Сбербанк РФ: его место в банковской системе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Банковское дело
  • 26 26 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 04.01.2008
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1 Общие сведения о Сберегательном банке РФ
1.1 Краткая характеристика Сбербанка России
1.2 Роль и место Сбербанка в банковской системе
2 Управленческая и кадровая деятельность Сбербанка России
2.1 Управленческая деятельность в Операционном управлении центрального аппарата Сбербанка России
2.2 Организация труда работников Отдела операционного обслуживания
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

При поступлении прямых указаний или распоряжений руководства он выполняет их в установленные сроки, докладывая непосредственному руководителю о полученных заданиях и ходе их исполнения.
В своей служебной деятельности контролер руководствуется нормативными документами Банка, обязательными к выполнению всеми работниками, Положением об Отделе операционного обслуживания, текущими планами работ и распоряжениями руководства.
Задачи контролера Отдела операционного обслуживания Операционного управления:
1. Осуществление расчетно-кассового обслуживания счетов юридических лиц в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.
2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление контроля за операциями, совершаемыми клиентами Операционного управления.
3. Доведение до сведения клиентов нормативных актов Банка России и Сбербанка России, касающихся расчетно-кассового обслуживания.
Обязанности контролера:
Операционное обслуживание клиентов Операционного управления, в т.ч. с использованием системы "Клиент-Сбербанк", включая операции овердрафтного кредитования.
Прием, проверка правильности и полноты заполнения представляемых клиентами расчетных денежных документов, в том числе соответствие подписей и печати карточкам образцов подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиска печати.
Проверка наличия остатков на счетах клиентов при проведении платежей и выдаче наличных денежных средств.
Проведение операций по списанию средств с лицевых счетов клиентов на основании расчетных документов.
Списание с лицевых счетов клиентов комиссий, предусмотренных договором банковского счета.
Ежедневное формирование реестров проведенных документов в установленные внутренним порядком Операционного управления сроки.
Ежедневное формирование выписок по лицевым счетам клиентов и подбор документов, на основании которых совершены записи по счетам.
Выдача выписок по лицевым счетам клиентов в соответствии с условиями банковского договора и ведение учета их выдачи.
Постановка расчетных документов в картотеку к внебалансовым счетам № 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" и № 90901 "Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты", списание с них и осуществление контроля за внебалансовым учетом операций, отраженных по указанным счетам.
Осуществление переписки по операциям, расчетно-кассового обслуживания.
Выверка документов, числящихся в картотеке не оплаченных документов, по состоянию на последний рабочий день отчетного месяца.
Применение и реализация программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученные преступным путем, и финансированию терроризма.
Участие в работе комиссий, рабочих групп по направлениям деятельности подразделения в соответствии с письменным распоряжением руководителя.
Соблюдение требований конфиденциальности в соответствии с нормативными документами Сбербанка России.
Своевременное и качественное выполнение работ по подготовке и выполнению бизнес-плана Операционного управления, а также плановые работы по отдельным направлениям деятельности и по распоряжению руководства Отдела операционного обслуживания.
Права контролера:
Контролер имеет право:
Получать документацию, материалы, инструменты и программные продукты, необходимые для выполнения его служебных обязанностей.
Получать документы и данные из взаимодействующих подразделений центрального аппарата.
Вносить предложения по совершенствованию работы Отдела операционного обслуживания.
Повышать свой профессиональный уровень и квалификацию в учебных заведениях согласно установленному в Банке порядку.
Принимать участие в конференциях и совещаниях, проводимых в Сбербанке по вопросам, входящим в его компетенцию.
Пользоваться льготами в области социального обеспечения работников в порядке, установленном в Банке.
В установленном порядке вносить предложения руководству об улучшении условий труда.
Ответственность контролера:
В соответствии с должностными обязанностями контролер несет ответственность за:
Своевременное и качественное выполнение возложенных на него обязанностей.
Своевременное и качественное выполнение порученных ему работ.
Соблюдение им конфиденциальности, производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты.
Контролер должен руководствоваться в работе:
Законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями исполнительных органов, действующими на территории РФ, и относящимися к деятельности Отдела операционного обслуживания. Приказами, инструкциями и нормативными документами Банка России. Основами экономики, перспективами развития финансово-банковской сферы и стратегическими направлениями деятельности Сбербанка России и его центрального аппарата. Структурой, функциями и задачами Отдела операционного обслуживания. Основой научной организации труда.



























Заключение

Сбербанк России завоевал титул “Банк года 2007 в России” по итогам традиционного международного конкурса, который ежегодно проводит авторитетный английский журнал "The Banker". Банк-победитель определяется с учетом финансовых показателей кредитного учреждения и мнения известных аналитиков мирового финансового рынка.
Сбербанк России во второй раз побеждает в конкурсе журнала. В 2004 году Сбербанк России уже завоевывал звание “Банк года 2004 в России”.
Присуждение почетного титула Сбербанку – это признание его лидирующей роли в России и укрепления позиций в мире. Сбербанк России - единственный российский банк, который вошел в “первую сотню” крупнейших банков планеты. Согласно рейтингу журнала “The Banker”, Сбербанк России занял 66 место в списке 1000 крупнейших кредитных учреждений мира. Последние годы в списке крупнейших банков Центральной и Восточной Европы Сбербанк России уверенно занимает первое место.
Кроме того, Сбербанк России вошел в первую сотню крупнейших компаний мира по капитализации, занимая в этом списке 74 место. На 1 октября с.г. капитализация Сбербанка России превысила 92 миллиарда долларов.
20 декабря 2007 года под председательством Президента, Председателя Правления Сбербанка России Г.О. Грефа состоялось расширенное заседание Правления Сбербанка России с участием председателей территориальных банков Сбербанка России и управляющих отделениями Сбербанка России г. Москвы.
На заседании были определены главные задачи Сбербанка России на 2008 год, а также контрольные показатели и показатели мониторинга подразделений центрального аппарата, территориальных банков и отделений Сбербанка России г.Москвы.
В рамках решения задач Концепции развития Сбербанка Росси до 2012 года основными целями деятельности банка в 2008 году определены обеспечение интересов акционеров и инвесторов, повышение инвестиционной привлекательности и сохранение лидерских позиций банка на российском рынке финансовых услуг.
Для этого признано необходимым продолжать внедрение клиентоориентированного подхода в работе, совершенствуя корпоративные стандарты обслуживания и повышая качество продуктов и услуг, поддерживать высокие темпы развития всех видов кредитования на основе адекватного расширения ресурсной базы, обеспечивать приемлемый уровень кредитного риска в условиях быстрого роста ссудного портфеля.
Правление банка констатировало успешное выполнение Сбербанком России контрольных показателей и основных задач бизнес-плана в 2007 году.





















Список литературы

Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» (с изменениями от 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 30 июня, 8, 23 декабря 2003 г.)
Коваленко А.П., Колбачев Е.Б. и др. Финансы и кредит. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
Банковское дело: Учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г. Коробовой. – М.: Экономистъ, 2004. – 751с.
Банковское дело: Учебник / под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М: Финансы и статистика, 2006.- 592 с.
Банковский менеджмент: Учебно-практическое пособие.-М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2005.- 368с.
Бюллетень банковской статистики. № 1 . М.: ЦБ РФ, Управление статистики, 2006.
Габеева Марина. Как в капле воды. Проблемы и перспективы развития банковской системы региона // Банковское дело в Москве, 2005, N8.
Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник – М.: Финансы, 2001.
Жуков Е.Ф. Деньги, кредит, банки. - 2 изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 600с.
Колесников В.И., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 2003.
Коробова Г.Г. Банковское дело. - М.: Юристъ, 2002. – 751с.
Лаврушин О.И. Банковское дело: учебник – М., 2002.
Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки. – М.: Финансы и статистика, 2003.
Московкина Л.А., Поляков В.П. Основы денежного обращения и кредита. – М.: ИНФРА-М, 2004.
Парамонова Т.В. Принципы регулирования банковской сферы. – М.: Финансы и статистика, 2003.
Порамарчук А. А. Законодательство о банках и банковской деятельности. – М.: Законность, 2000. №1. – 16с.
Соколинская Н.Э. Кредитные риски в российском банковском секторе: факторы и менеджмент. //Банковские услуги.- 2006.-№ 5.-С.2-28.
Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Деньги, кредит, банки.- М.: Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 368с.
Эдгар М. Морсман. Кредитный департамент банка: организация эффективной работы. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 257 с.
www. sbrf. ru

См. Приложение 2.




2



Директор Операционного управления

Заместитель директора

Заместитель директора

Заместитель директора

Отдел Операционного обслуживания юридических лиц

Отдел Валютного контроля

Отдел Пластиковых карт

Отдел Ценных бумаг и анализа рынка

Кассовый Отдел

Отдел Обслуживания частных вкладов


Список литературы

1.Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» (с изменениями от 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 30 июня, 8, 23 декабря 2003 г.)
2.Коваленко А.П., Колбачев Е.Б. и др. Финансы и кредит. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
3.Банковское дело: Учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г. Коробовой. – М.: Экономистъ, 2004. – 751с.
4.Банковское дело: Учебник / под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М: Финансы и статистика, 2006.- 592 с.
5.Банковский менеджмент: Учебно-практическое пособие.-М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2005.- 368с.
6.Бюллетень банковской статистики. № 1 . М.: ЦБ РФ, Управление статистики, 2006.
7.Габеева Марина. Как в капле воды. Проблемы и перспективы развития банковской системы региона // Банковское дело в Москве, 2005, N8.
8.Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник – М.: Финансы, 2001.
9.Жуков Е.Ф. Деньги, кредит, банки. - 2 изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 600с.
10.Колесников В.И., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 2003.
11.Коробова Г.Г. Банковское дело. - М.: Юристъ, 2002. – 751с.
12.Лаврушин О.И. Банковское дело: учебник – М., 2002.
13.Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки. – М.: Финансы и статистика, 2003.
14.Московкина Л.А., Поляков В.П. Основы денежного обращения и кредита. – М.: ИНФРА-М, 2004.
15.Парамонова Т.В. Принципы регулирования банковской сферы. – М.: Финансы и статистика, 2003.
16.Порамарчук А. А. Законодательство о банках и банковской деятельности. – М.: Законность, 2000. №1. – 16с.
17.Соколинская Н.Э. Кредитные риски в российском банковском секторе: факторы и менеджмент. //Банковские услуги.- 2006.-№ 5.-С.2-28.
18.Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Деньги, кредит, банки.- М.: Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 368с.
19.Эдгар М. Морсман. Кредитный департамент банка: организация эффективной работы. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 257 с.
20.www. sbrf. ru

Вопрос-ответ:

Какую роль и место занимает Сбербанк РФ в банковской системе России?

Сбербанк РФ занимает ведущую роль в банковской системе России и является крупнейшим коммерческим банком страны. Благодаря своему масштабу и значимости, Сбербанк играет ключевую роль в развитии отечественной экономики, предоставляя широкий спектр банковских услуг для населения и предприятий.

Какими задачами занимаются управленцы Сбербанка России?

Управленцы Сбербанка России занимаются решением стратегических задач, разработкой и внедрением политики компании, управлением финансовыми ресурсами и рисками, а также координацией работы всех подразделений банка. Они осуществляют контроль и принимают решения, направленные на улучшение эффективности и развитие банка в соответствии с его стратегией.

Как организована трудовая деятельность сотрудников Отдела операционного обслуживания Сбербанка России?

Трудовая деятельность сотрудников Отдела операционного обслуживания Сбербанка России организована на основе принципов операционной деятельности, которые включают обработку и учет финансовых операций, связанных с открытием и закрытием банковских счетов, переводами, обналичиванием денежных средств и другими операциями, связанными с обслуживанием клиентов.

Какие обязанности выполняют сотрудники Операционного управления центрального аппарата Сбербанка России?

Сотрудники Операционного управления центрального аппарата Сбербанка России выполняют разнообразные обязанности, включающие контроль и обработку операций, связанных с банковским обслуживанием клиентов, учет и анализ данных, связанных с финансовыми операциями, а также подготовку отчетности и специализированных документов, необходимых для работы банка.

Какие общие сведения можно предоставить о Сберегательном банке РФ?

Сберегательный банк РФ, также известный как Сбербанк России, является крупнейшим банком России и одним из крупнейших банков в мире. Он был основан в 1841 году и имеет широкую сеть филиалов и отделений по всей стране. Сбербанк обладает множеством услуг, включая счета для физических и юридических лиц, кредитные и дебетовые карты, ипотеку, инвестиционные и страховые продукты.

Какую роль выполняет Сбербанк России в банковской системе?

Сбербанк России играет важную роль в банковской системе России. Он является главным банком, отвечающим за обеспечение стабильности банковской системы и финансовой безопасности страны. Сбербанк также выполняет роль центрального банка, управляющего денежной массой и осуществляющего монетарную политику. Кроме того, Сбербанк активно участвует в социально-экономическом развитии страны, финансируя проекты в различных сферах, таких как жилищное строительство, малый и средний бизнес, наука и образование.

Какая управленческая деятельность осуществляется в Операционном управлении центрального аппарата Сбербанка России?

Операционное управление центрального аппарата Сбербанка России занимается координацией и контролем операционной деятельности банка. В его полномочия входит разработка и утверждение внутренних нормативных документов, установление и контроль соблюдения процедур и правил при осуществлении банковских операций, а также анализ эффективности операционной деятельности и разработка предложений по ее оптимизации. Операционное управление также занимается внедрением и развитием новых технологий и систем, улучшением процессов и качества обслуживания клиентов.

Какая роль и место занимает Сбербанк в банковской системе России?

Сбербанк России играет ключевую роль в банковской системе страны. В качестве государственного банка, он выполняет функции по обеспечению финансовой стабильности и поддержке экономики. Сбербанк является крупнейшим коммерческим банком, предоставляющим широкий спектр банковских услуг, включая кредитование, депозиты, переводы, страхование и инвестиции. Банк имеет большую филиальную сеть, охватывающую всю территорию России, что делает его доступным для всех граждан и предприятий.

Какая управленческая деятельность проводится в Операционном управлении центрального аппарата Сбербанка России?

Операционное управление центрального аппарата Сбербанка России занимается планированием и координацией операционной деятельности банка. Оно осуществляет контроль за выполнением операционных процессов, разрабатывает и внедряет новые банковские продукты и услуги, оптимизирует бизнес-процессы. Операционное управление также занимается анализом и оценкой рисков, связанных с банковскими операциями, и разработкой мер по их снижению.

Как организована работа работников Отдела операционного обслуживания Сбербанка России?

Отдел операционного обслуживания Сбербанка России занимается обработкой и учетом банковских операций. Работники этого отдела выполняют операции по приему и выдаче наличных денег, обслуживают пластиковые карты клиентов, осуществляют переводы и платежи. В работе используются специальные программы и технические средства для обеспечения безопасности и эффективности операций. Каждый работник отдела имеет свою роль и функции, что позволяет обеспечить быстрое и качественное обслуживание клиентов.