Влияние стилей детско-родительских отношений на проблему гармоничного развития лмчности и поведения дошкольников

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 51 51 страница
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 11.04.2008
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Психологическое обоснование стилей детско-родительских отношений.....5
1.2. Психолого-педагогическое обоснование влияния стилей детско-родительских отношений на гармоничное развитие дошкольников
1.3. Анализ программ, обеспечивающих гармоничное развитие личности
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА СТИЛЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ И ПОВЕДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1. Задачи и методика диагностики………………………………………...……29
2.2. Анализ результатов диагностики..……………………………………...……31
ГЛАВА 3. ДИАГНОСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА СТИЛИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ И ПОВЕДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
3.1. Задачи и методика диагностики………………………………………...……37
3.2. Анализ результатов диагностического этапа исследования..………...……38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления
1.Абрамова Г.С. Возрастная психология.- М.:Академический проект, 2003.- 704с.
2.Аккерман Н. Роль семьи в появлении расстройств у детей // Хрестоматия: Семейная психотерапия.- СПб., 2000.- 512с.
3.Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания.- Москва, 1977.
4.Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги// Психологический журнал.- т.13.- №5.- 1992.- С.111-117.
5.Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека.- Л, 1988.- 298 с.
6.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.: Просвещение, 1987.- с. 283.
7.Голод С.И., Клещин А.А. Состояние и перспективы развития семьи. Теоретико-типологический анализ. Эмпирическое обоснование.- СПб., 1994.
8.Детская тревожность и влияние семьи на ее возникновение. Пути снижения тревожности. Аникеева Т.В. – Челябинск 2002.- 75с.
9.Дружинин В.Н. Психология семьи. – Москва, 1996.
10.Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология.- М.:Академия, 1998.
11.Елизаров А.Н. К проблеме поиска основного интегрирующего фактора семьи // Вестник московского университета, серия 14, психология.- 1996.- №1.- С.42.
12.Захаров А.И. Как предупредить отклонение в поведении ребенка.- М.: Просвещение, 193.- с.173.
13.Захаров А.И. «Неврозы у детей» – СПб: Дельта, 1996.
14.Захаров А.И. Семейное воспитание и его дефекты //Социальная психология.-1980.-№2.- С.21-25.
15.Иванчик Т.Ф. К вопросу о формировании значимой направленности личности // Актуальные проблемы социальной психологии: Материалы всесоюзного симпозиума. Кострома, 1986.- С.46.
16.Ильин Е.П. Эмоции и чувства.- СПб: Питер, 2001.- 752 с.
17.Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология.- М.: МПСИ, 1999.-336 с.
18.Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультация, тренинг.- Ярославль: Академия развития, 2002.- 160с.
19.Ковалев Л.Г. Психология личности.- Москва, 1997.
20.Коломенский Я.Л Социально-психологические проблемы взаимоотношений в малых группах и коллективах// Вопросы психологии.- №5.- 1971.-С. 43-47.
21.Кочетов А.И. Теория формирования личности.- Минск: НИО, 1998.
22.Кулагина И.Ю. Возрастная психология.- Москва: УРАО, 1997.
23.Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание.- М.: Академия, 1999.
24.Леванов Е.Е. Семейное воспитание: состояние и проблемы // Социологические исследования.- 1979.- №1.- С. 116.
25.Овчарова Р.В. Психология родительства.- М.: Академия, 2005.
26.Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания.- Москва, 1982.
27.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.
28.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- Москва, 1946.
29.Саготовская Л.Г. Воспитание личности в условиях семейного коллектива.- Томск, 1971.
30.Смирнова Е.О. Детская психология.- М., 2003.
31. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности.- Москва: Мысль, 1987.
32.Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей.- М.: Наука, 2000.
33.Филлипова Г.И. Ребенок для родителей и родители для ребенка // Семья и школа.- 2001.- №7-8.
34.Хусаинова С.В. Влияние тревожности на тип саморегуляции дошкольника// Ананьевские чтения: Тезисы научно-практической конференции – СПб, 2001.-с.75-78.
35.Шилов И.Ю. Фамилистика. Практикум. Психология и педагогика семьи.- СПб., 2000.


Вопрос-ответ:

Какие методы психологического обоснования стилей детско-родительских отношений рассматриваются в главе 1?

В главе 1 анализируется психологическая и педагогическая литература, в которой рассматривается вопрос о психологическом обосновании стилей детско-родительских отношений. Авторы исследуют различные подходы и методы, основанные на теоретических концепциях и практическом опыте.

Какое влияние оказывают стили детско-родительских отношений на гармоничное развитие дошкольников?

Стратегии и стили взаимодействия между родителями и детьми могут иметь значительное влияние на гармоничное развитие дошкольников. Например, эмоциональное и психологическое благополучие ребенка может быть сильно повлияно стилем воспитания и подходом к ребенку со стороны родителей.

Какие программы направлены на обеспечение гармоничного развития личности детей?

В главе 1 анализируются различные программы, которые разработаны для обеспечения гармоничного развития личности детей. Например, программы по раннему развитию, программы по психологической поддержке и тренинги для родителей, а также программы, основанные на концепции позитивной педагогики.

Какие методы используются для диагностики стилей детско-родительских отношений?

Для диагностики стилей детско-родительских отношений используются различные методы и инструменты. Например, методика "Стили родительства" или "Метод шкал самооценки стилей воспитания". Также применяются наблюдения и анализ поведения родителей и детей.

Какие результаты исследований позволяют сделать выводы об влиянии стилей детско-родительских отношений на гармоничное развитие дошкольников?

Результаты исследований показывают, что стили детско-родительских отношений имеют существенное влияние на гармоничное развитие дошкольников. Например, родители с авторитарным стилем воспитания могут вызывать у детей повышенную тревожность и низкую самооценку, тогда как родители с аутентичным стилем воспитания могут способствовать психологическому благополучию и развитию у детей.

Какие стили детско-родительских отношений влияют на проблему гармоничного развития личности и поведения дошкольников?

Влияние стилей детско-родительских отношений на гармоничное развитие дошкольников может быть разным. Некоторые стили, такие как авторитарный или излишне пермиссивный, могут негативно сказываться на развитии личности и поведении ребенка. В то же время, стили, основанные на доброжелательности, доверии и взаимодействии, могут способствовать формированию позитивного и гармоничного развития дошкольника.

Какие факторы обуславливают стилевое разнообразие детско-родительских отношений?

Стилевое разнообразие детско-родительских отношений может быть обусловлено различными факторами, такими как культурно-исторический контекст, образовательный и социальный статус родителей, их воспитательный опыт, личностные особенности родителей и детей, а также семейные ценности и традиции.

Какие трудности могут возникать при проведении диагностики стилей детско-родительских отношений?

Диагностика стилей детско-родительских отношений может столкнуться с определенными трудностями. Например, родители могут быть несклонны открыто обсуждать свои взаимоотношения со своими детьми или могут иметь ограниченное осознание своего стиля воспитания. Кроме того, межличностные отношения в семье являются сложными и многогранными, и их диагностика требует комплексного подхода и использования различных методик и инструментов.

Какие программы существуют для обеспечения гармоничного развития личности дошкольников?

Существует ряд программ, направленных на обеспечение гармоничного развития личности дошкольников. Некоторые из них основаны на процессе взаимодействия между детьми и родителями, включая программы для развития эмоциональных и коммуникативных навыков. Другие программы фокусируются на развитии познавательных и физических способностей, используя инновационные методы и технологии.

Какие стили детско-родительских отношений оказывают влияние на гармоничное развитие дошкольников?

Из исследований следует, что дети, в отношении которых преобладает демократический стиль, имеют лучшую адаптивность, социально-психологическую устойчивость, им меньше свойственно проявление агрессивного поведения и других проблем. Ориентация родителей на детей, их принятие и наличие взаимопомощи способствует гармоничному развитию дошкольников.

Какое психолого-педагогическое обоснование есть о влиянии стилей детско-родительских отношений на гармоничное развитие дошкольников?

Изучение психолого-педагогической литературы показывает, что стиль воспитания с высоким уровнем удовлетворения потребностей ребенка и поддержкой его самооценки способствует развитию у детей позитивных личностных характеристик, высокой самооценки и тенденции к самореализации. Отсутствие теплых, поддерживающих отношений в семье может отрицательно сказаться на гармоничном развитии малышей.