Налоговые проверки расчётных (небанковских) кредитных организаций

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 29 29 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 15.07.2008
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические основы функционирования небанковских кредитных организаций
1.1. Общие положения
1.2. Небанковские кредитные организации инкассации
1.3. Небанковские депозитно-кредитные организации
1.4. Расчетные небанковские кредитные организации
2. Порядок проведения налоговых проверок
2.1. Сущность налоговых проверок
2.2. Понятие, цель, виды камеральной проверки
2.3. Выездная налоговая проверка
2.4. Налоговая отчетность: порядок приема
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога или содержащее другие данные, связанные с исчислением и уплатой налогов.
Налоговая отчетность представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Камеральной налоговой проверкой должны быть охвачены только те показатели документов, входящих в состав налоговой отчетности, которые имеют значение для правильного исчисления налогоплательщиком объектов налогообложения и сумм налогов, причитающихся к уплате в бюджет. Принятие налоговой отчетности в случае представления лично налогоплательщиком или его агентом осуществляется в присутствии налогоплательщика. При отправке налогоплательщиком налоговой отчетности по почте днем ее представления считается дата отправки заказного письма с описью вложения.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 2 статьи 80 Н алогового кодекса Российской Федерации налоговым органам запрещается отказывать в принятии налоговых деклараций. Вместе с тем, обязанность налогоплательщика по предоставлению налоговым органам документов налоговой отчетности не может считаться исполненной при наличии следующих оснований:
отсутствие в представленном документе какого-либо из обязательных реквизитов, предусмотренных нормативно-правовыми актами, предусмотренными для подобного рода документов;
нечеткое заполнение документа, делающее невозможным его прочтение, заполнение карандашом;
наличие не оговоренных налогоплательщиком исправлений;
составление отчетности на иных языках, кроме русского. При выявлении одного или нескольких таких фактов, налоговый орган уведомляет налогоплательщика о неисполнении им вышеназванной обязанности, а также о применении к нему в случае непредоставления им документов налоговой отчетности по установленной форме и в определенный законодательством срок, мер ответственности, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
На каждом документе налоговой отчетности проставляется дата принятия, штамп или отметка налогового органа и подпись ответственного лица, принимающего отчетность. По просьбе налогоплательщика на остающихся у него копиях отчетности налоговый орган проставляет указанные выше реквизиты.
Следует иметь в виду, что налоговая отчетность, переданная налогоплательщиком в налоговый орган на дискете или ином носителе, допускающем компьютерную обработку, должна быть подтверждена информацией на бумажных носителях, оформленных в соответствии с требованиями действующих законодательных и нормативных актов. Датой получения информации считается дата ее фактической передачи в налоговый орган на бумажных носителях, обозначенная в штемпеле почтовой организации. Настоящее требование не распространяется на документы, возможность представления которых в налоговый орган на дискете или ином носителе, допускающем компьютерную обработку, установлена законодательством о налогах и сборах.
При проведении камеральной проверки налоговых деклараций работник налогового органа заполняет графы "по данным налоговой инспекции; строки, отметки и замечания инспектора (экономиста)" или иные графы (строки), специально предусмотренные в налоговых декларациях, а в случае выявления фактов неправильного отражения показателей налоговой декларации, приводящих к неполной (излишней) уплате налогоплательщиком сумм налогов, фиксируются замечания налогового инспектора.
Проверенная налоговая декларация подписывается работником налогового органа, проводившим проверку, с указанием даты ее проведения. В случае если форма налоговой декларации предусматривает реквизит подписи руководителя налогового органа, данная декларация передается на подпись руководителю.
При выявлении нарушения правил составления налоговой декларации, которые привели к занижению сумм налогов, подлежащих уплате, и при этом факт налогового правонарушения достоверно установлен и не требует подтверждения при выездной налоговой проверке, руководителем налогового органа выносится решение, которое оформляется в виде постановления о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. В постановлении налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам камеральных проверок излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, со ссылками на документы и иные сведения, подтверждающие эти обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту (при их наличии), и результаты проверки этих доводов, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность налогоплательщика, виды налоговых правонарушений и размеры применяемых налоговых санкций со ссылкой на соответствующие нормы Налогового Кодекса.
На основании вынесенного постановления налогоплательщику в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего постановления, направляется требование об уплате недоимки по налогу, пени, сумм налоговых санкций, а также об устранении выявленных правонарушений.
Настоящее требование и копия постановления налогового органа вручается налогоплательщику под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком.
В случае если в результате умышленных действий налогоплательщика требование и копия решения налогового органа не могут быть ему вручены, они считаются полученными налогоплательщиком по истечении 6-ти дней после их отправки заказным письмом.
По выявленным налоговым органом нарушениям, за которые должностные лица организаций-налогоплательщиков подлежат привлечению к административной ответственности, должностными лицами налоговых органов осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
В случае если налогоплательщик самостоятельно обнаружил в поданной им налоговой декларации неотражение или неполноту сведений, а равно ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей уплате, он обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.
Налогоплательщик, сделавший заявление о внесении дополнений и изменений в налоговую декларацию в соответствии с порядком и в сроки, предусмотренные Налоговым кодексом, и уплативший в бюджет недостающую сумму налога и пени (в случае если указанное заявление сделано после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога), освобождается от ответственности за нарушение правил составления налоговой декларации.
Заключение

В ходе выполнения работы сделаны следующие выводы.
Небанковские кредитные организации – это кредитные организации, имеющие право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности».
Банк России в настоящее время выделил три типа небанковских кредитных организаций — расчетные, депозитно-кредитные небанковские кредитные организации и небанковские кредитные организации инкассации.
Небанковские кредитные организации инкассации на основании лицензии, выданной Банком России, вправе осуществлять только инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов.
Небанковские депозитно-кредитные организации на основании лицензии Банка России имеют право привлекать денежные средства юридических лиц во вклады (на определенный срок), размещать их от своего имени и за свой счет, покупать и продавать иностранную валюту в безналичной форме, выдавать банковские гарантии, а также осуществлять иные сделки, не отнесенные законодательством к банковским операциям, в том числе выдавать поручительства за третьих лиц, приобретать права требования от последних, обеспечивать доверительное управление денежными средствами и иным имуществом клиентов, проводить лизинговые операции и др.
Расчетные небанковские кредитные организации могут иметь различное функциональное назначение — обслуживать юридических лиц, в том числе кредитные организации, на межбанковском, валютном рынках, на рынке ценных бумаг, проводить расчеты по пластиковым картам, инкассировать денежные средства, платежные и расчетные документы, осуществлять кассовое обслуживание юридических лиц, операции по купле-продаже иностранной валюты в безналичной форме, а также другие сделки, предусмотренные их уставами. Банком России установлено, что такие организации могут осуществлять следующие банковские операции:
открытие и ведение банковских счетов юридических лиц;
осуществление расчетов по поручению юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
предоставление кредитов клиентам — участникам расчетов на завершение последних по совершенным сделкам;
размещение временно свободных денежных средств, которое может происходить либо в виде вложений в ценные бумаги Правительства РФ, отнесенных Банком России к вложениям с нулевым риском, либо в форме остатков на корреспондентских счетах в Банке России и кредитных организациях, осуществляющих деятельность по проведению расчетов.
Налоговая проверка расчетных небанковских кредитных организаций осуществляется в соответствии с положениями Федеральной службы по налогам и сборам (ФНС), письмами и распоряжениями Банка России. Эта информация является закрытой. Учебная литература не дает всей полноты охвата материала, поэтому следующий раздел посвящен теоретическим основам налоговых проверок, их понятиям, видам и функциям.
Налоговая проверка – это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Оно осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.
В зависимости от объема проверяемой документации и места проведения налоговой проверки они делятся на камеральные и выездные. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органам запрещается отказывать в принятии налоговых деклараций. Список использованной литературы



Налоговый кодекс РФ. Часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 17.05.2007)// www.consultant.ru/popular/nalog1
Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 03.03.2008)// www.consultant.ru/popular/
Инструкция Центрального Банка «О банковских операциях и других сделках расчетных небанковских кредитных организаций, обязательных нормативах расчетных небанковских кредитных организаций и особенностях осуществления банком России надзора за их соблюдением» от 26 апреля 2006 г. №129-И//www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=70458#p22
Банковское дело: Учебник для вузов/Под ред. О.И. Лаврушина – М.: КНОРУС, 2008.
Деньги, кредит, банки/Под ред. Г.Н. Белоглазовой: Учебник – М.: Юрайт-Издат, 2005.
Кваша Ю. Ф. Налоги и налогообложение/ Ю. Ф. Кваша, А. П. Зрелов, М. Ф. Харламов. – М.: ЮРАЙТ, 2005.
Киселев В.В. Кредитная система России: проблемы и пути их решения. – М.: Дело, 2004.
Красницкий В.А. Организация и методика налоговых проверок: Учеб. пособие/Под ред. Л.П. Павловой. – М.: Финансы и статистика, 2005
Налоги и налогообложение. 6-е изд./Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской – СПб.: Питер, 2007.
Организация и методика налогового контроля: Учеб. пособие – Новосибирск: СибАГС, 2003
Организация и методы налоговых проверок: Учеб. пособие/Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Н. Романова. – М.: Вузовский учебник, 2006.
Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. – М: Финансы и статистика, 2006
Перонко И.А., Красницкий В.А. Налоговое администрирование. – М.: Финансы и статистика, 2006.
Попова Е.М. Формирование банковской системы рыночного типа в России – СПб.: Питер, 2006.
Финансы, Денежное обращение, Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.
Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 03.03.2008)// www.consultant.ru/popular/
Инструкция Центрального Банка «О банковских операциях и других сделках расчетных небанковских кредитных организаций, обязательных нормативах расчетных небанковских кредитных организаций и особенностях осуществления банком России надзора за их соблюдением» от 26 апреля 2006 г. №129-И// www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=70458#p22
Попова Е.М. Формирование банковской системы рыночного типа в России – СПб.: Питер, 2006.
Киселев В.В. Кредитная система России: проблемы и пути их решения. – М.: Дело, 2004.
Деньги, кредит, банки/Под ред. Г.Н. Белоглазовой: Учебник – М.: Юрайт-Издат, 2005.
Банковское дело: Учебник для вузов/Под ред. О.И. Лаврушина – М.: КНОРУС, 2008.
Налоговый кодекс РФ. Часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 17.05.2007)// www.consultant.ru/popular/nalog1
Источник: Налоги и налогообложение. 6-е изд./Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской – СПб.: Питер, 2007.
Налоги и налогообложение. 6-е изд./Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской – СПб.: Питер, 2007.
Налоговый кодекс РФ. Часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 17.05.2007)// www.consultant.ru/popular/ nalog1
Красницкий В.А. Организация и методика налоговых проверок: Учеб. пособие/Под ред. Л.П. Павловой. – М.: Финансы и статистика, 2005
Организация и методика налогового контроля: Учеб. пособие – Новосибирск: СибАГС, 2003
Организация и методы налоговых проверок: Учеб. пособие/Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Н. Романова. – М.: Вузовский учебник, 2006.
Организация и методы налоговых проверок: Учеб. пособие/Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Н. Романова. – М.: Вузовский учебник, 2006.












30

1.Налоговый кодекс РФ. Часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 17.05.2007)// www.consultant.ru/popular/nalog1
2.Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 03.03.2008)// www.consultant.ru/popular/
3.Инструкция Центрального Банка «О банковских операциях и других сделках расчетных небанковских кредитных организаций, обязательных нормативах расчетных небанковских кредитных организаций и особенностях осуществления банком России надзора за их соблюдением» от 26 апреля 2006 г. №129-И//www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=70458#p22
4.Банковское дело: Учебник для вузов/Под ред. О.И. Лаврушина – М.: КНОРУС, 2008.
5.Деньги, кредит, банки/Под ред. Г.Н. Белоглазовой: Учебник – М.: Юрайт-Издат, 2005.
6.Кваша Ю. Ф. Налоги и налогообложение/ Ю. Ф. Кваша, А. П. Зрелов, М. Ф. Харламов. – М.: ЮРАЙТ, 2005.
7.Киселев В.В. Кредитная система России: проблемы и пути их решения. – М.: Дело, 2004.
8.Красницкий В.А. Организация и методика налоговых проверок: Учеб. пособие/Под ред. Л.П. Павловой. – М.: Финансы и статистика, 2005
9.Налоги и налогообложение. 6-е изд./Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской – СПб.: Питер, 2007.
10.Организация и методика налогового контроля: Учеб. пособие – Новосибирск: СибАГС, 2003
11.Организация и методы налоговых проверок: Учеб. пособие/Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Н. Романова. – М.: Вузовский учебник, 2006.
12.Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. – М: Финансы и статистика, 2006
13.Перонко И.А., Красницкий В.А. Налоговое администрирование. – М.: Финансы и статистика, 2006.
14.Попова Е.М. Формирование банковской системы рыночного типа в России – СПб.: Питер, 2006.
15.Финансы, Денежное обращение, Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.

Вопрос-ответ:

Какие основные функции выполняют небанковские кредитные организации?

Небанковские кредитные организации выполняют ряд функций, включая предоставление займов, инкассацию денежных средств, обеспечение депозитных операций и расчетных услуг.

Что представляют собой небанковские кредитные организации инкассации?

Небанковские кредитные организации инкассации занимаются сбором и транспортировкой денежных средств в целях обеспечения их безопасности. Они предоставляют услуги по сбору наличных, обмену валюты и производству кассовых операций.

Каковы особенности небанковских депозитно-кредитных организаций?

Небанковские депозитно-кредитные организации принимают депозиты от населения и предоставляют займы под проценты. Они часто работают в сфере микрофинансирования, предоставляя финансовую поддержку малому бизнесу и лицам, не имеющим доступа к банковским услугам.

Какие налоговые проверки проводятся в отношении расчетных небанковских кредитных организаций?

Расчетные небанковские кредитные организации подвергаются различным налоговым проверкам, включая камеральные проверки, выездные проверки, а также проверки налоговой отчетности.

В чем заключается сущность налоговых проверок небанковских кредитных организаций?

Сущность налоговых проверок в отношении небанковских кредитных организаций заключается в проверке их финансовой деятельности, соответствия налоговым законам и правилам, а также правильности предоставления налоговой отчетности.

Какие налоговые проверки могут быть проведены у небанковских кредитных организаций?

Налоговые проверки, проводимые у небанковских кредитных организаций, могут быть камеральными и выездными. Камеральная проверка проводится в офисе налоговой инспекции, а выездная - непосредственно на объекте деятельности организации.

Что такое налоговая отчетность и в каком порядке она должна быть представлена?

Налоговая отчетность - это документ, в котором организация предоставляет информацию о своей деятельности, а также об уплачиваемых налогах и сборах. Порядок представления налоговой отчетности определяется законодательством и может варьироваться в зависимости от вида организации и вида деятельности.

Какие типы небанковских кредитных организаций существуют?

Существует несколько типов небанковских кредитных организаций, включая организации инкассации, депозитно-кредитные организации и расчетные небанковские кредитные организации. Каждый из этих типов имеет свои особенности и обязанности перед государством.

Каковы цели налоговой проверки у небанковских кредитных организаций?

Основная цель налоговой проверки у небанковских кредитных организаций - контроль за правильным расчетом и своевременным уплатой налогов и сборов. Также проверяется соблюдение организацией законодательства в сфере налогообложения.

Что представляет собой камеральная налоговая проверка небанковских кредитных организаций?

Камеральная налоговая проверка небанковских кредитных организаций проводится в офисе налоговой инспекции и предполагает проверку налоговой отчетности, бухгалтерских документов и других материалов, не требующих выезда на объект деятельности организации.