Государственные социальные программы и практическая деятельность по их реализации.
Заказать уникальную дипломную работу- 93 93 страницы
- 47 + 47 источников
- Добавлена 20.04.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
1.2. Необходимость и содержание социальной политики государства
1.3. Стратегия и методы функционирования социально ориентированной экономики в современном обществе
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РЯЗАНСКОГО РАЙОНА Г. МОСКВЫ
2.1. Социально-экономическая характеристика Рязанского района г. Москвы
2 .2. Анализ работы органов социальной защиты населения на территории муниципального образования
2.3. Совершенствование системы социальной защиты населения в Рязанском районе г. Москвы
2.3.1. Организация Приюта для помощи несовершеннолетним матерям
2.3.2. Организация работы с детьми и подростками в рамках Центр детского творчества «Рязанский»
2.3.3. Создание реабилитационного центра в помощь гражданам, освободившимся из мест лишения свободы на базе общественной организации "Добро"
2.4. Социальная оценка разработанных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Наладить социальный патронат детей из неблагополучных семей, направленный на сохранение кровной семьи.
5. в целях совершенствования раб
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современной России в результате социально-экономического кризиса возникла масса проблем, решение которых видится в ответственности государства за организацию социальной защиты нуждающихся и активизацию самозащиты различных групп населения, каждого человека.
Так, в ходе экономического спада, роста конфликтности, социальной напряженности в обществе, радикальной экономической реформы, массовой приватизации разрушается инфраструктура социальной сферы. До сих пор не определены полномочия и возможности местного (поселенческого, районного) и регионального (республиканского, областного, краевого) уровней управления социальной работой, организации помощи отдельным учреждениям, практикующим социальным работникам и их клиентам.
В налоговой политике слабо осуществляется дифференциация и специализация налогообложения "слабых" социальных групп, льготы для предприятий, работающих на социальную сферу, поощрение спонсорства.
Не налажены механизмы взаимодействия различных уровней управления социальной сферой не только между собой, но и с различными субъектами социальной защиты, учреждениями социальной работы частного, государственного, общественного и смешанного статуса.
При сокращающихся объемах по централизованным формам финансирования, дотациям, возрастает значимость целевых программ социальной помощи, социальной, экономической и медицинской реабилитации. В России же до сих пор не сформирован рынок социальных программ, представляемых социальными службами и структурами. При том, что их финансирование напрямую могло бы зависеть от качества и уровня этих программ, оцениваемых по конечному результату.
Социальная работа является мощным сдерживающим средством социальных катаклизмов и конфликтов в обществе, тем более эффективным, чем больше ресурсов выделяет общество и государство. Возрастает значение профессионального управления социальной работой.
Подобно всем социальным институтам, институт социальной защиты и социальной работы в конечном счете выполняет важнейшую для государства и общества задачу – задачу стабилизации и сохранения социума, поддержания и гармонизации существующих общественных отношений и обеспечения условий для его всестороннего развития – т.е. по сути дела является одним из существенных факторов обеспечения стабильности и безопасности государства.
Социальная работа как таковая, этична в своих исходных моментах и по своей сущности является проявлением высокого гуманизма и общественной нравственности; в ней не существует таких ограничений, предписаний и норм, которые бы игнорировали духовные ценности и моральные принципы, одобряемые обществом
Государство постепенно отказывается от многих привычных форм социальной поддержки населения. Однако ни понятная гражданам система социального страхования, ни дополняющая ее система поддержки различных форм самоорганизации и взаимопомощи, в том числе в рамках различных сообществ, не были созданы.
Роль МСУ в социальной защите населения сложно переоценить. Именно на уровне местного самоуправления происходит внедрение в жизнь программ социальной поддержки.
Социальный работник чаще всего действует как социальный психолог. Он стремится понять человека, обратившегося к нему за помощью, помогает ему осознать собственное положение, сильные стороны своей личности, чтобы решить стоящие перед ним проблемы. Социальный работник выступает активной стороной, организующей, удерживающей и развивающей контакты. Он развивает мотивацию социально направленной деятельности клиентов, обогащает самодеятельность личности, корректирует поведение, проводит социально-терапевтическую работу.
Проведенный анализ деятельности Управа Рязанского района по решению социальных проблем населения показывает, что именно на этом уровне можно достичь максимальной адресности социальных программ и повысить их социальную направленность.
Развитие практики социального обслуживания предъявляет серьезные требования к учету особенностей нужд клиентов, что можно реализовать именно в рамках более гибкой, привязанной к местным особенностям и доступной населению системы социальных служб. Наличие общих законов и норм оказания помощи, считавшихся преимуществом государственных, институциональных систем социальной работы, оказалось недостатком, придающим адресной помощи «безличный» характер, когда потребности конкретного клиента «не укладываются» в универсальный гарантированный перечень.
Особенно необходима серьезная работа в том, как сделать социальное обслуживание эффективным, поскольку критерии эффективности во многих случаях действительно не вполне ясны. Ведь такое обслуживание должно принимать различные формы, когда речь идет, например, о людях с постепенно снижающейся способностью к самообслуживанию, что во многих случаях неизбежно, или о подростке с девиантным поведением.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с изм. от 14.10.2005) // Российская газета. 25 декабря 1993 г.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 32. Ст. 3301.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 // Собрание законодательства Российской Федерации. 29.01.1996. N 5. Ст. 410.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 3 // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.12.2001. N 49. Ст. 4552.
Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.01.2005. N 1 (часть 1). Ст. 14.
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (ред. от 28.12.2004) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 1. Ст. 16.
Закон РФ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» № 195-ФЗ от 10.12.1995 в редакции от 25.07.2002 № 115-ФЗ, 10.01.2003 № 15-ФЗ.
Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» № 122 от 22.08.2004 // Российская газета. 05.09.2004.
ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», от 21.07.1995 г. № 122-ФЗ
ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ
ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ.
Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.1995 г. № 1151 «О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, представляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания», от 29.01.2006 г. № 87 «О федеральной целевой программе «Старшее поколение» на 2007-2009 годы».
Специальная литература
Александрова М.Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии.- СПб, 1994.
Алферов Ю.А., Петков В.П., Соловьев В.П. Социальная адаптация освобожденных из мест лишения свободы: Учеб. пособие. Домодедово, 1992. С. 12 - 15.
Асамбаев Н.Т. Развитие страхования как составляющая часть государственной политики устойчивого развития // Государственная власть и местное самоуправление. 2006, №3 с. 34-42
Бочаров В. В. Антропология возраста. СПб., 2000.-212с.
Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы.— М.: SvR-Аргус, 1994.-416с.
Григорьев СИ., Гуслякова Л.Г., Ельчанинов В.А. и др. Теория и методология социальной работы.— М.: Наука, 1994.-331с.
Григорьева И. А., Келасьев В. Н. Теория и практика социальной работы. СПб., 2004.-325с.
Дайджест научных публикаций: «Женщина, семья, общество» // Семья в России. — 2004. — № 1. - С. 145- 151.
Егоров Е.В., Потапова М.В. Экономика жилищного хозяйства России: М.: ТЕИС, 2002.- 171с.
Ефимов С.Л. Экономика и страхование: Энцикл. слов.-М., 1996-348с.
Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. М.: Голос, 2001, -337с.
Кодин М.И.. Российские реформы: социальные аспекты проблем безопасности// Актуальные проблемы социологической науки и социальной практики". М.,2002 – 368с.
Кьюзек Э. Медицина и здравоохранение в США. Экономика США. - М.: Экономика, 1996. -228с.
Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. - М.: Юридическая литература, 2004.-436с.
Михлин А.С., Потемкина А.Т. Освобожденные от наказания: права, обязанности, трудовое и бытовое устройство. Хабаровск, 1989. - 3 57с..
Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. ПавЛенок,— М.: ИНФРА-М, 1999.-438с.
Пенсия.: порядок оформления, трудовой стаж, исчисление. М. РИОР. 2006 – 442с.
Петров Д.А. Страховое право. Учебное пособие. — СПб.,2007. с.34
Римшевская Н.С. Социальные последствия экономических трансформаций в России//Социологические исследования. 1997. № 6. с.35
Розанов В.Т. Экономическое развитие России. XIX-XX вв. СПб., 1998 -218с.
Россия - новая социальная реальность. Богатые. Бедные. Средний класс / Горшков М.К., Тихонова Н.Е. - М.: Наука, 2004. - 259 с.
Салтман Р.Б., Фигейрас Дж. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий: Пер. с англ. - М.: ГОЭТАР медицина, 2000. с. 154
Семенков А.В., Чернов А.Ю. Медицинское страхование. - М. АСТ., 2003.- 216с.
Социальная политика государства в рыночной экономике / Под ред. проф. B.C. Пригарина, доц. О.А. Канаевой. - СПб.: ОЦиЭМ, 2002. Социальная политика: парадигмы и приоритеты. – М.: 2000. – С.322.
Социальная политика. М.Ось -98.2005. -543с.
Сравнительная оценка систем здравоохранения стран, использующих страхование здоровья населения / Введение в медицинское страхование. Руководство в двух томах. Том 1. Под ред. В.З.Кучеренко. - Новосибирск, Наука, Сибирская издательская фирма РАН, 1995.-332с.
Теория и методика социальной работы: (Краткий курс) / Под ред. В.И. Жукова. - М.:Норма. 2005-412с.
Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. М., 2005. С. 354.
Толстой Ю.К. Проблемы разграничения полномочий Российской Федерации и ее субъектов в сфере законодательной деятельности // Журнал российского права. 2005. N 12.с.12
http://stf.karelia.ru/index.php
http://www.explan.ru/adeks/about/russ/nasledie.htm
http://www.kpmp.ru/index.php?act=prog&mode=zan
http://www.catedratico.ru/project.php?work=54 http://www.iccm.ru/kszn/index.jsp?page=423 http://okno.rbc.ru/ru/newss/printable.php?print=1&id4=86
http://www.uprava-ryazan.ru/typ1.php?poz=66
«Рязанский проспект» , "Эхо района "
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ
ЦЕНТРАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ
ОКРУЖНОГО И РАЙОННОГО УРОВНЯ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
1 марта 2007 г.
N 333-РП
(ПРМ)
В целях реализации распоряжения Правительства Москвы от 30 ноября
2006 г. N 2469-РП "О подготовке и проведении эксперимента по созданию
и организации работы центров обслуживания населения и организаций в
режиме "одного окна" на территории города Москвы":
1. Утвердить:
1.1. Положение об экспериментальном Центре обслуживания населения
и организаций в режиме "одного окна" на базе Информационно -
коммуникационного центра префектуры Юго-Западного административного
округа города Москвы (приложение 1).
1.2. Положение об экспериментальном Центре обслуживания населения
и организаций в режиме "одного окна" на базе управы Рязанского района
города Москвы (приложение 2).
1.3. Положение об экспериментальном Центре обслуживания населения
и организаций в режиме "одного окна" на базе филиала Государственного
учреждения города Москвы Городского центра жилищных субсидий Единого
Информационно-расчетного центра Зеленоградского административного
округа города Москвы (приложение 3).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
префекта Юго-Западного административного округа города Москвы Челышева
А.В., префекта Юго-Восточного административного округа города Москвы
Зотова Б.В. и префекта Зеленоградского административного округа города
Москвы Смирнова А.Н.
Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.И.Ресин
1 марта 2007 г.
N 333-РП
Приложение 1
к распоряжению Правительства Москвы
от 1 марта 2007 года
N 333-РП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
И ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА" НА БАЗЕ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОГО ЦЕНТРА ПРЕФЕКТУРЫ
ЮГО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации работы
участников эксперимента по оказанию государственных услуг физическим и
юридическим лицам в экспериментальном Центре обслуживания населения и
организаций в режиме "одного окна" на базе
информационно-коммуникационного центра префектуры Юго-Западного
административного округа города Москвы (далее - Центр).
1.2. В настоящем Положении предусмотрен вариант создания Центра
на базе информационно-коммуникационного центра префектуры
Юго-Западного административного округа города Москвы по адресу:
Севастопольский проспект, д.28, корп.4 путем организации в помещении
удаленных клиентских рабочих мест специалистов других
организаций-участников эксперимента для оказания физическим и
юридическим лицам государственных услуг, признанных возможными и
целесообразными к дублированию на время фактического периода
проведения эксперимента.
1.3. В проведении эксперимента по созданию Центра принимают
участие следующие организации (далее - организации-участники
эксперимента):
- префектура Юго-Западного административного округа города
Москвы;
- Департамент поддержки и развития малого предпринимательства
города Москвы (Центр развития предпринимательства Юго-Западного
административного округа города Москвы);
- Департамент имущества города Москвы (Территориальное агентство
по Юго-Западному административному округу города Москвы);
- Департамент земельных ресурсов города Москвы (территориальный
отдел регулирования землепользования по Юго-Западному
административному округу города Москвы);
- Государственная жилищная инспекция города Москвы (Инспекция по
надзору за переустройством в жилых домах по Юго-Западному
административному округу города Москвы);
- ГУП МосгорБТИ (Юго-Западное N 1 территориальное бюро
технической инвентаризации и Юго-Западное N 2 территориальное бюро
технической инвентаризации).
1.4. Центр не является юридическим лицом. Штат сотрудников Центра
на период эксперимента определяется составом и объемом предоставляемых
услуг, количеством автоматизированных рабочих мест для специалистов.
Создание Центра не изменяет форму собственности и
организационно-правовую форму организаций-участников эксперимента,
сохраняет статус прикомандированных сотрудников организаций-участников
эксперимента. На время фактического периода проведения эксперимента
прикомандированные государственные гражданские служащие служб "одного
окна" организаций-участников эксперимента считаются сотрудниками
Центра, который организационно входит в структуру службы "одного окна"
префектуры, и работают в соответствии с установленным режимом его
работы.
1.5. Префектура Юго-Западного административного округа города
Москвы как участник и координатор эксперимента в округе:
1.5.1. Предоставляет:
- помещение информационно-коммуникационного центра,
расположенного в здании префектуры, с учетом имеющегося
информационно-технологического и материально-технического оснащения
для организации деятельности экспериментального Центра;
- 7 телефонизированных автоматизированных рабочих мест для
организаций-участников эксперимента, подключенных к терминалу системы
"Электронная очередь", для оказания государственных услуг в режиме
"одного окна". Из них: 2 - сохраняются за службой "одного окна"
префектуры; 5 - предназначаются для создания на их базе удаленных
клиентских рабочих мест специалистов окружных служб "одного окна"
других организаций-участников эксперимента;
- служебный транспорт (1 ед.) и курьера для доставки и передачи
документов по схеме "Центр - окружные службы "одного окна"
организаций-участников эксперимента - Центр".
1.5.2. Обеспечивает:
- организационную и материально-техническую поддержку
деятельности Центра;
- сохранение в полном объеме ранее предоставляемых населению и
организациям дополнительных услуг на 10-ти автоматизированных рабочих
местах, подключенных к терминалу системы "Электронная очередь", как на
постоянной основе, так и по графику;
- наличие вспомогательных услуг (таксофоны городской и внутренней
связи; ксерокопирование документов на платной основе; терминал системы
"Электронная очередь" для регулирования потока посетителей; банкомат
ОАО "Банк Москвы", возможность осуществления платежных операций через
отделение ЗАО "Мосстройэкономбанк", которое находится в здании
префектуры; парковочная площадка для использования посетителями,
прибывающими в Центр на личном или служебном транспорте).
1.6. Другие организации-участники эксперимента, перечисленные в
пункте 1.3 настоящего Положения, осуществляют реализацию функций по
приему и выдаче заявителям документов в режиме "одного окна" на
удаленных клиентских рабочих местах в Центре, а также оказание
консультационных услуг населению и организациям по разъяснению порядка
приема, подготовки документов в соответствии с направлением
деятельности организаций-участников эксперимента. В этих целях
обеспечивают:
- прикомандирование к Центру работников соответствующих окружных
служб "одного окна" (из числа квалифицированных специалистов,
владеющих необходимыми навыками работы на программно-вычислительных
средствах) с учетом взаимозаменяемости (на период отпуска, болезни,
обеденного перерыва и др.) и необходимости взаимодействия со
стационарной окружной службой "одного окна";
- доступ прикомандированных специалистов к необходимым
электронным базам данных держателей "одного окна" - участников
эксперимента и Системе контроля и мониторинга работы органов
исполнительной власти города Москвы, городских организаций в режиме
"одного окна" (далее - СКиМОО) с удаленных клиентских рабочих мест в
Центре;
- своевременную подготовку документов по запросам заявителей,
поступающим в Центр, для их доставки в Центр;
- предоставление бланков заявлений, квитанций на оплату,
доверенностей на право предоставления интересов заявителя и других
документов внутренней отчетности, необходимых для работы
прикомандированных специалистов;
- предоставление информационных материалов для размещения в
Центре в соответствии с требованиями постановления Правительства
Москвы от 14 марта 2006 г. N 168-ПП "О единых требованиях к
информационным стендам и к организации ведения учета обращений
заявителей в службы "одного окна";
- ведение и предоставление в префектуру статистической отчетности
по закрепленным удаленным клиентским рабочим местам;
- своевременный инструктаж прикомандированных специалистов по
вопросам изменения нормативно-правовой базы по закрепленным
направлениям деятельности.
1.7. Прием документов заявителей осуществляется сотрудниками
Центра в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
Российской Федерации и города Москвы, на основании которых происходит
подготовка, согласование и выдача документов в режиме "одного окна".
1.8. Обращения заявителей, желающих получить запрашиваемый
документ, оформляются на бланках установленного образца, наличие
которых на удаленных клиентских рабочих местах обеспечивается
соответствующим держателем "одного окна" - участником эксперимента.
1.9. Выдача запрашиваемого документа в режиме "одного окна" либо
мотивированного отказа осуществляется сотрудниками Центра в сроки,
установленные постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006
г. N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов
исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и
государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и
выдаче документов заявителям" по направлению своей деятельности.
1.10. Регистрация обращений заявителей осуществляется
сотрудниками Центра в соответствующих специализированных базах данных
информационных систем служб "одного окна" организаций-участников
эксперимента непосредственно с удаленного клиентского рабочего места,
расположенного в Центре и имеющего доступ к ведомственным базам данных
и СКиМОО.
1.11. Перечень государственных услуг по выдаче документов
заявителям, возможных к дублированию на время фактического периода
проведения эксперимента в Центре, представлен в приложении к
настоящему Положению.
1.12. На период фактического этапа проведения эксперимента
устанавливается следующий режим работы Центра, обязательный для
исполнения всеми сотрудниками Центра: понедельник-четверг - с 09.00 до
18.00; пятница - с 09.00 до 16.45 (без перерыва на обед). У
сотрудников Центра перерыв на обед по скользящему графику.
В праздничные и выходные дни (суббота и воскресенье) Центр не
работает.
1.13. Настоящее Положение действует на период проведения
фактического этапа эксперимента и определения целесообразности его
дальнейшего распространения на территории города Москвы. Изменения и
дополнения в настоящее Положение вносятся распорядительным документом
Правительства Москвы.
2. Основные задачи и функции
Основными задачами и функциями экспериментального Центра
являются:
2.1. Отработка механизмов совершенствования системы
предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам в
режиме "одного окна" органами исполнительной власти, государственными
учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы
на окружном уровне за счет возможности их предоставления в одном
месте.
2.2. Существенное расширение перечня предоставляемых заявителям
услуг, сопутствующих выдаче документов в режиме "одного окна".
2.3. Обеспечение эффективного справочно-информационного
обслуживания населения и организаций с использованием современных
информационно-телекоммуникационных технологий.
2.4. Обеспечение общедоступности государственных информационных
ресурсов за счет предоставления посетителям Центра необходимых
технических средств для получения доступа к социально значимой
информации и консультационной помощи в использовании
информационнокоммуникационных технологий.
2.5. Совершенствование нормативно-правовой базы, определяющей
деятельность органов исполнительной власти города Москвы и городских
организаций по выдаче документов заявителям в режиме "одного окна", в
т.ч. с учетом результатов эксперимента.
2.6. Дальнейшее развитие информатизации органов исполнительной
власти, государственных учреждений и государственных унитарных
предприятий города Москвы, использование электронных баз данных и
электронной цифровой подписи в подготовке и согласовании документов,
обеспечение регламентного доступа к ведомственным базам данных,
совершенствование и оптимизация работы СКиМОО.
2.7. Прикомандированные к Центру сотрудники окружной службы
"одного окна" организации-участника эксперимента выполняют следующие
функции:
- принимают от заявителей соответствующие заявления на оформление
запрашиваемых документов;
- проверяют правильность оформления заявления, комплектность
представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи
запрашиваемого документа. В случае несоответствия либо отсутствия
необходимых документов отказывают в приеме заявления;
- регистрируют поступившие обращения заявителей в электронной
базе документооборота соответствующей окружной службы "одного окна"
непосредственно с клиентского рабочего места, находящегося в Центре, с
автоматическим формированием выписки из электронного журнала
регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного
окна" в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы
от 14 марта 2006 г. N168-ПП "О единых требованиях к информационным
стендам и к организации ведения учета обращений заявителей в службы
"одного окна";
- готовят необходимые для оформления запрашиваемого документа
запросы в согласующие организации (в случае если данная процедура
предусмотрена регламентом подготовки запрашиваемого документа в режиме
"одного окна" организации-участника эксперимента);
- передают через курьера под роспись в реестре заявление и
представленный заявителем пакет документов в окружную службу "одного
окна" соответствующей организации-участника эксперимента для
подготовки запрашиваемого документа. Передача осуществляется не
позднее дня, следующего за днем принятия заявления;
- принимают переданный через курьера окружной службой "одного
окна" готовый документ либо мотивированный отказ под роспись в
реестре;
- выдают заявителю запрашиваемый документ либо мотивированный
отказ, руководствуясь требованиями действующих постановлений
Правительства Москвы, регламентирующих порядок работы органов
исполнительной власти города Москвы и городских организаций в режиме
"одного окна";
- оказывают консультационные услуги населению и организациям по
интересующим вопросам выдачи в режиме "одного окна" документов в
соответствии с направлением деятельности организации-участника
эксперимента, прикомандировавшей сотрудника к Центру.
2.8. За службами "одного окна" окружных подразделений
организаций-участников эксперимента закрепляются следующие функции по
подготовке запрашиваемого заявителем документа:
- прием под роспись в реестре заявления с полным пакетом
документов, необходимых для подготовки запрашиваемого заявителем
документа, принятого у заявителя в Центре прикомандированным
сотрудником и направленного им через курьера в окружную службу "одного
окна" для подготовки документа;
- подготовка запрашиваемого заявителем документа либо
мотивированного отказа в соответствии с установленным порядком
подготовки документов в режиме "одного окна";
- передача готового документа либо мотивированного отказа в Центр
прикомандированному сотруднику через курьера под роспись в реестре не
позднее установленного срока исполнения запрашиваемого документа.
2.9. Служба "одного окна" префектуры Юго-Западного
административного округа города Москвы, входящая в состав Центра,
осуществляет следующие функции:
- прием заявлений и выдача документов в режиме "одного окна" в
соответствии с действующими регламентными документами;
- прием письменных обращений граждан и организаций;
- консультации по вопросам выдачи документов в режиме "одного
окна";
- оформление информационных стендов Центра в соответствии с
требованиями действующих постановлений Правительства Москвы и на
основании информационных материалов, представляемых другими
организациями-участниками эксперимента для размещения в Центре;
- контроль за соблюдением графика проведения консультаций и
приема документов физических и юридических лиц секретарями комиссий,
специалистами структурных подразделений префектуры и консультантами
окружных служб, осуществляющих прием в Центре;
- систематическое ведение учета количества посетителей,
обслуженных в Центре за определенный период (день, неделю, месяц) по
видам предоставляемых государственных услуг с указанием среднего
времени ожидания приема и обслуживания;
- обеспечение информационной поддержки в СМИ (окружная и районные
газеты, интернет-портал префектуры Юго-Западного административного
округа города Москвы) путем публикации разъяснительных, справочных и
других материалов, связанных с открытием и деятельностью
экспериментального Центра обслуживания населения и организаций в
режиме "одного окна" на базе префектуры Юго-Западного
административного округа города Москвы;
- обеспечение постоянного наличия в свободном доступе
тематических информационных листов по направлениям деятельности
префектуры, размещенных в Центре.
2.10. На префектуру Юго-Западного административного округа города
Москвы возлагается обеспечение функций, связанных с предоставлением
населению и организациям на базе экспериментального Центра следующих
дополнительных услуг:
- справочно-информационные услуги (администратор-консультант,
специалист Справочно-информационной службы префектуры,
специалисты-консультанты префектуры и окружных служб по направлениям
деятельности);
- юридические консультации на безвозмездной основе Студенческого
Консультативного Бюро юридического факультета Российского университета
дружбы народов по различным отраслям российского права, кроме
уголовного, и составление правовых документов (исковые заявления,
заявления, ходатайства. жалобы и договоры) ;
- прием письменных обращений граждан и организаций;
- прием населения префектом, заместителями префекта по
направлениям деятельности, начальником Управления Департамента
жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по Юго-Западному
административному округу города Москвы (при необходимости можно
обеспечить прием граждан и организаций руководителями и других
организаций - участников эксперимента - по графику);
- прием населения депутатом Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации;
- прием секретарей окружных комиссий (межведомственной, по
предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию,
конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей государственной
гражданской службы и др.);
- прием документов для участия в конкурсах на выполнение работ по
городскому государственному заказу на территории Юго-Западного
административного округа города Москвы. На базе Центра создана и
функционирует Окружная единая торговая площадка, которая
технологически интегрирована в структуру
Информационно-коммуникационного центра префектуры;
- прием документов и консультации по вопросам постановки на учет
и предоставления садовых участков;
- прием документов и консультации по наградным вопросам;
- услуги центра общественного доступа (ЦОД). Посетителям Центра
предоставляется инфомат и два однопользовательских места (ПЭВМ) для
получения бесплатного доступа к городским информационным ресурсам в
сети Интернет, в т.ч. с возможностью подачи в режиме реального времени
обращения в Правительство Москвы и на имя префекта Юго-Западного
административного округа города Москвы ("интернет-письмо").
Кроме того, в конференц-зале ИКЦ префектуры проводятся заседания
окружных комиссий, рабочих групп и штабов, в т.ч. требующих участия
заявителей (физических или юридических лиц), а также проводятся
встречи с инициативными группами жителей по различным вопросам.
3. Права Центра
3.1. Префектуре Юго-Западного административного округа города
Москвы, являющейся координатором деятельности Центра, предоставляется
право:
- запрашивать от участников эксперимента статистическую и
аналитическую информацию по поступившим в Центр обращениям заявителей
за определенный период (еженедельно, ежемесячно);
- вести переписку по вопросам, относящимся к деятельности Центра;
- давать обязательные для выполнения указания участникам
эксперимента по обеспечению выполнения задач и функций, возложенных на
Центр согласно данному Положению;
- контролировать соблюдение организациями-участниками
эксперимента сроков выдачи запрашиваемых физическими и юридическими
лицами документов в режиме "одного окна" по запросам, поступившим из
Центра;
- проводить совещания с сотрудниками Центра и
организациями-участниками эксперимента по вопросам, относящимся к
компетенции Центра;
- направлять предложения по совершенствованию процесса подготовки
и выдачи отдельных документов и работы Центра в целом руководителям
организаций-участников эксперимента, Управления по координации и
развитию административной реформы Правительства Москвы.
3.2. Сотрудники, прикомандированные к Центру, имеют право:
- присутствовать на совещаниях по вопросам, относящимся к
компетенции Центра;
- пользоваться всеми техническими средствами (принтер, сканер,
ксерокс и др.), находящимися в помещениях Центра, для выполнения
возложенных функций;
- иметь доступ в установленном порядке для исполнения должностных
обязанностей в структурные подразделения префектуры Юго-Западного
административного округа города Москвы;
- вносить предложения по совершенствованию процесса подготовки и
выдачи отдельных документов и работы Центра в адрес руководителей
Центра, соответствующей окружной службы "одного окна" и
организации-участника эксперимента.
3.3. В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами
Правительства Москвы сотрудники Центра имеют право отказать заявителям
в приеме документов и выдаче документов в режиме "одного окна",
руководствуясь причинами отказа, установленными в соответствующих
распорядительных документах Правительства Москвы по вопросам режима
"одного окна".
4. Организация деятельности и руководства Центра
4.1. Оперативное руководство и управление текущей деятельностью
осуществляется начальником отдела - руководителем Службы "одного окна"
префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы (на
правах самостоятельного отдела префектуры) и нацелено на обеспечение
непрерывности организации подготовки и выдачи документов в режиме
"одного окна" организациями - участниками эксперимента и обеспечение
организационно-технических условий, необходимых работникам Центра для
исполнения ими должностных обязанностей.
4.2. Выполняя одновременно функции по координации работы Центра,
начальник отдела - руководитель Службы "одного окна" префектуры
Юго-Западного административного округа города Москвы:
- несет персональную ответственность за выполнение задач и
функций, возложенных на Центр, соблюдение режима работы Центра,
трудовой и исполнительской дисциплины, выполнение сотрудниками
настоящего положения и регламентных документов по вопросам режима
"одного окна", действующих в префектуре, а также других документов,
регламентирующих деятельность префектуры в целом;
- осуществляет контроль за обеспечением взаимозаменяемости
прикомандированных специалистов служб "одного окна";
- обеспечивает привлечение специалистов соответствующих
структурных подразделений префектуры для оказания дополнительных услуг
физическим и юридическим лицам в Центре в соответствии с утвержденным
перечнем и графиком;
- привлекает специалистов Отдела информационно-технологического и
материально-технического обеспечения префектуры для выполнения работ
по поддержанию работоспособности программно-аппаратных средств,
содержанию помещения Центра и обеспечению сотрудников Центра
необходимыми средствами оргтехники и т.п.;
- запрашивает от участников эксперимента статистическую и
аналитическую информацию по поступившим в Центр обращениям заявителей
за определенный период (еженедельно, ежемесячно);
- ведет статистическую отчетность Центра, предоставляет
необходимые сведения органам исполнительной власти города Москвы,
которые в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 30
ноября 2006 г. N 2469-РП осуществляют контрольную и координирующую
функцию по проведению эксперимента;
- ведет переписку по вопросам, относящимся к деятельности Центра;
- дает обязательные для выполнения указания прикомандированным
специалистам по обеспечению выполнения задач и функций, возложенных на
Центр согласно данному Положению;
- контролирует соблюдение сроков выдачи запрашиваемых физическими
и юридическими лицами документов в режиме "одного окна" по запросам,
поступившим в Центр;
- проводит совещания с сотрудниками Центра по вопросам,
относящимся к компетенции Центра;
- направляет предложения по совершенствованию процесса подготовки
и выдачи отдельных документов и работы Центра в целом руководителям
организаций-участников эксперимента, префектуры, Управления по
координации и развитию административной работы Правительства Москвы;
- визирует документы в пределах компетенции Центра;
- готовит отчет о результатах проведенного эксперимента.
4.3. Обязанности и полномочия, определенные настоящим Положением,
возлагаются на руководителя службы "одного окна" префектуры
соответствующим распоряжением префекта и действуют до окончания
эксперимента. Данное распоряжение обязательно для исполнения всеми
сотрудниками Центра.
4.4. Префектура Юго-Западного административного округа города
Москвы как участник эксперимента, предоставляющий площади
Информационно-коммуникационного центра, обеспечивает Центр
компьютерной и офисной техникой, мебелью, канцелярскими товарами и
другими принадлежностями, необходимыми для полноценного выполнения
сотрудниками Центра возложенных обязанностей, обеспечивает
бесперебойную работу программно-аппаратных средств Центра, а также
осуществляет надлежащее содержание помещений Центра.
4.5. Информационное обеспечение деятельности Центра с учетом
требований информационной безопасности возлагается на всех участников
эксперимента в соответствии с закрепленными направлениями
деятельности.
4.6. Сотрудники, прикомандированные к Центру, обязаны:
- обеспечивать прием заявлений и выдачу документов в
установленные сроки;
- исполнять поручения руководителя аппарата префектуры, на
которого возложена персональная ответственность за организацию и
проведение эксперимента на базе информационно-коммуникационного
центра, начальника отдела - руководителя Службы "одного окна"
префектуры, отданные в пределах их должностных полномочий по вопросам
организации работы Центра;
- соблюдать Регламент префектуры, инструкции по охране труда и
техники безопасности, по обеспечению охранно-пропускного режима и
внутреннего распорядка в здании префектуры, требований мер пожарной
безопасности.
5. Контроль и координация деятельности Центра
5.1. Контроль и координация деятельности экспериментального
Центра в целом осуществляется префектурой Юго-Западного
административного округа города Москвы.
5.2. Функции координации, методической поддержки и контроля за
проведением эксперимента на территории Юго-Западного административного
округа города Москвы осуществляются Управлением по координации и
развитию административной реформы Правительства Москвы и Департаментом
территориальных органов исполнительной власти города Москвы, а также
Временной рабочей группой, созданной соответствующим приказом
руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы от 1 декабря 2006 г.
N 698-КПР.
5.3. Координацию и контроль деятельности Центра в рамках
оперативного и текущего управления осуществляет руководитель службы
"одного окна" префектуры Юго-Западного административного округа города
Москвы.
6. Дополнительные сведения
6.1. Персональная ответственность за выполнение функций,
возложенных на организации, участвующие в эксперименте по организации
работы Центра по обслуживанию населения и организаций на базе
префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы, в том
числе за организацию и обеспечение информационной безопасности на
удаленных клиентских рабочий местах служб "одного окна", возлагается
на руководителей данных организаций.
6.2. Действия сотрудников Центра могут быть обжалованы заявителем
у руководителей организаций - участников эксперимента, обеспечивающих
заявителям предоставление в Центре государственных услуг, либо в суде.
6.3. По результатам проведения эксперимента в срок до 15 сентября
2007 г. организации-участники эксперимента готовят и направляют в
адрес председателя рабочей группы Городской комиссии по внедрению
режима "одного окна" предложения о целесообразности его
распространения на территориях административных округов города Москвы.
6.4. Разногласия между организациями-участниками эксперимента по
вопросам взаимодействия и координации их деятельности в период
проведения фактического этапа эксперимента разрешаются Управлением по
координации и развитию административной реформы Правительства Москвы
при участии Департамента территориальных органов исполнительной власти
города Москвы.
http://vestnik.fa.ru/about.html
Социальная политика. М.Ось -98.2005. с. 34
Пенсия.: порядок оформления, трудовой стаж, исчисление. М. РИОР. 2006 с. 194
Петров Д.А. Страховое право. Учебное пособие. — СПб.,2007. с.34
http://vestnik.fa.ru/about.html
Асамбаев Н.Т. Развитие страхования как составляющая часть государственной политики устойчивого развития // Государственная власть и местное самоуправление. 2006, №3 с. 34-42
Социальная политика государства в рыночной экономике / Под ред. проф. B.C. Пригарина, доц. О.А. Канаевой. - СПб.: ОЦиЭМ, 2002. - С. 29.
Сравнительная оценка систем здравоохранения стран, использующих страхование здоровья населения / Введение в медицинское страхование. Руководство в двух томах. Том 1. Под ред. В.З.Кучеренко. - Новосибирск, Наука, Сибирская издательская фирма РАН, 1995.с. 126
http://stf.karelia.ru/index.php
Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. М.: Голос, 2001, С.12
http://www.explan.ru/adeks/about/russ/nasledie.htm
Социальная политика государства в рыночной экономике / Под ред. проф. B.C. Пригарина, доц. О.А. Канаевой. - СПб.: ОЦиЭМ, 2002. - С.34.
Социальная политика. М.Ось -98.2005. с. 37
Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок,— М.: ИНФРА-М, 2006.с. 118
Теория и методика социальной работы / Под ред. В.И. Жукова. - М.:Норма. 2005-с. 62
Социальная политика: парадигмы и приоритеты. – М.: 2006. – С.322.
Социальная политика. М.Ось -98.2005. с. 127
Петров Д.А. Страховое право. Учебное пособие. — СПб.,2007. с.45
Социальная политика государства в рыночной экономике / Под ред. проф. B.C. Пригарина, доц. О.А. Канаевой. - СПб.: ОЦиЭМ, 2002. – с.164.
Семенков А.В., Чернов А.Ю. Медицинское страхование. - М. АСТ., 2003.с. 216
Социальная политика: парадигмы и приоритеты. – М.: 2006. – С.329.
Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. - М.: Юридическая литература, 2004.
Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. - М.: Юридическая литература, 2004. с. 221
Салтман Р.Б., Фигейрас Дж. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий: Пер. с англ. - М.: ГОЭТАР медицина, 2000. с. 154
Кьюзек Э. Медицина и здравоохранение в США. Экономика США. - М.: Экономика, 1996. с.55
Семенков А.В., Чернов А.Ю. Медицинское страхование. - М. АСТ., 2003. с. 227
Социальная политика: парадигмы и приоритеты. – М.: 2006. – С.332.
http://www.kpmp.ru/index.php?act=prog&mode=zan
Социальная политика / под ред.Волгина Н.А. М.:Экзамен. 2006с. 116
Социальная политика государства в рыночной экономике / Под ред. проф. B.C. Пригарина, доц. О.А. Канаевой. - СПб.: ОЦиЭМ, 2002. - С. 29.
Кодин М.И.. Российские реформы: социальные аспекты проблем безопасности// Актуальные проблемы социологической науки и социальной практики". М.,2002 с. 36
Социальная политика / под ред.Волгина Н.А. М.:Экзамен. 2006с. 169
Социальная политика: парадигмы и приоритеты. – М.: 2006. – С.351
http://www.uprava-ryazan.ru/typ1.php?poz=66
"Эхо района "от № 12 декабрь 2007 год
«Рязанский проспект» от № 9-10 сентябрь-октябрь 2007 год
Дайджест научных публикаций: «Женщина, семья, общество» // Семья в России. — 2004. — № 1. - С. 145- 151.
http://www.iccm.ru/kszn/index.jsp?page=423
http://www.uprava-ryazan.ru/typ1.php?poz=66
Михлин А.С., Потемкина А.Т. Освобожденные от наказания: права, обязанности, трудовое и бытовое устройство. Хабаровск, 1989. С. 57.
Алферов Ю.А., Петков В.П., Соловьев В.П. Социальная адаптация освобожденных из мест лишения свободы: Учеб. пособие. Домодедово, 1992. С. 12 - 15.
Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. М., 2005. С. 354.
82
Нормативные акты
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с изм. от 14.10.2005) // Российская газета. 25 декабря 1993 г.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 32. Ст. 3301.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 // Собрание законодательства Российской Федерации. 29.01.1996. N 5. Ст. 410.
4.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 3 // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.12.2001. N 49. Ст. 4552.
5.Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.01.2005. N 1 (часть 1). Ст. 14.
6.Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (ред. от 28.12.2004) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 1. Ст. 16.
7.Закон РФ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» № 195-ФЗ от 10.12.1995 в редакции от 25.07.2002 № 115-ФЗ, 10.01.2003 № 15-ФЗ.
8.Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» № 122 от 22.08.2004 // Российская газета. 05.09.2004.
9.ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», от 21.07.1995 г. № 122-ФЗ
10.ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ
11.ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ.
12.Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.1995 г. № 1151 «О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, представляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания», от 29.01.2006 г. № 87 «О федеральной целевой программе «Старшее поколение» на 2007-2009 годы».
Специальная литература
13.Александрова М.Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии.- СПб, 1994.
14.Алферов Ю.А., Петков В.П., Соловьев В.П. Социальная адаптация освобожденных из мест лишения свободы: Учеб. пособие. Домодедово, 1992. С. 12 - 15.
15.Асамбаев Н.Т. Развитие страхования как составляющая часть государственной политики устойчивого развития // Государственная власть и местное самоуправление. 2006, №3 с. 34-42
16.Бочаров В. В. Антропология возраста. СПб., 2000.-212с.
17.Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы.— М.: SvR-Аргус, 1994.-416с.
18.Григорьев СИ., Гуслякова Л.Г., Ельчанинов В.А. и др. Теория и методология социальной работы.— М.: Наука, 1994.-331с.
19.Григорьева И. А., Келасьев В. Н. Теория и практика социальной работы. СПб., 2004.-325с.
20.Дайджест научных публикаций: «Женщина, семья, общество» // Семья в России. — 2004. — № 1. - С. 145- 151.
21.Егоров Е.В., Потапова М.В. Экономика жилищного хозяйства России: М.: ТЕИС, 2002.- 171с.
22.Ефимов С.Л. Экономика и страхование: Энцикл. слов.-М., 1996-348с.
23.Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. М.: Голос, 2001, -337с.
24.Кодин М.И.. Российские реформы: социальные аспекты проблем безопасности// Актуальные проблемы социологической науки и социальной практики". М.,2002 – 368с.
25.Кьюзек Э. Медицина и здравоохранение в США. Экономика США. - М.: Экономика, 1996. -228с.
26.Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. - М.: Юридическая литература, 2004.-436с.
27.Михлин А.С., Потемкина А.Т. Освобожденные от наказания: права, обязанности, трудовое и бытовое устройство. Хабаровск, 1989. - 3 57с..
28.Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. ПавЛенок,— М.: ИНФРА-М, 1999.-438с.
29.Пенсия.: порядок оформления, трудовой стаж, исчисление. М. РИОР. 2006 – 442с.
30.Петров Д.А. Страховое право. Учебное пособие. — СПб.,2007. с.34
31.Римшевская Н.С. Социальные последствия экономических трансформаций в России//Социологические исследования. 1997. № 6. с.35
32.Розанов В.Т. Экономическое развитие России. XIX-XX вв. СПб., 1998 -218с.
33.Россия - новая социальная реальность. Богатые. Бедные. Средний класс / Горшков М.К., Тихонова Н.Е. - М.: Наука, 2004. - 259 с.
34.Салтман Р.Б., Фигейрас Дж. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий: Пер. с англ. - М.: ГОЭТАР медицина, 2000. с. 154
35.Семенков А.В., Чернов А.Ю. Медицинское страхование. - М. АСТ., 2003.- 216с.
36.Социальная политика государства в рыночной экономике / Под ред. проф. B.C. Пригарина, доц. О.А. Канаевой. - СПб.: ОЦиЭМ, 2002. Социальная политика: парадигмы и приоритеты. – М.: 2000. – С.322.
37.Социальная политика. М.Ось -98.2005. -543с.
38.Сравнительная оценка систем здравоохранения стран, использующих страхование здоровья населения / Введение в медицинское страхование. Руководство в двух томах. Том 1. Под ред. В.З.Кучеренко. - Новосибирск, Наука, Сибирская издательская фирма РАН, 1995.-332с.
39.Теория и методика социальной работы: (Краткий курс) / Под ред. В.И. Жукова. - М.:Норма. 2005-412с.
40.Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. М., 2005. С. 354.
41.Толстой Ю.К. Проблемы разграничения полномочий Российской Федерации и ее субъектов в сфере законодательной деятельности // Журнал российского права. 2005. N 12.с.12
42.http://stf.karelia.ru/index.php
43.http://www.explan.ru/adeks/about/russ/nasledie.htm
44.http://www.kpmp.ru/index.php?act=prog&mode=zan
45.http://www.catedratico.ru/project.php?work=54 http://www.iccm.ru/kszn/index.jsp?page=423 http://okno.rbc.ru/ru/newss/printable.php?print=1&id4=86
46.http://www.uprava-ryazan.ru/typ1.php?poz=66
47.«Рязанский проспект», "Эхо района "
Вопрос-ответ:
Что такое социальная политика государства?
Социальная политика государства - это направленные на решение социальных проблем и улучшение благосостояния граждан меры, принимаемые государством. Это включает в себя различные программы и механизмы, нацеленные на обеспечение социальной защиты, доступности качественных услуг, поддержку населения в сложных жизненных ситуациях и создание условий для равных возможностей.
Какие задачи решает социальная политика государства?
Социальная политика государства направлена на решение таких задач, как обеспечение социальной защиты и безопасности граждан, обеспечение равных возможностей для всех слоев населения, обеспечение доступности качественных социальных услуг, сокращение неравенства и бедности, поддержка и развитие семей и детей, решение проблем мигрантов и другие. Основная цель - улучшение качества жизни граждан и создание справедливого общества.
Какие методы функционирования социально ориентированной экономики существуют?
Функционирование социально ориентированной экономики осуществляется с помощью различных методов, включающих государственное регулирование, социальное партнерство, развитие социальных предприятий, расширение социальных услуг, создание программ поддержки и т.д. Важным компонентом такой экономики является социальное предпринимательство, в рамках которого создаются организации с социальной миссией, ориентированные на решение социальных проблем и создание рабочих мест для малообеспеченных слоев населения.
Какие социальные программы реализуются в Рязанском районе г. Москвы?
В Рязанском районе г. Москвы реализуются различные социальные программы, включающие программы поддержки малообеспеченных семей, программы по решению жилищных проблем, программы по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями, программы социальной адаптации мигрантов и другие. Каждая программа имеет свои особенности и направлена на решение определенных социальных проблем в данном районе.
Какие законодательные основы определяют социальную политику государства в России?
Законодательные основы социальной политики государства в России определяются Конституцией РФ, Федеральным законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и другими нормативными актами.
Какие социальные проблемы существуют в современной России?
Среди социальных проблем современной России можно выделить неравенство доступа к медицинским услугам, невысокий уровень жизни определенных слоев населения, проблемы трудоустройства и безработицы, демографические проблемы, а также проблемы доступности образования и жилья.
Что такое социально ориентированная экономика и как она функционирует в современном обществе?
Социально ориентированная экономика - это экономическая система, направленная на достижение социальных целей, таких как справедливое распределение доходов, уровень жизни населения, социальная защищенность и др. Она функционирует путем регулирования государством экономических процессов, введения социальных программ, поддержки наиболее уязвимых слоев населения и создания равных возможностей для развития всех граждан.
Какая социально-экономическая характеристика у Рязанского района г. Москвы?
Рязанский район г. Москвы имеет средний уровень экономического развития, преобладают промышленные предприятия и коммерческие структуры. Население района составляет около 500 тысяч человек. В районе существуют различные социальные программы и проекты, направленные на улучшение жизни местных жителей.
Какие социальные программы существуют в Рязанском районе г. Москвы?
В Рязанском районе г. Москвы существуют различные социальные программы, включающие в себя программы поддержки малообеспеченных семей, программы помощи молодым семьям при покупке жилья, программы по оказанию социальных услуг пожилым людям, программы развития образования и молодежи и другие.
Какие законодательные основы определяют социальную политику государства?
Законодательные основы социальной политики государства определены Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О социальной защите населения", а также рядом других нормативных актов.
Какие социальные проблемы существуют в современной России?
В современной России существуют различные социальные проблемы, такие как низкий уровень жизни, безработица, недостаточная доступность медицинских услуг, социальное неравенство и др.