1.Управление неформальной организацией.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 17 17 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 25.10.2008
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:
Введение
I. Развитие неформальных организаций и их характеристики
1.1. Образование неформальных организаций
1.2. Характеристики неформальных организаций
II. Управление неформальной организацией
2.1 Взаимодействие в неформальной группе
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Однако такое контрпродуктивное поведение часто является реакцией на отношение начальства к этой группе. Правильно или нет, но члены группы считают, что к ним относятся несправедливо и отвечают так, как ответил бы любой человек на то, что ему кажется несправедливым.
Такие случаи отрицательной реакции иногда мешают руководителям видеть многочисленные потенциальные выгоды от неформальных организаций. Поскольку для того, чтобы быть членом группы, надо работать в данной организации, преданность группе может перейти в преданность организации. Многие люди отказываются от более высокооплачиваемых должностей в других компаниях потому, что они не хотят нарушать социальные связи, которые они приобрели в данной компании. Цели группы могут совпадать с целями формальной организации, а нормы эффективности неформальной организации могут превышать нормы формальной организации. Например, сильный дух коллективизма, характерный для некоторых организаций и порождающий сильное стремление к успеху, часто произрастает из неформальных взаимоотношений, непроизвольных действий руководства. Даже неформальные каналы связи могут иногда помогать формальной организации, дополняя формальную систему коммуникаций.
Не находя способов эффективного взаимодействия с неформальными организациями, или пытаясь подавить их, руководители часто упускают эти потенциальные выгоды. В любом случае, не зависимо от того, является ли неформальная организация вредной или полезной, она существует, и с ней нужно считаться даже если руководство и разрушит какую-то группу, на ее месте обязательно возникнет другая, у которой, возможно, сложится заведомо отрицательное отношение к руководству.













ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В число проблем, связанных с неформальными организациями, входят: снижение эффективности, распространение ложных слухов и тенденция сопротивляться переменам. К потенциальным выгодам относятся: большая преданность организации, высокий дух коллективизма и более высокая производительность труда наблюдаются в тех случаях, когда групповые нормы превосходят официально установленные. Чтобы справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации, руководство должно признать неформальную организацию и работать с ней, прислушиваться к мнению неформальных лидеров и членов группы, учитывать эффективность решений неформальных организаций, разрешать неформальным группам участвовать в принятии решений и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации.
Более ранние авторы считали, что знают, как справиться с неформальной организацией, – надо просто уничтожить ее. Сегодняшние теоретики считают, что неформальная организация может помочь формальной организации в достижении ее целей. Скотт и Дэвис предлагают решить этот вопрос следующим образом:
1. Признать существование неформальной организации и осознать, что ее уничтожение повлечет за собой уничтожение и формальной организации. Поэтому руководству следует признать неформальную организацию, работать с ней и не угрожать ее существованию.
2. Выслушивать мнения членов и лидеров неформальных групп. Развивая эту мысль, Дэвис пишет: «Каждому руководителю надлежит знать, кто является лидером в каждой неформальной группе и работать с ним, поощряя тех, кто не мешает, а способствует достижению целей организации. Когда неформальный лидер противостоит своему работодателю, его широкое влияние может подорвать мотивацию и удовлетворенность выполняемой работой у сотрудников формальной организации».
3. Перед тем, как предпринять какие-либо действия, просчитайте их возможное отрицательное воздействие на неформальную организацию.
4. Чтобы ослабить сопротивление переменам со стороны неформальной организации, разрешите группе участвовать в принятии решений.
5. Быстро выдавайте точную информацию, тем самым препятствуя распространению слухов.
Список использованных источников:

Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М.: Финпресс, 2002. – 312 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2003. – 528 с.
Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И.. Основы менеджмента: Учеб. пособ. – М.: Центр, 1998. – 432с.
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. М: Инфра-М: 2007г.
Мескон М. Х. Алберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 1997. – 704с.
Шкута А.А. Практическое мышление менеджера/ Под общ. ред. М.З. Бора. – М.: Финпресс, 1998. – 220 с.
Экономика предприятия./ Под редакцией В.П. Грузинова. М.: Банки и биржи, 2006 г., 535 с. Столяренко А.М., Амаглобели Н.Д. Психология менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 - 608 с.




Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2003. – с. 213-214
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2003. с. 261-264 с.
Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И.. Основы менеджмента: Учеб. пособ. – М.: Центр, 1998. с. 132с.
Мескон М. Х. Алберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 1997.с. 104-106
Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И.. Основы менеджмента: Учеб. пособ. – М.: Центр, 1998.с 154-156
Мескон М. Х. Алберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 1997. с. 121
Мескон М. Х. Алберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 1997. – 118с.
Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И.. Основы менеджмента: Учеб. пособ. – М.: Центр, 1998. с. 160-161
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. М: Инфра-М: 2007г. с. 97-98
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2003. с. 318
Мескон М. Х. Алберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 1997. с. 423-425
Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М.: Финпресс, 2002. с. 118-119
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2003. с. 34-37
Мескон М. Х. Алберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 1997. с. 224
Экономика предприятия./ Под редакцией В.П. Грузинова. М.: Банки и биржи, 2006 г., с. 171
Мескон М. Х. Алберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 1997. с. 524-525
Мескон М. Х. Алберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 1997. с520.












3



Организационный процесс

Спонтанное
взаимодействие
(не спланированное
руководством)

Формальная организация, спланированная руководством


Неформальная организация

Неформальная группа

Неформальная группа

Неформальная группа

Комитеты

Рабочие группы

Командные группы

Эмоции


Деятельность

Взаимодействия

Список использованных источников:

1.Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М.: Финпресс, 2002. – 312 с.
2.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2003. – 528 с.
3.Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И.. Основы менеджмента: Учеб. пособ. – М.: Центр, 1998. – 432с.
4.Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. М: Инфра-М: 2007г.
5.Мескон М. Х. Алберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 1997. – 704с.
6.Шкута А.А. Практическое мышление менеджера/ Под общ. ред. М.З. Бора. – М.: Финпресс, 1998. – 220 с.
7.Экономика предприятия./ Под редакцией В.П. Грузинова. М.: Банки и биржи, 2006 г., 535 с. Столяренко А.М., Амаглобели Н.Д. Психология менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 - 608 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеют неформальные организации?

Неформальные организации отличаются от формальных тем, что они не имеют установленных правил и процедур, их структура иерархии не является четко определенной, механизмы коммуникации основаны на доверии и личных связях. Также, в неформальных организациях роли и статусы основаны на личной и неформальной привлекательности, а не на формальных правилах и положениях.

Какие причины приводят к образованию неформальных организаций?

Неформальные организации образуются по различным причинам. Одной из причин может быть недостаточное отражение интересов и потребностей людей в формальных структурах. Неформальные группы также могут возникать в результате недовольства существующими правилами и процедурами или желания людей найти поддержку и социальную сеть.

Как осуществляется управление в неформальной организации?

Управление в неформальной организации происходит на основе взаимодействия между ее членами. Лидерство в неформальных организациях часто возникает спонтанно и основывается на личной каризме и влиятельности. Принятие решений и координация деятельности осуществляются через неформальные каналы коммуникации и личные связи.

Почему контрпродуктивное поведение членов неформальной группы может быть реакцией на отношение начальства?

Члены неформальной группы могут реагировать контрпродуктивным поведением на отношение начальства к ним. Они могут считать, что к ним относятся несправедливо или неуважительно, что может вызывать негативные эмоции и неудовлетворенность. В результате, они могут отвечать на такое отношение, проявляя негативное поведение или демонстрируя сопротивление.

Какие основные проблемы возникают в управлении неформальной организацией?

В управлении неформальной организацией могут возникать различные проблемы. Одной из них является неопределенность и неструктурированность процессов. Также, в неформальных организациях может возникать конфликт интересов и столкновение личных амбиций. Еще одной проблемой является несовместимость неформальных норм и ценностей с ожиданиями и требованиями формальных структур.

Какие примеры можно привести образования неформальных организаций?

Неформальные организации могут образовываться в различных сферах деятельности, например, среди сотрудников одного отдела, участников сообщества или студенческой группы. Также неформальные организации могут возникать в рамках проектов или инициативных групп, которые объединяют людей с общими интересами или целями.

Какие характеристики присущи неформальным организациям?

Неформальные организации обычно характеризуются отсутствием формальной структуры и иерархии. В них приняты неофициальные правила и нормы, которые могут отличаться от установленных в организации. Также неформальные организации часто базируются на доверии и взаимных отношениях между участниками, а не на формальных документах или должностных обязанностях.

Как осуществляется управление неформальной организацией?

Управление неформальной организацией осуществляется на основе взаимодействия между участниками. В отсутствие формальной структуры, решения принимаются коллективно или по согласию всех участников. Это может быть основано на обсуждении и консенсусе, а также на лидерстве и роли, которую играет один из участников.

Почему поведение членов неформальной группы может быть контрпродуктивным?

Поведение членов неформальной группы может стать контрпродуктивным, если они воспринимают несправедливое отношение или неудовлетворительные условия работы со стороны начальства или других участников организации. В результате, они могут проявлять негативные эмоции, саботировать работу или принимать решения, направленные на защиту своих интересов.

Каким образом начальство может повлиять на поведение неформальной группы?

Начальство может повлиять на поведение неформальной группы, если оно проявляет справедливое отношение, обеспечивает комфортные условия работы и поддерживает диалог и взаимодействие с участниками группы. Недостаточное внимание или несправедливость со стороны начальства может вызвать негативные реакции со стороны группы и контрпродуктивное поведение.

Какие особенности имеет неформальная организация?

Неформальная организация отличается от формальной тем, что ее создание и функционирование основаны на неофициальных, неофициальных отношениях между ее членами.

Что такое неформальная группа?

Неформальная группа - это группа людей, которая формируется саморегулирующимися принципами, вне зависимости от официальной структуры или иерархии.