Нормы международного права в деятельности пограничных органов ФСБ РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История государства и права
  • 24 24 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 09.09.2008
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1: СИСТЕМА ПРАВА
1.1 Элементы системы права
1.2 Отрасль права, как важнейший элемент системы права
ГЛАВА 2: ВЛИЯНИЕ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОГРАНИЧНЫХ ОРГАНОВ ФСБ РФ
2.1 Характеристика международного права в системе Российского государства
2.2 Соотношение норм международного права и норм внутри государства
2.3 Учет норм международного права в деятельности пограничных органов ФСБ РФ
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Что же касается международных многосторонних конвенций, то они подписываются несколькими государствами и придают международному сотрудничеству большую степень стабильности. Государства-участники, присоединяясь к многосторонним конвенциям, при этом демонстрируют свое намерение создать долгосрочные правила и организации, основанные на солидарности и общей ответственности. Более того, присоединение к многостороннему соглашению освобождает то или иное государство от необходимости вступить в целый ряд двусторонних соглашений, каждое из которых может требовать собственного порядка действий. Также следует обратить внимание на то обстоятельство, что расширение географической зоны действия многосторонних договоров о сотрудничестве по предупреждению преступности и уголовному правосудию уменьшает вероятность того, что преступники смогут уйти от правосудия, действуя внутри государств либо скрываясь в тех государствах, которые не участвуют в подобных соглашениях.
Следовательно, пограничная деятельность представляет собой целенаправленную деятельность по защите и охране Государственной границы РФ со стороны каждого регионального управления на своем участке, а ФСБ России - Государственной границы Российской Федерации в целом. Основная цель рассматриваемой деятельности заключается в обеспечении безопасности личности, общества и государства в сфере защиты Государственной границы России, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и их природных ресурсов.
Заключение
Деятельность пограничных органов ФСБ, направленная на охрану государственной границы Российской Федерации, невозможна без международно-правового регулирования. Так, в данной отрасли были заключены международные соглашения и договора, регулирующие режим государственной границы стран-участниц.
Однако на сегодняшний день приходится констатировать о несовершенстве законодательства данной сферы, множества пробелов, о чем говорилось выше. Следует заметить, что наиболее полно правовые отношения между государствами достигаются путем заключения международных конвенций, многосторонних соглашений и договоров, в которых принимают участие максимально возможное количество государств. Чем больше вопросов будет урегулировано в указанных нормативных документах, тем меньше пробелов законодательства остается, что ведет к стабильности отношений между государствами, укреплению суверенитета и нерушимости государственных границ.
Таким образом, одной из существенных и первостепенных задач по реализации важнейших направлений пограничной политики РФ являлось создание и дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы, определяющей полномочия и регламентирующей деятельность государственных и общественных формирований в области пограничного пространства, разработка и реализация государственных целевых комплексных программ, формирование и развитие системы научных знаний в области пограничной политики.
К сожалению, существующая в Российской Федерации нормативно-правовая база по вопросам пограничной политики не отвечает реальным потребностям и характеризуется отсутствием системности законодательства в рассматриваемой сфере правового регулирования. Во многом несовершенство правовых основ действующей государственной политики в пограничной сфере связывается с незавершенностью законодательного обеспечения в данной сфере, что находит выражение в следующем:
а) не приняты важнейшие законодательные акты в области пограничной политики;
б) не урегулированы правовые отношения с иностранными государствами по пограничным вопросам, что не способствует завершению процесса правового урегулирования с сопредельными государствами;
в) не завершено международно-правовое оформление сухопутных и морских участков государственной границы Российской Федерации.
Вместе с тем правовые основы осуществления пограничной деятельности формируются и задаются на основе положений государственной пограничной политики Российской Федерации, а также существующих политических, экономических и военно-стратегических основ обеспечения военной безопасности государства. Из этого вытекает необходимость дальнейшего совершенствования действующей нормативной правовой базы, закрепляющей режим функционирования государственной границы Российской Федерации, существующих международно-правовых основ оформления границ между государствами, порядка реализации международного пограничного сотрудничества в целях усиления коллективной безопасности и совместной обороны государств. Цель правового регулирования заключается в достижении безопасности личности, общественной и государственной безопасности в приграничном пространстве, а также в защите интересов Российской Федерации во взаимоотношениях с иностранными государствами.
Список используемой литературы
Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с уставом Организации Объединенных Наций (Принята 24.10.1970 Резолюцией 2625 (XXV) на 1883-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)//Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 2 - 8.
Декрет о мире// "Газета Временного Рабочего и Крестьянского Правительства", 28.10.1917, № 1,
Договор об отказе от войны в качестве орудия национальной политики// Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. V.- М., 1930. С. 5 - 8.
Конституция Российской Федерации//Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237,
Гражданский Кодекс РФ. Ч. 1.//Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301; С.З. РФ от 13 января 2003 г. N 2 ст. 160,
Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4532,
Закон РФ «О государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 г.//Российская газета. 04.05.1993 г. № 84,
Лукашук И. И. Международное право. Общая часть. –М.: БЕК. 2000. -432 с.
Международное публичное право. 2-е изд., допол. и перераб./Под ред. Бекяшева К. А. –М.: ПБОЮЛ Грачев С. М. 1999. -640 с.
Ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 10 мая 2006 г. // Российская газета. 2006. 11 мая.
Лукашук И. И. Взаимодействие международного и внутригосударственного права в условиях глобализации//Журнал российского права. 2002, № 3.
Мяснянкин В. Н. Место международного права в правовой системе Российской Федерации//Право и политика, 2004, N 9,
В.Е. Степенко, О.А. Чернова К вопросу о формировании и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации//Юридический мир", 2006, N 9,
В.Е. Степенко Пограничные органы ФСБ России в системе обеспечения национальных интересов Российской Федерации в пограничной сфере//Военно-юридический журнал, 2006, N 12
Хижняк В. С. Конституционный механизм взаимодействия национального и международного права//Конституционное и муниципальное право, 2004, № 4,
Хижняк В. С. Взаимодействие национального права России и международного права//Современное право, 2002, № 7.


Лукашук И. И. Международное право. Общая часть. –М.: БЕК. 2000. С. 11
Международное публичное право. 2-е изд., допол. и перераб./Под ред. Бекяшева К. А. –М.: ПБОЮЛ Грачев С. М. 1999. С. 32
Декрет о мире// "Газета Временного Рабочего и Крестьянского Правительства", 28.10.1917, № 1
Договор об отказе от войны в качестве орудия национальной политики// Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. V.- М., 1930. С. 5 - 8.
Конституция Российской Федерации//Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237
Лукашук И. И. Взаимодействие международного и внутригосударственного права в условиях глобализации//Журнал российского права. 2002, № 3. С. 56
Хижняк В. С. Конституционный механизм взаимодействия национального и международного права//Конституционное и муниципальное право, 2004, № 4, С. 30
Хижняк В. С. Взаимодействие национального права России и международного права//Современное право, 2002, № 7, С. 22
Гражданский Кодекс РФ. Ч. 1.//Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301; С.З. РФ от 13 января 2003 г. N 2 ст. 160
Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4532
Мяснянкин В. Н. Место международного права в правовой системе Российской Федерации//Право и политика, 2004, N 9, С, 15
Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с уставом Организации Объединенных Наций (Принята 24.10.1970 Резолюцией 2625 (XXV) на 1883-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)//Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 2 - 8.
Ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 10 мая 2006 г. // Российская газета. 2006. 11 мая.
Закон РФ «О государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 г.//Российская газета. 04.05.1993 г. № 84
В.Е. Степенко, О.А. Чернова К вопросу о формировании и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации//Юридический мир", 2006, N 9, С. 54
В.Е. Степенко Пограничные органы ФСБ России в системе обеспечения национальных интересов Российской Федерации в пограничной сфере//Военно-юридический журнал, 2006, N 12, С. 45












8

1.Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с уставом Организации Объединенных Наций (Принята 24.10.1970 Резолюцией 2625 (XXV) на 1883-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)//Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 2 - 8.
2.Декрет о мире// "Газета Временного Рабочего и Крестьянского Правительства", 28.10.1917, № 1,
3.Договор об отказе от войны в качестве орудия национальной политики// Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. V.- М., 1930. С. 5 - 8.
4.Конституция Российской Федерации//Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237,
5.Гражданский Кодекс РФ. Ч. 1.//Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301; С.З. РФ от 13 января 2003 г. N 2 ст. 160,
6.Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4532,
7.Закон РФ «О государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 г.//Российская газета. 04.05.1993 г. № 84,
8.Лукашук И. И. Международное право. Общая часть. –М.: БЕК. 2000. -432 с.
9.Международное публичное право. 2-е изд., допол. и перераб./Под ред. Бекяшева К. А. –М.: ПБОЮЛ Грачев С. М. 1999. -640 с.
10.Ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 10 мая 2006 г. // Российская газета. 2006. 11 мая.
11.Лукашук И. И. Взаимодействие международного и внутригосударственного права в условиях глобализации//Журнал российского права. 2002, № 3.
12.Мяснянкин В. Н. Место международного права в правовой системе Российской Федерации//Право и политика, 2004, N 9,
13.В.Е. Степенко, О.А. Чернова К вопросу о формировании и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации//Юридический мир", 2006, N 9,
14.В.Е. Степенко Пограничные органы ФСБ России в системе обеспечения национальных интересов Российской Федерации в пограничной сфере//Военно-юридический журнал, 2006, N 12
15.Хижняк В. С. Конституционный механизм взаимодействия национального и международного права//Конституционное и муниципальное право, 2004, № 4,
16.Хижняк В. С. Взаимодействие национального права России и международного права//Современное право, 2002, № 7.

Вопрос-ответ:

Какие элементы входят в систему права?

Система права включает в себя такие элементы, как законы, нормы, судебные прецеденты, договоры, правила обычного международного права и другие.

Что такое отрасль права?

Отрасль права - это раздел права, который регулирует определенную сферу общественных отношений, например, гражданское право, уголовное право или административное право.

Какое влияние оказывает международное право на деятельность пограничных органов ФСБ РФ?

Международное право оказывает влияние на деятельность пограничных органов ФСБ РФ, определяя правила и нормы поведения государств в отношении границ, международных пересечений и иных пограничных вопросов.

В чем состоит характеристика международного права в системе Российского государства?

Международное право в системе Российского государства является частью правовой системы и регулирует внешние отношения России с другими государствами, международными организациями и другими участниками международного сообщества.

Как учитываются нормы международного права в деятельности пограничных органов ФСБ РФ?

Нормы международного права учитываются в деятельности пограничных органов ФСБ РФ через принятие соответствующих законов и нормативных актов, а также через выполнение международных договоров и обязательств, налагающихся на Российскую Федерацию по пограничным вопросам.

Какие элементы входят в систему права?

Система права состоит из различных элементов, таких как законы, правовые нормы, судебная практика, доктрина и т.д. Они взаимодействуют между собой и определяют правовое положение государства и его граждан.

Что такое отрасль права и как она связана с системой права?

Отрасль права - это часть системы права, которая регулирует определенную сферу общественных отношений. Например, уголовное право, гражданское право, административное право и т.д. Каждая отрасль права имеет свои особенности и принципы, которые определяют правила поведения в данной сфере.

Какое влияние оказывает международное право на деятельность пограничных органов ФСБ РФ?

Международное право является важным фактором, определяющим деятельность пограничных органов ФСБ РФ. Оно устанавливает нормы и принципы, которыми должны руководствоваться эти органы при осуществлении контроля на границе, обеспечении безопасности и борьбе с преступностью.

Как международное право соотносится с национальными нормами в Российском государстве?

В Российском государстве международное право считается составной частью его законодательства и имеет прямое влияние на национальные нормы. Оно признается нормативным актом и должно учитываться при принятии и применении внутренних законов и нормативных актов.

Как пограничные органы ФСБ РФ учитывают нормы международного права?

Пограничные органы ФСБ РФ обязаны учитывать и соблюдать нормы международного права при осуществлении своих функций. Они действуют в соответствии с международными договорами, резолюциями международных организаций, а также с учетом международной практики и стандартов в области пограничного контроля и безопасности.