Состав функций и процедур по управлению персоналом

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление персоналом
  • 24 24 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 30.10.2007
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава 1 Основы функционального управления персоналом
1.1 Функциональная структура персонала
1.2 Определение функций и процедур
Глава 2 Конкретизация функций управления персоналом
2.1 Особенности применения функций управления персоналом
2.2 Использование средств управления персоналом в мировой практике
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Развитие совместного предпринимательства побуждает службы управления персоналом учитывать в своей работе своеобразие деловой этики и организационные особенности тех стран, откуда привлекаются человеческие ресурсы и где осуществляются капиталовложения. Для этого образуются специальные службы и нанимаются высококлассные специалисты. Дело в том, что при соприкосновении различных культурных традиций даже локальный конфликт может привести к нарушению нормальных партнёрских отношений во всей организации.
Так, японские предприниматели на своих предприятиях, расположенных в США, существенно видоизменяют традиционные методы и функции управления персоналом с учётом конкретных особенностей американской традиции внутрипроизводственных отношений и образа жизни.
Подобные сложности в управлении персоналом возникают не только в процессе взаимодействия людей с разными культурными традициями, но и у близких по своему менталитету народов.
Так, например, на характер производственного поведения, психологию взаимодействия европейских народов большое влияние оказывает политическая традиция. Известно, что сложность поддержания иерархических отношений на французских предприятиях обусловлена активным протестом персонала против любых форм жёсткого контроля. Поэтому ряд современных методик контроля персонала американского происхождения, основанных на систематической проверке промежуточных результатов работы, во Франции оказывается неприемлемым.
Голландская модель управления в значительной мере опирается на принцип примирения, который реализуется через многочисленные структурные элементы, способствующие коллективной работе по выработке решения в ходе совместных действий. При этом обязанностью каждого является поиск путей к соглашению и уважение уже заключенных соглашений. Когда условия меняются, любое звено структуры может выступить с инициативой обсуждения какой-либо проблемы и заключения нового соглашения. Такая модель управления, по мнению специалистов, основана на политических традициях нидерландцев, зародившихся еще в конце XVI в., когда принятие важных решений, в период Утрехтского союза, требовало длительного убеждения и взаимного приспособления провинций.
Экономический рост требует внедрения методов, обеспечивающих реализацию новых подходов к управлению персоналом, что в свою очередь сопряжено с изменением функций и особенно процедур управления персоналом, а также с осуществлением управленческих нововведений. Именно инновационные подходы к управлению персоналом способствуют повышению производительности труда и творческого настроя персонала.
В условиях активной инновационной политики организаций большое значение приобретает функция, которая чаще всего выступает под названием «Анализ и проектирование работ». Она позволяет детализировать стратегии управления персоналом по каждому функциональному направлению в соответствии с программами развития производства. Реализация этой функции в свою очередь нуждается в комплексном анализе информации не только всех служб управления персоналом, но и планов развития технической системы производства.
Прообразом методической концепции анализа и проектирования (аттестации) рабочих мест, очевидно, следует считать так называемую «женевскую схему». Метод расчленения требований к рабочему месту при оценке труда («женевская схема») получил признание на Первом международном конгрессе по оценке труда в 1950 г. в Женеве. В соответствии с этим методом специалисты при анализе и проектировании рабочих мест стали различать:
* нервно-психическую и физическую нагрузки,
* квалификацию,
* ответственность за средства труда, результаты процесса и безопасность,
* характеристики, связанные с влиянием на работников факторов окружающей среды (условий труда).
Однако для практической реализации «женевской схемы» потребовалась долгая работа по разработке оценок каждой из названных характеристик рабочего места. На это ушло более двух десятков лет. В результате были разработаны специальные оценки, ранговые ряды и квалификационные характеристики, позволяющие в единой, качественно однородной шкале оценить основные параметры трудовой деятельности на рабочих местах производственного и управленческого персонала.
Использование данных анализа и проектирования работ для целей оптимизации затрат на развитие персонала, его подготовки и переподготовки с учётом требования совершенствования технических систем нашло наиболее последовательное применение в Германии и Швейцарии.
Под системой развития персонала в этих странах понимается целенаправленным комплекс информационных образовательных и «привязанных» к конкретным рабочим местам элементов, которые содействуют повышению квалификации работников в соответствии с задачами развития самого предприятия и потенциалом сотрудников. Многолетняя практика системы развития персонала в этих странах на основе информации об аттестации рабочих мест убедительно показала, что высокий уровень эффективности такой работы может быть достигнут при согласованных действиях и скоординированных направлениях деятельности не только служб, причастных к управлению персоналом, но и служб, определяющих перспективы развития рабочих мест.
Следует отметить, что отечественный опыт аттестации рабочих мест позволил сделать похожие выводы. Как известно, в соответствии с типовым положением об аттестации, рационализации и планировании имеющихся и вновь вводимых рабочих мест последние должны были получить комплексную оценку по трём уровням: техническому, организационному, условиям труда и технике безопасности. Полученная информация должна была качественно улучшить систему управления персоналом на большинстве промышленных предприятий. Так, при аттестации организационного уровня рабочих мест требовались детальный анализ квалификации работников, проверка соответствия квалификационных характеристик степени сложности и требованиям, предъявляемым к качеству выполняемых работ.
Разумеется, были исключения, но они только подтвердили выводы о том, что без комплексной взаимосвязи служб, занятых управлением персоналом, крайне проблематично внедрение новых методов, обеспечивающих повышение эффективности реализации трудового потенциала как рабочих, так и специалистов.
Таким образом, различные модели управления персоналом в странах Европы и Америки требуют глобального осмысления с учётом возможности их адаптации в России, чтобы использовать передовой опыт, не разрушая лучших качеств, присущих российскому производителю, таких как ориентация на интересы коллектива, отзывчивость в отношениях между собой, способность работать в сложных условиях и т.д.

Заключение
Эффективность функционирования любой системы управления организацией и её составляющих определяется её вкладом в достижение общеорганизационных целей. Это тем более справедливо в отношении управления персоналом, пронизывающего все сферы деятельности организации, все процессы и влияющего на эффективность других систем управления.
Внешней средой для управления персоналом являются не только другие подсистемы системы управления данной организации (например, подсистема управления внешними хозяйственными связями и т.п.), но и внешние организации (поставщики и потребители, вышестоящие организации и т.п.).
Теоретическая установка, будучи средством познания какого-либо природного или общественного процесса, всегда в той или иной мере дистанцирована от практических целей управления. Поэтому возникает необходимость в разработке специальных приёмов, определённых подходов, позволяющих целенаправленно использовать достижения теории. Совокупность таких приёмов, теоретических подходов в современной науке вообще и особенно в науке управления раскрывает содержание понятия «метод управления», включающее в себя и множество функций и процедур, и конкретных способов управления персоналом.
Внимание только к одной из функций управленческой деятельности не принесёт успеха. Например, специалисты по управлению персоналом в ходе проведённых исследований пришли к выводу, что любые изменения только, скажем, в системе оплаты труда с целью повышения его эффективности, в том числе связанные с повышением уровня зарплаты, могут стать недейственными по причине действия так называемого эффекта привыкания к доходу. Поэтому совершенствование функциональной деятельности по управлению персоналом нуждается в единой стратегии, взаимосогласованности всех служб, причастных к этой работе.
Список литературы
Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. – М.: Инфра-М, 2005. – 368 с.
Бычкова А.В. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2005. – 200 с.
Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4 изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с.
Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 320 с.
Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфра-М, 2004. – 648 с.
Моргунов Е. Факторы развития профессионализма // Управление персоналом. – 2006. – № 14. С. 52-55.
Никулина О. Проблемы кризиса труда в условиях трансформации экономических отношений //Управление персоналом. – 2007. - № 12. С. 43-45.
Одегов Ю.Г. От экономики труда к управлению человеческими ресурсами // Управление персоналом. – 2007. – № 11. С. 20-29.
Санкова Л. HR-менеджмент в виртуальных организациях: проблемы и перспективы // Управление персоналом. – 2007. – № 5. С. 55-58.
Сикачёва И., Курбатова Н. Менеджер по персоналу: надежды и разочарования //Журнал управления компанией (ЖУК). – 2005. – № 6. – С. 48-51.
Управление персоналом организации: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Федосеева. – М.: Экзамен, 2004. – 368 с.

Одегов Ю.Г. От экономики труда к управлению человеческими ресурсами // Управление персоналом. – 2007. – № 11. С. 20-29. С. 25.
Управление персоналом организации: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Федосеева. – М.: Экзамен, 2004. – 368 с. С. 49.
Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. – М.: Инфра-М, 2005. – 368 с. С. 83.
Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4 изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с. С. 246.
Там же. С. 248.
Бычкова А.В. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2005. – 200 с. С. 34.
Бычкова А.В. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2005. – 200 с. С. 59.
Сикачёва И., Курбатова Н. Менеджер по персоналу: надежды и разочарования //Журнал управления компанией (ЖУК). – 2005. – № 6. – С. 48-51. С. 49.
Там же. С. 50.
Карякин А.М., Грубов Е.О. Основы кадрового менеджмента: Методическое пособие. – Иваново: Изд. ИГЭУ, 2003. – 68 с. С. 60.
Макаров В.В. Управление персоналом: Учебно-методическое пособие. – М.: МФЮА, 2001. – С. 80. С. 4.
Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 320 с. С. 315.
Никулина О. Проблемы кризиса труда в условиях трансформации экономических отношений //Управление персоналом. – 2007. - № 12. С. 43-45. С. 45.












2




Персонал

Организационная структура

Штатная
структура

Ролевая
структура

Функциональная структура

Социальная
структура

1.Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. – М.: Инфра-М, 2005. – 368 с.
2.Бычкова А.В. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2005. – 200 с.
3.Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4 изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с.
4.Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом. – М.: Фи-нансы и статистика, 2006. – 320 с.
5.Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфра-М, 2004. – 648 с.
6.Моргунов Е. Факторы развития профессионализма // Управление персоналом. – 2006. – № 14. С. 52-55.
7.Никулина О. Проблемы кризиса труда в условиях трансформации экономических отношений //Управление персоналом. – 2007. - № 12. С. 43-45.
8.Одегов Ю.Г. От экономики труда к управлению человеческими ресурсами // Управление персоналом. – 2007. – № 11. С. 20-29.
9. Санкова Л. HR-менеджмент в виртуальных организациях: про-блемы и перспективы // Управление персоналом. – 2007. – № 5. С. 55-58.
10.Сикачёва И., Курбатова Н. Менеджер по персоналу: надежды и разочарования //Журнал управления компанией (ЖУК). – 2005. – № 6. – С. 48-51.
11.Управление персоналом организации: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Федосеева. – М.: Экзамен, 2004. – 368 с.

Вопрос-ответ:

Какие функции и процедуры составляют основу управления персоналом?

Основные функции управления персоналом включают планирование, подбор и найм, обучение и развитие, оценку и вознаграждение, мотивацию и стимулирование, а также управление конфликтами и разрешение работников. Процедуры управления персоналом включают в себя разработку и внедрение политики управления персоналом, создание и соблюдение правил и процедур, установление целей и метрик для оценки производительности персонала и другие операционные процедуры.

Что включает в себя функциональная структура персонала?

Функциональная структура персонала включает в себя подразделения, отвечающие за различные аспекты управления персоналом, такие как подбор и найм, обучение и развитие, оценку и вознаграждение, мотивацию и стимулирование. Каждое подразделение имеет определенные функции и процедуры, которые соответствуют его специализации и целям организации.

Каким образом определяются функции и процедуры управления персоналом?

Функции и процедуры управления персоналом определяются на основе целей и стратегии организации, а также учета внешних факторов, таких как законодательство, рыночные условия и конкуренция. Они могут быть разработаны внутренними специалистами по управлению персоналом или взяты из лучших практик в мировой практике управления персоналом.

Какие особенности применения функций управления персоналом можно выделить?

Особенности применения функций управления персоналом включают различные методы и инструменты, которые используются для реализации данных функций, а также учет особенностей организации и ее контекста. Это может включать в себя адаптацию методов под конкретные потребности организации, использование информационных технологий для автоматизации процессов управления персоналом и др.

Какие средства управления персоналом применяются в мировой практике?

В мировой практике управления персоналом применяются различные средства, такие как системы управления персоналом (HRM), которые включают в себя комплексные программы и инструменты для реализации функций управления персоналом. Также используются системы автоматизации управления персоналом, электронные базы данных, информационные системы для анализа и прогнозирования данных о персонале и другие средства и инструменты.

Что такое функциональная структура персонала?

Функциональная структура персонала - это система управления персоналом, в которой функции и обязанности распределяются между различными подразделениями, ответственными за определенные задачи и процессы, такие как подбор, обучение, мотивация, оценка и т.д.

Какие функции и процедуры определяются в управлении персоналом?

В управлении персоналом определяются такие функции и процедуры, как планирование персонала, подбор кадров, оценка и мотивация, обучение и развитие, управление производительностью, управление конфликтами, управление изменениями и другие. Каждая из этих функций имеет свои особенности и связана с определенными задачами и процессами.

Какие особенности применения функций управления персоналом существуют?

Особенности применения функций управления персоналом могут быть различными. Некоторые из них включают необходимость адаптации к изменениям внешней среды, разнообразие потребностей и ожиданий сотрудников, учет особенностей культуры организации и национальных особенностей, обеспечение соблюдения законодательства и т.д.

Какие средства управления персоналом используются в мировой практике?

В мировой практике управления персоналом используются различные средства, включая информационные системы для учета и анализа данных о персонале, методики и инструменты для оценки производительности и потенциала сотрудников, системы мотивации и стимулирования, системы обучения и развития, системы управления знаниями и другие.

Какое влияние совместное предпринимательство оказывает на работу служб управления персоналом?

Совместное предпринимательство оказывает влияние на работу служб управления персоналом тем, что требует учета и адаптации к специфике работы в партнерстве, включая сотрудничество с другими организациями и управление мультикультурными командами, обеспечение согласованности стратегий персонала и бизнеса, развитие новых подходов к управлению трудовыми отношениями и т.д.

Зачем нужна функциональная структура персонала?

Функциональная структура персонала позволяет оптимизировать работу служб управления персоналом, определять и разграничивать функции и процедуры, а также обеспечивать эффективное взаимодействие с другими подразделениями компании.