Анализ издержек.
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 24.12.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы формирования издержек
1.1. Экономическая сущность издержек, их состав и классификация
1.2. Необходимость совершенствования анализа и планирования издержек в условиях конкурентной среды
2. Анализ издержек ООО «Престиж»
2.1. Анализ издержек по общему уровню
2.2. Анализ состава издержек обращения ООО «Престиж»
2.3. Направления оптимизации издержек ООО «Престиж»
Заключение
Список литературы
Приложение
Основной причиной увеличения всех расходов по данной статье стало изменение арендных ставок и стоимости услуг.
Затраты на амортизацию основных фондов занимают наибольший удельный вес (4,062 %), в составе расходов на содержание материально-технической базы. Амортизация основных средств - механизм постепенного перенесения стоимости части основных фондов в целях накопления и возмещения денежных средств для последующего их воспроизводства. Амортизационные отчисления, таким образом - это часть стоимости основных средств, которая в каждый отчетный период списывается, как расходы на протяжении всего срока эксплуатации объекта.
Приняв во внимание, что в собственности магазина находится помещение, общей площадью 910 кв. м, а так же грузовой и легковой транспорт, торговое, холодильное оборудование, легко объяснить размер затрат по этой статье.
По статье «Расходы на ремонт» за анализируемый период получено увеличение в сумме 0,981 тыс. руб. Эти расходы относятся на издержки обращения по фактически произведенным затратам. За 2008 год на ремонт было направлено 74,1 тыс. руб.
При транспортировке хранении и продаже товаров образуются товарные потери, размер которых отражается по статье «Потери товаров и технологические отходы». К ним относят естественную убыль товаров, потери от лома, боя, порчи. В магазинах самообслуживания, к числу которых относится и магазин ООО «Престиж», на эту статью относят потери, связанные с кражей.
На размер таких расходов оказывают влияние объем и структура оборота, скорость обращения, состояние материально-технической базы, способы продажи, транспортировка товаров.
В магазине «Престиж» потери товаров постоянно растут. Если в 2007 году их сумма была 2,466 тыс. руб., то в 2008 году, уже 3,6 тыс. руб.
Это объясняется изменением стоимости реализуемых товаров (влияние индекса цен). Здесь необходимо учитывать, что произошло снижение физического оборота торговли, поэтому, проследив состояние уровня этих затрат в динамике, можно отменить их снижение лишь в 2007 году, что свидетельствует о четком контроле со стороны работников организации за размером товарных потерь в этом периоде.
По статье «Расходы по таре» положительно зафиксировано их снижение на 0,014% к обороту. Для достижения такого результата были проведены следующие мероприятия:
Повышение материальной ответственности продавцов за сохранность тары.
Проведение своевременного ремонта тары.
Обеспечение полного и своевременного возврата тары поставщикам, как местным, так и иногородним.
Увеличение прочих расходов связано с увеличением тарифов на телефонную, телеграфную связь, ростом цен на канцелярские принадлежности.
Определенное значение имеет соблюдение организацией принципа экономичности. Строгое следование этому принципу позволяет избежать опасностей для организации в условиях рыночной экономики.
В процессе анализа выяснилось, что магазин снижает показатели эффективности, финансово-хозяйственной деятельности, особенно это касается затрат.
Низкий уровень аналитической и плановой работы в организации вынуждает руководство принимать спонтанные, необоснованные решения, что в итоге приводит к росту расходов.
Поэтому в следующем разделе работы будут рассмотрены направления оптимизации затрат для магазина ООО «Престиж».
2.3. Направления оптимизации издержек ООО «Престиж»
Так как в магазине сложился высокий уровень транспортных расходов и издержки обращения по этой статье занимают видное место, то для снижения уровня этих расходов можно рекомендовать оказание дополнительных услуг сторонним организациям по перевозке грузов и пассажиров, на основе заявлений на оказание тех или иных транспортных услуг. Тем самым повышается эффективность использования транспортных средств. Нужно также стараться сократить порожние пробеги.
Немаловажное значение для организации имеет повышение производительности труда.
На изменение производительности труда работников организации за 2007-2008 годы повлияли общеэкономические (внешние) факторы (состояние торговли в регионе, развитие связи с местными и иногородними товаропроизводителями и оптовыми организациями, степень насыщенности рынка реализуемыми товарами, динамика реальных денежных расходов населения, динамика и основные тенденции спроса населения и т.д.) и внутренние факторы, зависимые непосредственно от деятельности организации (размер и форма оплаты труда, совершенствования организации торговли, улучшения технического оснащения труда, использование удобных для населения форм обслуживания, определенность и эффективность маркетинговых исследований и т.д.).
Особое значение в деле повышения производительности труда имеют личные качества работников, уровень их квалификации, образование и опыт практической работы.
Для повышения производительности труда можно рекомендовать повысить заинтересованность продавцов в улучшении конечных результатов. Для чего пересмотреть положение о формировании заработной платы и установить коэффициент трудового участия.
В магазине нужно совершенствовать стимулирующую роль системы оплаты труда, путем перевода работников аппарата управления на сдельно-премиальную систему оплаты труда.
Значительную роль в оптимизации издержек занимает повышение эффективности использования материально-технической базы. Это возможно при сдаче в аренду складских помещений, находящихся в консервации, а так же торговых площадей, не приносящих необходимого дохода или не задействованных в торговле.
Для сокращения издержек обращения, нужно снижать товарные потери. К сокращению товарных потерь ведет увеличение в обороте доли штучных и фасованных товаров, организация предварительной расфасовки, укрупнение торговых организаций, снижение сверхнормативных товарных запасов, ускорение оборачиваемости товаров.
Для оптимизации издержек обращения необходимо правильно рассчитывать сумму амортизационных отчислений.
Изменение суммы амортизационных отчислений связано с переоценкой основных фондов. Амортизация по вновь поступившим в эксплуатацию основным средствам исчисляется с начала месяца, следующего за сроком их ввода в эксплуатацию. Досрочный ввод основных средств в эксплуатацию повышает, следовательно, фактические амортизационные отчисления, при рассрочке предусмотренных сроков ввода в эксплуатацию основных средств, наоборот, происходит некоторое сокращение амортизации. Но превышение суммы амортизационных отчислений, в первом случае нельзя считать недостатком, как нельзя относить к достижениям и экономию по амортизациям во втором случае. Своевременный ввод в эксплуатацию основных средств имеет несравненно большее значение для организации, чем экономия или перерасход амортизационных отчислений.
Немаловажное значение для организации имеет развитие и применение прогрессивных методов продажи товаров, которые способствуют росту оборота торговли, повышению производительности труда, улучшению других качественных показателей работы.
Эффективность самообслуживания (этот метод введен в магазине с 2007 года) и других прогрессивных методов определяют сравнением результатов деятельности торговых организаций (в том числе и по уровню издержек обращения), до и после перехода на прогрессивные методы торговли, или сравнением с результатами деятельности магазинов, применяющих традиционную форму обслуживания и имеющих примерно одинаковые условия торговли и ассортимент товаров и другие факторы.
К мероприятиям по оптимизации затрат можно отнести установление постоянных хозяйственных связей с крупными поставщиками товаров.
Для этого можно рекомендовать закупать молочную и мясную продукцию непосредственно на комбинатах города, т.к. чем меньше звеньев проходит товар от производителя до потребителя, тем ниже розничная цена товара.
Одним из условий сокращения издержек обращения является повышение аналитической и плановой работы в части затрат.
Для этой цели в ООО «Престиж» можно принять в бухгалтерию одного экономиста, так как объем экономической работы очень большой и специалисты отдела не справляются со всей работой.
Как уже отмечалось выше, магазин в процессе своей торговой деятельности несет большие расходы, и чтобы избежать нерациональных потерь, необходимо установить более строгий контроль и учет за расходами магазина.
Заключение
Издержки являются важнейшим качественным показателем, который позволяет судить, на сколько успешно организации осуществляют задачу дальнейшего развития объемов деятельности, выживаемости на рынке. Правильный учет и планирование издержек способствует устранению бесхозяйственности и излишеств в расходовании средств.
Проведенный анализ издержек обращения по торговой деятельности ООО «Престиж» позволил оценить их с позиции рациональности и выявить возможности по их экономии в будущем.
В процессе анализа установлено: в 2008 году наблюдается рост уровня издержек на 0,63%. То есть на реализацию 100 рублей товаров в отчетном году затраты увеличились на 63 копейки.
В работе отмечено, что управление издержками обращения в магазине «Престиж» находится не на достаточном уровне. В виду низкого уровня планово-аналитической работы, зачастую имеют место нерациональные расходы. Об этом свидетельствует и показатель затратоотдачи, характеризующий объем реализации на 1 рубль затрат, который в 2008 году снизился до 8 рублей 92 копеек. Подтверждением нерационального использования средств в организации является и превышение темпов роста издержек обращения над темпами роста оборота розничной торговли.
Высокие темпы роста издержек обращения, как показали результаты анализа, вызваны факторами общеэкономического характера и внутренними причинами. Этими факторами стали: оборот розничной торговли, изменение розничных цен, скорость обращения средств, вложенных в товарные запасы.
Для выявления причин допущенного перерасхода издержек и выявления возможностей снижения уровня издержек обращения был проведен анализ в разрезе отдельных статей и видов расходов.
Статья транспортные расходы наиболее значительна для магазина, поэтому сокращение этих расходов является первостепенной задачей для организации. Как уже отмечалось выше, в магазине «Престиж» довольно низок уровень планово-аналитической работы, касающейся затрат, что затрудняет учет влияния всех факторов и экономического обоснования расходов, это вынуждает руководство организации принимать спонтанные, необдуманные решения, что приводит к росту расходов.
Для осуществления цели по достижению оптимального размера затрат можно рекомендовать осуществления следующих мероприятий:
Постановка контроля и учета за расходами магазина.
Организация аналитической и плановой работы.
В целях повышения заинтересованности работников в результатах своей работы, повысить расценку в процентах от оборота торговли.
Установление лимитов и норм расходования, для последующего контроля и устранение нерациональных расходов.
С целью экономии средств по статье «Транспортные расходы» оказывать услуги сторонним организациям и сокращать порожние пробеги.
Осуществление этих мероприятий будет способствовать снижению расходов, и тем самым позволит добиться повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности.
Список литературы
1. Налоговый кодекс РФ (по сост. на 06.06.05). – М.: Статус-Кво97, 2005. – 872с.
2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие - М. Дело и сервис, 2004 - 256с.
3. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий). – М.: Издательский дом Дашков и К, 2004. – 315с.
4. Белотелова Н.П., Шуляк П.Н. Финансы: Учебное пособие – М.: Дашков и К, 2008. – 608с.
5. Бережная Е.В., Бережной В.И., Бигдай О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): Учебное пособие. – Инфра-М, 2008. – 336с.
6. Выварец А.Д. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 368с.
7. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятия): Учебное пособие. - М.: КноРус, 2007. - 576с.
8. Елизаров А.Д. Экономика организаций. Учебник. – М.: Экзамен, 2005. – 432с.
9. Колпина Л.Г. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Вышэйшая школа, 2005. – 336с.
10. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий): Учебник. – М.: Инфра-М, 2007. – 575с.
11. Положение о составе затрат с постатейными материалами. - 2-е издание. - М.: Инфра-М, 2005, - 158 с.
12. Попов В.М., Млодик С.Г., Зверев А.А. Анализ финансовых решений в бизнесе. – М.: КноРус, 2004. – 288с.
13. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: «Маркетинг», 2005. – 693 с.
14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ООО “Новое знание”, 2005 – 430с.
15. Фетисов В.Д., Фетисова Т.В. Финансы и кредит: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2008. – 455с.
16. Филатова Т.В. Управление издержками // Финансы и кредит. - 2002. - №5. - с. 12 - 19.
17. Финансовый менеджмент / Под ред. Проф. Е.И.Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. – 404с.
18. Филатов О.К., Рябова Т.Ф., Минаева Е.В. Экономика предприятий (организаций): Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 512с.
19. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. О.К.Филатова – М.: Инфра-М, 2006. – 317с.
20. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под редакцией А.П. Градова - Специалист, 2004 - 265 с.
Приложение
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ за Январь - Декабрь 2008г. К О Д Ы Форма №2 по ОКУД 0710002 Дата (год, месяц, число) 2008 03 31 Организация ООО «Престиж» по ОКПО Идентификационный номер налогоплательщика ИНН Вид деятельности Розничная торговля по ОКВЭД Организационно-правовая форма / форма собственности ООО / по ОКОПФ/ОКФС Единица измерения в тыс. рублей по ОКЕИ 384 Показатель За отчетный период За аналогичный период предыдущего года наименование код 1 2 3 4 Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 19710 16908 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 16359 14034 Валовая прибыль 029 3351 2874 Коммерческие расходы 030 2211 1791 Управленческие расходы 040 - - Прибыль (убыток) от продаж 050 1140 1083 Прочие доходы и расходы Проценты к получению 060 - - Проценты к уплате 070 - - Доходы от участия в других организациях 080 - - Прочие доходы 090 - - Прочие расходы 100 - - Прибыль (убыток) до налогообложения 140 1140 1083 Отложенные налоговые активы 141 - - Отложенные налоговые обязательства 142 - - Текущий налог на прибыль 150 274 260 180 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 866 823 СПРАВОЧНО: Постоянные налоговые обязательства (активы) 200 - - Базовая прибыль (убыток) на акцию 201 - - Разводненная прибыль (убыток) на акцию 202 - -
Белотелова Н.П., Шуляк П.Н. Финансы: Учебное пособие – М.: Дашков и К, 2008. – 608с., с.205
Фетисов В.Д., Фетисова Т.В. Финансы и кредит: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2008. – 455с., с.312
Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. О.К.Филатова – М.: Инфра-М, 2006. – 317с., с.202.
Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: «Маркетинг», 2005. – 693 с., с.354.
Филатова Т.В. Управление издержками // Финансы и кредит. - 2002. - №5. - с. 12 - 19., с.13
Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под редакцией А.П. Градова - Специалист, 2004 - 265 с., с.151.
Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий). – М.: Издательский дом Дашков и К, 2004. – 315с., с.158.
38
(1)
1. Налоговый кодекс РФ (по сост. на 06.06.05). – М.: Статус-Кво97, 2005. – 872с.
2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие - М. Дело и сер-вис, 2004 - 256с.
3. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий). – М.: Из-дательский дом Дашков и К, 2004. – 315с.
4. Белотелова Н.П., Шуляк П.Н. Финансы: Учебное пособие – М.: Дашков и К, 2008. – 608с.
5. Бережная Е.В., Бережной В.И., Бигдай О.Б. Управление финансо-вой деятельностью предприятий (организаций): Учебное пособие. – Ин-фра-М, 2008. – 336с.
6. Выварец А.Д. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 368с.
7. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятия): Учебное пособие. - М.: КноРус, 2007. - 576с.
8. Елизаров А.Д. Экономика организаций. Учебник. – М.: Экзамен, 2005. – 432с.
9. Колпина Л.Г. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Вышэйшая школа, 2005. – 336с.
10. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организа-ций (предприятий): Учебник. – М.: Инфра-М, 2007. – 575с.
11. Положение о составе затрат с постатейными материалами. - 2-е издание. - М.: Инфра-М, 2005, - 158 с.
12. Попов В.М., Млодик С.Г., Зверев А.А. Анализ финансовых ре-шений в бизнесе. – М.: КноРус, 2004. – 288с.
13. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: «Маркетинг», 2005. – 693 с.
14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ООО “Новое знание”, 2005 – 430с.
15. Фетисов В.Д., Фетисова Т.В. Финансы и кредит: Учебное посо-бие. – М.: Юнити, 2008. – 455с.
16. Филатова Т.В. Управление издержками // Финансы и кредит. - 2002. - №5. - с. 12 - 19.
17. Финансовый менеджмент / Под ред. Проф. Е.И.Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. – 404с.
18. Филатов О.К., Рябова Т.Ф., Минаева Е.В. Экономика предпри-ятий (организаций): Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 512с.
19. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. О.К.Филатова – М.: Инфра-М, 2006. – 317с.
20. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под редак-цией А.П. Градова - Специалист, 2004 - 265 с.
Вопрос-ответ:
Что такое издержки и как они классифицируются?
Издержки - это затраты, которые необходимо понести для производства или обслуживания товаров или услуг. Они классифицируются на постоянные и переменные. Постоянные издержки не зависят от объема выпуска продукции или услуг, а переменные издержки изменяются в зависимости от объема производства.
Почему в условиях конкурентной среды необходимо совершенствование анализа и планирования издержек?
В условиях конкурентной среды компании сталкиваются с увеличенными затратами на маркетинг, развитие новых продуктов и услуг, улучшение качества и снижение цен. Поэтому анализ и планирование издержек помогают оптимизировать расходы и повысить конкурентоспособность компании.
Какие направления оптимизации издержек может предложить ООО "Престиж"?
ООО "Престиж" может предложить следующие направления оптимизации издержек: сокращение ненужных расходов, повышение эффективности процессов производства и снабжения, использование новых технологий, рациональное использование ресурсов, пересмотр производственной структуры и др.
Какие анализы издержек проводит ООО "Престиж"?
ООО "Престиж" проводит анализ издержек по общему уровню, анализ состава издержек обращения и оптимизацию издержек. Это позволяет компании определить ключевые области, где можно сэкономить, и сделать производство более эффективным.
Какая основная причина увеличения всех расходов организации?
Основной причиной увеличения всех расходов организации стало изменение внешней среды, в которой работает компания. Вероятно, произошли изменения в законодательстве, экономические условия ухудшились или возникли другие факторы, которые повлияли на увеличение расходов.
Какова экономическая сущность издержек и как они классифицируются?
Экономическая сущность издержек заключается в затратах ресурсов на производство и обращение товаров или услуг. Издержки могут быть затратами на сырье, заработную плату, аренду помещений, рекламу и др. Издержки классифицируются на постоянные и переменные, прямые и косвенные, сырьевые и трудовые и пр.
Почему анализ и планирование издержек важны в конкурентной среде?
В конкурентной среде оптимизация издержек является одним из ключевых факторов успеха. Анализ и планирование издержек позволяют найти неэффективные затраты и устранить их, что в свою очередь способствует улучшению конкурентоспособности компании.
Каким образом проводится анализ издержек ООО «Престиж» по общему уровню?
Анализ издержек по общему уровню проводится путем сравнения суммарных издержек ООО «Престиж» за определенный период времени с показателями предыдущих периодов или с аналогичными компаниями в отрасли. Такой анализ позволяет выявить изменения в уровне издержек и проанализировать их причины.