Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Аудит
  • 29 29 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 25.05.2007
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
ЧастьI Планирование аудиторской проверки
1. Планирование аудиторской проверки
2. Документы необходимые для проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
3. Аудиторские процедуры и методика проведения аудита.
Часть II Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками
1. Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере организации ООО «Стройсервис»
Заключение
Список использованной литературы:


Фрагмент для ознакомления

Суммы отчислений в резерв по сомнительным долгам производятся равномерно в течение отчетного (налогового) периода (п. 3 ст. 266 НК РФ). Расходы по списанию долгов, признанных безнадежными к взысканию, осуществляются только за счет суммы созданного резерва, в случае превышения суммы списываемой задолженности над суммой созданного резерва разница подлежит включению в состав внереализационных расходов (п. 5 ст. 266 НК РФ).
Выполняя процедуру проверки операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:
В наличии имеются договора на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг), оформленные в соответствии с требованиями законодательства?
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в соответствии с положениями нормативных актов?
Учет неотфактурованных поставок соответствует положениям нормативных актов?
Корреспонденция счетов по расчетам с поставщиками составлена в соответствии с положениями нормативных актов?
Данные аналитического и синтетического учета по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" соответствуют данным главной книги и баланса по вышеуказанному счету?
Часть II Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками
Рассмотрим две ситуации проверки правильности расчетов с поставщиками и подрядчиками
Ситуация 1
В соответствии с договором ЗАО «Марс» перечислен 15.06. проверяемого года поставщику ООО «Венера» аванс в счет будущих поставок материалов. Материалы были частично получены 10.07. В бухгалтерском учете ЗАО «Марс» были сделаны следующие записи.
Дата Содержание записи Документ Корреспонденция счетов Сумма, руб. Д К 15.06. Перечислено ООО «Венера» в счет будующих поставок материалов Выписка банка из расчетного счета 60 51 144 000 10.07. Оприходованы материалы, полученные от ООО «Венера» Приходный ордер 10 60 75 000 10.07. Отражен НДС по полученным материалам Счет-фактура 19/3 60 13 500
Из приведенных выше записей мы видим, что после получения материалов за ООО «Венера» в бухгалтерском учете будет числится дебиторская задолженность в сумме 55 500 руб.
Необходимо установить контроль за своевременным оприходованием оставшейся части материалов, своевременной сверкой расчетов с ООО «Венера» для избежания возникновения просроченной дебиторской задолженности.

1. Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере организации ООО «Стройсервис»
Таблица 1
Оценка состояния системы первичного учета

Возможные вопросы Вариант ответа Информация или документ, который следует запросить Примечание Всегда ли в организации пер вичный документ составляется в момент совершения хозяйственной операции или сразу по ее окончании Первичные документы составляются в момент совершения хозяйственной операции Журнал учета регистрации хозяйственных операций Всегда ли в организации используются унифицированные формы документов Не всегда Учетная политика организации Если организация применяет самостоятельно разработанные документы, то они должны быть разработаны с учетом требований, изложенных в законе 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и формы документов приложены к учетной политике организаций. Существует ли в организации действующий (работающий) график документооборота Да Учетная политика организации График документооборота идет как приложение к учетной политике, или может быть оформлен отдельным приказом. Существует ли в организации архивная служба или лицо, ответственное за ведение архива Да Приказы, должностные инструкции Прописаны ли в графиках документооборота ответственные лица и сроки сдачи документов в архив Да График документооборота, должностные инструкции Определены ли в приказе по документообороту или ином внутреннем распорядительном документе сроки хранения первичной учетной документации Да График документооборота В графике должны быть прописаны сроки хранения первичных учетных документов в соответствии с действующим законодательство (для первички это как правило 5 лет) Существует ли практика визирования договоров и иных юридических документов главным бухгалтером или иным ответственным работником бухгалтерии Не все договора визируются главным бухгалтером Своевременно ли главный бухгалтер или иное ответственное лицо подписывают первичные документы, требующие их визы Не всегда Организуются ли главным бухгалтером или внутренней аудиторской службой в организации проверки с целью определения наличия и комплектности первичных документов и с целью выявления нарушений при оформлении документов Проверки проводятся ежемесячно перед закрытием месяца и сдачей документов в архив
Таблица 2
Объект бухгалтерского учета (аудита) расчеты с поставщиками и подрядчиками
Объект бухгалтерского учета (аудита) – Расчеты с поставщиками и подрядчиками
Проверяемый счет бухгалтерского учета Формы бухгалтерской отчетности, в которых произведена информация, содержащаяся на проверяемом счете бухгалтерского учета Наименование Номер Журнал ордер № 6 Сумма Расчеты с поставщиками и подрядчиками
60 Строка 10 ООО «Титан» Кредитовое сальдо 118 000 15 ООО «Вега» Дебетовое сальдо 120 000 Бухгалтерский баланс 241 2 000
При проведении аудита на предприятии ООО «Стройсервис» было выявлено, что по состоянию на 1 декабря отчетного года у него числилась кредиторская задолженность в сумме 118 000 руб. перед фирмой ООО «Титан» по поставленным материалам и дебиторская задолженность фирмы ООО «Вега» на сумму 120 000 руб. по ранее выданным авансам. За декабрь каких-либо операций с данными контрагентами не производилось. Вместе с тем по состоянию на 31 декабря отчетного года балансе была отражена только дебиторская задолженность в сумме 2 000 руб.
Выводы и рекомендации аудиторской фирмы:
Организация ООО «Стройсервис» неправомерно закрыла задолженность фирме «Титан» авансами другого предприятия ООО «Вега». В бухгалтерском учете аналитический учет должен вестись в разрезе контрагентов, а в балансе показывается развернутое сальдо по дебиторской и кредиторской задолженности. В противном случае происходит искажение бухгалтерской отчетности, что влечет за собой начисление штрафов.
Для исправления бухгалтерских записей рекомендуем сделать в бухгалтерском учете исправительные проводки на эти же суммы.
Главному бухгалтеру установить контроль за ведением аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Таблица 3
Проверка дебиторской и кредиторской задолженности
Наименование контрагента Сумма задолженности Срок возникновения задолженности Вид задолженности
Отражена по строке баланса ООО «Виста» 10 000 01 января отчетного периода дебиторская 241 ООО Агата» 9 000 01 января 2003 г. кредиторская 621 ООО «Спектр» 25 000 25 ноября отчетного периода дебиторская 241
При проверке дебиторской и кредиторской задолженности было выявлено:
кредиторская задолженность с истекшим сроком давности
краткосрочная дебиторская задолженность не была своевременно переведена в долгосрочную
У организации ООО «Стройсервис» были проверены акты сверок взаиморасчетов с организацией ООО «Агата» и установлено, что последний акт сверки взаимных расчетов был подписан в октябре 2003 г., следовательно кредиторская задолженность считается истекшей и подлежит отнесению на финансовые результаты организации ООО «Стройсервис».

Заключение
Современный период характеризуется изменением структуры, форм и видов деятельности предприятий; ростом новых проблем в управлении; принятием эффективных решений.
Аудиторские проверки способствуют усилению контрольных функций бухгалтерского учета; обеспечивают достоверной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности; принятия решений партнеров о сотрудничестве.
Аудиторская деятельность направлена на уменьшение предпринимательского риска, так как наличие достаточной информации позволяет повысить эффективность рынка функционирования капитала и дает возможность оценить и прогнозировать последствия принятия ряда решений в сфере экономики. Внешний аудит обеспечивает достоверность информации или результатов деятельности для внешних и внутренних показателей и тем самым позволяет им доверять информацию, содержащейся в бухгалтерской отчетности.
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и платежной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, и, соответственно, улучшению финансового состояния предприятия.
По данным текущего бухгалтерского учета и отчетности ООО «Стройсервис» мы провели аудиторскую проверку учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, установили соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и небольшое расхождение отражения этих операций в бухгалтерской отчетности (соответствие остатков задолженности данным бухгалтерской отчетности). Выявили ошибки и неточности в бухгалтерском учете данного участка, помогли предприятию в определении мер по их ликвидации, а также сформулировали рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками: разработать график документооборота; ввести новую штатную единицу, выполняющую функции внутреннего аудита, подчиняющуюся непосредственно руководству (собственникам) общества, для контроля работы бухгалтеров; разработать новый подход к проведению текущей и ежегодной инвентаризации под руководством генерального директора или внутреннего аудитора, а именно обозначить основные моменты в учетной политике, создать новую инвентаризационную комиссию, разработать пакет инвентаризационных документов; подписать договора о полной материальной ответственности с материально ответственными лицами во избежание недостач; проводить сверки расчетов с контрагентами путем запросов-подтверждений или актов-сверок ежеквартально или хотя бы раз в год; тщательный подход к оформлению первичной учетной документации; установить систему паролей доступа к автоматическим рабочим местам, на которых осуществляется создание и обработка документов, во избежание несанкционированного доступа, а также четкий порядок хранения документации в период исполнения документов и в период хранения уже исполненных документов в архиве.
Список использованной литературы:
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.01
Гражданский кодекс РФ
3. Постановление РФ от 22.09.02 № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.07.2003 N 405, от 07.10.2004 N 532, от 16.04.2005 N 228, от 25.08.2006 N 523)
4. Адамс Р. Основы аудита. Пер. с англ. / Под ред. проф. Я.В. Соколова. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995. - 398 с.
5. А.Д. Шеремет, В. П. Суйц Аудит – Инфра-М- 2007
6. А.В. Крикунов Аудит в России Маркет ДС – 2006
7. А.М. Сонин Внутренний аудит современный подход. М: Финансы и статистика - 2007
8. Н.В. Парушина, С.П. Суворова, Е.В. Галкина Аудит практикум. ИД «Форум» - ИНФРА-М- Москва – 2006
9. Н.Д.Бровкина, Г.В.Кулинина, М.Л. Макальская. Практический аудит. М: Инфра-М -2006
10. Е.М. Мерзликина, Ю.П. Никольская Аудит – М: Инфра-М -2007
11. Миронова О.А., Азарская М.А. Аудит: теория и методология: Учебное пособие. - М.: ОМЕГА-Л, 2005. - 176 с.
12. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров и международные стандарты аудита, 2001 г. - Москва, МЦРСБУ, 2002. - 804 с.















2

1.Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.01
2.Гражданский кодекс РФ
3. Постановление РФ от 22.09.02 № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.07.2003 N 405, от 07.10.2004 N 532, от 16.04.2005 N 228, от 25.08.2006 N 523)
4. Адамс Р. Основы аудита. Пер. с англ. / Под ред. проф. Я.В. Соколова. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995. - 398 с.
5. А.Д. Шеремет, В. П. Суйц Аудит – Инфра-М- 2007
6. А.В. Крикунов Аудит в России Маркет ДС – 2006
7. А.М. Сонин Внутренний аудит современный подход. М: Финансы и статистика - 2007
8. Н.В. Парушина, С.П. Суворова, Е.В. Галкина Аудит практикум. ИД «Форум» - ИНФРА-М- Москва – 2006
9. Н.Д.Бровкина, Г.В.Кулинина, М.Л. Макальская. Практический аудит. М: Инфра-М -2006
10. Е.М. Мерзликина, Ю.П. Никольская Аудит – М: Инфра-М -2007
11. Миронова О.А., Азарская М.А. Аудит: теория и методология: Учебное пособие. - М.: ОМЕГА-Л, 2005. - 176 с.
12. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров и международные стандарты аудита, 2001 г. - Москва, МЦРСБУ, 2002. - 804 с.

Вопрос-ответ:

Что включает в себя планирование аудиторской проверки в рамках аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками?

Планирование аудиторской проверки включает в себя определение общих целей и задач аудита, оценку рисков, выбор аудиторских процедур, определение объема проверки и распределение ресурсов.

Какие документы необходимы для проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками?

Для проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо иметь доступ к расчетным документам, договорам с поставщиками и подрядчиками, актам выполненных работ и другим документам, подтверждающим проведение расчетов.

Какие аудиторские процедуры и методики используются при проведении аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками?

При проведении аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками используются такие аудиторские процедуры, как проверка правильности и достоверности расчетов, анализ договорных условий, сравнение расчетов с плановыми показателями и аналогичными периодами, аудиторский подход, основанный на рисках, и др. Методика проведения аудита может включать общую аналитическую процедуру, подход основанный на проверке образцов, реконструкцию транзакций и др.

Какие аудиторские процедуры используются при проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере организации ООО «Стройсервис»?

При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Стройсервис» аудиторские процедуры могут включать проверку договоров с поставщиками и подрядчиками, анализ актов выполненных работ, сравнение расчетов с плановыми показателями и аналогичными периодами, аудиторскую подгонку, проверку правильности и достоверности расчетов, анализ системы внутреннего контроля и др.

Как осуществляется проведение аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками?

Проведение аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется путем выполнения аудиторских процедур, таких как анализ документации, проведение систематического обзора и проверки расчетных операций, анализ финансовых отчетов и др. Аудитор обращает внимание на соответствие расчетов с законодательством, договорными условиями и правилами внутреннего контроля, а также на проверку соблюдения организацией принципов и стандартов бухгалтерского учета.

Что включает в себя аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками?

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками включает в себя проверку правильности и достоверности расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также оценку соответствия этих расчетов действующим нормативным требованиям.

Какие документы необходимы для проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками?

Для проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимы различные документы, включая счета, договоры, акты выполненных работ или оказанных услуг, платежные поручения и другие финансовые документы, которые подтверждают факт совершения операций и правильность расчетов.

Какие процедуры и методики используются при проведении аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками?

При проведении аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками применяются различные процедуры и методики. Это может включать анализ документов, проверку сальдо и оборотов поставщиков и подрядчиков, сравнение расчетов с договорами и нормативными требованиями, а также другие аудиторские процедуры, направленные на обеспечение достоверности и надежности информации о расчетах.