Анализ производства и реализации продукции.
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 1 + 1 источник
- Добавлена 05.06.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
2.1АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И СТРУКТУРЫ ПРОДУКЦИИ
2.3 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ. ПОТЕРИ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ ОТ БРАКА
2.4 АНАЛИЗ РИТМИЧНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.5 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ
2.6 РЕЗЕРВ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ ЗА СЧЕТ ЛУЧШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАДРОВ
2.7 РЕЗЕРВ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ ЗА СЧЕТ ЛУЧШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
2.8 РЕЗЕРВ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ ЗА СЧЕТ ЛУЧШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОРЕСУРСОВ
ГЛАВА 3. ОЦЕНОЧНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
руб.):
Отклонение (Откл.) = факт – план (8.1)
1.1. Откл. = 110 – 98 = + 12 тыс. руб.
1.2. Откл. = 467,1 – 495 = - 27,9 тыс. руб.
1.3. Откл. = 73 – 45 = + 28 тыс. руб.
1.4. Откл. = 499,1 – 448 = - 48,9 тыс. руб.
2. Определяется процентное изменение объема реализации (%)
Процентное изменение (%) = изменение / реализацию продукции (8.2)
2.1. % = + 12 / - 48,9 * 100 % = 24,5 %
2.2. % = - 27,9 / - 48,9 * 100 % = - 57 %
% = + 28 / 48,9 * 100 % = + 57,3 %
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производств продукции. Их можно объединить в три группы:
обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:
ВП = ЧР * ГВ; РП = ЧР * ГВ * Дв (8.3)
где ЧР – среднесписочная численность работников предприятия
ГВ – среднегодовая выработка продукции одним работником
Дв – доля реализованной продукции в объеме выпущенной продукции отчетного периода
ВП = 600 * 825 = 495 тыс. руб.; РП = 600 * 825 * 0,98 = 485,1 тыс. руб.
обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования:
ВП = ОПФ * ФО; ВП = ОПФ * ФО * Д в (8.4)
где ОПФ–среднегодовая сумма основных производственных фондов предприятия
ФО – фондоотдача основных производственных фондов (стоимость произведенной продукции / среднегодовую стоимость производственных фондов = 467 / 115 = 4, 06)
ВП = 467 * 4,06 = 1896 тыс. руб.; ВП = 467 * 4,06 * 0,98 = 1858 тыс. руб.
обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:
ВП = МЗ * МО, РП = МЗ * МО * Д в (8.5)
где МЗ–сумма потребленных материальных ресурсов для производства продукции
МО–материалоотдача (стоимость произведенной продукции/сумму материальных затрат = 467 / 150 = 3,1 тыс. руб.)
Дв – доля реализованной продукции в общем, объеме валовой продукции
ВП = 150 * 3,1 = 465 тыс. руб.;
РП = 150 * 3,1 * 0,98 = 455,7 тыс. руб.
2.6 РЕЗЕРВ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ ЗА СЧЕТ ЛУЧШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАДРОВ
Определение величины резервов за счет лучшего использования кадров производится следующим образом:
Р ВП кр = Р КР * ГВ Ф = 8 * 99,5 = 796 тыс. руб.
Р ВП фрв = Р ФРВ * ЧВ ф = 0,2 * 75,2 = 15,04 тыс. руб.
Р ВП чв = Р ЧВ * ФРВ в = 60 * 100,1 = 6006 тыс. руб.
где Р ВП кр ,Р ВП фрв, Р ВП чв – резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;
Р КР – резерв увеличения количества рабочих мест;
Р ФРВ – резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;
Р ЧВ – резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологий, организации производства и рабочей силы;
Ф РВ в – возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.
2.7 РЕЗЕРВ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ ЗА СЧЕТ ЛУЧШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (Р К), времени его работы (Р Т) и выпуска продукции за один машино - час (Р ЧВ) рассчитываются по формуле:
Р ВП к = Р К * ГВ ф = 2,1 * 101,5 = 213,5 тыс. руб.
Р ВП т = Р Т * ЧВ ф = 0,30 * 75,1 = 22,53 тыс. руб.
Р ВП чв = Р ЧВ * Т в = 0,30 * 7,5 = 2,25 тыс. руб.
2.8 РЕЗЕРВ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ ЗА СЧЕТ ЛУЧШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОРЕСУРСОВ
Влияние использования материалоресурсов на выпуск продукции можно определить способом абсолютных разниц.
Расчет влияния факторов на выпуск продукции способом абсолютных разниц по результатам 2005 года
Таблица 9.1
Фактор Алгоритм расчета Расчет влияния
2005 года Значение 1 2 3 4 1. Количество закуплен-
ного сырья (Кзф - КЗпл)/УРпл (973,1-954,2)/0,8 +23,63 2. Изменение переходя-
щих остатков -(Остф - Остпл)/УРпл -(65-40)/0,8 -31,25 3. Отходы -(Отхф - Отхпл)/УРпл -(2,5-2,6)/0,8 +0,125 4. Изменение расхода на
единицу продукции -(Урф - Урпл)*
*VВПф/УРпл -(0,7-0,8)*
*1293,7/0,8 +161,7
За счет увеличения количества закупленного сырья на 18,9 тн можно дополнительно получить 23,63 тн. продукции. За счет увеличения переходящих остатков на 25 тн. предприятие не дополучит 31,25 тн продукции. За счет сокращения отходов на 0,1 тн предприятие дополнительно получит 0,125 тн продукции. Расходы на единицу продукции в течении отчетного периода уменьшатся на 0,1кг, в результате этого будет сэкономлено сырья 161,7 тн.
Расчет влияния факторов на выпуск продукции способом абсолютных разниц по результатам 2006 года
Таблица 9.2
Фактор Алгоритм расчета Расчет влияния
2006 года Значение 1 2 3 4 1. Количество закуплен-
ного сырья (Кзф - КЗпл)/УРпл (1007,3-973,1)/0,7 +48,85 2. Изменение переходя-
щих остатков -(Остф - Остпл)/УРпл -(93-65)/0,7 -40 3. Отходы -(Отхф - Отхпл)/УРпл -(1,5-2,5)/0,7 +1,43 4. Изменение расхода на
единицу продукции -(Урф - Урпл)*
*VВПф/УРпл -(0,7-0,7)*
*1304/0,7 -
За счет увеличения количества закупленного сырья на 34,2 тн можно дополнительно получить 48,85 тн. продукции. За счет увеличения переходящих остатков на 28 тн. предприятие не дополучит 40 тн продукции. За счет сокращения отходов на 1,0 тн предприятие дополнительно получит 1,43 тн продукции. Расходы на единицу продукции в течении отчетного периода не изменятся.
ГЛАВА 3. ОЦЕНОЧНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибили и рентабельности предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение. Его основные задачи:
-Оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции.
-Определение влияния факторов на изменение величины этих показателей.
-Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции.
-Разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства. Немаловажное значение для оценки выполнения производственной программы имеют натуральные показатели объемов производства и реализации.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции. Нормативные трудозатраты используются для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.
На основании проведенного анализа ОАО «Заря» можно сделать вывод:
план по выпуску готовой продукции недовыполнен на 6,7 %, а по реализации на 17,6 %, что свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции;
за последние годы увеличилась доля более дешевой продукции;
спрос на продукцию «Пряники «Орешек» увеличился, вследствие чего увеличился и уровень ее рентабельности, по изделию «Конфеты «Птичье молоко» наблюдается спад объема производства, но в то же время постепенное увеличение уровня рентабельности в результате увеличения цены единицы продукции;
в связи с улучшением качества продукции (увеличением доли I сорта и уменьшением доли продукции II сорта) средняя цена реализации по изделию «Пряники «Орешек» выше плановой на 36 рублей, вследствие чего стоимость фактического выпуска продукции увеличилась на 658,8 тыс. руб.;
в результате улучшения качества продукции средняя цена себестоимости по изделию «Пряники «Орешек» выше плановой на 17,6 руб.;
в среднем наблюдается отклонение от графика по выпуску продукции на 6 %, что может быть вызвано следующими причинами: трудности сбыта продукции, низкий уровень организации, технологии и материально – технического обеспечения производства, планирования и контроля;
план по реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков; отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия, рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые еще не поступила на расчетный счет предприятия.
С целью совершенствования организации производства и реализации продукции на предприятии необходимо предпринять меры:
проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала;
увеличение выпуска более рентабельной продукции;
учет сверхплановых остатков готовой продукции;
строгое соблюдение заключенных договоров по поставкам продукции;
особо важно заинтересовать предприятие в производстве престижных и наиболее нужных для рынка изделий;
повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции, прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;
снижение непроизводительных расходов и потерь;
внедрение в практику оперативного учета затрат на производство продукции;
применение самых современных механизированных и автоматизированных средств.
Выполнение этих предложений значительно повысит эффективность работы предприятия.
2
Вопрос-ответ:
Какие аспекты следует анализировать при выполнении договорных обязательств предприятия?
При анализе выполнения договорных обязательств предприятия следует учитывать такие аспекты, как сроки поставок, объемы поставляемой продукции, качество товаров, степень удовлетворенности клиентов, выполнение дополнительных условий договоров.
Как провести анализ ассортимента и структуры продукции?
Анализ ассортимента и структуры продукции может быть проведен путем изучения разнообразия предлагаемых товаров, определения их доли в общем объеме производства, анализа популярности и востребованности каждого товара, сравнения ассортимента с конкурентами и потребностями рынка.
В чем заключается анализ качества продукции и отслеживание потерь товарной продукции от брака?
Анализ качества продукции включает оценку соответствия товаров стандартам и требованиям качества, проведение контроля за процессом производства и выявление дефектов, а также мониторинг уровня брака и определение причин его возникновения. Потери товарной продукции от брака могут быть вызваны неправильными технологическими процессами, несоответствием сырья требованиям, ошибками операторов и прочими факторами.
Как произвести анализ ритмичности работы предприятия?
Анализ ритмичности работы предприятия включает изучение динамики выпуска продукции по времени, выявление сезонных колебаний и трендов, оценку стабильности производственных процессов, анализ показателей производительности и использования производственных мощностей.
Какие факторы могут способствовать увеличению выпуска продукции?
Факторы, способствующие увеличению выпуска продукции, могут включать оптимизацию производственных процессов, автоматизацию и роботизацию, развитие новых технологий, повышение квалификации и эффективности работы персонала, улучшение логистики и сокращение времени доставки, расширение ассортимента и адаптацию к требованиям рынка, использование инноваций и улучшение качества продукции.
Какие показатели необходимо анализировать для оценки выполнения договорных обязательств предприятия?
Для оценки выполнения договорных обязательств предприятия необходимо анализировать такие показатели, как объем производства и реализации продукции, сроки поставки, степень удовлетворенности заказчиков, количество рекламаций и возвратов товаров.
Какой анализ проводится для оценки ассортимента и структуры продукции?
Для оценки ассортимента и структуры продукции проводится анализ следующих показателей: количество видов продукции, доля каждого вида продукции в общем объеме выпуска, спрос на каждый вид продукции, соотношение стоимости продукции разных видов.
Что такое потери товарной продукции от брака и как их анализировать?
Потери товарной продукции от брака - это некачественная продукция, не соответствующая установленным стандартам. Для анализа потерь от брака необходимо определить их объем и причины возникновения, провести статистический анализ и выявить основные факторы, влияющие на возникновение брака.
Какую роль играет ритмичность работы предприятия в анализе производства и реализации продукции?
Ритмичность работы предприятия является важным показателем в анализе производства и реализации продукции. Она позволяет определить стабильность процессов производства, наличие и возможные причины перебоев в производственной цепочке, а также оценить эффективность работы предприятия и планировать производственные мощности.
Какие факторы могут способствовать увеличению выпуска продукции на предприятии?
Факторы, которые могут способствовать увеличению выпуска продукции на предприятии, включают в себя оптимизацию производственных процессов, внедрение инноваций и новых технологий, повышение квалификации и мотивации сотрудников, улучшение системы управления и планирования производства.
Как анализируется выполнение договорных обязательств предприятия?
Анализ выполнения договорных обязательств предприятия включает оценку соответствия выполнения плановых показателей производства и реализации продукции фактическим результатам. Путем сравнения плановых и фактических значений можно определить степень выполнения договорных обязательств и выявить возможные расхождения. Для этого проводятся расчеты таких показателей, как объем продукции, выручка от реализации, доля продукции на рынке и другие.