Женщины в крестовых походах

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Средних веков
  • 17 17 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 02.04.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1.Женщина в средневековом обществе
2. Женщины-крестоносцы.
3.Дамы Святого Креста
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

Результаты их заговора превзошли все ожидания: Сибилла воспользовалась своим присутствием в Иерусалиме, куда она приехала, чтобы похоронить сына, маленького Балдуина V, чтобы заявить о себе, как о законной наследнице трона, что полностью соответствовало бы феодальным законам, если бы прокаженный король не лишил ее мужа права наследования. Патриарх Ираклий, который держал в ежовых рукавицах все духовенство, заставил клир оказать ей поддержку; Рено де Шатийон, прибывший из Керака, вызвался служить ей своим мечом, Жерар де Ридфор предоставил в ее распоряжение сокровища ордена тамплиеров, а в это время Жослен III де Куртене обманом захватывал крепости Акры и Бейрута … в храме Гроба Господня патриарх короновал Сибиллу, дочь короля Амори, сказав при этом: "Госпожа, вы — женщина, необходимо, чтобы вы нашли человека, который помог бы вам управлять королевством. Вот корона, примите ее и передайте ее мужчине, который сможет удержать ваше королевство". Она взяла корону и позвала своего супруга Гвидо де Лузиньяна: "Сир, подойдите и примите эту корону, ибо я не вижу, как лучше я могу ею распорядиться". Он преклонил колени перед ней, и она возложила корону ему на голову (это произошло в середине сентября 1186г.)».
Р. Перну рассматривает ситуацию более подробно вникая во все юридические тонкости. Согласно ее версии событий, поначалу Гвидо де Луизиньян был законным преемником короны и лишь потом еще живой законный король отказал ему в этом праве. Перну пишет: «сначала Сибилла была женой Гильома Монферратского, прозванного Длинным Мечом, который умер через несколько месяцев, оставив сына, родившегося уже после смерти отца – маленького Балдуина, скончавшегося восьми лет от роду. Поскольку болезнь короля не оставляла никаких сомнений на то, что Палестине скоро придется искать другого защитника, всякий находившийся около Сибиллы, предлагал все возможные брачные варианты. Но она сама объявила, что нашла мужа по любви. К сожалению, Гвидо де Лузиньян, как бы обворожителен он ни был, совершенно не обладал качествами, необходимыми для правителя королевства, тем более в критических обстоятельствах, когда Святой Земле угрожал непоколебимый противник – Саладин. Балдуин Прокаженный был слишком болен, чтобы справиться с капризами своей сестры; он согласился на этот брак (1180 г.) и передал Гвидо де Луизиньяну «бальи» – регентство – над королевством. Но когда его зять тут же доказал свою бездарность (во время нашествия Саладина на Галилею в 1183 г.), король пересмотрел свое решение и завещал трон маленькому Балдуину, назначив при нем регентом графа Триполи Раймунда III».
Какими бы ни были причины и предпосылки к подобным действиям Сибиллы, для королевства они стали роковыми. Слабый король не мог справиться со сложившейся ситуацией, однако наличие другого короля только оттянуло бы печальную развязку. Иерусалимское королевство обороняли пришедшие из Европы рыцари, постоянные войны с сарацинами сокращали и без того недолгий в непривычных условиях срок человеческой жизни, а обескровленная Европа более не могла пополнять ряды крестоносцев в тех же объемах — финал крестовых походов и образовавшихся тогда королевств был предрешен.
Однако, высокая смертность среди мужчин позволила женщинам выйти на первый план в, казалось бы, исконно мужских областях деятельности — от политики, до командования войсками. Если руководство обороны осажденной крепостью для средневековой женщины было обычным, то участие в военном походе во главе своих вассалов было новшеством. Здесь проявляется вся двойственность средневекового сознания, которое с одной стороны превозносит женщину в куртуазном культе Прекрасной Дамы, а с другой не может определиться с ответом на вопрос «есть ли у женщины душа?».
Вследствие крестовых походов, границы разделения общества на «людей меча» и «людей прялки» начали стираться, стали возможны новые модели взаимодействия полов. Крестовые походы позволили женщине заявить о себе и о своих правах, а также взять судьбу в свои руки, что, по мнению ряда исследователей, сделало возможным в европейском обществе возникшее значительно позднее движение за женское равноправие.


Заключение
Крестовые походы являются одним из наиболее значимых этапов существования европейской цивилизации. Влияние этих событий на менталитет европейцев, их отношение к исламскому миру и Святой земле представляется очевидным. Но эти же события породили также ряд менее заметных сдвигов в европейском сознании, значение которых не менее велико.
Одним из таких событий является увеличение роли женщины, усиление ее социально-правового статуса. Крестовые походы, представлявшие из себя деяние в защиту святой веры, позволили женщинам принять участие в военных операциях, поскольку религиозный экстаз захватил общество в целом.
Однако, непосредственное участие в битвах было скорее нехарактерно для средневековых женщин, чаще они занимались организационной деятельностью, финансированием и управлением поместьем в отсутствие супруга или отца — мужчины, который выступал в роли защитника.
В целом историки оценивают роль женщин, принимавших непосредственное и деятельное участие в Крестовых походах и судьбе завоеванных земель скорее отрицательно, в дискурсе вносимого ими раздора в сердца мужчин и их личной слабости и неспособности мыслить государственными категориями.
Библиография
История средних веков под ред. С.П. Карпова. М., 1990-91. Т.1, 2.
Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. Екатеринбург, 2005.
Виймар П. Крестовые походы. Миф и реальность священной войны. СПб., 2003.
История средних веков/ Под ред. С.Д. Сказкина. М., 1977. Т. 1, 2.
Перну Р. Крестоносцы. СПб., 2001.
Мишо Г. История крестовых походов. М., 2001.
История крестовых походов / под ред. Ф.И. Успенского. М, 2005.
Перну Р. Алиенора Аквитанская. М., 2001.
Степанова В., Шевеленко А. Хрестоматия по истории средних веков (X - XV века). М., 1969.
МакЛеннон Г. Женщины-крестоносцы //цит. по: URL: http://globalfolio.net/archive/viewtopic.php?t=27. (Дата обращения: 20.03.2011).

История средних веков /Под ред. С.П. Карпова. М., 1990-91. Т.1. С. 153.
Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. Екатеринбург, 2005. С. 268.
Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. Екатеринбург, 2005. С. 269.
Виймар П. Крестовые походы. Миф и реальность священной войны. СПб., 2003. С. 89.
Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. Екатеринбург, 2005. С. 275.
История средних веков/ Под ред. С.Д. Сказкина. М., 1977. Т. 1. С. 112.
Перну Р. Крестоносцы. СПб., 2001. С. 186.
МакЛеннон Г. Женщины-крестоносцы //цит. по: URL: http://globalfolio.net/archive/viewtopic.php?t=27. (Дата обращения: 20.03.2011).
МакЛеннон Г. Женщины-крестоносцы //цит. по: URL: http://globalfolio.net/archive/viewtopic.php?t=27. (Дата обращения: 20.03.2011).
Мишо Г. История крестовых походов. М., 2001. С. 167.
История крестовых походов / под ред. Ф.И. Успенского. М, 2005. С. 85.
Перну Р. Алиенора Аквитанская. М., 2001. С. 73.
Перну Р. Алиенора Аквитанская. М., 2001. С. 75.
Виймар П. Крестовые походы. Миф и реальность священной войны. СПб., 2003. С. 186.
История средних веков под ред. С.П. Карпова. М., 1990-91. Т.1. С. 272.
Матвей Парижский. Великая хроника// цит. по: Степанова В., Шевеленко А. Хрестоматия по истории средних веков (X - XV века). М., 1969. С. 229—230.
Виймар П. Крестовые походы. Миф и реальность священной войны. СПб., 2003. С. 198.
Перну Р. Крестоносцы. СПб., 2001. С. 276.









2

Библиография
1.История средних веков под ред. С.П. Карпова. М., 1990-91. Т.1, 2.
2.Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. Екатеринбург, 2005.
3.Виймар П. Крестовые походы. Миф и реальность священной войны. СПб., 2003.
4.История средних веков/ Под ред. С.Д. Сказкина. М., 1977. Т. 1, 2.
5.Перну Р. Крестоносцы. СПб., 2001.
6.Мишо Г. История крестовых походов. М., 2001.
7.История крестовых походов / под ред. Ф.И. Успенского. М, 2005.
8.Перну Р. Алиенора Аквитанская. М., 2001.
9.Степанова В., Шевеленко А. Хрестоматия по истории средних веков (X - XV века). М., 1969.
10.МакЛеннон Г. Женщины-крестоносцы //цит. по: URL: http://globalfolio.net/archive/viewtopic.php?t=27. (Дата обращения: 20.03.2011).

Вопрос-ответ:

Кто были женщины-крестоносцы?

Женщины-крестоносцы - это женщины, которые участвовали в крестовых походах в Средние века вместе с мужьями или самостоятельно. Они выступали военнослужащими, медсестрами, помощниками и даже лидерами малых отрядов.

Каковы были роли женщин-крестоносцев?

Роли женщин-крестоносцев варьировались в зависимости от их позиции и навыков. Они могли служить военными, оказывать медицинскую помощь, ухаживать за ранеными, работать на кухне, обеспечивать лагерь и выполнять другие повседневные задачи.

Какие были результаты участия женщин в крестовых походах?

Участие женщин в крестовых походах имело как положительные, так и отрицательные результаты. Одним из положительных результатов было расширение роли женщин в обществе и укрепление их независимости. Однако это также влекло за собой опасности и потери жизней.

Кто такие Дамы Святого Креста?

Дамы Святого Креста были орденом, созданным во время крестовых походов для женщин-крестоносцев. Этот орден предоставлял женщинам возможность принять обеты и участвовать в духовной борьбе.

Что произошло с Сибиллой после крестового похода?

После крестового похода Сибилла стала пытаться претендовать на трон Иерусалима как законная наследница. Она использовала свое присутствие в Иерусалиме, чтобы заявить о себе. Однако, результаты ее деятельности не были успешными, так как она была прокажена и лишилась права наследования.

Кто были женщины-крестоносцы?

Женщины-крестоносцы – это женщины, которые принимали участие в крестовых походах в Святую Землю в Средние века. Они сопровождали своих мужей и родственников, а также принимали активное участие в битвах и обороне городов.

Какое место занимали женщины в средневековом обществе?

В средневековом обществе женщины занимали второстепенное положение по сравнению с мужчинами. Их роль была ограничена семейными и домашними обязанностями, и большинство женщин не имело политической и правовой самостоятельности. Однако, во время крестовых походов, женщины могли получить временную свободу и возможность проявить свою силу и мужество.

Кто такие "Дамы Святого Креста"?

"Дамы Святого Креста" – это организация женщин, которые посвящали свою жизнь служению и поддержке крестовых походов. Они занимались благотворительностью, помощью раненым воинам, строительством и поддержанием госпиталей и приютов. Они также могли сопровождать крестоносцев на войне и участвовать в битвах.

Что Сибилла сделала в Иерусалиме?

Сибилла, приехав в Иерусалим, чтобы похоронить своего сына, воспользовалась своим присутствием, чтобы заявить о себе, как о законной наследнице трона. Она была лишена права наследования из-за прокаженности своего мужа. Однако, ее результаты заговора превзошли все ожидания и она смогла получить поддержку патриарха Ираклия.

Какие были результаты участия женщин в крестовых походах?

Участие женщин в крестовых походах привело к некоторым изменениям в средневековом обществе. Они получили временную свободу и возможность проявить свою силу и мужество. Организация "Дамы Святого Креста" сыграла важную роль в поддержке и помощи воинам. Однако, после окончания крестовых походов, положение женщин в обществе вновь стало второстепенным и ограниченным.

Какое место занимали женщины в средневековом обществе?

В средневековом обществе женщины обычно занимали низкое положение. Они были лишены многих прав и свобод, и их роль сводилась в основном к браку, материнству и домашним обязанностям.