Проблемно-целевые группы и команды в современном управлении( из практики управления организацией)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 20 20 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 15.12.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Использование проблемно-целевых групп и команд в различных структурах управления организацией
1.1. Использование проблемно-целевых групп и команд в горизонтальных структурах управления организацией
1.2. Использование проблемно-целевых групп и команд в сетевых структурах
1.3. Перспективные структуры: общий обзор
2. Применение групп и команд в практике проблемно-целевого подхода к управлению организацией
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Например, цель «Повышение производительности труда» определяется не только амбициями менеджеров, но и квалификацией работников организации и техническим оснащением менеджеров и работников.
После устранения выявленной проблемы и достижения цели члены группы переходят к выполнению своих обязанностей в функциональных подразделениях организационной системы и собираются в том же составе при повторном возникновении проблемы.
В противном случае, когда возникновение проблемы носит случайный и неустойчивый характер проблемно-целевая группа формируется на временной основе и полностью распускается после устранения возникшей проблемы.
Каждая такая проблемно-целевая группа формируется в два этапа. На первом этапе в состав формируемой группы включаются представители всех функциональных подразделений. Затем на втором этапе состав и количество человек каждой формируемой группы уточняется и приводится в соответствие характеру решаемой проблемы. Основной задачей сформированных таким образом проблемно-целевых групп является активный поиск и быстрая реализация наилучших вариантов решения возникшей проблемы в целях повышения эффективности функционирования строительного производства.
Во главе каждой такой группы ставится руководитель, являющийся высококвалифицированным специалистом в области решаемой проблемы. К основным обязанностям такого руководителя относится следующее:
корректировка состава и численности группы;
планирование функционирования деятельности группы;
выделение из среды проблемной ситуации и связанных с нею задач управления;
систематическая подготовка всех членов группы путем передачи им накопленного опыта решения задач;
разрешение конфликтов возникающих в группе;
обеспечение взаимодействия группы с другими подразделениями системы управления.
Причем специальные проблемно-целевые группы в зависимости от сложности и характера решаемой проблемы могут создаваться как в рамках отдельной функционального подразделения организационной системы управления, так и включать или на временной основе привлекать специалистов из различных функциональных подразделений.
Опыт стран с развитой рыночной экономикой показал, что в ходе формирования линейных подразделений в матричных структурах выявилась необходимость привлекать к их работе высококвалифицированных внешних консультантов-экспертов для оказания помощи в решении сложных экономических и технических задач. Такой консультант может привлекаться и при формировании проблемно-целевых групп управления. При этом он не должен навязывать целевой группе своего решения или требовать изменения последовательности выполняемых ею работ. Консультант, являясь наблюдателем за ходом ее деятельности, высказывает необходимые на его взгляд практические замечания, своевременно дает полезные советы, касающиеся организации функционирования, обеспечивает участников группы необходимой информацией.
При решении сложных проблем, влияющих на деятельность организации на достаточно больших интервалах времени, деятельность проблемно-целевых групп целесообразно разделить на три этапа:
на первом этапе разрабатывается план функционирования проблемно-целевой группы, определяются альтернативы решения проблемы, выбираются наиболее выгодные пути реализации решаемой проблемы и оцениваются требующиеся для этого ресурсы.
на втором этапе сформированный план уточняется, оптимизируется, и определяются ограничения на имеющиеся у предприятия ресурсы. Для этого участники проблемно-целевой группы приступают к сбору информации, требующейся для точного формулирования решаемой проблемы. Они опрашивают руководителей и специалистов других функциональных подразделений, стараясь в беседах с ними глубже понять причины и природу возникновения этой проблемы. После тщательного изучения собранных материалов они структурируются и по ним проводят анализ решаемой проблемы, результаты которого предоставляются высшему руководству предприятия.
на третьем этапе участники целевой группы концентрируют свое внимание на проработке наиболее эффективного пути решения самой проблемы и составляют план ее устранения. В данном плане указывается необходимость (если она существует) осуществления тех или иных структурных преобразований и организационных перестроек, изменения направления информационных потоков, пересмотра методов обработки финансовой информации, составления новых инструкций взамен старых и т.д.
Сформированный план решения проблемы передается непосредственным его исполнителям и координируется в процессе реализации специалистами проблемно-целевой группы в случае изменения условий проблемной ситуации.
Заключение

Таким образом, получены следующие результаты:
Проблемно-целевой подход может реализовываться в рамках различных организационных структур управления организацией.
Адаптация организационной системы управления к решению вновь возникающих проблем при использовании проблемно-целевых групп и команд в практике управления организаций осуществляться путем изменения ее структуры на основе создания специальных групп или проблемно-целевых групп, деятельность которых непосредственно направлена на решение соответствующих сложных проблем при их возникновении на объекте управления. После устранения выявленной проблемы и достижения цели члены группы переходят к выполнению своих обязанностей в функциональных подразделениях организационной системы и собираются в том же составе при повторном возникновении проблемы. В противном случае, когда возникновение проблемы носит случайный и неустойчивый характер проблемно-целевая группа формируется на временной основе и полностью распускается после устранения возникшей проблемы.
Такой подход организации управления современными организациями позволяет эффективным образом осуществлять решение проблемных мест в динамических условиях рынка.
Список литературы


Бережная Е.В., Бережной В.И.. Методы моделирования экономических систем. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 368 с.
Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика, 2006. - 106 с.
Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2007.
Гольдштейн Г. Я. Основы стратегического менеджмента: 2-е изд., доп. - Таганрог: ТРТУ, 2007. 258 с.
Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008.
Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория анализа. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 416 с.
Иванова Т.Ю., Приходько В.И., Теория организации. – М.: КНОРУС,2007. – 384 с.
Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009.
Литвинов Ф.И. Моделирование управленческих структур предприятия// Менеджмент в России и за рубежом. – № 2, 2008
Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. – М.: ГУ ВШЭ, 2005. - 399 с.
Менеджмент организации: современные технологии /Под ред. Н.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатовой. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2008. – 479с.
Менеджмент. Учебник/ Григорян А. Ф. – М.: ПБОЮЛ, 2009. – 264 с.
Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления. – М.: Академический проект, Трикста – 2006. – 352 с.
Поршнев А.Г. Управление организацией / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008.
Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006. – 637 с.

Поршнев А.Г. Управление организацией / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008.с. 156
Менеджмент организации: современные технологии /Под ред. Н.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатовой. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2008. – 79с.
Бережная Е.В., Бережной В.И.. Методы моделирования экономических систем. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 68 с.
Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления. – М.: Академический проект, Трикста – 2006. – 212 с.
Иванова Т.Ю., Приходько В.И., Теория организации. – М.: КНОРУС,2007. – 134 с.
Литвинов Ф.И. Моделирование управленческих структур предприятия// Менеджмент в России и за рубежом. – № 2, 2008 с. 35
Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория анализа. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 216 с
Гольдштейн Г. Я. Основы стратегического менеджмента: 2-е изд., доп. - Таганрог: ТРТУ, 2007. 128 с.












2



1.Бережная Е.В., Бережной В.И.. Методы моделирования экономических систем. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 368 с.
2.Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика, 2006. - 106 с.
3.Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2007.
4.Гольдштейн Г. Я. Основы стратегического менеджмента: 2-е изд., доп. - Таганрог: ТРТУ, 2007. 258 с.
5.Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008.
6.Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория анализа. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 416 с.
7.Иванова Т.Ю., Приходько В.И., Теория организации. – М.: КНОРУС,2007. – 384 с.
8.Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009.
9.Литвинов Ф.И. Моделирование управленческих структур предприятия// Менеджмент в России и за рубежом. – № 2, 2008
10.Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. – М.: ГУ ВШЭ, 2005. - 399 с.
11.Менеджмент организации: современные технологии /Под ред. Н.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатовой. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2008. – 479с.
12.Менеджмент. Учебник/ Григорян А. Ф. – М.: ПБОЮЛ, 2009. – 264 с.
13.Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления. – М.: Академический проект, Трикста – 2006. – 352 с.
14.Поршнев А.Г. Управление организацией / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008.
15.Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006. – 637 с.

Вопрос-ответ:

Какие проблемно-целевые группы и команды можно использовать в различных структурах управления организацией?

В различных структурах управления организацией можно использовать разнообразные проблемно-целевые группы и команды, в зависимости от конкретной цели и задачи управления. Это могут быть группы, состоящие из сотрудников разных отделов и специализаций, а также команды, созданные для решения специфических проблем или достижения конкретных целей. Например, в горизонтальных структурах управления можно использовать команды проектного типа, объединяющие специалистов из разных отделов для реализации конкретного проекта. В сетевых структурах возможно использование групп, объединяющих представителей различных организаций для совместного решения общих задач.

Какие проблемно-целевые группы и команды можно использовать в горизонтальных структурах управления организацией?

В горизонтальных структурах управления организацией можно использовать различные проблемно-целевые группы и команды. Одним из наиболее распространенных типов команд в таких структурах являются команды проектного типа. Это команды, объединяющие специалистов из разных отделов организации для реализации определенного проекта. Кроме того, в горизонтальных структурах можно использовать и другие типы групп, например, рабочие группы, которые занимаются решением конкретных рабочих задач, или группы постоянного обучения, которые занимаются непрерывным повышением квалификации сотрудников.

Какие проблемно-целевые группы и команды можно использовать в сетевых структурах управления организацией?

В сетевых структурах управления организацией можно использовать различные проблемно-целевые группы и команды. Одним из возможных вариантов являются группы, объединяющие представителей разных организаций для совместного решения общих задач. Такие группы могут быть созданы для реализации совместных проектов, обмена опытом или координации деятельности различных участников сети. Кроме того, в сетевых структурах можно использовать и другие типы команд, например, команды-клиенты, которые создаются для обслуживания определенного клиента или группы клиентов.

Какие проблемно-целевые группы и команды могут использоваться в различных структурах управления организацией?

В различных структурах управления организацией могут использоваться разные типы проблемно-целевых групп и команд. Например, в горизонтальных структурах популярны самоуправляемые команды, которые имеют большую свободу и ответственность в принятии решений. В сетевых структурах часто формируются гибкие группы экспертов, которые работают над конкретными задачами. В общем обзоре перспективных структур можно выделить команды смешанного типа, которые объединяют различные подходы и вариативно применяются в управлении организацией.

Какие преимущества и недостатки проявляются при использовании проблемно-целевых групп и команд в горизонтальных структурах управления?

Преимущества использования проблемно-целевых групп и команд в горизонтальных структурах управления включают более эффективную коммуникацию и координацию между участниками, высокую степень самоорганизации и ответственности членов команды, более быстрое принятие решений и независимость от гierarchical структурной иерархии. Однако недостатками являются возможность конфликтов между участниками, неопределенность ответственности и риски несоответствия результатов команды общим целям организации.

Какие особенности применения проблемно-целевых групп и команд в сетевых структурах?

Применение проблемно-целевых групп и команд в сетевых структурах имеет свои особенности. В этом случае команды обычно формируются для решения конкретных задач или проектов, и их состав может меняться в зависимости от потребностей. Такие команды работают на основе сотрудничества и партнерства между участниками, а также используются сетевые технологии и методы коммуникации. Основной целью таких команд является достижение конкретными результатами и увеличение гибкости организации.

Какие структуры управления организацией используют проблемно-целевые группы и команды?

Проблемно-целевые группы и команды могут быть использованы в различных структурах управления организацией. Это могут быть горизонтальные структуры, сетевые структуры и другие перспективные структуры.

Как проблемно-целевые группы и команды применяются в горизонтальных структурах управления организацией?

В горизонтальных структурах управления организацией проблемно-целевые группы и команды используются для решения определенных задач или проблем. Они обладают большей гибкостью и самоорганизацией, что позволяет эффективно работать над решением сложных проблем и достижением целей организации.