Производная в школьном курсе математики:теория, методика преподавания, системы упражнений, контрольно-измерительные материалы
Заказать уникальную дипломную работу- 84 84 страницы
- 71 + 71 источник
- Добавлена 16.05.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические основы управления учебной деятельностью при изучении производной в школьном курсе математики
1.1. Основные аспекты проблемы управления учебной деятельностью
1.2. Задачи в обучении математике
1.3. Содержание теоретического материала при изучении производной в школьном курсе математики
2. Методические особенности преподавания производной в школьном курсе математики
2.1. Рассмотрение производной в школьных учебниках математики
2.2. Основные типы задач, используемые при изучении производной в школе
2.3. Организация педагогического эксперимента и его результаты
Заключение
Литература
Приложение
Литература
1.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. A.Н. Колмогорова. — М.: Просвещение, 2005. — 384 с.
2.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 – 11 кл. сред. шк. / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. — М.: Просвещение, 2004. — 384 c.
3.Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. — М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
4.Афанасьев В.Г. Научное управление обществом: Опыт системного исследования. — М.: Политиздат, 1973. — 392 с.
5.Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. — М.: Политиздат, 1975. — 408 с.
6.Афанасьев В.Г. Человек в системах управления. — М.: Знание, 1975. — 64 с.
7.Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. — М.: Педагогика, 1977. — 254 с.
8.Балл Г.А. О психологическом содержании понятия «задача» // Вопросы психологии, 1970. — № 6. — С. 56 – 84.
9.Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. — М.: Педагогика, 1990. — 184 с.
10.Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 – 11 кл. сред. шк. — М.: Дрофа, 2005. — 400 с.
11.Башмаков М.И. Математика: Учеб. пособие для 10 – 11 кл. гуманит. профиля. — М.: Просвещение, 2004. — 336 с.
12.Белоусов Р.А., Фролов Г.Я. Социальные аспекты управления: Методологический анализ. — М.: Экономика, 1981. — 216 с.
13.Берг А.И. Кибернетика — наука об оптимальном управлении. — М. –Л.: Энергия, 1964. — 64 с.
14.Берг А.И., Черняк Ю.И. Информация и управление. — М.: Экономика, 1966. — 64 с.
15.Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. — Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1977. — 304 с.
16.Бокарев В.А. Объем и содержание понятия «управление» // Вопросы философии. — 1966. — № 11. — С. 44 –54.
17.Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. Алгебра и математический анализ для 10 класса: Учеб. пособие для учащихся шк. и классов с углубл. изуч. Математики. — М.: Мнемозина, 2004. — 335 с.
18.Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. — М.: Наука, 1983. — 340 с.
19.Гальперин П.Я. Управление процессом учения // Новые исследования в педагогических науках. — Вып. IV. — М.: Просвещение, 1965. — С. 15 – 20.
20.Годунов А.А. Введение в теорию управления. — М.: Экономика, 1967. — 208 с.
21.Груденов Я.И. Психолого-педагогические основы методики обучения математике. — М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
22.Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. — Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1976. — 327 с.
23.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. — М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
24.Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода — М: Просвещение, 2003. — 223 с.
25.Епишева О.Б., Крупич В.И. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1990. — 128 с.
26.Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. — М.: Знание, 1972. — 72 с.
27.Ительсон Л.Б. Математические и кибернетические методы в педагогике. — М.: Просвещение, 1964. — 248 с.
28.Китов А.И. Психология хозяйственного управления. — М.: Профиздат, 1984. — 248 с.
29.Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике. В 2 ч. — Ч. 1. Математические задачи как средство обучения и развития учащихся. — М.: Просвещение, 1977. — 110 с.
30.Колягин Ю.М., Харьковская В.Ф., Гульчевская В.Г. О системе учебных задач как средстве развития математического мышления школьников // Из опыта преподавания математики в средней школе: Пособие для учителей / Сост. А.В. Соколова, В.В. Пикан, В.А. Оганесян. — М.: Просвещение, 1979. — С. 114 – 118.
31.Крупич В.И. Структура и логика процесса обучения математике в средней школе: Методические разработки по спецкурсу для слушателей ФПК. — М.: Изд-во МГПИ им. В.И. Ленина, 1985. — 118 с.
32.Ланда Л.Н. Алгоритмизация в обучении. — М.: Просвещение, 1966. — 523 с.
33.Ланда Л.Н. О кибернетическом подходе к теории обучения // Вопросы философии. — 1962. — № 9. — С. 75 –87.
34.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М.: Изд-во МГУ, 1972. — 575 с.
35.Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. — М.: Знание, 1980. — 96 с.
36.Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М.: Наука, 1984. — 445 с.
37.Марков М. Теория социального управления. — М.: Прогресс, 1978. — 447 с.
38.Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М.: Педагогика, 1972. — 207 с.
39.Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. — М.: Педагогика, 1975. — 367 с.
40.Менчинская Н.А., Сабурова Г.Г. Новый этап в исследовании проблемы обучения и умственного развития // Материалы Всес. семинара-совещания. — Пермь, 1974. — С. 104 – 123.
41.Метельский Н.В. Дидактика математики: Общая методика и ее проблемы: Учебное пособие для вузов. — Минск: Изд-во БГУ, 1982. — 256 с.
42.Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики / Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Е.А. Маркушин и др. — М.: Просвещение, 1977. — 480 с.
43.Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика / Сост. Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. — М.: Просвещение, 1985. — 336 с.
44.Методические рекомендации курсу алгебры и начал анализа 9 – 10 классов: Пособие для учителя / О.Н. Доброва, Ю.И. Ионин, Е.С. Муравьев и др. — М.: Просвещение, 1988. — 175 с.
45.Миронюк М.В. О развивающих функциях задач в обучении математике // Повышение эффективности обучения математике в школе: Книга для учителей: Из опыта работы / Сост. Г.Д. Глейзер. — М.: Просвещение, 1989. — С. 112 –115.
46.Новик И.Б. Кибернетика. Философские и социологические проблемы. — М.: Политиздат, 1963. — 208 с.
47.Орлов В.И. Методы обучения в средней специализированной школе. В 2 ч. — Ч. 2. — М.: Моск. ун-т потреб. кооперации, 1993. — 134 с.
48.Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. — М.: Педагогика, 1980. — 240 с.
49.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: математика. 5 – 11 классы / Сост. Л.В. Кузнецова. — М.: Дрофа, 2000. — 320 с.
50.Производная и ее применение: Дидакт. матер. по курсу алгебры и начал анализа для 10 – 11 кл. ср. шк. / Под ред. М.И. Башмакова. — СПб.: СВЕТ, 1995. — 80 с.
51.Рузин Н.К. Методика обучения и стимулирования поисковой деятельности учащихся по решению школьных математических задач: Учебное пособие. — Горький: ГГПИ им. М. Горького, 1989. — 80 с.
52.Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. — М.: Просвещение, 1995. — 240 с.
53.Семушкин А.Д., Нешков К.И. Функции задач в обучении // Математика в школе, 1971. — № 3. — С. 4 – 8.
54.Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. — М.: Изд-во МГУ, 1969. — 132 с.
55.Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. — М.: Изд-во МГУ, 1984. — 345 с.
56.Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. — М.: Просвещение, 1988. — 175 с.
57.Тематическое поурочное планирование изучения алгебры и начала анализа в 10 классе по учебно-методическому комплекту М. И. Башмакова http://www.college.ru/mathematics/courses/function/content/chapterH/section4/paragraph7/subparagraph2.html
58.Тематическое поурочное планирование изучения алгебры и начала анализа в 10 классе по учебно-методическому комплекту А. Н. Колмогорова http://www.college.ru/mathematics/courses/function/content/chapterH/section4/paragraph7/subparagraph4.html
59.Файоль А. Общее и промышленное управление // Управление — это наука и искусство. — М.: Республика, 1992. — С. 9 – 84.
60.Федорова Н.Е., Ткачева М.В. Изучение алгебры и начал анализа в 10 – 11 классе. — М.: Просвещение, 2004. — 205 с.
61.Филиппов А.В. Вопросы психологии управления // Психологический журнал. — 1980. — Т. 1, № 2. — С. 19 – 28.
62.Фридман Л.М. Психологический анализ задач. Проблемные ситуации и задачи // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии: Сб. ст. № 1. — М.: Педагогика, 1970. — С. 54 – 55.
63.Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю математике о педагогической психологии. — М.: Просвещение, 1983. — 160 с.
64.Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования: Пособие для студентов и учителей. — М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1997. — 288 с.
65.Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математике: Пособие для учителей, методистов и педагогов высших учебных заведений. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. — 224 с.
66.Цукарь А.Я. О типологии задач // Современные проблемы методики преподавания математики: Сборник статей / Сост. Н.С. Антонов, В.А. Гусев. — М.: Просвещение, 1985. — С. 132 – 139.
67.Шабанова М.В., Патронова Н.Н. Педагогический эксперимент и обработка его результатов. — Архангельск: Изд-во Поморского государственного ун-та, 1999. — 76 с.
68.Шеварев П.А. Обобщенные ассоциации в учебной работе школьников. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. — 293 с.
69.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989. — 556 с.
70.Эсаулов А.Ф. Психология решения задач. — М.: Высшая школа, 1972. — 216 .
71.Якунин В.Я. Обучение как процесс управления. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. — 159 с.
Вопрос-ответ:
Каковы основные аспекты проблемы управления учебной деятельностью при изучении производной в школьном курсе математики?
Основные аспекты проблемы управления учебной деятельностью при изучении производной включают определение целей и задач обучения, выбор методов и форм работы, организацию самостоятельной работы учащихся, контроль и оценку учебных достижений.
Какие задачи стоят перед учителем при обучении математике?
Учителю в обучении математике ставится задача развития умений и навыков учащихся в решении математических задач, формирования математического мышления, развития интереса к предмету и понимания его прикладной значимости.
Каковы методические особенности преподавания производной в школьном курсе математики?
Методические особенности преподавания производной включают использование различных источников информации, объяснение теоретических понятий на конкретных примерах, проведение практических занятий для закрепления материала, проведение контрольных работ для оценки уровня усвоения знаний.
Какие системы упражнений обычно используются при изучении производной в школьном курсе математики?
При изучении производной в школьном курсе математики используются системы упражнений, направленных на развитие навыков дифференцирования функций, определение экстремумов, построение графиков функций, решение задач из различных областей математики.
Какие материалы используются для контроля и измерения уровня знаний по производной в школьном курсе математики?
Для контроля и измерения уровня знаний по производной в школьном курсе математики используются контрольные работы, тесты, итоговые экзамены, практические задания, выполнение которых позволяет оценить уровень усвоения материала и прогресс учащихся.
Зачем нужно изучать производную в школьном курсе математики?
Изучение производной позволяет узнать скорость изменения функции в каждой ее точке, находить точки экстремума и определять поведение функции в окрестности этих точек.
Какие основные задачи решаются при изучении производной в школьном курсе математики?
При изучении производной в школьном курсе математики решаются следующие задачи: нахождение производной функции, определение точек возрастания и убывания, нахождение точек экстремума (максимума и минимума), определение выпуклости и вогнутости функции, построение графика функции.
Какие методические особенности имеет преподавание производной в школьном курсе математики?
Преподавание производной включает в себя следующие методические особенности: объяснение понятия производной и ее геометрического смысла, приведение основных правил дифференцирования, решение задач на нахождение производной, проведение графического анализа функций.
Какие системы упражнений используются при изучении производной в школьном курсе математики?
Для изучения производной используются такие системы упражнений, как нахождение производной функции, определение экстремумов функции, нахождение касательной к графику функции, построение графика функции на основе производной.
Как проводится контрольно-измерительная деятельность при изучении производной в школьном курсе математики?
Контрольно-измерительная деятельность при изучении производной включает в себя написание тестов, выполнение практических задач, а также составление контрольных работ с теоретическими вопросами.
Каково значение изучения производной в школьном курсе математики?
Изучение производной в школьном курсе математики имеет большое значение, так как это позволяет учащимся развить навыки анализа функций, находить экстремумы функций, изучать скорость изменения величин и многое другое. Также изучение производной является важным этапом подготовки к дальнейшему изучению математики и физики.
Какие задачи решаются в обучении математике при изучении производной?
В обучении математике при изучении производной решаются такие задачи, как нахождение производной функции, определение ее экстремумов, изучение монотонности функции и построение ее графика. Также школьники решают задачи на определение уравнения касательной и нормали к графику функции в заданной точке. Эти задачи помогают развить навыки анализа и применение производной в различных ситуациях.