Состав и структура доходов бюджета муниципального образования.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бюджетные системы
  • 26 26 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 15.06.2007
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Сущность бюджета
1.1. Понятие бюджета
1.2. Функции бюджета
2. Состав и структура доходов бюджета муниципального образования
2.1. Понятие бюджета муниципального образования
2.2. Содержание и классификация доходов местного бюджета
3. Анализ бюджета г. Москвы и перспективы развития
3.1. Анализ бюджета г. Москвы
3.2. Формирование бюджета на 2008-2010 годы
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Основным документом, регламентирующим взаимоотношения между государственным заказчиком и подрядчиком, должен стать контракт, заключаемый на весь период реализации инвестиционного проекта, и в этом контракте должны быть четко зафиксированы обязательства подрядчика по сдаче объекта в эксплуатацию и обязательства государства по финансированию. Расходы на весь период реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен государственный контракт, подлежат включению в расходные обязательства государства и не могут быть пересмотрены. Проводимые при проектировании объекта государственных капитальных вложений сметные расчеты должны основываться на реальной оценке стоимости необходимых работ, оборудования и материалов и рассчитываться в ценах соответствующих лет. При этом смета должна рассматриваться исключительно как составная часть конкурсной документации при проведении подрядных торгов, а в дальнейшем подрядчик должен обладать свободой выбора наиболее эффективных и экономичных способов реализации проекта.
Основные изменения, которые необходимо внести в нормативную базу, должны быть подготовлены Правительством Российской Федерации и приняты уже в 2007 году.
Аналогичные подходы должны использоваться при осуществлении капитальных вложений из региональных и местных бюджетов.
7. Применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг.
Главные распорядители бюджетных средств должны быть наделены полномочиями самостоятельно определять формы финансового обеспечения и способы предоставления государственных услуг, включая предоставление государственной услуги непосредственно бюджетным учреждением на основе государственного задания или закупку услуги на рынке на основе государственного заказа. Те же принципы должны распространяться и на предоставление муниципальных услуг.
В сферах, где это целесообразно, необходимо внедрение форм финансирования, обеспечивающих увязку между результатами деятельности учреждения и суммой выделяемых ему средств. Правительству Российской Федерации следует принять меры по реализации системы одноканального финансирования в сфере здравоохранения и системы нормативно-подушевого финансирования в сфере образования с учетом результатов проводимых в 2007 году экспериментов по внедрению соответствующих механизмов финансирования в ряде субъектов Российской Федерации.
Бюджетным учреждениям должно быть предоставлено право самостоятельно определять направления расходования средств для достижения показателей задания.
Должна начаться работа по преобразованию бюджетных учреждений в автономные учреждения в тех сферах предоставления социальных услуг, где это может создать существенные стимулы для повышения эффективности деятельности.
8. Повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе.
Усиление ответственности органов исполнительной власти и бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества государственных и муниципальных услуг должно сопровождаться расширением их полномочий, созданием стимулов к повышению прозрачности и эффективности использования бюджетных средств, прекращением практики мелочной регламентации их деятельности.
Это не означает отказа от контроля за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением требований законодательства, состоянием и использованием государственного и муниципального имущества. Напротив, такой контроль должен стать более действенным, ориентированным не только на выявление, но и главным образом на предотвращение финансовых нарушений, должен создавать основу для принятия конкретных управленческих решений. Только на этой основе в государственном секторе может быть создана эффективная система аудита результативности бюджетных расходов.
Финансовым органам следует, учитывая позитивный опыт проведенного в 2004 - 2006 годах эксперимента по реализации методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, внедрить систему мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
9. Определение стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы, решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации. В основу дальнейших действий в пенсионной сфере должны быть положены долгосрочные расчеты сбалансированности пенсионной системы, целевые ориентиры относительно уровня коэффициента замещения и приемлемой налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, формирование механизмов укрепления накопительной составляющей пенсионной системы, включая стимулирование добровольных пенсионных накоплений граждан.
10. Должно быть уделено особое внимание формированию и реализации федеральной целевой программы, направленной на содействие опережающему социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Забайкалья. Следует задействовать все имеющиеся для этой программы инструменты государственной финансовой политики, в том числе в увязке с привлечением частного софинансирования соответствующих программных мероприятий. Следует также продумать систему мер налоговой и таможенно-тарифной политики, стимулирующих инвестиционную деятельность в соответствующих регионах.
Заключение
Бюджет это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджет как экономико-правовое явление выполняет следующие функции:
перераспределение ВВП;
распределительную;
общетеоретическую;
аналитическую;
контрольную;
критическую.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Доходы местных бюджетов представляют собой поступления денежных средств в централизованные денежные фонды, предназначенные для обеспечения задачи и функций местного самоуправления. Они выражают экономические отношения по поводу распределения и перераспределения той части национального дохода, которая связана с формированием бюджетов муниципальных образований.
При формировании и реализации бюджетной стратегии Правительству Российской Федерации надлежит сосредоточиться на решении следующих основных задач.
1. Превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования.
2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета.
3. Дальнейшее удлинение горизонта бюджетного планирования.
4. Обеспечение исполнения расходных обязательств.
5. Проведение анализа эффективности всех расходов бюджета.
6. Переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений.
7. Применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг.
8. Повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе.
9. Определение стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы, решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации.
10. Должно быть уделено особое внимание формированию и реализации федеральной целевой программы, направленной на содействие опережающему социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Забайкалья.



Список литературы
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ в ред. от 20.04.2007г. № 53-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15.08.1996г. № 115-ФЗ в ред. от 18.12.2006г. № 233-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах» от 09.03.2007г. // http://www.consultant.ru.
Закон города Москвы «О бюджете города Москвы на 2005 год» от 15.12.2004г. № 85 // http://www.consultant.ru.
Закон города Москвы «О бюджете города Москвы на 2006 год» от 09.11.2005г. № 56 // http://www.consultant.ru.
Закон города Москвы «О бюджете города Москвы на 2007 год» от 22.11.2006г. № 58 // http://www.consultant.ru.
Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы. – М.: ГУ ВШЭ, 2004.
Игонина Л.Л. Муниципальные финансы. – М.: Экономист, 2003.
Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ИНФРА-М, 2006.
Парыгина В.А., Тедеев А.А., Мельников СИ. Бюджетная система РФ. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
Тедеев А.А., Парыгина В.А. Бюджетная система России. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. – М.: Юристъ, 2004.
Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2003.
Чичерин Б.Н: Курс государственной науки. В 3 т. – М.: Типогр. т-ва И.Н. Кушнерев и К°, 1894.
Швецов А. Системные преобразования местных бюджетов // Вопросы экономики. №8, 2001.
Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. – М.: Юристъ, 2004. С. 131.
Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2003. С. 218.
Там же. С. 278.
Парыгина В.А., Тедеев А.А., Мельников СИ. Бюджетная система РФ. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. С. 78.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ в ред. от 20.04.2007г. № 53-ФЗ // http://www.consultant.ru. Ст. 6.
Тедеев А.А., Парыгина В.А. Бюджетная система России. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. С. 12.
Чичерин Б.Н: Курс государственной науки. В 3 т. – М.: Типогр. т-ва И.Н. Кушнерев и К°, 1894.
Парыгина В.А., Тедеев А.А., Мельников СИ. Бюджетная система РФ. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. С. 12.
Швецов А. Системные преобразования местных бюджетов // Вопросы экономики. №8, 2001. С. 143.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ в ред. от 20.04.2007г. № 53-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон Российской Федерации «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15.08.1996г. № 115-ФЗ в ред. от 18.12.2006г. № 233-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Закон города Москвы «О бюджете города Москвы на 2005 год» от 15.12.2004г. № 85 // http://www.consultant.ru.
Закон города Москвы «О бюджете города Москвы на 2006 год» от 09.11.2005г. № 56 // http://www.consultant.ru.
Закон города Москвы «О бюджете города Москвы на 2007 год» от 22.11.2006г. № 58 // http://www.consultant.ru.
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах» от 09.03.2007г. // http://www.consultant.ru.












3

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ в ред. от 20.04.2007г. № 53-ФЗ // http://www.consultant.ru.
2.Федеральный закон Российской Федерации «О бюджетной клас-сификации Российской Федерации» от 15.08.1996г. № 115-ФЗ в ред. от 18.12.2006г. № 233-ФЗ // http://www.consultant.ru.
3.Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах» от 09.03.2007г. // http://www.consultant.ru.
4.Закон города Москвы «О бюджете города Москвы на 2005 год» от 15.12.2004г. № 85 // http://www.consultant.ru.
5.Закон города Москвы «О бюджете города Москвы на 2006 год» от 09.11.2005г. № 56 // http://www.consultant.ru.
6.Закон города Москвы «О бюджете города Москвы на 2007 год» от 22.11.2006г. № 58 // http://www.consultant.ru.
7.Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы. – М.: ГУ ВШЭ, 2004.
8.Игонина Л.Л. Муниципальные финансы. – М.: Экономист, 2003.
9.Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ИНФРА-М, 2006.
10.Парыгина В.А., Тедеев А.А., Мельников СИ. Бюджетная система РФ. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
11.Тедеев А.А., Парыгина В.А. Бюджетная система России. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
12.Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. – М.: Юристъ, 2004.
13.Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статисти-ка, 2003.
14.Чичерин Б.Н: Курс государственной науки. В 3 т. – М.: Типогр. т-ва И.Н. Кушнерев и К°, 1894.
15.Швецов А. Системные преобразования местных бюджетов // Во-просы экономики. №8, 2001.

Вопрос-ответ:

Что представляет собой бюджет муниципального образования?

Бюджет муниципального образования – это документ, который определяет доходы и расходы органов местного самоуправления на определенный период времени. Он отражает финансовые ресурсы, которые муниципалитет получает и использует для решения социально-экономических задач.

Какие функции выполняет бюджет муниципального образования?

Бюджет муниципального образования выполняет следующие функции: распределение и перераспределение доходов и расходов, регулирование экономических процессов на местном уровне, финансирование социальных программ и предоставление государственных услуг населению, поддержка развития инфраструктуры и т.д.

Какие виды доходов входят в состав бюджета муниципального образования?

Состав доходов бюджета муниципального образования может включать такие виды доходов, как налоги на имущество и землю, доходы от предоставления муниципальных услуг, субсидии и гранты от других уровней власти, доходы от собственности и предпринимательской деятельности, а также различные платежи от физических и юридических лиц.

Как происходит анализ бюджета г. Москвы?

Анализ бюджета г. Москвы проводится на основе сравнения плановых и фактических показателей доходов и расходов. Оцениваются такие показатели, как структура доходов, динамика расходов, рентабельность бюджетных программ, соотношение плановых и фактических показателей и др. Анализ позволяет оценить эффективность использования бюджетных средств и предложить меры по оптимизации расходов и увеличению доходов.

Как формируется бюджет г. Москвы на определенный период времени?

Бюджет г. Москвы формируется на основе прогноза доходов и расходов на определенный период времени. Формированию бюджета предшествует анализ финансового состояния города, определение приоритетных направлений финансирования, разработка бюджетных программ и проектов. Бюджет г. Москвы на 2008-2010 годы формировался с учетом социальных и экономических программ развития города, потребностей населения и прогноза финансовых ресурсов.

Что такое бюджет муниципального образования?

Бюджет муниципального образования - это финансовый план, который определяет ожидаемые доходы и расходы местного самоуправления. Он позволяет планировать и контролировать использование финансовых ресурсов и развитие территории.

Какие функции выполняет бюджет муниципального образования?

Бюджет муниципального образования выполняет несколько функций. Во-первых, он обеспечивает финансирование местных нужд, таких как содержание инфраструктуры, социальное благосостояние и развитие территории. Во-вторых, бюджет позволяет регулировать социально-экономические процессы на муниципальном уровне. В-третьих, он является инструментом контроля за использованием бюджетных средств и обеспечения финансовой устойчивости местного самоуправления.

Какие виды доходов входят в состав бюджета муниципального образования?

Доходы муниципального бюджета могут быть разделены на несколько видов. Основными источниками доходов являются налоги, сборы и платежи, получаемые от резидентов муниципального образования. Кроме того, бюджет может получать средства от государственных трансфертов, а также от собственной коммерческой деятельности и инвестиций. Все эти доходы в совокупности образуют бюджет муниципального образования.

Какой анализ проводится для бюджета г. Москвы и какие перспективы развития предполагаются?

Анализ бюджета г. Москвы включает изучение его доходов и расходов, а также их структуры и динамики. Обычно проводится оценка эффективности использования бюджетных средств, а также прогнозирование финансовых результатов в будущем. Перспективы развития бюджета г. Москвы включают в себя рост доходов за счет увеличения инвестиций и налоговых поступлений, а также оптимизацию расходов и улучшение социально-экономического развития города.