Организация грузовых автомобильных перевозок.
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 15 + 15 источников
- Добавлена 14.05.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1Характеристика заданных грузопотоков
2Выбор и обоснование подвижного состава
3Маршрутизация перевозок грузов
4Выбор места расположения автотранспортного предприятия
5Выбор погрузо-разгрузочных машин
6Расчет показателей работы подвижного состава на маршрутах
7Составление графиков движения автомобилей на маршруте
8Расчет производительности погрузочно-разгрузочных машин
9Составление графиков работы водителей
10Разработка графика выпуска и возврата автомобилей
11Составление графика работы диспетчерского аппарата
12Заполнение путевого листа и товарно-транспортной накладной
13Расчет технико-эксплуатационных показателей по автотранспортному предприятию
Заключение
Список литературы
Это связано с тем, что все они маятниковые, а также, что расстояния перевозок невелики.
Составление графиков движения автомобилей на маршруте
Графики движения автомобилей на маршруте приведены на рисунках 7.1-7.2.
Рис. 10. График движения автомобилей на маршруте 1
Рис. 10. График движения автомобилей на маршруте 3
Расчет производительности погрузочно-разгрузочных машин
Для применяемых погрузочно-разгрузочных машин принимаем справочные данные.
Таблица 14
Показатели работы погрузо-разгрузочных машин
Показатель Телескопический погрузчик Погрузчик Время на погрузку (разгрузку), ч 0,4 0,38 Требуемое количество машин, ед. 1 1
Количество потребных погрузо-разгрузочных машин определятся исходя из их производительности и времени погрузки-разгрузки. На каждом маршруте потребно по одному механизму.
Составление графиков работы водителей
График работы водителей для маршрута 1 (5 дневная рабочая неделя) представлен в таблице 9.1.
Таблица 9.1
График работы водителей на март 2009 год
Маршрут №1 Режим работы 5 дневная рабочая неделя
Время работы водителей 168 ч.
Среднее количество автомобилей на маршруте 8.
водители дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 первый В Р Р Р Р Р В В В Р Р Р Р В В Р второй В Р Р Р Р Р В В В Р Р Р Р В В Р третий В Р Р Р Р Р В В В Р Р Р Р В В Р четвертый В Р Р Р Р Р В В В Р Р Р Р В В Р пятый В Р Р Р Р Р В В В Р Р Р Р В В Р шестой В Р Р Р Р Р В В В Р Р Р Р В В Р седьмой В Р Р Р Р Р В В В Р Р Р Р В В Р восьмой В Р Р Р Р Р В В В Р Р Р Р В В Р водители дата 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 первый Р Р Р Р В В Р Р Р Р Р В В Р Р второй Р Р Р Р В В Р Р Р Р Р В В Р Р третий Р Р Р Р В В Р Р Р Р Р В В Р Р четвертый Р Р Р Р В В Р Р Р Р Р В В Р Р пятый Р Р Р Р В В Р Р Р Р Р В В Р Р шестой Р Р Р Р В В Р Р Р Р Р В В Р Р седьмой Р Р Р Р В В Р Р Р Р Р В В Р Р восьмой Р Р Р Р В В Р Р Р Р Р В В Р Р
Примечание: Р- рабочий день, В- выходной день.
Разработка графика выпуска и возврата автомобилей
Все маршруты односменные. График выпуска и возврата автомобилей приведен в таблице 10.1.
Таблица 10.1
График выпуска и возврата автомобилей
Автомобиль Время выпуска Время возврата 1 8 17,87 2 8,03 17,90 3 8,06 17,93 4 8,09 17,96 5 8,12 18,75 6 8,15 18,78 7 8,18 18,81 8 8,21 18,84 9 8,24 18,87 10 8,27 18,90 11 8,3 18,93 12 8,33 18,96 13 8,36 18,99 14 8,39 19,89 15 8,42 19,92 16 8,45 19,95 17 8,48 19,98 18 8,51 20,01 19 8,54 20,04 20 8,57 20,07 21 8,6 20,10 22 8,63 20,13 23 8,66 20,16 24 8,69 20,19 25 8,72 20,22 26 8,75 20,25 27 8,78 20,28 28 8,81 20,31 29 8,84 20,34 30 8,87 18,74 31 8,9 18,77 32 8,93 18,80 33 8,96 18,83 34 8,99 18,86 35 9,02 20,52 36 9,05 20,55 37 9,08 20,58 38 9,11 20,61 39 9,14 20,64 40 9,17 20,67 41 9,2 20,70 42 9,23 20,73 43 9,26 20,76
Составление графика работы диспетчерского аппарата
Составляем аналогично графику работы водителей. Так как неделя 5 дневная, количество рабочих дней 250, то требуется один диспетчер, а также один по совместительству, на время отпуска диспетчера.
Таблица 16
График работы водителей на март 2009 год
Маршрут №1 Режим работы 5 дневная рабочая неделя
Время работы водителей 168 ч.
Среднее количество автомобилей на маршруте 8.
Диспетчер дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 первый В Р Р Р Р Р В В В Р Р Р Р В В Р Диспетчер дата 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 первый Р Р Р Р В В Р Р Р Р Р В В Р Р
Примечание: Р- рабочий день, В- выходной день.
Заполнение путевого листа и товарно-транспортной накладной
Расчет технико-эксплуатационных показателей по автотранспортному предприятию
Списочный парк подвижного состава
Асп=4+9+16+5+9= 43 авт.
Средняя грузоподъемность автомобиля
т
Среднесуточный пробег автомобиля
км
Коэффициент использования пробега
Техническая скорость 40 км/ч, эксплуатационная скорость 34 км/ч (у всех автомобилей одинаковая).
Время простоя в пунктах погрузки и разгрузки за ездку
ч
Время в наряде
ч
Средняя длина ездки с грузом
км
Коэффициент использования грузоподъемности
Суточная производительность подвижного состава в тоннах WQ и тонно-километрах Wр определяем по формулам:
WQ= qH(с(e VTТН , (23) (ег+(e VT tп-р
WP = qH(с(e VT(егТН , (24) (ег+(e VT tп-р где WQ - производительность в тоннах;
WP - производительность в тонно-километрах;
qH- номинальная грузоподъемность автомобиля, т ;
(с- коэффициент статистического использования грузоподъемности ;
(e – коэффициент использования пробега ;
VT – техническая скорость, км\ч ;
(ег – длина ездки с грузом, км ;
tп-р – время простоя под погрузкой и разгрузкой , ч .
Таблица 17
Расчет суточной и годовой производительности по АТП
Показатель Маршрут 1 Маршрут 2 Маршрут 3 Маршрут 4 Маршрут 5 Суточный показатель Годовой показатель Производитель-ность, т 124,97 266,19 252,02 195,27 324,94 1163,39 290846 Производитель-ность, ткм 3749,24 10647,42 10584,69 5858,18 10397,95 41237,48 10309369
Заключение
Сводные показатели предприятия представлены в таблице 14.1.
Таблица 14.1
Основные показатели
Показатель Маршрут 1 Маршрут 2 Маршрут 3 Маршрут 4 Маршрут 5 Время ездки, ч 0,75 1 1,05 0,75 0,8 Количество ездок за время в наряде 4 4 3 4 5 Время работы подвижного состава на маршруте, ч 7,621 8,133 8,952 7,621 8,955 Количество груза, перевозимого одним автомобилем за время в наряде, т 26,304 28 10,26 32,88 32,88 Транспортная работа, выполняемая одним автомобилем за время в наряде, ткм 789,12 1120 430,92 986,4 1052,16 Средняя длина ездки с грузом, км 30 40 42 30 32 Пробег нулевой одного автомобиля за время в наряде, км 30 40 42 30 42 Автомобиле-дни в эксплуатации подвижного состава на маршруте 250 250 250 250 250
Анализируя показатели, необходимо ответить, что низкий показатель использования пробега (0,5), так как используются маятниковые маршруты. Для повышения эффективности перевозок необходимо найти дополнительный объемы перевозок, чтобы использовать холостой пробег автомобилей.
Список литературы
http://www.megapolis24.ru
Анисимов А.П., Организация и планирование работы автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 1982.-269 с.
Анопченко В.Г. Анализ эксплуатационных свойств автотранспортного средства. Методическое пособие. КГТУ. Красноярск, 1997.-75 с.
Архипов С.В. Организация автомобильных перевозок, дорожные условия и безопасность движения: уч. пособие/КрПИ. Красноярск, 1992.-283 с.
Афанасьев Л.Л, Цукерберг С.М. Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1974.-62с.
Дегтярев Г. Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте: учебн. пособие.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Транспорт, 1980.-264 с.
Жаворонков Е.П. совершенствование доставки строительных грузов автомобильным транспортом. – М.: Транспорт, 1978. – 120. с., ил., табл.
Житков В.А., Ким К.В. Методы оперативного планирования грузовых автомобильных перевозок. М: тр-рт, 1982-184с.
Ковалев В.А. автомобильный транспорт и доставка грузов. Кр-к: учебное пособие, 1997-145с.
Ковалев В.А., Фадеев А.И. Организация грузовых автомобильных перевозок. Учебное пособие. -Из-во Красноярск. ун-та, 1991.-112с.
Краткий автомобильный справочник. М.: Транспорт, 1984.-464с.
Силкин А.А. грузовые и пассажирские автомобильные перевозки. М: транспорт 1984.-255с.
Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. -К.: Техника, 1991.-351с.
Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. -К.: Техника, 1992.-351с.
Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1986.-207с.
Анисимов А.П., Организация и планирование работы автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 1982.-269 с.
http://www.megapolis24.ru
2
1.http://www.megapolis24.ru
2.Анисимов А.П., Организация и планирование работы автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 1982.-269 с.
3.Анопченко В.Г. Анализ эксплуатационных свойств автотранспортного средства. Методическое пособие. КГТУ. Красноярск, 1997.-75 с.
4.Архипов С.В. Организация автомобильных перевозок, дорожные условия и безопасность движения: уч. пособие/КрПИ. Красноярск, 1992.-283 с.
5.Афанасьев Л.Л, Цукерберг С.М. Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1974.-62с.
6.Дегтярев Г. Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте: учебн. пособие.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Транспорт, 1980.-264 с.
7.Жаворонков Е.П. совершенствование доставки строительных грузов автомобильным транспортом. – М.: Транспорт, 1978. – 120. с., ил., табл.
8.Житков В.А., Ким К.В. Методы оперативного планирования грузовых автомобильных перевозок. М: тр-рт, 1982-184с.
9.Ковалев В.А. автомобильный транспорт и доставка грузов. Кр-к: учебное пособие, 1997-145с.
10.Ковалев В.А., Фадеев А.И. Организация грузовых автомобильных перевозок. Учебное пособие. -Из-во Красноярск. ун-та, 1991.-112с.
11.Краткий автомобильный справочник. М.: Транспорт, 1984.-464с.
12.Силкин А.А. грузовые и пассажирские автомобильные перевозки. М: транспорт 1984.-255с.
13.Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. -К.: Техника, 1991.-351с.
14.Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. -К.: Техника, 1992.-351с.
15.Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1986.-207с.
Вопрос-ответ:
Какие задачи решает организация грузовых автомобильных перевозок?
Организация грузовых автомобильных перевозок позволяет осуществлять доставку грузов из одного места в другое. Она решает задачи по выбору и обоснованию подвижного состава, маршрутизации перевозок, выбору места расположения автотранспортного предприятия, выбору погрузо-разгрузочных машин, расчету показателей работы подвижного состава и составлению графиков движения автомобилей на маршруте. Также она включает расчет производительности погрузочно-разгрузочных машин, составление графиков работы водителей и разработку графика выпуска и возврата автомобилей.
Как выбрать подвижной состав для грузовых автомобильных перевозок и почему это важно?
Выбор подвижного состава для грузовых автомобильных перевозок зависит от характеристик заданных грузопотоков. Необходимо учитывать вес и габариты грузов, а также условия дороги и климатические условия. Важно выбрать автомобили, которые обеспечат надежную и безопасную доставку грузов, с учетом требований к скорости и экономичности. Такой подход поможет оптимизировать перевозки и снизить их стоимость.
Как провести маршрутизацию перевозок грузов?
Маршрутизация перевозок грузов включает выбор оптимального маршрута для доставки груза из пункта отправления в пункт назначения. При этом необходимо учитывать дорожные условия, пробки, наличие дорожных пунктов обслуживания и другие параметры. Для проведения маршрутизации можно использовать специализированные программы, которые учитывают все эти факторы и позволяют выбрать оптимальный маршрут с учетом требований к срокам доставки и стоимости перевозок.
На что следует обратить внимание при выборе места расположения автотранспортного предприятия?
При выборе места расположения автотранспортного предприятия следует учитывать такие факторы, как доступность дорог, наличие необходимой инфраструктуры (заправочные станции, стоянки, ремонтные базы и т.д.), близость к пунктам отправления и назначения грузов, климатические условия и возможность развития предприятия в данной местности. Также необходимо учитывать налоговые и административные условия, чтобы выбранное место обеспечивало оптимальные экономические условия для деятельности предприятия.
Какие заданные грузопотоки охватывает данная организация?
Организация грузовых автомобильных перевозок охватывает различные грузопотоки, включая перевозку различных товаров от производителей к потребителям, доставку строительных материалов на объекты, перевозку продуктов питания и других грузов по маршрутам.
Какой подвижной состав предлагается для перевозок?
Организация предлагает широкий выбор грузовых автомобилей различной грузоподъемности и типов, таких как фургоны, рефрижераторы, самосвалы и др. Выбор подвижного состава осуществляется в зависимости от требований и характеристик перевозимых грузов.
Как происходит маршрутизация перевозок грузов?
Маршруты перевозок грузов определяются на основе множества факторов, включая расстояние между точками отправления и назначения, дорожные условия, плотность дорожного движения, особенности груза и требования заказчика. При маршрутизации также учитывается оптимизация затрат на топливо и время доставки.
Как выбирается место расположения автотранспортного предприятия?
Выбор места расположения автотранспортного предприятия зависит от различных факторов, включая близость к грузопотокам, доступность дорог, наличие соответствующей инфраструктуры (автозаправочные станции, автомастерские и пр.), наличие свободных площадок для парковки и хранения грузовых автомобилей.
Как выбираются погрузо-разгрузочные машины?
Выбор погрузо-разгрузочных машин зависит от характеристик грузов и требований заказчика. Разные виды грузов требуют разных типов машин, таких как погрузчики, краны, платформы и др. При выборе также учитываются факторы безопасности и эффективности погрузки и разгрузки.