Российско - германские отношения в начале 21 века (политический аспект)
Заказать уникальную курсовую работу- 53 53 страницы
- 31 + 31 источник
- Добавлена 04.04.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава I. Политические механизмы развития сотрудничества России и Германии в начале нового века
1.1. Положение стран в мире, интересы стран
1.2. Российско-германские торгово-экономические отношения
Глава II. Субъекты федераций в международных и внешнеэкономических связях
2.1. Особенности германского и российского федерализма
2.2. Региональное сотрудничество
Заключение
Литература
Прошедший в Томске очередной раунд традиционных встреч руководства России и Германии свою задачу выполнил, подтвердив готовность сторон продолжать истинно партнерский диалог. Как считает Владимир Путин, теперь можно смело ставить новые и более сложные задачи. Например, вместе осваивать Сибирь, куда российский лидер позвал немецкий бизнес с его инвестициями.
Текущим уровнем сотрудничества обе стороны остались довольны. В прошлом году товарооборот, по российским оценкам, составил 33 миллиарда долларов, а по немецким - все 39 миллиардов евро. При этом немецкие инвестиции в российскую экономику за прошлый год достигли трех миллиардов долларов.
Вчерашний день в Томске президент России Владимир Путин и канцлер Германии Ангела Меркель начали с посещения российско-германского делового форума, куда съехались порядка 60 бизнесменов из обеих стран. Как уже сообщало СМИ, Владимир Путин отметил достижения отечественной экономики: кредитные рейтинги России повышаются, до конца года она намерена полностью рассчитаться с долгами перед Парижским клубом кредиторов, а "Газпром" стал четвертой компанией мира по капитализации.
Но немецких бизнесменов волновал готовящийся в России законопроект об ограничении иностранных инвестиций в стратегических секторах экономики. "Мы внимательно следим за этим предложением", - признался председатель Восточного комитета германской экономики Клаус Мангольд. "Наша цель не ограничить, - заявил Путин, - обсуждается не это, а то, как сохранить влияние государства на регулирование особо крупных месторождений". Президент заверил, что этот законопроект, напротив, создаст для иностранцев "понятные условия сотрудничества".
После российско-германских межгосударственных консультаций в присутствии Путина и Меркель были подписаны несколько двусторонних соглашений, в том числе рамочное соглашение между "Газпромом" и BASF об обмене активами в рамках проекта по разработке Южно-Русского месторождения. Тринадцать месяцев понадобилось этим компаниям для того, чтобы определить структуру сделки по обмену активами. В начале апреля 2005 года в Ганновере председатели правления двух концернов Алексей Миллер и Юрген Хамбрехт в присутствии Владимира Путина и Герхарда Шредера принципиально решили меняться стратегическими активами. За долю в крупном Южно-Русском месторождении немецкий партнер предложил расширение позиций "Газпрома" в Западной Европе и мощности по добыче в третьих странах.
На пресс-конференции после подписания соглашений Владимир Путин сказал, что "это лучший пример того, что Россия, российские компании готовы к глубокому всеобъемлющему сотрудничеству с партнерами в Европе, в том числе в Германии. Это первый в современной истории случай, когда Россия пустила зарубежного партнера в добычу газа на огромном месторождении, которое будет эксплуатироваться десятилетия".
В продолжение энергетической темы на пресс-конференции у президента и канцлера поинтересовались их отношением к развитию ядерной энергетики. Особенно интересно было услышать мнение Меркель, в чьей стране действует программа по закрытию всех атомных электростанций, пишет "Российская газета". Оказалось, что в Германии мало кто до сих пор задумывался, чем же заменить энергию мирного атома. А вот Владимир Путин со своей позицией определился уже давно и ей не изменяет. "Ядерная энергетика будет значительной частью энергетики будущего мира", - заявил он. И вопрос не в том, быть или не быть, а как сделать ее безопасной. Эти вопросы в числе прочих будут обсуждаться и на саммите "большой восьмерки" в Петербурге, где в следующий раз Путин и Меркель встретятся снова.
Помимо газового соглашения в четверг стороны подписали еще 7 документов, в частности, РАО "РЖД" и "Дойче Бан АГ" договорились совместно работать над загрузкой Транссиба в части перевозки грузов из Европы на Восток и обратно. А Внешэкономбанк и Дойче Банк закрепили договор в области поддержки проектов в рамках частно государственного партнерства. В перспективе Москва и Берлин намерены активно работать в банковской сфере, автопроме, авиастроении и космосе. Так, уже сейчас для строительства российского регионального самолета отдельные агрегаты и узлы будут закупаться в Германии. Определенный интерес немцы испытывают и к нашему проекту по созданию космического корабля многоразового использования "Клипер".Среди стран Евросоюза Германия считается одной из стран, с которыми у России традиционно складываются наиболее дружественные и плодотворные отношения. Как во времена Гельмута Коля, так и во времена Герхарда Шрёдера германские лидеры всегда старались установить хорошие личные отношения с президентами России. Нередко Германию называют адвокатом России в Евросоюзе, особенно на фоне его пополнения недружественно настроенными к России странами Центральной и Восточной Европы. Особое политическое сближение между обоими государствами наблюдалось в период правления Герхарда Шрёдера и Владимира Путина, завязавших крепкую личную дружбу. В 2001 году Владимир Путин произнёс речь в немецком Бундестаге на немецком языке, в которой изложил своё видение сотрудничества между Россией и Европой в будущем. В том же году был основан Петербургский диалог, российско-немецкий дискуссионный форум, проводящий ежегодные встречи представителей общественности двух стран. В 2003 Россия, Германия и Франция были едины в несогласии с развязыванием США войны в Ираке и некоторые обозреватели даже начали писать об «оси Париж—Берлин—Москва». В 2005 году Путин и Шрёдер договорились о строительстве Североевропейского газопровода по дну Балтийского моря. Это решение вызвало бурные протесты в странах Восточной Европы и даже обвинения в новом Пакте Молотова-Риббентропа.
Для активного включения регионов Сибири в международные и внешнеэкономические связи важно уточнить перечень узловых проблем, которые являются интегрирующими для сибирских территорий и имеют федеральную значимость:
первая – формирование транспортного комплекса востока России с учетом нового геополитического положения страны и занимаемого места Сибири и Дальнего Востока в мировом хозяйстве;
вторая – дальнейшая интеграция Сибири и Дальнего Востока с целью формирования единого экономического пространства России, достойное представление интересов страны в Азиатско-Тихоокеанском регионе;
третья – усиление государственного регулирования и территориального управления федеральной собственностью в регионах Сибири и Дальнего Востока с целью усиления административного и политического единства России;
четвертая – использование ресурсного потенциала Сибири с учетом нового геополитического положения России и ее места в Евроазиатском экономическом пространстве.
Немецкий бизнес, уверен Путин, мог бы хорошо поработать как в инвестиционный проектах, так и в национальных, развернутых у нас в стране.
Кому бы в Европе ни нравилась доля российских энергоресурсов на западном рынке - а уже пошли разговоры о необходимости ограничения энергетической "экспансии", - но в российско-германских отношениях именно энергетика играет главенствующую роль. И ни Москва, ни Берлин этим не гнушаются. Так было последние 40 лет, так будет и дальше. Вчера "Газпром" и немецкий BASF подписали соглашение об обмене активами в области газодобычи и торговли природным газом. Российская компания увеличивает свою долю в совместном предприятии Wingas до 50 процентов минус одна акция и получает долю в капитале Wintershall, владеющей паями в геолого-разведочных и добычных активах в Ливии. Немцам же достается 25 процентов минус одна акция и 10 процентов неголосующих акций в компании "Севернефтегазпром", а фактически 35 процентов в Южно-Русском газовом месторождении.
А разговоры об экспансии - это не более чем двойные стандарты. Владимир Путин изумился: когда иностранцы приходят к нам, то это называется глобализацией, а когда наоборот - экспансией. "Где же свобода рыночных отношений?" - вопрошал российский лидер. Он отметил, что даже в условиях "холодной войны" и противостояния двух систем, которые фактически балансировали на грани ядерной войны, Россия - тогда Советский Союз - день в день, час в час неизменно исполняла обязательства по коммерческим контрактам. Сами немцы никаких проблем в высокой доле нашего сырья в Европе не видят. Они предпочитают говорить не об экспансии, а о долговременном стратегическом партнерстве: "Мы не можем себе позволить протекционистские меры".
В продолжение энергетической темы на пресс-конференции у президента и канцлера поинтересовались их отношением к развитию ядерной энергетики. Особенно интересно было услышать мнение Меркель, в чьей стране действует программа по закрытию всех атомных электростанций. Оказалось, что в Германии мало кто до сих пор задумывался, чем же заменить энергию мирного атома. А вот Владимир Путин со своей позицией определился уже давно и ей не изменяет. "Ядерная энергетика будет значительной частью энергетики будущего мира", - заявил он. И вопрос не в том, быть или не быть, а как сделать ее безопасной. Эти вопросы в числе прочих будут обсуждаться и на саммите "большой восьмерки" в Петербурге, где в следующий раз Путин и Меркель встретятся снова.
Помимо газового соглашения вчера стороны подписали еще 7 документов, в частности, РАО "РЖД" и Дойче Бан договорились совместно работать над загрузкой Транссиба в части перевозки грузов из Европы на Восток и обратно. А Внешэкономбанк и Дойче Банк закрепили договор в области поддержки проектов в рамках частногосударственного партнерства. В перспективе Москва и Берлин намерены активно работать в банковской сфере, автопроме, авиастроении и космосе. Так, уже сейчас для строительства российского регионального самолета отдельные агрегаты и узлы будут закупаться в Германии. Определенный интерес немцы испытывают и к нашему проекту по созданию космического корабля многоразового использования "Клипер".
На встрече с бизнесменами Путин активно рекламировал российскую экономику, подчеркнув, что ее рост в прошлом году составил 6,4%, а инвестиции в Россию увеличились на треть. Немцев это впечатлило. А Путин пообещал в конце этого года выплатить все российские долги Парижскому клубу. Кстати, в прошлом году Россия уже вернула иностранным заемщикам $15 миллиардов, 6 из них - Германии. После чего ВВП призвал немецкий бизнес вкладывать деньги в Сибирь и российские нацпроекты.
Первой «сибирской ласточкой» стало подписание соглашения между Газпромом и компанией ВASF. Немецкий химический гигант получит 35% в консорциуме по разработке Южнорусского газового месторождения, которое в будущем должно питать североевропейский газопровод. По словам Путина, запасов там хватит на 30 лет.
На пресс-конференции немецкие журналисты попытались добавить ложечку дегтя в «медовые отношения» двух лидеров. Они принялись «пытать» президента, что означает российская энергетическая экспансия в Европу. Накануне президент прямо заявил, что «Россия часто сталкивается с методами недобросовестной конкуренции. Несмотря на потребности в энергоресурсах, нас пытаются ограничить то на севере, то на юге, то на западе».
Россия даже в условиях «холодной войны» неизменно, час в час, обеспечивала всех партнеров в Европе. Зачем же сейчас нагнетать этот страх о чрезмерной зависимости Европы от наших энергоресурсов? Вот мы и начинаем искать другие рынки, кроме европейского.
Министр экономразвития и торговли Герман Греф сделал в Томске несколько важных заявлений.
Ключевой проблемой экономики являются институциональные пробуксовки, связанные с излишним бюрократическим давлением на бизнес.
Как минимум в ближайшие 30 - 40 лет ничего не произойдет и ни у кого не появится оснований сказать, что Россия стала менее надежным поставщиком энергоносителей.
Компания Volkswagen приняла окончательное решение о начале инвестиций в Россию.
Рабочий визит министра иностранных дел Российской Федерации И. С. Иванова в ФРГ, намеченный на 22 марта, органично вписывается в исключительно насыщенный график двусторонних контактов, установившийся за последние два года. С июня 2000 года состоялось десять встреч Президента Российской Федерации Путина с Канцлером ФРГ Г. Шрёдером в различных форматах, два рабочих визита в Германию Председателя Правительства Российской Федерации М. М. Касьянова, два раунда двусторонних межгосударственных консультаций (в июне 2000 г. в Берлине и апреле 2001 г. в Санкт-Петербурге). 20 встреч провели министры иностранных дел. Высокий уровень отношений между нашими странами подтвердил первый в истории Государственный визит Президента Российской Федерации в Германию в сентябре 2001 года.
Предстоит углубленный обмен мнениями по наиболее актуальным вопросам двустороннего сотрудничества и взаимодействия двух стран на международной арене, согласование повестки дня и субстантивного наполнения апрельского саммита.
Вывод:
Современный мир можно назвать эпохой рождения новых регионов. С одной стороны, регионогенез наблюдается в процессе придания имеющимся регионам большей самостоятельности от центральной власти во многих вопросах, включая международные и внешнеэкономические связи. С другой стороны, следует видеть появление регионов нового типа, который условно может быть назван кластерным. В рамках таких регионов, части которых могут принадлежать разным государствам, формируются тесные экономические взаимосвязи. Раньше всего по этому направлению пошли еврорегионы. Следует рассматривать современный регионогенез как одно из конструктивных проявлений регионализации, смягчающей риски глобальных процессов на уязвимых территорий и поддерживающей региональную самобытность. Развитие международных и внешнеэкономических связей регионов Сибири направлено на повышение конкурентоспособности российской экономики и на достижение устойчивого роста, что позволяет исключить необходимость других проектов, в том числе «сжатия».
Заключение
Несомненно, Германия много сейчас значит для России, но и Россия не меньше означает для Германии. Именно на понимании этой взаимозависимости основаны имеющиеся варианты идентификации партнерства. Сейчас его чаще всего на разных уровнях именуют стратегическим. В пользу такого определения говорят многочисленные факты. Также надо учитывать, что модель стратегического партнерства присуща взаимоотношениям России с Европейским Союзом в целом. При этом и тот, и другой ракурс стратегического партнерства позволяет обнаружить имеющиеся проблемы.
Во-первых, ни в Брюсселе в руководстве ЕС, ни в европейских странах не готовы признать необходимость строить Европу концентрических кругов, разных уровней интеграции. Во-вторых, в вопросах о том, какие европейские нормы придется корректировать и какие российские нормы Европе придется принять, не отмечается серьезного продвижения за границу энергетического поля взаимодействия. Но именно по энергетическим проблемам обнаруживаются самые острые противоречия. В решении этих проблем Германия, как крупнейший экономический партнер России, выступает в роли своего рода модератора.
Помимо развития диалога на высшем уровне сложились благоприятные политические условия для углубления регионального уровня российско-германских связей. Здесь важно учитывать возросшее влияние региональной политики на отраслевую политику, а также специфику тех регионов, которые включаются в международные и внешнеэкономические связи. Международные связи могут дать положительный эффект в ускорении процесса преодоления региональной асимметрии в Сибирском федеральном округе, способствовать раскрытию его геополитического потенциала.
Вопросы торгово-экономических связей двух стран занимают в диалоге стран особое место. В продолжение этой традиции в ходе визита предусмотрена встреча И. С. Иванова с ведущими представителями германских деловых кругов.
Германия прочно удерживает позиции важнейшего торгово-экономического партнера России в мире. За последние два года отмечена высокая динамика в двусторонней торговле: оборот вырос с 26,5 млрд. марок до 47,5 млрд. марок, или почти на 80%. в ключевой — инвестиционной сфере сотрудничества — ФРГ, суммарные финансовые вливания которой в российскую экономику превышают 6 млрд. долларов (около 18% всех иностранных капиталовложений), также занимает лидирующие позиции. Однако объем и структура германских инвестиций не соответствуют пока возможностям и экономическому потенциалу обеих стран. На прямые инвестиции приходится лишь 1,4 млрд. долларов.
Развитие широкого инвестиционного сотрудничества и производственной кооперации — главная задача уникального двустороннего механизма координации экономического взаимодействия — подотчетной непосредственно Президенту Российской Федерации и Канцлеру Германии “стратегической группы” высокого уровня по экономико-финансовым вопросам (последнее ее заседание прошло 13 марта в Москве). Имеются первые позитивные результаты деятельности группы, в проработке — масштабные совместные инвестиционные проекты. Значительный потенциал открывается в высокотехнологичных и наукоемких отраслях (авиация, космос, биотехнология, информатика, прикладные научные исследования и т. д.).
В сфере культуры реализуется масштабная программа двустороннего сотрудничества, включающая уникальные совместные проекты и согласованная на ближайшие годы. Достигнута договоренность об организации Года российской культуры в Германии в 2003 году и Года германской культуры в России в 2004 году. Проведение первой совместной олимпиады русского и немецкого языка, заключительный этап которой состоится мае, а также приуроченного к ней молодежного форума “Вместе в XXI век” положит новой многообещающей традиции, способствующей сближению молодежи двух стран.
Литература
Баранова К.К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии. М., 2000, с. 56
Бусыгина И.М. Регионы Германии. М., 2000, с. 34
Бровин П.А. Политико-экономические условия расширения платформы российско-германского взаимодействия // Геополитический плюрализм: Сборник докладов международной научной конференции. М.: Интердиалект+, 2006. (в соавторстве с В.Гроссом, авторство не разделено). 1,1 п.л.
Buono A. F., Bowditch J. L. The human side of mergers and acquisitions: Managing collisions between people, cultures and organizations. — San Francisco: Jossey-Bass, 1989.
Бодюль В.Е. Политические и социальные проблемы формирования интеркультурного общества (на примере Федеративной Республике Германия): автореф. дисс. канд. полит. наук. М., 2002, с. 12
Вардомский Л.Б., Демидов Ф.Д., Марчук Н.И. Субъекты Российской Федерации в международных связях. Ч.I. М,1997, с. 14
Вардомский Л.Б., Скатерщикова Е.Е. Внешнеэкономическая деятельность регионов России. Учебное пособие для вузов. М., 2002, с. 33
Воробева Л.М. Внешняя политика ФРГ на пороге XXIвека. М., 2000, с. 98-103
Гросс В. Германия и Россия на «весах» европейской стабильности: взгляд с Запада. М., 2005, с. 234
Гутник В.П. Политика хозяйственного порядка в Германии. М., 2002, с. 44-52
Гриценко Е.В. Местное самоуправление в системе публичного управления и федеративного государства: Значение опыта ФРГ для России. Иркутск, 2001, с. 26
Globalisierung, Strueturwandel und Beschaeftigung. Tuebingen, 2000; p. 204
Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России. М., 2002, с. 132
Мусихин Г.И. Власть перед вызовом современности: Сравнительный анализ российского и немецкого опыта конца XVIII – начала XX века. СПб., 2004, с. 78
Погорлицкий А.М. Экономика и экономическая политика в Германии в XX веке. СПб., 2001, с. 132
Писке Р., Агафонов Ю.Г. // Интеграция организационных культур на совместных немецко-российских предприятиях. Горный информационно-аналитический бюллетень. — М.:Из-во МГГУ. — С.143—151.
Романов С.Л. Новые федеральные земли в зеркале германского единства. М., 2000, с. 45
Сибирь в структуре трансазиатских связей: проблемы приграничного торгового и межрегионального взаимодействия. Барнаул, 2000
Жаминский А.Э., Рерихт А.А. Введение в немецкое право. М., 2001, с. 238
Шумилов В.М. Введение в правовую систему ФРГ. М., Бремен, 2001, с. 23, 25
Cartwright S., Cooper C. L.. Managing mergers, acquisitions & strategic alliances: Integrating people and cultures. — Oxford: Butterworth-Heinemann, 1996.
Pribilla P. Personelle und kulturelle Integration. Handbuch Mergers, Acquisitions: Planung, Durchfuhrung, Integration. — Stuttgart: Schaffer-Poeschel. — 2000. — Р. 377—418.
Holtbrugge D. Personalmanagement multinationaler Unternehmungen in Osteuropa: Bedingungen — Gestaltung — Effizienz. — Wiesbaden: Gabler, 1995.
Stahl G. K. Management der sozio-kulturellen Integration bei Unternehmenszu-sammenschlussen und -ubernahmen. DBW, 61 (1): 61-80, 2001.
Schweiger D. M., De Nisi A. S. Communication with employees following a merger: A longitudinal field experiment. Academy of Management Journal, 34 (1): 1991. — С. 110—135.
"ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК", апрель 2002 год
Информационное агентство "АМИТЕЛ"1999-2008
«Коммерсантъ» №163(3739) от 10.09.2007
MCK 28 апреля 13:45
Российская газета" - Федеральный выпуск №4056 от 28 апреля 2006 г
Торгово-экономическое бюро при Посольстве Российской Федерации в Федеративной Республике Германии яwww.tpprf.ru
Воробева Л.М. Внешняя политика ФРГ на пороге XXIвека. М., 2000, с. 98-103
Воробева Л.М. Внешняя политика ФРГ на пороге XXIвека. М., 2000, с. 98-103
Воробева Л.М. Внешняя политика ФРГ на пороге XXIвека. М., 2000, с. 98-103
Газета «Коммерсантъ» №163(3739) от 10.09.2007
Гросс В. Германия и Россия на «весах» европейской стабильности: взгляд с Запада. М., 2005, с. 234
Гутник В.П. Политика хозяйственного порядка в Германии. М., 2002, с. 44-52
Гросс В. Германия и Россия на «весах» европейской стабильности: взгляд с Запада. М., 2005, с. 234
Погорлицкий А.М. Экономика и экономическая политика в Германии в XX веке. СПб., 2001, с. 132
Погорлицкий А.М. Экономика и экономическая политика в Германии в XX веке. СПб., 2001, с. 132
Globalisierung, Strueturwandel und Beschaeftigung. Tuebingen, 2000; p. 204
Шумилов В.М. Введение в правовую систему ФРГ. М., Бремен, 2001, с. 23, 25
Гросс В. Германия и Россия на «весах» европейской стабильности: взгляд с Запада. М., 2005, с. 234
Жаминский А.Э., Рерихт А.А. Введение в немецкое право. М., 2001, с. 238
Гросс В. Германия и Россия на «весах» европейской стабильности: взгляд с Запада. М., 2005, с. 234
Cartwright S., Cooper C. L.. Managing mergers, acquisitions & strategic alliances: Integrating people and cultures. — Oxford: Butterworth-Heinemann, 1996, с.2
Pribilla P. Personelle und kulturelle Integration. Handbuch Mergers, Acquisitions: Planung, Durchfuhrung, Integration. — Stuttgart: Schaffer-Poeschel. — 2000. — Р. 377—418
Stahl G. K. Management der sozio-kulturellen Integration bei Unternehmenszu-sammenschlussen und -ubernahmen. DBW, 61 (1): 61-80, 2001.
Писке Р., Агафонов Ю.Г. // Интеграция организационных культур на совместных немецко-российских предприятиях. Горный информационно-аналитический бюллетень. — М.:Из-во МГГУ. — С.143—151
Менеджмент в России и за рубежом №5 / 2003
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4056 от 28апреля 2006г
Материалы предоставлены Торгово-экономическим бюро при Посольстве Российской Федерации в Федеративной Республике Германии яwww.tpprf.ru
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4056 от 28апреля 2006г
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4056 от 28апреля 2006г
Материалы предоставлены Торгово-экономическим бюро при Посольстве Российской Федерации в Федеративной Республике Германии яwww.tpprf.ru
Материалы предоставлены Торгово-экономическим бюро при Посольстве Российской Федерации в Федеративной Республике Германии яwww.tpprf.ru
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4056 от 28апреля 2006г
Материалы предоставлены Торгово-экономическим бюро при Посольстве Российской Федерации в Федеративной Республике Германии яwww.tpprf.ru
Бровин П.А. Политико-экономические условия расширения платформы российско-германского взаимодействия // Геополитический плюрализм: Сборник докладов международной научной конференции. М.: Интердиалект+, 2006. (в соавторстве с В.Гроссом, авторство не разделено). 1,1 п.л.
Баранова К.К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии. М., 2000, с. 56
Бровин П.А. Политико-экономические условия расширения платформы российско-германского взаимодействия // Геополитический плюрализм: Сборник докладов международной научной конференции. М.: Интердиалект+, 2006. (в соавторстве с В.Гроссом, авторство не разделено). 1,1 п.л.
Шумилов В.М. Введение в правовую систему ФРГ. М., Бремен, 2001, с. 23, 25
Журнал "ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК", апрель 2002 год
Бусыгина И.М. Регионы Германии. М., 2000, с. 34
Журнал "ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК", апрель 2002 год
Романов С.Л. Новые федеральные земли в зеркале германского единства. М., 2000, с. 45
Вардомский Л.Б., Скатерщикова Е.Е. Внешнеэкономическая деятельность регионов России. Учебное пособие для вузов. М., 2002, с. 33
Журнал "ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК", апрель 2002 год
Мусихин Г.И. Власть перед вызовом современности: Сравнительный анализ российского и немецкого опыта конца XVIII – начала XX века. СПб., 2004, с. 78
Вардомский Л.Б., Демидов Ф.Д., Марчук Н.И. Субъекты Российской Федерации в международных связях. Ч.I. М,1997, с. 14
Гриценко Е.В. Местное самоуправление в системе публичного управления и федеративного государства: Значение опыта ФРГ для России. Иркутск, 2001, с. 26
Журнал "ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК", апрель 2002 год
Журнал "ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК", апрель 2002 год
Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России. М., 2002, с. 132
28 апреля 13:45 MCK
28 апреля 13:45 MCK
28 апреля 13:45 MCK
28 апреля 13:45 MCK
Сибирь в структуре трансазиатских связей: проблемы приграничного торгового и межрегионального взаимодействия. Барнаул, 2000
Российская газета" - Федеральный выпуск №4056 от 28 апреля 2006 г
Российская газета" - Федеральный выпуск №4056 от 28 апреля 2006 г
Российская газета" - Федеральный выпуск №4056 от 28 апреля 2006 г
1999-2008, Информационное агентство "АМИТЕЛ"
1999-2008, Информационное агентство "АМИТЕЛ"
Журнал "ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК", апрель 2002 год
Бровин П.А. Политико-экономические условия расширения платформы российско-германского взаимодействия // Геополитический плюрализм: Сборник докладов международной научной конференции. М.: Интердиалект+, 2006. (в соавторстве с В.Гроссом, авторство не разделено). 1,1 п.л.
Журнал "ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК", апрель 2002 год
Журнал "ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК", апрель 2002 год
Журнал "ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК", апрель 2002 год
Журнал "ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК", апрель 2002 год
2
2.Бусыгина И.М. Регионы Германии. М., 2000, с. 34
3.Бровин П.А. Политико-экономические условия расширения платформы российско-германского взаимодействия // Геополитический плюрализм: Сборник докладов международной научной конференции. М.: Интердиалект+, 2006. (в соавторстве с В.Гроссом, авторство не разделено). 1,1 п.л.
4.Buono A. F., Bowditch J. L. The human side of mergers and acquisitions: Managing collisions between people, cultures and organizations. — San Francisco: Jossey-Bass, 1989.
5.Бодюль В.Е. Политические и социальные проблемы формирования интеркультурного общества (на примере Федеративной Республике Германия): автореф. дисс. канд. полит. наук. М., 2002, с. 12
6.Вардомский Л.Б., Демидов Ф.Д., Марчук Н.И. Субъекты Российской Федерации в международных связях. Ч.I. М,1997, с. 14
7.Вардомский Л.Б., Скатерщикова Е.Е. Внешнеэкономическая деятельность регионов России. Учебное пособие для вузов. М., 2002, с. 33
8.Воробева Л.М. Внешняя политика ФРГ на пороге XXIвека. М., 2000, с. 98-103
9.Гросс В. Германия и Россия на «весах» европейской стабильности: взгляд с Запада. М., 2005, с. 234
10.Гутник В.П. Политика хозяйственного порядка в Германии. М., 2002, с. 44-52
11.Гриценко Е.В. Местное самоуправление в системе публичного управления и федеративного государства: Значение опыта ФРГ для России. Иркутск, 2001, с. 26
12.Globalisierung, Strueturwandel und Beschaeftigung. Tuebingen, 2000; p. 204
13.Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России. М., 2002, с. 132
14.Мусихин Г.И. Власть перед вызовом современности: Сравнительный анализ российского и немецкого опыта конца XVIII – начала XX века. СПб., 2004, с. 78
15.Погорлицкий А.М. Экономика и экономическая политика в Германии в XX веке. СПб., 2001, с. 132
16.Писке Р., Агафонов Ю.Г. // Интеграция организационных культур на совместных немецко-российских предприятиях. Горный информационно-аналитический бюллетень. — М.:Из-во МГГУ. — С.143—151.
17.Романов С.Л. Новые федеральные земли в зеркале германского единства. М., 2000, с. 45
18.Сибирь в структуре трансазиатских связей: проблемы приграничного торгового и межрегионального взаимодействия. Барнаул, 2000
19.Жаминский А.Э., Рерихт А.А. Введение в немецкое право. М., 2001, с. 238
20.Шумилов В.М. Введение в правовую систему ФРГ. М., Бремен, 2001, с. 23, 25
21.Cartwright S., Cooper C. L.. Managing mergers, acquisitions & strategic alliances: Integrating people and cultures. — Oxford: Butterworth-Heinemann, 1996.
22.Pribilla P. Personelle und kulturelle Integration. Handbuch Mergers, Acquisitions: Planung, Durchfuhrung, Integration. — Stuttgart: Schaffer-Poeschel. — 2000. — Р. 377—418.
23.Holtbrugge D. Personalmanagement multinationaler Unternehmungen in Osteuropa: Bedingungen — Gestaltung — Effizienz. — Wiesbaden: Gabler, 1995.
24.Stahl G. K. Management der sozio-kulturellen Integration bei Unternehmenszu-sammenschlussen und -ubernahmen. DBW, 61 (1): 61-80, 2001.
25.Schweiger D. M., De Nisi A. S. Communication with employees following a merger: A longitudinal field experiment. Academy of Management Journal, 34 (1): 1991. — С. 110—135.
26."ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК", апрель 2002 год
27.Информационное агентство "АМИТЕЛ"1999-2008
28.«Коммерсантъ» №163(3739) от 10.09.2007
29.MCK 28 апреля 13:45
30.Российская газета" - Федеральный выпуск №4056 от 28 апреля 2006 г
Торгово-экономическое бюро при Посольстве Российской Федерации в Федеративной Республике Германии яwww.tpprf.ru
Вопрос-ответ:
Какое положение занимают Россия и Германия в мире в начале 21 века?
В начале 21 века Россия и Германия являются двумя ведущими государствами Европы. Россия является одной из крупнейших мировых держав, обладающей огромными ресурсами и влиянием на международной арене. Германия, в свою очередь, является крупнейшей экономикой Европейского союза и важным политическим игроком.
Какие интересы имеют Россия и Германия в отношениях друг с другом?
Россия и Германия имеют различные интересы в своих отношениях. Россия стремится развивать экономическое сотрудничество с Германией, получая инвестиции и передовые технологии. Германия, в свою очередь, заинтересована в доступе к российским рынкам и ресурсам, а также в обеспечении стабильности на востоке Европы.
Какие взаимоотношения существуют между Россией и Германией в сфере торговли и экономики?
Россия и Германия имеют тесные торгово-экономические связи. Германия является одним из крупнейших инвесторов в российскую экономику, а также одним из главных торговых партнеров. Обе страны активно сотрудничают в сферах энергетики, автомобилестроения, машиностроения и других отраслях.
Какие особенности есть у германского и российского федерализма в международных и внешнеэкономических связях?
Германия и Россия оба являются федерационными государствами, но у них есть некоторые отличия. Германия имеет крупную экономику и сильное внешнеполитическое присутствие на международной арене, что сказывается на ролях и полномочиях ее федеральных субъектов. В России, с другой стороны, федеральные субъекты имеют большую автономию и могут вести собственную политику в некоторых сферах экономики и внешних отношений.
Каково положение России и Германии в мире в начале 21 века?
Россия и Германия являются важными глобальными акторами, занимающими влиятельное положение в мировой политике. Россия является членом Совета Безопасности ООН и имеет значительное влияние в регионах, таких как Ближний Восток и Средняя Азия. Германия, в свою очередь, является одной из ведущих экономических держав мира и также имеет значительный политический вес в Европейском союзе.
Какие интересы имеют Россия и Германия в начале 21 века?
Россия и Германия имеют разнообразные интересы в начале 21 века. Россия стремится к укреплению своей роли на международной арене и защите своих национальных интересов, особенно в сфере энергетики. Германия, в свою очередь, стремится к экономическому развитию и процветанию, а также к поддержанию международного порядка и стабильности в Европе.
Какие особенности торгово-экономических отношений между Россией и Германией?
Россия и Германия имеют очень тесные торгово-экономические отношения. Германия является одним из крупнейших торговых партнеров России, а Россия является важным рынком сбыта для германских производителей. Обе страны также активно сотрудничают в сфере энергетики, особенно в области поставок природного газа.
Какие особенности германского и российского федерализма влияют на их внешнеполитические связи?
Германия и Россия оба являются федеративными государствами, но у них есть некоторые отличия в структуре и механизмах федерализма. В Германии федерализм более децентрализованный, сильное положение занимают земли, которые имеют свою собственную политику и могут сами вести внешнеэкономические отношения. В России, федерализм более централизованный, сильную роль играет Федерация и ее представительные органы. Эти различия в федерализме могут повлиять на региональное сотрудничество и внешнеполитические связи обеих стран.
Какие политические механизмы существуют для развития сотрудничества между Россией и Германией в начале 21 века?
Для развития сотрудничества между Россией и Германией в начале 21 века используются различные политические механизмы. Один из них - регулярные встречи руководителей двух стран, такие как традиционные встречи Российско-германского межправительственного совещания. Эти встречи позволяют обсуждать актуальные вопросы сотрудничества и искать пути их разрешения. Также существуют различные межправительственные комиссии и рабочие группы, которые занимаются разработкой и реализацией совместных проектов в различных областях, таких как экономика, наука и образование, культура, и т.д. Кроме того, Россия и Германия активно сотрудничают в рамках международных организаций, таких как Организация Объединенных Наций и Европейский Союз, где они продвигают свои совместные интересы и обсуждают вопросы мировой политики и безопасности.
Какие особенности отношений между федерационными субъектами России и Германии в международных и внешнеэкономических связях?
Отношения между федерационными субъектами России и Германии в международных и внешнеэкономических связях имеют свои особенности. В Германии федеральные земли имеют определенную степень автономии в международных отношениях и внешнеэкономических связях. Они могут самостоятельно разрабатывать и реализовывать свои меры по привлечению иностранных инвестиций, развитию торгово-экономических отношений и культурному обмену. В России федеральные субъекты также имеют определенную степень самостоятельности в международных отношениях, но они более тесно связаны с федеральным центром. Они могут привлекать иностранные инвестиции и развивать свои экономические и культурные связи, но в ряде случаев требуется согласование с федеральными органами власти. Тем не менее, и Россия, и Германия придают большое значение региональному сотрудничеству и поощряют развитие партнерских отношений между своими федеральными субъектами и региональными органами власти.