Ведущая деятельность в период взрослости

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Возрастная психология
  • 29 29 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 17.04.2007
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1.1. Общая характеристика взрослости как возрастного этапа.
1.2. Первая фаза периода взрослости
1.2. Вторая фаза периода взрослости
1.4. Третья фаза периода взрослости
1.5. Поздняя зрелость
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Можно сказать, что сутью Я-концепции становится не самоактуализация любыми доступными индивиду средствами, а самоактуализация в пределах нравственных правил и более значительных, чем ситуационные, личностных ценностей.
Если такая эволюция по каким-либо причинам не происходит, то одной из причин такого отставания в психическом развитии у этих людей может являться незавершенность самоактуализации на этапе импульсивного, спонтанного, «юношеского» экспериментирования. Личностные «модели» и «перспективные Я-образы» у них еще не прошли свою «проверку» реальности.
Заключение
Многие представления о себе, которые формируют Я-концепцию в период взросления, продолжают обогащаться опытом активного самопроявления личности как супруга, родителя, профессионала и гражданина. В соответствии с восприятием своих физических особенностей, осознанием психологического возраста, профессиональной ориентацией и основными личностными и социальными установками в целостную Я-концепцию включаются новообразования, отражающие уровень зрелости личности.
Для самооценки периода ранней взрослости характерна тенденция усиления когнитивного компонента. Осознанное, взвешенное, реалистичное отношение к себе ведет к тому, что знания о себе начинают регулировать и вести за собой эмоции, адресующиеся собственному «Я». Я-образ динамически гармонично развивающейся личности в этом возрасте преобразуется в Я-образ, преимущественно связанный с обеспечением развития других личностей (детей, учеников, младших сослуживцев и т. д.). В связи со сменой ролей, происходящей в этом возрасте, многим людям свойственна «стратегия самоподачи» и «самопрезентации», которая сказывается на «социальной составляющей» их Я-образа.
В период средней взрослости Я-концепция личности обогащается новыми Я-образами, принимает во внимание постоянно меняющиеся ситуационные отношения и вариации самооценок и детерминирует все взаимодействия. Я-концепция зрелого взрослого развивается в результате возникновения большого числа частных Я-концепций и в процессе генерирования концептуального ядра личности. Сутью Я-концепции становится не самоактуализация любыми доступными индивиду средствами, а самоактуализация в пределах нравственных правил и более значительных, чем ситуационные, личностных ценностей.
Как было отмечено, ведущей деятельностью на этапе взрослости выступает профессиональная деятельность. Рассматривая критерии профессионализма, А.К. Маркова среди прочих выделяет и такие: стремление развивать себя как профессионала; внутренний локус профессионального контроля, то есть поиск причин успеха - неуспеха в себе самом и внутри профессии; осознание в полном объеме черт и признаков профессионала, развитое профессиональное сознание, целостное видение облика себя как будущего профессионала; развитие человеком себя средствами профессии, самокомпенсация недостающих качеств и др. Н. С. Пряжников, обсуждая, каким образом происходит становление профессионала и его профессионального самосознания - путем естественного развития или, в большей степени, благодаря целенаправленному формированию, приходит к выводы, что можно говорить и о развитии, и о формировании, и о саморазвитии себя как профессионала, что у разных людей в разные периоды их развития проявляется по-разному.
Таким образом, в период взрослости происходит активное социальное развитие личности, максимальное включение ее в различные сферы общественных отношений и деятельности, что требует мобилизации всех ресурсов человека, в том числе и его природных задатков. В то же время процесс ее развития зависит от уровня и степени социальной активности и продуктивности. Известный психиатр и психотерапевт В. Франкл сказал, что « у каждого человека имеется свое призвание в жизни; каждый должен иметь задачу, которая требует разрешения. Никто не может повторить его жизни. То есть у каждого человека его задача уникальна, как и его специфические возможности».
Список литературы
Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М., 1997. - 672 с.
Ананьев Б. Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. М., 1973– 231 с.
Ананьев Б. Г. Избр. психол. тр.: В 2 т. / Под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. М.: Педагогика, 1980. - 610 с.
Бендас Т. В. Гендерная психология. СПб., 2005- 431 с.
Бодалев А.А. Актуальные проблемы изучения взрослых. //Мир психологии. 1999. №2.
Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: Флинта: Наука, 1998. - 168 с.
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., Просвещение, 1968. – 464 с.
Боровинская Л.В., Фролов Ю.И. Кризис 30 лет и модели поведения женщин/Психология зрелости и старения. 2001. №4. С.5-28
Братусь С. Б. К проблеме развития личности в зрелом возрасте // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1980. М» 2. С. 3—13.
Борисова Е. М. О роли профессиональной деятельности в развитии личности // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1980. С. 159— 177.
Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. / Под ред. А. В. Запорожца. М.: Педагогика, 1984. – 511 с.
Головей Л. А. Психология становления субъекта деятельности в периоды юности и взрослости. Докт. дисс. психол. СПбГУ, 1996.
Грановская Р. М. Элементы практической психологии. СПб., 2007-655 с.
Грановская Л. Н., Степанова Е. И. Изменение межфункциональных связей в разные периоды зрелости: (Как происходит формирование целостного интеллекта?) // Развитие психофизиологических функций взрослых людей / Под ред. Б. Г. Ананьева, Е. И. Степановой. М.: Педагогика, 1977. С. 181—190.
Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Книга 2. М., 2000.- 536с.
Зейгарник Б. В., Братусъ Б. С. Очерки по психологии аномального развития личности. М.: Изд-во МГУ, 1980. - 312 с.
Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 350 с.
Кон И. С. В поисках себя. М.: Политиздат, 1984. - 311 с.
Корнеева Л. Н. Профессиональная психология личности // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Изд-во С. -Петербург, ун-та, 1991. С. 61—83.
Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000. - 940 с.
Логинова Н. А. Развитие личности и ее жизненный путь // Принцип развития в психологии/ Под ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1978. С. 156—172.
Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: "Знание", 1996. -308 с.
Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высш. лед. учебн. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. М.: Просвещение; ВЛАДОС, 1995. - 481с.
Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Изд-во: Институт практической психологии, Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. 246 с.
Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А. А. Реана., М.., 2002. - 652 с.
Рубинштейн Л. С. Основы общей психологии. СПб., Питер., 2002– 720 с.
Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология: Учебник. М.: Рос. пед. агентство, 1996. - 240 с.
Степанова Е. И. Мышление // Развитие психофизиологических функций взрослых людей / Под ред. Б. Г. Ананьева, Е. И. Степановой. М.: Педагогика, 1977. С. 146—161.
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Изд. группа «Прогресс», 1996. - 284 с.
Франкл В. Человек в поисках смысла, М., Прогресс, 1990, - с.165
Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997– 912 с.

Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997– 912 с.
Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. / Под ред. А. В. Запорожца. М.: Педагогика, 1984. – 511 с.
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Изд. группа «Прогресс», 1996. - 344 с.
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., Просвещение, 1968. – 464 с.
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Изд. группа «Прогресс», 1996. - 344 с
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Изд. группа «Прогресс», 1996.
цит. по Ананьев Б. Г. Избр. психол. тр.: В 2 т. / Под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. М.: Педагогика, 1980.
цит. по Логинова Н. А. Развитие личности и ее жизненный путь // Принцип развития в психологии/ Под ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1978. С. 156—172.
цит. по Братусь С. Б. К проблеме развития личности в зрелом возрасте // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1980. М» 2. С. 3—13.
Ананьев Б. Г. Избр. психол. тр.: В 2 т. / Под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. М.: Педагогика, 1980.

Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. / Под ред. А. В. Запорожца. М.: Педагогика, 1984. с. 249
Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. / Под ред. А. В. Запорожца. М.: Педагогика, 1984.
Кон И. С. Психология юношеского возраста. М.: Просвещение, 1979. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Международн. гуманитарный фонд «Знание», 1996.

цит. по Логинова Н. А. Развитие личности и ее жизненный путь // Принцип развития в психологии/ Под ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1978. С. 156—172.
цит. по Братусь С. Б. К проблеме развития личности в зрелом возрасте // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1980. М» 2. С. 3—13.
цит. по Ананьев Б. Г. Избр. психол. тр.: В 2 т. / Под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. М.: Педагогика, 1980.
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Изд. группа «Прогресс», 1996.
Кон И. С. В поисках себя. М.: Политиздат, 1984.
Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Международн. гуманитарный фонд «Знание», 1996.
цит. по Логинова Н. А. Развитие личности и ее жизненный путь // Принцип развития в психологии/ Под ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1978. С. 156—172.
Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Международн. гуманитарный фонд «Знание», 1996.
цит. по Грановская Л. Н., Степанова Е. И. Изменение межфункциональных связей в разные периоды зрелости: (Как происходит формирование целостного интеллекта?) // Развитие психофизиологических функций взрослых людей / Под ред. Б. Г. Ананьева, Е. И. Степановой. М.: Педагогика, 1977. С. 181—190.

Грановская Л. Н., Степанова Е. И. Изменение межфункциональных связей в разные периоды зрелости: (Как происходит формирование целостного интеллекта?) // Развитие психофизиологических функций взрослых людей / Под ред. Б. Г. Ананьева, Е. И. Степановой. М.: Педагогика, 1977. С. 181—190.
цит. по Братусь С. Б. К проблеме развития личности в зрелом возрасте // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1980. М» 2. С. 3—13.
Корнеева Л. Н. Профессиональная психология личности // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Изд-во С. -Петербург, ун-та, 1991. С. 61—83. Кон И. С. В поисках себя. М.: Политиздат, 1984.
Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Международн. гуманитарный фонд «Знание», 1996.

Ананьев Б. Г. Избр. психол. тр.: В 2 т. / Под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. М.: Педагогика, 1980.
цит. по Логинова Н. А. Развитие личности и ее жизненный путь // Принцип развития в психологии/ Под ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1978. С. 156—172.
Кон И. С. В поисках себя. М.: Политиздат, 1984.
Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А. А. Реана., М.., 2002.
Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А. А. Реана., М.., 2002.
Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А. А. Реана., М.., 2002.
Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Международн. гуманитарный фонд «Знание», 1996.
Борисова Е. М. О роли профессиональной деятельности в развитии личности // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1980. С. 159— 177.
Борисова Е. М. О роли профессиональной деятельности в развитии личности // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1980. С. 159— 177. с. 174
Грановская P. M. Элементы практической психологии. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.
цит. по Ананьев Б. Г. Избр. психол. тр.: В 2 т. / Под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. М.: Педагогика, 1980.
Ананьев Б. Г. Избр. психол. тр.: В 2 т. / Под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. М.: Педагогика, 1980.
Степанова Е. И. Мышление // Развитие психофизиологических функций взрослых людей / Под ред. Б. Г. Ананьева, Е. И. Степановой. М.: Педагогика, 1977. С. 146—161.
цит. по Ананьев Б. Г. Избр. психол. тр.: В 2 т. / Под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. М.: Педагогика, 1980.
Ананьев Б. Г. Избр. психол. тр.: В 2 т. / Под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. М.: Педагогика, 1980.
цит. по Братусь С. Б. К проблеме развития личности в зрелом возрасте // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1980. М» 2. С. 3—13.
Братусь С. Б. К проблеме развития личности в зрелом возрасте // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1980. М» 2. С. 3—13.
Зейгарник Б. В., Братусъ Б. С. Очерки по психологии аномального развития личности. М.: Изд-во МГУ, 1980. с. 147
Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000.
цит. по Ананьев Б. Г. Избр. психол. тр.: В 2 т. / Под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. М.: Педагогика, 1980.
Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Международн. гуманитарный фонд «Знание», 1996.
Братусь С. Б. К проблеме развития личности в зрелом возрасте // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1980. М» 2. С. 3—13.
Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
цит. по Ананьев Б. Г. Избр. психол. тр.: В 2 т. / Под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. М.: Педагогика, 1980.
Ананьев Б. Г. Избр. психол. тр.: В 2 т. / Под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. М.: Педагогика, 1980.
Кон И. С. В поисках себя. М.: Политиздат, 1984.
Братусь С. Б. К проблеме развития личности в зрелом возрасте // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1980. М» 2. С. 3—13.

цит. по Ананьев Б. Г. Избр. психол. тр.: В 2 т. / Под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. М.: Педагогика, 1980.
Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Международн. гуманитарный фонд «Знание», 1996.
Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Международн. гуманитарный фонд «Знание», 1996.
Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Международн. гуманитарный фонд «Знание», 1996.
Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: "Знание", 1996. 308 с.
Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Изд-во: Институт практической психологии, Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. 246 с.
Франкл В. Человек в поисках смысла, М., Прогресс, 1990, с.165












27


Список литературы
1.Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М., 1997. - 672 с.
1.Ананьев Б. Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. М., 1973– 231 с.
2.Ананьев Б. Г. Избр. психол. тр.: В 2 т. / Под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. М.: Педагогика, 1980. - 610 с.
3.Бендас Т. В. Гендерная психология. СПб., 2005- 431 с.
4.Бодалев А.А. Актуальные проблемы изучения взрослых. //Мир
психологии. 1999. №2.
5.Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: Флинта: Наука, 1998. - 168 с.
6.Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., Просвещение, 1968. – 464 с.
7.Боровинская Л.В., Фролов Ю.И. Кризис 30 лет и модели поведения
женщин/Психология зрелости и старения. 2001. №4. С.5-28
8.Братусь С. Б. К проблеме развития личности в зрелом возрасте // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1980. М» 2. С. 3—13.
9.Борисова Е. М. О роли профессиональной деятельности в развитии личности // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1980. С. 159— 177.
10.Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. / Под ред. А. В. Запорожца. М.: Педагогика, 1984. – 511 с.
11.Головей Л. А. Психология становления субъекта деятельности в периоды юности и взрослости. Докт. дисс. психол. СПбГУ, 1996.
12.Грановская Р. М. Элементы практической психологии. СПб., 2007-655 с.
13.Грановская Л. Н., Степанова Е. И. Изменение межфункциональных связей в разные периоды зрелости: (Как происходит формирование целостного интеллекта?) // Развитие психофизиологических функций взрослых людей / Под ред. Б. Г. Ананьева, Е. И. Степановой. М.: Педагогика, 1977. С. 181—190.
14.Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Книга 2. М., 2000.- 536с.
15.Зейгарник Б. В., Братусъ Б. С. Очерки по психологии аномального развития личности. М.: Изд-во МГУ, 1980. - 312 с.
16.Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 350 с.
17.Кон И. С. В поисках себя. М.: Политиздат, 1984. - 311 с.
18.Корнеева Л. Н. Профессиональная психология личности // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Изд-во С. -Петербург, ун-та, 1991. С. 61—83.
19.Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000. - 940 с.
20.Логинова Н. А. Развитие личности и ее жизненный путь // Принцип развития в психологии/ Под ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1978. С. 156—172.
21.Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: "Знание", 1996. -308 с.
22.Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высш. лед. учебн. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. М.: Просвещение; ВЛАДОС, 1995. - 481с.
23.Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Изд-во: Институт практической психологии, Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. 246 с.
24.Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А. А. Реана., М.., 2002. - 652 с.
25.Рубинштейн Л. С. Основы общей психологии. СПб., Питер., 2002– 720 с.
26.Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология: Учебник. М.: Рос. пед. агентство, 1996. - 240 с.
27.Степанова Е. И. Мышление // Развитие психофизиологических функций взрослых людей / Под ред. Б. Г. Ананьева, Е. И. Степановой. М.: Педагогика, 1977. С. 146—161.
28.Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Изд. группа «Прогресс», 1996. - 284 с.
29.Франкл В. Человек в поисках смысла, М., Прогресс, 1990, - с.165
30.Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997– 912 с.

Вопрос-ответ:

Что такое взрослость?

Взрослость - это один из периодов развития человека, который наступает после детства и подросткового возраста. Этот возрастной этап связан с достижением физической, психологической и социальной зрелости.

Какие фазы составляют период взрослости?

Период взрослости включает три основные фазы. Первая фаза - молодость, характеризующаяся энергией, активностью и стремлением к самоутверждению. Вторая фаза - зрелость, на этом этапе человек формирует свою карьеру, устанавливает отношения и создает семью. Третья фаза - поздняя зрелость, в этот период человек часто задумывается о своих достижениях и делает выводы о своей жизни.

Какие особенности характеризуют молодость в периоде взрослости?

Молодость в периоде взрослости отличается энергией и страстностью. В это время люди обычно активны, стремятся к самоутверждению и достижению своих целей. Они формируют свои представления о себе и мире, ищут свое место в обществе и строят планы на будущее.

Что характеризует зрелость в периоде взрослости?

Зрелость в периоде взрослости характеризуется установлением карьеры, установлением отношений и созданием семьи. Люди на этом этапе обычно достигают определенной стабильности и успеха в своей профессии. Они также формируют свои ценности и определяют свои приоритеты в жизни.

Какие особенности имеет поздняя зрелость?

Поздняя зрелость - это период, когда люди начинают задумываться о своих достижениях и делают выводы о своей жизни. В этот период может происходить переоценка ценностей и переориентация на новые цели. Люди также могут испытывать физические и психологические изменения, связанные с возрастом, и начинать готовиться к пенсии и выходу на пенсию.

Как выглядит общая характеристика взрослости как возрастного этапа?

Взрослость - это период в жизни человека, который наступает после юности и продолжается до пожилого возраста. В этот период человек достигает своей физической и психологической зрелости, устанавливает стабильные отношения, строит карьеру, основывает семью и принимает ответственность за себя и других.

Что характеризует первую фазу периода взрослости?

Первая фаза периода взрослости характеризуется строительством карьеры и установлением финансовой независимости. В это время люди активно работают над своим образованием и карьерным ростом, стремятся достичь финансовой стабильности и обеспечить свое будущее.

Чем отличается вторая фаза периода взрослости от первой?

Во второй фазе периода взрослости акцент смещается с карьеры на установление стабильных отношений и основание семьи. Люди ищут партнера жизни, строят отношения, совместно принимают решения и создают семью. В этот период у людей возникает потребность быть взрослыми и ответственными.

Что характеризует третью фазу периода взрослости?

Третья фаза периода взрослости характеризуется укреплением отношений и стабильностью в семье, а также углублением профессиональных навыков и достижений. Люди в этот период чаще всего уже имеют детей и сосредоточены на их воспитании. Они также продолжают развиваться в своей профессиональной сфере и стремятся к профессиональному успеху.

Как проявляется поздняя зрелость?

Поздняя зрелость характеризуется достижением пиковых результатов в карьере и установлением глубоких и стабильных отношений в семье. В этот период люди уже достаточно взрослые и опытные, они имеют устойчивые отношения с родными и близкими, а также достигли значительных успехов в своей карьере.