- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические основы управления качеством
1.1. Понятие и показатели качества
1.2. Система управления качеством как условие развития общества
2. Анализ системы управления качеством на предприятии ООО «Автотранс»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ эффективности системы качества
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления качеством на предприятии ООО «Автотранс»
3.1 Метод повышения управления качеством
3.2. Внедрение системы менеджмента качества
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления
Система качества призвана обеспечить создание проекта, отвечающего требованиям потребителя и лучшим мировым образцам. Краткое описание продукции, полученное в результате маркетинга, используется как исходные требования к проекту.
3) Качество при материально-техническом снабжении. Для обеспечения качества поставок система качества как минимум должна включать: четкое установление требований к покупным материалам, комплектующим деталям и узлам; входной контроль; процедуры решения сложных вопросов по качеству покупной продукции и т.д.
4) Качество в процессе подготовки производства и производства продукции. Подготовка производства должна осуществляться таким образом, чтобы технологический процесс и состояние всех элементов производства обеспечили изготовление продукции в соответствии с требованиями технической документации.
5) Качество на послепроизводственных этапах. Цель системы качеств на послепроизводственных этапах состоит в обеспечении качества продукции при погрузочно-разгрузочных работах, хранении, транспортировании, монтаже.
6) Учет и анализ затрат на качество. В условиях формирования рыночных отношений, перехода предприятий на хозрасчет и выхода их на международный рынок качество продукции и затраты, связанные с ними, становятся важным фактором экономического положения предприятия и, в частности, такого показателя как прибыль.
Интенсивная эффективность системы качества может проявляться в снижении себестоимости продукции за счет минимизации суммарных затрат по всем группам затрат.
Для практического решения этой задачи целесообразно первоначально определять все потери, связанные с дефектами продукции, затем определять мероприятия по предотвращению дефектов и усилению (или ослаблению) контроля.
3.2. Внедрение системы менеджмента качества
Основой успеха предприятия в условиях рыночной экономики является высокий уровень организации производства, стержнем которого служит четкое сознание и реализация каждым работником своей ответственности и своей роли в достижении предприятием качественных конечных результатов. Поэтому предлагается внедрить и сертифицировать систему качества в ООО «Автотранс» по стандартам серии ISO 9000.
Как положительный момент следует отметить тот факт, что само наличие международного сертификата системы качества может иметь решающее значение при привлечении инвестиций, так как повышает уровень надежности и доверия к предприятию со стороны потенциальных инвесторов, значительно снижает риски при оказании инвестиционной поддержки предприятию и является своего рода гарантом для инвестиционных компаний. Работа с предприятием, имеющим международный сертификат по стандартам серии ISO 9000, считается менее рискованной за счет 2-х ключевых факторов:
внутренней структурированности и упорядоченности деятельности предприятия, большей прозрачности системы управления;
наличия периодического внешнего контроля со стороны независимого регистратора.
Для потенциальных инвесторов стоимость предприятия чаще всего определяется доходным методом, основанным на определении дисконтированного денежного дохода, который принесет бизнес в будущем; с помощью данного метода проверяется целесообразность инвестиционных вложений в предприятие. При оценке стоимости предприятия доходным методом наличие международного сертификата увеличивает стоимость двояким образом: за счет снижения рисков будущих доходов, а также вследствие роста объема будущих денежных потоков.
Построение системы качества позволяет в значительной степени улучшить такие составляющие как имидж и репутацию предприятия.
Руководство по качеству, разрабатываемое в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001-2001, должно включать в себя:
Политику в области качества ООО «Автотранс»;
описание системы менеджмента качества в области качества в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО 9001-2001;
организационную структуру предприятия;
структуру документации системы менеджмента качества;
организационно-функциональную структуру управления системой менеджмента качества;
схему взаимодействия процессов.
Деятельность любого подразделения ООО «Автотранс», посредством используемых ресурсов, преобразует входы в выходы, т. е. представляет собой процесс.
Определение состава процессов системы менеджмента качества предприятия осуществляет генеральный директор.
За каждым процессом закреплен владелец и руководитель.
Владелец процесса – должностное лицо предприятия, несущее ответственность за результативность и эффективность процесса, а также выделения ресурсов, необходимых для планирования и ведения процесса.
Руководитель процесса – должностное лицо, несущее ответственность за текущий менеджмент процесса с целью достижения запланированных результатов. Руководитель процесса обеспечивает его рабочее функционирование. Руководитель процесса подчинен владельцу процесса. Ответственность и полномочия владельцев процессов должны быть определены в «Положении о владельце процесса системы менеджмента качества». Владельцев и руководителей процессов назначает генеральный директор приказом по предприятию.
Процессы системы менеджмента качества делятся на:
управленческие - процессы, результатами которых является повышение результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества;
базовые - процессы, связанные с обеспечением функционирования жизненного цикла услуги, результатом которых является выпуск услуг и удовлетворение требований потребителя;
обеспечивающие - процессы, результатами, которых является обеспечение надежного функционирования всех процессов системы менеджмента качества.
Предлагаемая система менеджмента качества периодически должна анализироваться и оцениваться высшим руководством предприятия для того, чтобы убедиться, что система удовлетворяет требованиям и эффективна. Одним из главных элементов анализа является подготовка отчета для анализа системы менеджмента качества. Руководство предприятия должно проводить анализ и оценку системы менеджмента качества на основании данных, представленных в виде справки по оценке системы менеджмента качества с выводами и предложениями по совершенствованию системы менеджмента качества.
Данные для анализа системы менеджмента качества должны представляться ответственными лицами 2 раза в год текущего года генеральному директору.
В результате проведенного анализа высшее руководство дает оценку эффективности функционирования в ООО «Автотранс» системы менеджмента качества, принимает управленческие решения и разрабатывает рекомендации по:
внесению изменений в Политику в области качества;
совершенствованию организационной структуры управления предприятием;
расширению области действия системы менеджмента качества;
внесению изменений в Руководство по качеству;
перераспределению ответственности по принципам системы менеджмента качества;
повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов;
улучшению сервиса согласно требований потребителей;
перераспределению ресурсов обеспечения менеджмента качества.
Данные рекомендации являются выходными данными анализа системы менеджмента качества.
Заключение
В настоящее время положение с качеством во всех сферах экономики России исключительно тяжелое, разрыв в качестве продукции России и ведущих промышленно развитых стран катастрофически увеличивается. Если мы не хотим оказаться на обочине дороги, по которой все цивилизованные страны движутся к прогрессу и процветанию, нам необходимо искать пути преодоления отставания в области качества и в течение ближайших десяти лет максимально приблизиться к уровню качества продукции стран с высокоразвитой экономикой.
Во всем мире качество продукции превратилось в основной рычаг экономического развития отдельных организаций и государств в целом. Во многих странах достижение высокого качества продукции, отвечающей требованиям потребителя, стало основным элементом экономической стратегии и важным фактором рыночного и финансового успеха.
Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.
Контроль качества независимо от совершенства применяемых для этого методик предполагает, прежде всего, отделение хороших изделий от плохих. Естественно, что качество изделия не повышается за счет выбраковки некачественных. Современные фирмы сосредотачивают внимание не на выявлении брака, а на его предупреждении, на тщательном контролировании производственного процесса и осуществляют свою деятельность в соответствии с концепцией «регулирование качества».
Анализ системы управления качеством на предприятии ООО «Автотранс» позволил выявить слабые места, объем и причины выработки продукции с несоответствиями, затраты на предупредительные мероприятия и контроль в процессе производства.
Выделены две главные причины несоответствия:
слабый уровень планирования маршрутов, выполнения заявок, неосведомленность о местонахождении, состоянии автотранспорта, грузов.
недостаток знаний персонала.
Низкое качество продукции - не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия достигать своих целей определяется действующей на нем системой организации и управления - системой управления качеством.
Эффективным методом повышения управления качеством на ООО «Автотранс» будут стандарты ИСО серии 9000. Их главная цель - обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и представление ему доказательств в способности предприятий сделать это.
Список использованной литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации: С учетом Федерального закона от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ. По состоянию на 10 апреля 2006 года. М.: Гросс-медиа, 2006.
Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. для студентов вузов. 2004г.
Лааге У. Система управления качеством: российская перспектива // Перsонал-Микс. 2006. №6. С. 19-22
Лапидус В. А. Диалог консультанта с руководителем компании: О всеобщем качестве (TQM) и стандартах ИСО 9000 версии 2000 г. – Н. Новгород: Приоритет, 2005.
Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. Спб: Питер, 2004.- 268с.
Новищкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие для студентов вузов. Минск. 2003г.
Лапидус В. А. Диалог консультанта с руководителем компании: О всеобщем качестве (TQM) и стандартах ИСО 9000 версии 2000 г. – Н. Новгород: Приоритет, 2005.
Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. для студентов вузов. 2004г.
Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. Спб: Питер, 2004.- 268с.
Лааге У. Система управления качеством: российская перспектива // Перsонал-Микс. 2006. №6. С. 19-22
Гражданский кодекс Российской Федерации: С учетом Федерального закона от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ. По состоянию на 10 апреля 2006 года. М.: Гросс-медиа, 2006.
Лапидус В. А. Диалог консультанта с руководителем компании: О всеобщем качестве (TQM) и стандартах ИСО 9000 версии 2000 г. – Н. Новгород: Приоритет, 2005.
Новищкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие для студентов вузов. Минск. 2003г.
2
Бухгалтер
Бухгалтер
Водители
Диспетчер
Механик
Кладовщик
Мед.
работник
Главный
бухгалтер
Слесари по
Ремонту
автомобилей
Инженер по технике безопасности
Генеральный директор
Учредитель
1.Гражданский кодекс Российской Федерации: С учетом Федерального закона от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ. По состоянию на 10 апреля 2006 года. М.: Гросс-медиа, 2006.
2.Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. для студентов вузов. 2004г.
3.Лааге У. Система управления качеством: российская перспектива // Перsонал-Микс. 2006. №6. С. 19-22
4.Лапидус В. А. Диалог консультанта с руководителем компании: О всеобщем качестве (TQM) и стандартах ИСО 9000 версии 2000 г. – Н. Новгород: Приоритет, 2005.
5.Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. Спб: Питер, 2004.- 268с.
6.Новищкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие для студентов вузов. Минск. 2003г.
Вопрос-ответ:
Что такое управление качеством?
Управление качеством - это процесс планирования, контроля и улучшения всех аспектов качества продукции или услуги, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей и ожиданий клиентов.
Какие показатели качества могут быть использованы в системе управления качеством?
Показатели качества могут быть разными в зависимости от отрасли и характеристик продукции или услуги. Некоторые из них включают в себя процент отказов, время выполнения заказов, степень удовлетворенности клиентов и т.д.
Почему система управления качеством важна для развития общества?
Система управления качеством позволяет обеспечить высокое качество продукции и услуг, что способствует удовлетворению потребностей клиентов. Это повышает уровень жизни общества в целом и способствует развитию экономики.
Как можно оценить эффективность системы качества на предприятии ООО "Автотранс"?
Для оценки эффективности системы качества можно провести анализ таких показателей, как число отказов, затраты на ремонт и гарантийное обслуживание, уровень удовлетворенности клиентов и др. Также можно провести сравнение с конкурентами и рыночными стандартами.
Какие рекомендации можно дать по совершенствованию системы управления качеством на предприятии ООО "Автотранс"?
Одной из рекомендаций может быть внедрение системы менеджмента качества ISO 9001, которая позволит установить стандарты и процессы для управления качеством. Также можно использовать метод повышения управления качеством, такой как PDCA (планирование, выполнение, проверка, корректировка).
Какие понятия и показатели качества рассматриваются в статье?
В статье рассматривается понятие и показатели качества в контексте управления качеством. Под понятием качества понимается степень соответствия продукции или услуги требованиям потребителя, а показатели качества представляют собой конкретные характеристики, по которым можно оценивать уровень качества.
Как система управления качеством может способствовать развитию общества?
Система управления качеством является одним из факторов, способствующих развитию общества. Она позволяет повысить качество предоставляемых продукции и услуг, удовлетворить потребности потребителей, улучшить конкурентоспособность предприятий и повысить их эффективность, что в итоге ведет к развитию экономики и общества в целом.
Какие аспекты системы управления качеством анализируются на предприятии ООО "Автотранс"?
На предприятии ООО "Автотранс" анализируются общая характеристика предприятия и эффективность системы качества. Общая характеристика предприятия включает в себя информацию о его деятельности, процессах производства и предоставления услуг. Анализ эффективности системы качества позволяет определить соответствие системы качества установленным стандартам и достигаемым результатам.
Какие рекомендации предлагаются для совершенствования системы управления качеством на предприятии ООО "Автотранс"?
Для совершенствования системы управления качеством на предприятии ООО "Автотранс" предлагаются две рекомендации. Первая рекомендация - использование метода повышения управления качеством, который включает в себя анализ и оптимизацию процессов, обучение персонала и установление контроля качества. Вторая рекомендация - внедрение системы менеджмента качества Си на основе международного стандарта ISO 9001:2015. Это позволит обеспечить единые стандарты качества и повысить доверие клиентов и партнеров к предприятию.
Какие показатели качества являются основными в системе управления качеством?
Основными показателями качества в системе управления качеством являются: надежность, функциональность, эффективность, безопасность, доступность, удовлетворенность потребителей.
Какая связь существует между системой управления качеством и развитием общества?
Система управления качеством играет значительную роль в развитии общества, поскольку позволяет повышать качество продукции и услуг, удовлетворять потребности потребителей, обеспечивать конкурентоспособность предприятий и создавать благоприятные условия для экономического роста и социального развития.