-
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 25.03.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Целесообразность применения Инкотермс
Переход рисков и распределение расходов в Инкотермс
Заключение
Список литературы
А это, несомненно, связано с несением дополнительного риска утраты или повреждения товара во время промежуточных перегрузок с одного транспорта на другой. Термины FCA, CPT и CIP, в свою очередь, предусматривают, что обязательства продавца по поставке выполнены после предоставления товара в распоряжение первого перевозчика. При этом, как уже отмечалось выше, в новой редакции Инкотермс термин FCA имеет здесь некоторую особенность, связанную с тем, что если место поставки находится в помещении продавца, то поставка считается выполненной, когда товар загружен в транспортное средство перевозчика, указанного покупателем или другим лицом, действующим от его имени (то есть на продавце лежит обязанность по погрузке).
Напротив, термин FOB означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. Лишь с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. Кстати, в свое время термин FCA как раз и был введен для рассмотрения случаев, когда пунктом получения товара при морской торговле является не традиционный пункт FOB (прохождение через поручни судна), а пункт на суше перед погрузкой на борт судна, где товар уложен в контейнер для последующей транспортировки морем или комбинацией различных транспортных средств (так называемые смешанные или мультимодальные перевозки). К сожалению, участники ВЭД зачастую применяют в подобных ситуациях (когда товар передается перевозчику для последующей погрузки на судно, например, загруженный в контейнеры или погруженный на грузовики или в вагоны) термин FOB, тем самым возлагая (как правило, неумышленно) на продавца бремя несения «не своих» рисков. То же самое касается и терминов CFR и CIF.
На предпочтения сторон в отношении базиса поставки зачастую влияют также определенные сложности, существующие в некоторых странах при получении лицензий и иных необходимых для экспорта (импорта) документов нерезидентами. В связи с этим может быть нежелательным применение терминов EXW и DDP, возлагающих на покупателя (EXW) и продавца (DDP) обязанности по получению за свой счет экспортных и импортных лицензий и иных необходимых для вывоза (ввоза) то-вара разрешений. Во всех остальных терминах обязанность по получению импортных лицензий (и иных документов, необхо-димых для ввоза) возложена на покупателя, экспортных – на продавца.
Следует также обратить внимание на рекомендации Международной торговой палаты относительно поставки до границы и таможенной очистки. Как видно из таблицы, термин DDU предусматривает доставку товара в страну назначения без таможенной очистки для импорта и оплаты пошлины. Этим он ставит продавца в гораздо более выгодное положение, чем термин DDP. Тем не менее, в странах, где таможенная очистка может быть затруднена либо может занимать много времени, продавцу все же не рекомендуется использовать термин DDU. Несмотря на то, что, в соответствии с условиями термина DDU, покупатель должен нести дополнительные риски и расходы, которые могут вытекать из невозможности для него выполнить свои обязательства по очистке товара для импорта, продавцу может быть рискованно брать на себя обязательство доставить товар за пределы пункта таможенной очистки. В подобных случаях предпочтительнее использовать термин DAF, если стороны предполагают, что продавец будет нести риски во время перевозки до границы, либо СРТ с указанием границы в противном случае.
Заключение
Переход рисков и распределение расходов при внешнеторговых перевозках по правилам Инкотермс напрямую зависит от условий поставки.
Выбор условий поставки всегда связан в первую очередь с особенностями конкретного договора и предпочтениями сторон, однако существуют и рекомендации по выбору наиболее оптимальных условий поставок.
Кроме того, на предпочтения сторон в отношении базиса поставки зачастую влияют также определенные сложности, существующие в некоторых странах при получении лицензий и иных необходимых для экспорта (импорта) документов нерезидентами.
Список литературы
Закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13 октября 1995 года.
ИНКОТЕРМС – 2000. /Официальный перевод с англ. – СПб, 2002.
Кодекс Торгового Мореплавания Российской Федерации. - М., 1999.
Правила перевозок экспортно-импортных грузов. – М.,1996.
Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации. - М.: Спарк, 2000.
Международные перевозки грузов: Нормативная база. – М.,1996
Внешнеторговые транспортные операции и логистика: Учеб.пособие /Под ред. Д.С.Николаева. – М.: АНКИЛ, 1998.
Дегтярёва О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая
деятельность: Учеб.пособие. – М.: Дело, 2002.
Забелин В.Г. Фрахтовые операции во внешней торговле.– М.: РосКонсульт, 2000.- 256с.
Иванов Г.Г. Правовое регулирование морского судоходства в Российской Федерации. – М.: Спарк, 2002. – 478с.
2
1.Закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13 октября 1995 года.
2.ИНКОТЕРМС – 2000. /Официальный перевод с англ. – СПб, 2002.
3.Кодекс Торгового Мореплавания Российской Федерации. - М., 1999.
4.Правила перевозок экспортно-импортных грузов. – М.,1996.
5.Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации. - М.: Спарк, 2000.
6.Международные перевозки грузов: Нормативная база. – М.,1996
7.Внешнеторговые транспортные операции и логистика: Учеб.пособие /Под ред. Д.С.Николаева. – М.: АНКИЛ, 1998.
8.Дегтярёва О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая
деятельность: Учеб.пособие. – М.: Дело, 2002.
9.Забелин В.Г. Фрахтовые операции во внешней торговле.– М.: РосКонсульт, 2000.- 256с.
10.Иванов Г.Г. Правовое регулирование морского судоходства в Российской Федерации. – М.: Спарк, 2002. – 478с.
Вопрос-ответ:
Чем связано несение дополнительного риска утраты или повреждения товара при промежуточных перегрузках?
Несение дополнительного риска утраты или повреждения товара при промежуточных перегрузках связано с использованием транспорта для перевозки товара с одного места на другое. В процессе перегрузок товар может подвергаться различным воздействиям, что может повлечь его утрату или повреждение. Для уменьшения этого риска в Инкотермс предусмотрены определенные термины, которые определяют момент прекращения обязательств продавца по поставке товара.
Какие термины в рамках Инкотермс предусматривают выполнение обязательств продавца после предоставления товара в распоряжение первого перевозчика?
Термины FCA, CPT и CIP в рамках Инкотермс предусматривают выполнение обязательств продавца после предоставления товара в распоряжение первого перевозчика. Это означает, что продавец выполнил свои обязательства по поставке товара, и с момента передачи товара перевозчику он не несет ответственности за дальнейшую безопасность и сохранность товара.
Какие еще факторы могут повлиять на целесообразность применения Инкотермс?
Помимо риска утраты и повреждения товара при промежуточных перегрузках, целесообразность применения Инкотермс может быть также обусловлена другими факторами. Например, такими как сложность и стоимость транспортной логистики, уровень риска для продавца и покупателя, необходимость страхования груза и т.д. Каждая сторона может выбрать такой термин Инкотермс, который наилучшим образом соответствует ее потребностям и интересам в конкретной сделке.
Какие обязательства продавца прекращаются после предоставления товара в распоряжение перевозчику?
После предоставления товара в распоряжение перевозчику, обязательства продавца по поставке товара прекращаются. Продавец выполнил свою обязанность передать товар перевозчику, а отныне перевозка и сохранность товара лежат на покупателе или других сторонах, в зависимости от выбранного термина Инкотермс.
Что представляет собой Инкотермс?
Инкотермс (International Commercial Terms) - это набор международных правил, которые определяют обязательства продавца и покупателя в транспортных сделках. Они регулируют переход рисков и распределение расходов между сторонами при перевозке товара от продавца к покупателю.
Какие риски регулируются Инкотермс?
Инкотермс регулирует риски утраты или повреждения товара во время транспортировки. Они определяют, когда эти риски переходят с продавца на покупателя и кому приходится нести ответственность за них.
Какие термины Инкотермс регулируют переход рисков и расходов?
Термины FCA (Free Carrier), CPT (Carriage Paid To) и CIP (Carriage and Insurance Paid To) определяют момент, когда обязательства продавца считаются выполненными. Они предусматривают, что товар передается в распоряжение первого перевозчика, после чего продавец уже не несет риска и расходов на транспортировку.
Какие преимущества есть у Инкотермс?
Использование Инкотермс обеспечивает стандартизацию транспортных сделок и упрощает взаимодействие между продавцом и покупателем. Это помогает избежать недоразумений и споров при перевозке товара, так как обязательства сторон четко определены в соответствии с выбранным термином Инкотермс.
В чем разница между Инкотермс в новой и старой редакциях?
Одним из основных изменений в новой редакции Инкотермс является упрощение правил. Некоторые термины были объединены или переименованы, чтобы сделать их более понятными и удобными в использовании. Это упрощает выбор подходящего термина в зависимости от конкретной транспортной ситуации.