-Значение склада в деятельности торгового предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 02.07.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Торговое предприятие как хозяйствующий субъект
2.Назначение и функции складов, их классификация
3.Особенности технологического процесса
складирования товаров в магазине
Заключение
Список литературы
Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками с помощью совокупности способов и приемов. Технологические операции магазина включают разгрузку, транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу. Все технологические операции магазина условно можно подразделить на основные и вспомогательные. К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбор, отмеривание, расчет за товары и т.д. Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку товаров в торговом зале, организацию хранения и сдачу тары. Hа технологический процесс магазина влияет ряд факторов. Важнейшими из них являются уровень развития торговли, объем и структура товаров народного потребления, степень их подготовленности к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности. Под влиянием этих факторов формируются структура и последовательность технологических операций магазина. В торговой практике сложилось три основные схемы технологических процессов. Первая схема включает приемку товаров по количеству и качеству, подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Она наиболее прогрессивна и возможна только при поставке товара в таре-оборудовании, полностью подготовленной к продаже, что исключает из технологического процесса самые трудоемкие операции. По второй схеме технологический процесс включает приемку, хранение и продажу товаров. В данном случае возникает необходимость в специальных помещениях для хранения. Hаиболее сложной и менее экономичной является третья схема, при которой товары, поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки к продаже (фасовки, утюжки, чистки и т.д.). При любой из схем весь технологический процесс можно разделить на этапы. Первый этап - операции с товарами до предложения их покупателям в торговом зале: приемка и подготовка их к продаже, создание требуемого режима хранения. Второй этап - операции, связанные с непосредственным обслуживанием покупателей. Это наиболее ответственный участок технологического процесса. Здесь на высоком уровне должна быть осуществлена демонстрация товаров в действии, помощь в выборе, квалифицированная консультация и т.д. Особенность этого этапа заключается в том, что при выполнении операций работники магазинов не только должны иметь профессиональные навыки обращения с людьми, но и хорошо изучить психологию покупателя. Третий этап - операции по оказанию дополнительных услуг: раскрой тканей, прием предварительных заказов, подгонка по фигуре швейных изделий купленных в магазине и т.д. Все операции технологического процесса взаимосвязаны, должны выполняться в четкой последовательности. Важнейшими принципами организации внутримагазинного технологического процесса являются: - комплексный подход к определению рациональной схемы технологического процесса для конкретного магазина; - соответствие технологии работы магазина современному научно-техническому уровню развития торговли, достижениям отечественного и зарубежного опыта; - экономическая эффективность принятой технологической схемы работы магазина, обеспечивающая рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов - создание условий для полной сохранности товаров и их потребительной стоимости; - сокращение применения ручного труда и повышение эффективности использования торгово-технологического оборудования. Метод продажи является главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций технологического процесса. Это должно быть учтено при проектировании технологических схем планировки магазина, размещении функциональных помещений. Внедрение прогрессивных методов доставки и продажи товаров обуславливает особое требование к устройству входов и выходов магазинов, разгрузочных площадок, дебаркадеров, прочности покрытия пола. Основными направлениями рационализации технологического процесса магазинов являются широкое внедрение прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем технологической планировки, повышения уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения товарами, их рациональное размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета.
Технология приемки товаров в магазине. Приемка товаров в магазине является важнейшей составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству. Правила, установленные этими инструкциями, применяются во всех случаях, когда иной порядок не предусмотрен стандартами, особыми условиями поставки, другими обязательными нормативными документами. Товары в магазине принимают по количеству и качеству. В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки. Приемку товаров по количеству при доставке незатаренного товара, товара в открытой таре, а также по весу брутто и количеству мест производят сразу же в момент доставки их в магазин. Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки веса брутто и количества тарных мест, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества единиц в каждом месте. Если товар в поврежденной таре, то проверку веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте магазин проводит одновременно с приемкой по массе брутто и количеству мест в момент получения товара от поставщика. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству товарных единиц в каждом месте принимают одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24ч. по скоропортящимся и 10 дней по нескоропортящимся товарам с момента их поступления. Приемку товаров по количеству производят путем сопоставления данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют то товары принимают по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают какие документы отсутствуют. При поступлении товаров, вес которых нельзя проверить необходимо в момент получения принять их по весу брутто, а после продажи товаров проверить вес тары. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а из под влажных товаров немедленно после ее освобождения. При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. Магазин обязан по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружении недостачи, по остальным не позднее 24ч. направить поставщику по телеграфу или телефону вызов-уведомление. В нем указывают наименование продукции, номер счета-фактуры, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающей продукции.
Заключение
Торговля оказывает производителям услуги по продвижению товаров до потребителя: обеспечивает непрерывность кругооборота ресурсов, возмещает общественно необходимые затраты производства и способствует получению прибыли.
Торговые предприятия должны обеспечивать непрерывность торгового процесса, ритмичную продажу товаров потребителям, соответствующую по ассортименту, количеству и качеству их спросу. С этой целью на предприятиях создаются определенные запасы товаров.
Торговое предприятие - первичное звено сферы торговли, ее самостоятельный субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и обслуживания населения.
Деятельности торговых предприятий присущ ряд характерных особенностей:
- ассортимент реализуемых товаров в значительной степени зависит от характера спроса и особенностей обслуживаемого контингента, его профессионального, национального, возрастного состава, покупательной способности, условий труда и быта;
- предприятия организационно и торгово-технологически достаточно автономны и самостоятельны в процессе реализации товаров, и каждое имеет свои доходы и расходы, которые можно учесть и сопоставить;
- предприятия максимально приближены к потребителям и по размеру сравнительно невелики, что позволяет быстро реагировать на изменение рыночной ситуации;
- спрос на товары и услуги торговых предприятий с учетом специфики деятельности подвержен значительным колебаниям по временам года, дням недели и даже часам суток;
- наряду с реализацией товаров торговые предприятия оказывают покупателям значительный объем услуг различного характера.
Склады представляют собой важнейшие структурные подразделения торговых предприятий. Они предназначены для накопления и хранения товарных запасов, комплектования торгового ассортимента товаров и составляют основной комплекс сооружений предприятий оптовой торговли, а также значительную часть материально-технической базы розничной торговли. Кроме того, товарные склады могут функционировать и как самостоятельные структуры (организации), выполняющие весь комплекс торгово-технологических операций, связанных с поступлением, хранением и отпуском товаров оптовым покупателям.
Большинство складов выполняет следующие основные функции:
- получение товаров от поставщиков и осуществление контроля за их качеством;
- накопление товарных запасов и обеспечение надлежащих условий их хранения;
- подсортировку и подготовку товаров к продаже;
- комплектование заказов покупателей;
- товароснабжение розничной торговой сети.
Технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками с помощью совокупности способов и приемов. Технологические операции магазина включают разгрузку, транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу. Все технологические операции магазина условно можно подразделить на основные и вспомогательные. К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбор, отмеривание, расчет за товары и т.д. Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку товаров в торговом зале, организацию хранения и сдачу тары. Hа технологический процесс магазина влияет ряд факторов. Важнейшими из них являются уровень развития торговли, объем и структура товаров народного потребления, степень их подготовленности к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности. Под влиянием этих факторов формируются структура и последовательность технологических операций магазина. В торговой практике сложилось три основные схемы технологических процессов. Первая схема включает приемку товаров по количеству и качеству, подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Она наиболее прогрессивна и возможна только при поставке товара в таре-оборудовании, полностью подготовленной к продаже, что исключает из технологического процесса самые трудоемкие операции.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая и третья: официальный текст по состоянию на 5 апреля 2005 г.- М: Юрайт-Издат, 2005.- 480 с.
2.Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. - Мн.: Выш.шк., 2005. - 352 с.
3.Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов высших учебных заведений / Л. П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2007. - 593 с.
4.Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий / Л. П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2005. - 520 с.
5.Каплина, С.А. Организация коммерческой деятельности / С.А. Каплина. - Ростов - н / Д: Изд. "Феникс", 2004. - 448 с.
6. Магазин в борьбе за независимость / Современная торговля. - 2005. - № 8. - С. 5 - 7.
7.Мерчандайзинг в розничной торговле. Пер с англ. / С. Эстерлинг [и др.]; ред. С. Эстерлинг.- СПб.: Питер, 2004. - 304 c.
8. Михайлова Е.А. Внутренняя и внешняя среда розничной торговли в 21 веке / Е.А. Михайлова. - Маркетинг. - 2005. - № 1. - С.89 - 96.
9.Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности/ Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - 623 с.
10.Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. - М.: Информационно-внедренчиский центр "Маркетинг", 2006. - 450 с.
11. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2005. - 504 с.
12.Пигунова, О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли/ О.В. Пигунова, О.Г. Аниськова. - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2005. - 117 с.
13. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева.- М.: ИНФРА-М, 2001. - 248 с.
14. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности / Б.И Синецкий. - М.: Юристъ, 2006. - 657 с.
15. Смирнова, В.В. Успешная продажа / В.В. Смиронова. - СПб.: Питер, 2004. - 240 с.
16.Снегирева, В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В. Снегирева. - СПб.: Питер, 2005. - 416 с.
17.Технология розничной торговли / ред. Л.А.Брагин. М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 128 с.
Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов высших учебных заведений / Л. П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2007. - 593 с.
Каплина, С.А. Организация коммерческой деятельности / С.А. Каплина. - Ростов - н / Д: Изд. "Феникс", 2004. - 448 с.
Каплина, С.А. Организация коммерческой деятельности / С.А. Каплина. - Ростов - н / Д: Изд. "Феникс", 2004. - 448 с.
Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности/ Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - 623 с.
Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности/ Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - 623 с.
Технология розничной торговли / ред. Л.А.Брагин. М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 128 с.
Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности/ Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - 623 с.
Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. - М.: Информационно-внедренчиский центр "Маркетинг", 2006. - 450 с.
Пигунова, О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли/ О.В. Пигунова, О.Г. Аниськова. - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2005. - 117 с.
Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2005. - 504 с.
Каплина, С.А. Организация коммерческой деятельности / С.А. Каплина. - Ростов - н / Д: Изд. "Феникс", 2004. - 448 с.
35
2.Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. - Мн.: Выш.шк., 2005. - 352 с.
3.Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов высших учебных заведений / Л. П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2007. - 593 с.
4.Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий / Л. П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2005. - 520 с.
5.Каплина, С.А. Организация коммерческой деятельности / С.А. Каплина. - Ростов - н / Д: Изд. "Феникс", 2004. - 448 с.
6. Магазин в борьбе за независимость / Современная торговля. - 2005. - № 8. - С. 5 - 7.
7.Мерчандайзинг в розничной торговле. Пер с англ. / С. Эстерлинг [и др.]; ред. С. Эстерлинг.- СПб.: Питер, 2004. - 304 c.
8. Михайлова Е.А. Внутренняя и внешняя среда розничной торговли в 21 веке / Е.А. Михайлова. - Маркетинг. - 2005. - № 1. - С.89 - 96.
9.Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности/ Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - 623 с.
10.Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. - М.: Информационно-внедренчиский центр "Маркетинг", 2006. - 450 с.
11. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2005. - 504 с.
12.Пигунова, О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли/ О.В. Пигунова, О.Г. Аниськова. - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2005. - 117 с.
13. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева.- М.: ИНФРА-М, 2001. - 248 с.
14. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности / Б.И Синецкий. - М.: Юристъ, 2006. - 657 с.
15. Смирнова, В.В. Успешная продажа / В.В. Смиронова. - СПб.: Питер, 2004. - 240 с.
16.Снегирева, В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В. Снегирева. - СПб.: Питер, 2005. - 416 с.
17.Технология розничной торговли / ред. Л.А.Брагин. М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 128 с.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет склад для торгового предприятия?
Склад является основной составляющей процесса снабжения и сбыта товаров на торговом предприятии. Он позволяет хранить товары в необходимом количестве и обеспечивает непрерывность поставок на прилавки магазина. Таким образом, значение склада заключается в поддержании достаточного запаса товара для удовлетворения потребностей покупателей и эффективной организации торговой деятельности.
Какие функции выполняют склады на торговом предприятии?
Склады на торговом предприятии выполняют несколько функций. Во-первых, они позволяют хранить товары до момента их продажи, обеспечивая непрерывность поставок на прилавки магазина. Во-вторых, склады служат для сборки и комплектации заказов, что позволяет ускорить процесс обслуживания покупателей. Кроме того, склады позволяют осуществлять операции по приему и проверке качества товаров, их учету и подготовке к продаже. Таким образом, функции складов на торговом предприятии включают хранение товаров, сборку заказов и обработку товарно-материальных операций.
Как классифицируются склады на торговых предприятиях?
Склады на торговых предприятиях могут быть классифицированы по нескольким признакам. Их можно разделить на основные и вспомогательные. Основные склады предназначены для хранения основных групп товаров, которые продаются на магазине. Вспомогательные склады используются для хранения дополнительных товаров, удобственных материалов и прочих вспомогательных ресурсов. Кроме того, склады могут разделяться по назначению, например, на склады готовой продукции, склады сырья и материалов, склады рекламных материалов и т.д. Таким образом, классификация складов на торговых предприятиях основывается на их функциональном назначении и содержимом.
Какое значение имеет склад в деятельности торгового предприятия?
Склад является важным звеном в деятельности торгового предприятия, так как на нем хранятся товары для последующей реализации. С его помощью осуществляется приемка товаров, их хранение, подготовка к продаже и отгрузка.
Каково назначение и функции складов на торговых предприятиях?
Основным назначением складов на торговых предприятиях является хранение товаров для обеспечения непрерывного снабжения магазинов и точек продаж. Основные функции складов включают приемку товаров, их размещение и организацию хранения, комплектацию заказов, подготовку товаров к отгрузке.
Как можно классифицировать склады на торговом предприятии?
Склады на торговом предприятии можно классифицировать по различным признакам. Например, по характеру хранения товаров они могут быть общими или специализированными. По площади и вместимости склады делятся на крупные и малые. Также склады можно классифицировать по функциям, выполняемым на них: приемка и хранение товаров, комплектация заказов, отгрузка.
Какие особенности технологического процесса складирования товаров в магазине существуют?
Технологический процесс складирования товаров в магазине включает несколько этапов. Сначала происходит разгрузка товаров со склада или с транспорта. Затем товары транспортируются в магазин и происходит их приемка по количеству и качеству. После этого товары размещаются на складе магазина, где они хранятся до момента продажи. Наконец, перед продажей товары подготавливаются: они могут быть сортированы, упакованы, прокомментированы и т.д.
Какие операции включаются в технологический процесс складирования товаров в магазине?
В технологический процесс складирования товаров в магазине включаются различные операции. Например, разгрузка товаров со склада или с транспорта, их транспортировка в магазин, приемка по количеству и качеству, размещение на складе магазина, подготовка к продаже и т.д. Каждая операция выполняется работниками магазина с использованием определенных способов и приемов.