Анализ эффективности деятельности "ООО.." (любой ресторан).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент туризма
  • 32 32 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 25.05.2008
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.РЕСТОРАН КАК ОСОБЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.ОСОБЕННОСТИ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА
1.2.ФУНКЦИИ И УСЛУГИ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА
2.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1.ПОРОГ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
2.2.РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА
2.3.АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ПРИБЫЛИ
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

руб.
В результате роста уровня валовых доходов на 0,02% к обороту прибыль предприятия возросла на 1,35 тыс.руб., а увеличение внереализационных расходов привело к сокращению прибыли на 26 тыс.руб.
В тоже время на изменение балансовой прибыли оказали такие факторы, как повышение уровня издержек производства и обращения и увеличения отчислений налогов, взимаемых за счет валового дохода. Так, повышение уровня издержек на 0,03% к обороту привело к снижению прибыли на 1,58 тыс.руб., а увеличение уровня отчислений на 0,002% привело к уменьшению прибыли на 0,11 тыс.руб.

Рекомендации по планированию прибыли
На рассматриваемом предприятии объективно стоит проблема нехватки прибыли, которая порождает неустойчивое финансовое положение и постоянные убытки, которые не погашаются из года в год. Таким образом, внедрение системы планирования прибыли позволит решить эту проблему.
В основе механизма управления прибылью и многих методов планирования прибыли лежит имеющая место взаимосвязь между прибылью, объемом реализации и издержками. Причем важное значение для максимизации планируемой прибыли имеет величина постоянных и переменных издержек. Во-первых, классификация затрат на переменные и постоянные помогает решить задачу максимизации массы и прироста прибыли за счет относительного сокращения тех или иных расходов. Во-вторых, эта классификация позволяет судить об окупаемости затрат и дает возможность определить «запас финансовой прочности» предприятия на случай осложнения конъюнктуры и иных затруднений.
В финансовом менеджменте существует явление, которое получило название «эффект производственного (или операционного) рычага». Суть этого эффекта состоит в том, что любое изменение выручки от реализации услуг (валового дохода) порождает еще более сильное изменение прибыли.
Выручка от реализации услуг ресторана «Россия» в отчетном периоде составила 3815 тыс.руб., в планируемом году его объем увеличится на 15% и составит 4387 тыс.руб. В отчетном периоде сумма переменных издержек – 624 тыс.руб., а их доля в выручке – 16,4%, сумма постоянных издержек отчетного года – 3094 тыс.руб. Абстрагируясь от системы налогообложения, определим прибыль от реализации отчетного периода, которая составит 97 тыс.руб. В планируемом году величина переменных издержек будет равна 717,6 тыс.руб. При условии, что постоянные издержки не изменятся, вся сумма издержек предприятия будет равна 3811,6 тыс.руб. Значит, прибыль в планируемом году будет 575,7. В этом случае темп роста прибыли составит более чем 5 раз. Следовательно, при увеличении выручки на 15% % прибыль возросла в 5,9 раз. Эта ситуация отражает роль и значение экономии постоянных затрат, в том числе управленческих доходов. Решая задачу максимизации темпов прироста прибыли, можно манипулировать увеличением или уменьшением не только переменных, но и постоянных затрат, и в зависимости от этого вычислять, на сколько процентов возрастет прибыль.
Для определения силы воздействия операционного рычага (СВОР) можно использовать следующее соотношение:

где РР — результат от реализации после возмещения переменных затрат, тыс. руб.
В нашем примере сила воздействия производственного (операционного) рычага равна 32,9. Это означает, что при увеличении выручки на 1 % прибыль возрастает на 32,9%.
В ресторанном хозяйстве эффект операционного рычага показывает изменение прибыли в зависимости от изменения валового дохода.
Нетрудно заметить, что чем больше удельный вес постоянных расходов в общей сумме издержек (при постоянном объеме валового дохода), тем сильнее действует производственный (операционный) рычаг. Так, в нашем примере доля переменных издержек составила 16,4 % в общей их величине, а постоянных — 81,1.
Возможно прогнозирование при сочетании неизменного валового дохода и неизменных переменных затрат, а также при изменении одного какого-либо фактора.
Например, изменение переменных затрат и валового дохода представлены в табл.5.

Таблица 5. Варианты сочетания постоянных и переменных затрат
Показатель 1-й 2-й 3-й 4-й Выручка от реализации услуг 3317,39 3815,00 4387,25 5045,34 Темп прироста валового дохода по сравнению с предыдущим периодом, % - 15 15 15 Переменные издержки 542,61 624,00 717,60 803,71 Темп прироста переменных издержек, %   15 12 15 Результат от реализации 2774,78 3191,00 3669,65 4241,63 Постоянные издержки 3094 3094 3094 3094 Прибыль -319,22 97,00 575,65 1147,63 Прирост прибыли     593,45% 199,36% Сила воздействия операционного рычага -8,69 32,90 6,37 3,70 Порог рентабельности 3699,03 3699,03 3699,03 3680,26 Запас финансовой прочности, тыс.руб. -381,64 115,97 688,22 1365,08 Запас финансовой прочности,%   3,04% 15,69% 27,06%
Следует отметить, что сила воздействия производственного (операционного) рычага максимальна вблизи порога рентабельности и снижается по мере роста валового дохода и прибыли, так как удельный вес постоянных затрат в общей их сумме уменьшается – и так вплоть до очередного скачка постоянных затрат.
Таким образом, благодаря этому инструменту, на предприятии можно не только оценивать операционные риски, но и планировать необходимый уровень прибыли, оперируя такими факторами как постоянные и переменные издержки.
Заключение
В данной работе был проведен анализ эффективности деятельности ресторана «Россия», на основании которого можно сделать следующие выводы:
Ресторан как предприятие имеет ряд отличий от других видов деятельности, которые значительно влияют на методы и критерии анализа эффективности;
Анализ безубыточности работы предприятия показал, что запас финансовой прочности находится на критическом низком уровне в 3% от текущего объема продаж, что говорит о слабой окупаемости деятельности;
Анализ показателей рентабельности также показал неудовлетворительную динамику показателей, которая характеризует снижение эффективности использования всех средств предприятия;
Сокращение бухгалтерской прибыли произошло под воздействием сокращения общего объема выручки от предоставления услуг, а также значительное влияние оказал такой фактор как внереализационные расходы.
В целом, на предприятии существует проблема достаточности прибыли и источников ее формирования. Для решения данной задачи предлагается использовать моделирование конечного результата в виде прибыли на основании силы операционного рычага, которая характеризует изменение операционной прибыли при изменении выручки на 1%. А также с помощью этого инструмента, предприятие сможет регулировать операционный риск и снизить риски финансовой неустойчивости, появления убытков.
Список использованной литературы
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. Табурчака П.П. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 352с.
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия; Учеб.пособ. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 215с.
Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб.пособ. – М.: Новое знание, 2004. – 392с.
Жарылгасова Б.Т. Анализ финансовой отчетности: Учеб. – М.: КНОРУС, 2006. – 312с.
Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учеб. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 332с.
Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 448с.
Макарьева В.И., Андреева Л.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 264с.
Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ. – 6-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2007. – 224с.
Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности: Учеб.пособ. – М.: КНОРУС, 2007. – 319с.
Рубцов И.В. Финансы организации (предприятия).: Учеб.пособ. – М.: ООО «Издательство «Элит», 2006. – 448с.;
Савчук В.П. Управление финансами предприятия: Учеб. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ, лаборатория знаний, 2005. – 480с.
Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий): Учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 560с.
Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учеб.пособ. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 479с.
Шуляк П.Н. Финансы предприятий: Учеб. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006. – 712с.
Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учеб. пособ. / под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. – М.: КНОРУС, 2006. – 400с.
Экономика организации (предприятия). / Под ред. Н.А. Сафронова / Учеб. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Экономистъ, 2007 – 618с.

Приложение
Таблица 6. Бухгалтерский баланс ООО "Россия" (г.Ульяновск)
АКТИВ Код показателя На начало отчетного года На конец отчетного периода 1 2 3 4 1. Внеоборотные активы       Нематериальные активы 110 5 1 Основные средства 120 787 719 Незавершенное строительство 130 - - Доходные вложения в материальные ценности 135 - - Долгосрочные финансовые вложения 140 - - Отложенные налоговые активы 145 - - Прочие внеоборотные активы 150 - - Итого по разделу I 190 792 721 II. Оборотные активы       Запасы 210 1253 2708 в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 531 1392 животные на выращивании и откорме 212 - - затраты в незавершенном производстве 213 5 13 готовая продукция и товары для перепродажи 214 709 1300 товары отгруженные 215 - - расходы будущих периодов 216 8 3 прочие запасы и затраты 217 - - Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 25 77 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 - - в том числе: покупатели и заказчики 231 . _ Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 1112 2061 • в том числе: покупатели и заказчики 241 925 1563 Краткосрочные финансовые вложения 250 - - Денежные средства 260 8 2 Прочие оборотные активы 270 - - Итого по разделу II 290 2398 4848 БАЛАНС 300 3190 5568 Пассив       III. Капитал и резервы       Уставный капитал 410 277 277 Собственные акции, выкупленные у акционеров 411 - - Добавочный капитал 420 - - Резервный капитал 430 - - в том числе: резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством 431 - - резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432 - - Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 -1262 -1223 Итого по разделу III 490 -985 -946 IV. Долгосрочные обязательства       'Займы и кредиты 510 1671 1675 'Отложенные налоговые обязательства 515 - - Прочие долгосрочные обязательства 520 - - Итого по разделу IV 590 1671 1675 V. Краткосрочные обязательства       Займы и кредиты 610 1842 4128 Кредиторская задолженность 620 662 711 в том числе: поставщики и подрядчики 621 158 201 задолженность леред персоналом организации 622 27 66 задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 9 20 задолженность по налогам и сборам 624 53 84 прочие кредиторы 625 415 340 Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов 630 - - Доходы будущих периодов 640 - - Резервы предстоящих расходов 650 - - Прочие краткосрочные обязательства 660 - - Итого по разделу V 690 2504 4839 БАЛАНС 700 3190 5568

Таблица 7. Отчет о прибылях и убытках ООО "Россия" (г.Ульяновск)
Наименование код за отчетный период За аналогичный период предыдущего года Доходы и расходы по обычным видам деятельности       Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 10 3815 3879 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 20 624 824 Валовая прибыль 29 3191 3055 Коммерческие расходы 30 3094 2899 Управленческие расходы 40 - - Прибыль (убыток) от продаж 50 97 156 Прочие доходы и расходы       проценты к получению 60     Проценты к уплате 70 - - Доходы от участия в других организациях 80 - - Прочие операционные доходы 90 - - Прочие операционные расходы 100 44 60 Внереализационные доходы 120 - - Внереализационные расходы 130 2 28   135 - -   136 - - Прибыль (убыток) до налогообложения 140 51 68 Отложенные налоговые активы 141 - - Отложенные налоговые обязательства 142 - - Текущий налог на прибыль 150 12 16 Штрафы, пени по акту проверки ИМНС 180 - - Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 39 52 СПРАВОЧНО: Постоянные налоговые обязательства (активы) 200 . , Базовая прибыль (убыток) на акцию 201 - - Разводненная прибыль (убыток) на акцию 202    
Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов, с.12
Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов, с.16
Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности, с.215
Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности, с.217
Макарьева В.И., Андреева Л.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, с.154
Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учеб. пособ. / под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой., с.209
Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий), с.425












30

Список использованной литературы
1.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. Табурчака П.П. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 352с.
2.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия; Учеб.пособ. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 215с.
3.Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб.пособ. – М.: Новое знание, 2004. – 392с.
4.Жарылгасова Б.Т. Анализ финансовой отчетности: Учеб. – М.: КНОРУС, 2006. – 312с.
5.Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учеб. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 332с.
6.Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 448с.
7.Макарьева В.И., Андреева Л.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 264с.
8.Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ. – 6-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2007. – 224с.
9.Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности: Учеб.пособ. – М.: КНОРУС, 2007. – 319с.
10. Рубцов И.В. Финансы организации (предприятия).: Учеб.пособ. – М.: ООО «Издательство «Элит», 2006. – 448с.;
11.Савчук В.П. Управление финансами предприятия: Учеб. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ, лаборатория знаний, 2005. – 480с.
12.Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий): Учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 560с.
13.Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учеб.пособ. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 479с.
14.Шуляк П.Н. Финансы предприятий: Учеб. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006. – 712с.
15.Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учеб. пособ. / под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. – М.: КНОРУС, 2006. – 400с.
16.Экономика организации (предприятия). / Под ред. Н.А. Сафронова / Учеб. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Экономистъ, 2007 – 618с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности есть в ресторанном хозяйстве?

Особенности ресторанного хозяйства включают наличие профессиональных поваров, огромное разнообразие блюд, высокий уровень обслуживания, использование специальной кухонной и ресторанной техники, работу в соответствии с санитарными и гигиеническими нормами и т.д.

Какие функции и услуги предоставляет ресторанное хозяйство?

Ресторанное хозяйство выполняет такие функции, как предоставление питания и напитков, обеспечение комфорта и уюта для посетителей, организация проведения мероприятий, предоставление услуг доставки еды, а также предоставление специальных услуг для людей с определенными требованиями (например, безглютеновое меню для лиц с целиакией).

Что такое порог рентабельности в ресторанном хозяйстве?

Порог рентабельности в ресторанном хозяйстве - это точка, при которой доходы предприятия становятся равными расходам. Это значит, что чтобы ресторан начал приносить прибыль, общая выручка должна превышать все затраты на производство и обслуживание.

Как можно измерить рентабельность ресторанного хозяйства?

Рентабельность ресторанного хозяйства можно измерить путем подсчета отношения прибыли к общим затратам. Это позволяет определить процент прибыли, которую предприятие получает от своей деятельности и оценить его эффективность.

Какой анализ можно провести для оценки прибыли ресторана?

Для оценки прибыли ресторана можно провести анализ выручки, затрат на продукты и оборудование, зарплаты персонала, а также других расходов. Также можно рассмотреть динамику прибыли за определенный период времени и сравнить ее с показателями других ресторанов или отрасли в целом.

Какие особенности есть у ресторанного хозяйства?

Ресторанные хозяйства имеют свои особенности, такие как высокая степень ручного труда, зависимость от сезонности и изменений моды, а также необходимость поддерживать высокий уровень сервиса и качества продукции.

Какие функции и услуги предоставляют ресторанные хозяйства?

Ресторанные хозяйства выполняют не только функцию питания, но и предоставляют услуги по организации мероприятий, проведению банкетов, торжеств и других мероприятий.

Какой порог рентабельности должно преодолеть ресторанное хозяйство?

Для успешной работы ресторанного хозяйства необходимо преодолеть порог рентабельности, который может быть разным, но как правило составляет не менее 20%. Это означает, что предприятие должно получить прибыль, превышающую 20% от общих затрат.

Как определить рентабельность ресторанного хозяйства?

Рентабельность ресторанного хозяйства определяется путем расчета отношения прибыли к затратам. Например, если прибыль составляет 1,35 тыс.руб., а оборот - 0,02%, то рентабельность будет равна 1,35/0,02 = 67,5%. Таким образом, ресторанное хозяйство является рентабельным.

Какие рекомендации можно дать по планированию прибыли для ресторанного хозяйства?

Для планирования прибыли в ресторанном хозяйстве рекомендуется увеличить уровень валовых доходов и оборота предприятия. Это можно сделать, например, путем привлечения большего количество посетителей, развития рекламной кампании и повышения качества обслуживания.