сейчас можно констатировать факт заинтересованной поддержки государством формирования и развития этой формы организации бизнеса.
ЛИТЕРАТУРА
Абдикеев Н.М., Киселёв А.Д. Управление изменениями в корпорации на основе когнитивного менеджмента. http://www.rea.ru/portal/departments.nsf/
Акофф Р. Планирование в больших экономических системах. – М.: Мир, 1972. – 228 с.
Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. Руководителю. Бухгалтеру. Юристу. Акционеру / Сост. Захарьин В.Р. – М.: Изд-во "Дело и Сервис". 1998. – 400 с.
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999. – 416 с. – (Серия "Теория и практика менеджмента").
Асаул А.Н., Павлов В.И. и др. Менеджмент корпорации и корпоративное управление/ Серия: Экономическое возрождение России». СПб., Питер - 2006 – 328с.
Бандурин А. В., Орехов С. А. Менеджмент финансово-промышленных групп: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 1999. – 130 с.
Бандурин А.В. Деятельность корпораций. 1999. 810 Кб. Русский Гуманитарный Интернет-Университет// info@vusnet.ru
Бандурин А.В. Деятельность корпораций. М.: Буквица, 1999 – 323с.
Бандурин А.В. Деятельность корпораций. М.: Буквица, 1999 - 396с.
Бандурин В. В., Беленький Л. П., Блинов В. В., Корпоративное управление в условиях рынка (на примере финансово-промышленных групп). – М.: Изд-во МО РФ, – 1996, 118 с.
Бухалков М.И., Кузьмина Н.М., Бабордина О.А. Управление персоналом на предприятии: Учебник для вузов – И.; «Экзамен», 2005 – 319с.
Гастев А.К. Как надо работать. – М.: Экономика, 1992. – 478с.
Генкин Б.М. Эффективность труда и качество жизни. Учебное пособие. – СПб:СПбГИЗА, 1997- 112с.
Дедов Л., Тонких А. Оценка результативности менеджмента российских корпораций http://www.cemi.rssi.ru/jsae/content/2005/2/an0205-3.htm
Долинская В. В. Акционерное право. Учебник. – М.: Юр. литература, 1997. – 352 с.
Ефимова М. Р., Петрова Е. В., Румянцев В. Н. Общая теория статистики: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1996 – 416 с.
Закон “О собственности в РСФСР”. М., Норма, 1992.
Иванов И.Н. Менеджмент корпорации. Учебник для вузов. М.: Инфра-М, 2004. – 368с.
Ионцев М. Г. Акционерные общества. Правовые основы. Имущественные отношения. Защита прав акционеров. – М.: Издательство "Ось-89". 1999. – 144 с.
Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества. – Пер. с англ. – М.: Джон Уайли энд Санз, 1996 г., 240 с.
Кругман П. Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Учебник для вузов / Пер. с. англ. Под ред В. П. Кулакова. – М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 1997. – 799 с.
Лукашов А.В. Риск-менеджмент и количественное измерение финансовых рисков в нефинансовых корпорациях. Управление корпоративными финансами. 2005. № 5. С. 43-60.
М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2004. 720с.
Минькин Ю. Особенности управления Малых Многопрофильных Корпораций. http://www.gaap.ru/biblio/management/strategic/003.asp
Региональная экономика: Учебник для вузов / Т. Г. Морозова, М. П. Победина, Г. Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Т. Г. Морозовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 472 с.
Управление и корпоративный контроль в акционерном обществе / Под ред. Е. П. Губина. – М.: Юристъ. 1999. – 248 с.
Федеральный закон «О государственном регулировании оплаты труда и предпринимательского дохода»// Человек и труд, 2001, № 6, с 41-45.
Бандурин А.В. Деятельность корпораций. М.: Буквица, 1999 с.293.
М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2004. с. 697.
Бандурин А.В. Деятельность корпораций. 1999. 810 Кб. Русский Гуманитарный Интернет-Университет// info@vusnet.ru
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2004. С. 111.
Бандурин А.В. Деятельность корпораций. М.: Буквица, 1999 с 323.
Генкин Б.М. Эффективность труда и качество жизни. Учебное пособие. – СПб:СПбГИЗА, 1997.
Бухалков М.И., Кузьмина Н.М., Бабордина О.А. Управление персоналом на предприятии: Учебник для вузов – И.; «Экзамен», 2005. с.211
Гастев А.К. Как надо работать. – М.: Экономика, 1992.
1
Управляющая компания
Предприятие1
1
Процесс 1
Предприятие2
Процесс 2
Предприятие N
... ... ...
ПредприятиеN1
Процесс N1
1.Абдикеев Н.М., Киселёв А.Д. Управление изменениями в корпорации на основе когнитивного менеджмента. http://www.rea.ru/portal/departments.nsf/
2.Акофф Р. Планирование в больших экономических системах. – М.: Мир, 1972. – 228 с.
3.Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. Руководителю. Бухгалтеру. Юристу. Акционеру / Сост. Захарьин В.Р. – М.: Изд-во "Дело и Сервис". 1998. – 400 с.
4.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999. – 416 с. – (Серия "Теория и практика менеджмента").
5.Асаул А.Н., Павлов В.И. и др. Менеджмент корпорации и корпоративное управление/ Серия: Экономическое возрождение России». СПб., Питер - 2006 – 328с.
6.Бандурин А. В., Орехов С. А. Менеджмент финансово-промышленных групп: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 1999. – 130 с.
7.Бандурин А.В. Деятельность корпораций. 1999. 810 Кб. Русский Гуманитарный Интернет-Университет// info@vusnet.ru
8.Бандурин А.В. Деятельность корпораций. М.: Буквица, 1999 – 323с.
9.Бандурин А.В. Деятельность корпораций. М.: Буквица, 1999 - 396с.
10.Бандурин В. В., Беленький Л. П., Блинов В. В., Корпоративное управление в условиях рынка (на примере финансово-промышленных групп). – М.: Изд-во МО РФ, – 1996, 118 с.
11.Бухалков М.И., Кузьмина Н.М., Бабордина О.А. Управление персоналом на предприятии: Учебник для вузов – И.; «Экзамен», 2005 – 319с.
12.Гастев А.К. Как надо работать. – М.: Экономика, 1992. – 478с.
13.Генкин Б.М. Эффективность труда и качество жизни. Учебное пособие. – СПб:СПбГИЗА, 1997- 112с.
14. Дедов Л., Тонких А. Оценка результативности менеджмента российских корпораций http://www.cemi.rssi.ru/jsae/content/2005/2/an0205-3.htm
15.Долинская В. В. Акционерное право. Учебник. – М.: Юр. литература, 1997. – 352 с.
16.Ефимова М. Р., Петрова Е. В., Румянцев В. Н. Общая теория статистики: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1996 – 416 с.
17.Закон “О собственности в РСФСР”. М., Норма, 1992.
18. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации. Учебник для вузов. М.: Инфра-М, 2004. – 368с.
19.Ионцев М. Г. Акционерные общества. Правовые основы. Имущественные отношения. Защита прав акционеров. – М.: Издательство "Ось-89". 1999. – 144 с.
20.Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества. – Пер. с англ. – М.: Джон Уайли энд Санз, 1996 г., 240 с.
21.Кругман П. Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Учебник для вузов / Пер. с. англ. Под ред В. П. Кулакова. – М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 1997. – 799 с.
22.Лукашов А.В. Риск-менеджмент и количественное измерение финансовых рисков в нефинансовых корпорациях. Управление корпоративными финансами. 2005. № 5. С. 43-60.
23.М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2004. 720с.
24. Минькин Ю. Особенности управления Малых Многопрофильных Корпораций. http://www.gaap.ru/biblio/management/strategic/003.asp
25.Региональная экономика: Учебник для вузов / Т. Г. Морозова, М. П. Победина, Г. Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Т. Г. Морозовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 472 с.
26.Управление и корпоративный контроль в акционерном обществе / Под ред. Е. П. Губина. – М.: Юристъ. 1999. – 248 с.
27.Федеральный закон «О государственном регулировании оплаты труда и предпринимательского дохода»// Человек и труд, 2001, № 6, с 41-45.
Вопрос-ответ:
Какие основные этапы проектирования технологической цепочки?
Проектирование технологической цепочки включает следующие этапы: анализ и определение требований, проектирование концепции, разработка деталей и реализация проекта.
Каким образом осуществляется организация технологического процесса?
Организация технологического процесса включает в себя разработку структуры процесса, определение ролей и обязанностей участников, установление последовательности операций и распределение ресурсов.
Как осуществляется управление технологической цепочкой?
Управление технологической цепочкой осуществляется через планирование и контроль. Планирование включает в себя определение целей и задач, а также выбор оптимальных стратегий и тактик. Контроль включает в себя проверку результатов и корректировку действий.
Каким образом мотивируются предприятия-участники технологической цепочки?
Предприятия-участники технологической цепочки могут быть мотивированы через экономические стимулы, такие как увеличение прибыли или снижение издержек, а также через улучшение имиджа и репутации.
Как осуществляется мотивация персонала?
Мотивация персонала может осуществляться через различные методы, такие как финансовые поощрения, повышение квалификации, установление ясных целей и ожиданий, а также создание комфортных условий работы.
Каким образом осуществляется организация технологической цепочки?
Организация технологической цепочки осуществляется путем определения последовательности этапов производства и обеспечения их планомерного и согласованного выполнения.
Что включает в себя проектирование технологической цепочки?
Проектирование технологической цепочки включает в себя определение этапов производства, выбор необходимого оборудования и материалов, а также разработку оптимальной последовательности действий.
Что такое управление технологической цепочкой?
Управление технологической цепочкой – это контроль и координация всех этапов производства для достижения оптимальных результатов.
Как осуществляется планирование в управлении технологической цепочкой?
В планировании управления технологической цепочкой определяются цели и задачи, разрабатывается расписание производственных операций, а также оптимизируется использование ресурсов.
Какая мотивация у участников технологической цепочки?
Участники технологической цепочки мотивируются достижением высоких результатов производства, улучшением качества продукции, ростом доходов и получением преимуществ перед конкурентами.
Какой принцип используется при проектировании технологической цепочки?
При проектировании технологической цепочки используется принцип единства и последовательности работы всех участников, что обеспечивает эффективность процесса и достижение поставленных целей.
Как осуществляется организация технологического процесса?
Организация технологического процесса включает в себя разработку схемы взаимодействия участников цепочки, определение последовательности операций, назначение ролей и ответственностей, контроль за выполнением задач и координацию работы.