Законы синергии в организации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 27 27 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 30.01.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Закон синергии: понятие и содержание
2. Особенности законов синергии в организации и синергетический эффект
3. Действие закона синергии на примере организации ОАО «Хлебпром»
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

При этом действие закона должны знать не только управленцы, но и все работники организации, в этом случае можно достичь максимальных результатов. Если руководство организации решило приобрести станок, но не с самыми высокими показателями, у работников может возникнуть непонимание, негативное мнение. В действительности такие действия (покупка не самого лучшего оборудования) более целесообразна, т.к. соответствует параметрам использования оборудования.
Еще один пример – постоянно происходящие изменения состава кадров. Если руководство не знает о существовании закона синергии, то при приеме нового работника администрация будет обращать внимание больше на профессиональные качества, которые формируют совместимость работника с другими работниками. Уровень знаний может быть высоким, а из-за других качеств не будет вписываться в коллектив и не сможет полностью себя проявить, и могут возникнуть сложности у других сотрудников.
Именно благодаря проявлению закона синергии теория и практика организации становятся четвертым фактором эффективности производства, что достаточно убедительно демонстрируют приведенные выше примеры. Основательность закона синергии определяется также и тем, что действие других законов организации в конечном счете направлено на достижение более высоких значений синергического эффекта. Экономическая природа получения синергического эффекта такая же, как и природа, допустим, повышения качества продукции, достижения конкурентоспособности организации.
Факторы увеличения синергического эффекта проявляются по следующим признакам: содержанию (технические, экономические, организационные, психологические, политические, экологические, культурные, демографические); стадиям жизненного цикла объекта управления; функциям управления (стратегический маркетинг, планирование, организация процессов и т.д.); во времени (стратегические, тактические, оперативные). Например, обеспечение пропорциональности технологического оборудования но производительности в одном технологическом процессе. Повышение его надежности обеспечивает высокую организованность про процессов. Синергический эффект позволяет изучать психологический портрет личности и матрицу потребностей, осуществлять подбор персонала на основе результатов изучения, управлять конфликтными и морально-психологическим климатом в коллективе, осуществлять контроль и стимулирование труда, обеспечивать целенаправленное взаимодействие работников. (8, с. 121)


3. Действие закона синергии на примере организации ОАО «Хлебпром»


Рассмотрим действие закона синергии на примере организации ОАО «Хлебпром». В данном случае речь пойдет о положительном эффекте закона синергии, который сумело воплотить на практике руководство компании.
История компании началась в 1982 году с запуска площадки Хлебпром №7 по производству кремовой и хлебобулочной продукции.

В 1996 году произошло объединение 4-х челябинских хлебозаводов, которое позже было реструктурировано в ОАО «Хлебпром».
Вскоре производство кремово-кондитерской продукции стало основным направлением деятельности «Хлебпрома».
В 2001 году компания выиграла грант правительства Голландии на поставку оборудования, и на предприятии была запущена уникальная высокотехнологичная голландская линия по производству бисквитов. По приглашению руководства на фабрике работали специалисты из Голландии и Германии, они помогали установить оборудование и обучить персонал. Был значительно расширен ассортимент производимой продукции, учитывающий как российские традиции питания, так и европейские тенденции. Так на рынке появился новый бренд – Mirel, который сразу завоевал любовь потребителей.
Сегодня торты торговой марки Mirel доступны покупателям по всей стране благодаря использованию уникальной технологии заморозки, позволяющей сохранить вкус и качество продукции без применения консервантов. А производственная площадка ОАО «Хлебпром» Фабрика Тортов Mirel – теперь крупнейшее в Восточной Европе предприятие по выпуску бисквитно-кремовой продукции.
В 2007 году произошло объединение двух крупных игроков кондитерского рынка – челябинского «Хлебпрома» и московской компании «Унисервис».
Компания «Унисервис» – в прошлом крупный поставщик замороженной и консервированной морской и овощной продукции из Польши, Болгарии, Дании, Норвегии, Германии, Швеции, Испании, а также производитель мучной продукции и хлебцев.
Продукция объединенной компании сегодня представлена брендами Mirel, «Частная галерея», «Русская нива», Dr. Körner, «Усладов», Merba, ElMarino, LaKukuruza и реализуется через все крупнейшие торговые сети страны.
Производственная площадка торговой марки «Mirel» находится в городе Челябинске и выпускает 63 вида продукции – торты, пирожные, профитроли и эклеры. Производительность площадки составляет от 35 до 60 тонн продукции в сутки в зависимости от сезона. Это одна из производственных площадок ОАО «Хлебпром», которая является крупнейшей в Восточной Европе и, которая прошла в 2010 году повторный аудит группы компаний SGS. По результатам данного аудита ОАО «Хлебпром» получило оценку 95,73 балла из 100 возможных, что выше прошлого года на 7,73 балла и свидетельствует о высокой степени организации производственных процессов.
В 2010 году на производственной площадке стартовал проект «Эффективное производство», целью которого было проведение анализ трудозатрат, выявление резервов, перенастройка производственных потоков. Реализация данного проекта позволила увеличить производительность на одного работника в сутки на 12%.
Сейчас торговая марка «Mirel» имеет крепкие позиции на Урале, в Сибири, Поволжье и интенсивно завоевывает Центральную полосу России - Московский регион и г. Санкт-Петербург.
Продукцию торговых марок «Частная галерея» и «Merba» производят по заказу ОАО «Хлебпром» несколько европейских производителей в Польше и Голландии.
ОАО «Хлебпром» осуществляет доставку продукции напрямую приблизительно в 14 тыс. торговых точек. Клиентами Общества являются - торговые сети, розничные магазины, оптовые компании, дистрибуторы, индивидуальные предприниматели. Продукция Общества реализуется через крупнейшие торговые сети России.
Приоритетным направлением деятельности Общества является производство кондитерских изделий. Продолжая расширять объемы производства с целью выполнения увеличивающихся заказов, связанных с высоким сезоном и ростом потребления данной продукции в России, стратегия Общества строится на следующих принципах:
понимание интересов потребителя, и фокус на выпуске изделий, удовлетворяющих его потребности;
внедрение эффективных технологических процессов, обеспечивающих повышение производительности труда и эффективную загрузку производственных мощностей;
специализация на выпуске доступных по цене замороженных/свежих тортов и других кондитерских изделий;
укрепление своих позиций на рынке кондитерских изделий за счет повышения качества выпускаемой продукции, разработки и вывода на рынок новой продукции;
увеличение доли рынка и узнаваемость брендов ОАО «Хлебпром»;
развитие существующей собственной системы дистрибуции (прямые поставки).
Качество продукции, открытость бизнеса, реализация лучших идей – это приоритетные ценности ОАО «Хлебпром».
На протяжении 2010-2011 гг. Общество участвовало в многочисленных благотворительных мероприятиях и фестивалях.
Социальная политика Общества направлена на повышение эффективности работы и создания условий социальной защищенности сотрудников и стабильности в трудовом коллективе. Система социального обеспечения способствует привлечению квалифицированных специалистов, снижает текучесть кадров, укрепляет корпоративный дух и является одной из основой производственной деятельности.
Как и в предыдущие годы в 2010-2011 гг. активно работал проектный офис Общества. Через проектный офис сотрудниками ОАО «Хлебпром» были реализованы проекты, направленные на:
увеличение объемов продаж продукции Общества;
выпуск новой продукции за счет переналадки имеющегося оборудования;
увеличение времени непрерывной работы автоматических производственных линий, за счет пролонгированного эффекта уборки автоматических линий;
формирование отчетных форм в новой информационной системе и автоматизация бухгалтерского учета подразделений и др.
Работа собственного учебного центра «Школа Успеха» сделала возможным для сотрудников Общества повысить квалификацию, получить перспективы для будущего карьерного роста. Обучение по разным направлениям проходит на базе учебного центра как сотрудниками отдела обучения, так и привлеченными специалистами, проводятся выездные тренинги и семинары в подразделениях Общества.
Основными мероприятиями по развитию Общества и нивелированию рисков, связанных с его деятельностью являются:
гибкое управление ассортиментом, обеспечение наличия всех продуктовых сегментов в ассортиментной линейке, ввод новых продуктов;
оперативное изменение производственных планов по различным товарным позициям в зависимости от изменения спроса;
сильные торговые марки, которые в условиях формирования и изменения потребительского спроса дают существенное конкурентное преимущество;
поддержание позиции лидера по качеству среди конкурентов;
внедрение эффективных технологических процессов, обеспечивающих повышение производительности труда и эффективную загрузку производственных мощностей;
обеспечение единых бизнес-стандартов по всей территории страны;
диверсификация торговых контрагентов, увеличение процента сбытовых точек, в которых представлены товары ОАО «Хлебпром» по всей территории РФ.



Заключение

Организация – это сложный механизм, и поэтому для управления требуется опытный, высококвалифицированный руководитель. Он должен стремиться усиливать имеющиеся положительные ситуации и формировать недостающие.
Три основных процесса в синергетическом действии – это адекватное планирование, эффективный обмен знаниями и оперативной информацией между сотрудниками организации и текущая координация работы.
Синергия является основополагающим законом организации. Руководитель, зная о законе синергии и о его сути, может определить оптимальный набор элементов, при котором синергия носила бы созидательный характер. Важно учитывать социокультурные характеристики индивидов, их трудовую добросовестность, профессионализм, склонность к инновационным изменениям. Хотя достаточно трудно заранее определить необходимые ресурсы и условия их использования для достижения синергии. Это можно делать либо приобретая собственный опыт в процессе перебора различных ресурсов в деятельности компании и дальнейшего отслеживания экономического и социального результата, либо используя опыт успешных компаний.
Если руководитель поймет закон синергии и научится им пользоваться, то компания встанет на путь стабильности и будет приносить прибыль.
Список литературы


Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: Инфра-М, 2007.
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Экономика, 2006.
Каплан Р., Нортон Д. Стратегическое единство. Создание синергии организации с помощью сбалансированной системы показателей. – М., 2009.
Кафидов В.В., Скипетрова Т.В. Теория организации: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005.
Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. – М.: Русская деловая литература, 2007.
Леванков В.А. Теория организации. Опорный конспект лекций и методических рекомендаций к изучению курса. – СПб., 2006.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. – М.: Дело, 2006.
Мильнер Б.З. Теория Организации. Учебник. – М.: Инфра-М, 2006.
Подлесных В.И. Теория организации: Учебник для вузов. – СПб.: Бизнес-пресса, 2003.
Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити, 2007.












4

Список литературы


1.Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: Инфра-М, 2007.
2.Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Экономика, 2006.
3.Каплан Р., Нортон Д. Стратегическое единство. Создание синергии организации с помощью сбалансированной системы показателей. – М., 2009.
4.Кафидов В.В., Скипетрова Т.В. Теория организации: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005.
5.Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. – М.: Русская деловая литература, 2007.
6.Леванков В.А. Теория организации. Опорный конспект лекций и методических рекомендаций к изучению курса. – СПб., 2006.
7.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. – М.: Дело, 2006.
8.Мильнер Б.З. Теория Организации. Учебник. – М.: Инфра-М, 2006.
9.Подлесных В.И. Теория организации: Учебник для вузов. – СПб.: Бизнес-пресса, 2003.
10.Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити, 2007.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет закон синергии в организации?

Закон синергии в организации имеет огромное значение, так как он позволяет получить максимальные результаты за счет взаимодействия и взаимодополняемости отдельных элементов системы.

В чем заключается синергетический эффект в организации?

Синергетический эффект в организации заключается в том, что совместное действие элементов системы приводит к возникновению синергии, то есть к увеличению общего эффекта, который больше суммы эффектов отдельных элементов.

Какие особенности имеют законы синергии в организации?

Особенности законов синергии в организации заключаются в том, что они действуют на всех уровнях системы, от индивидуальных работников до организационных структур, и требуют взаимодействия и сотрудничества между всеми участниками процесса.

Каким образом закон синергии влияет на организацию ОАО «Хлебпром»?

Закон синергии влияет на организацию ОАО «Хлебпром», позволяя ей достигать лучших результатов в производстве путем совместного действия всех участников процесса, улучшения коммуникации и координирования действий.

Почему важно, чтобы все работники организации знали о действии закона синергии?

Важно, чтобы все работники организации знали о действии закона синергии, так как только при взаимодействии и сотрудничестве всех участников процесса можно достичь максимальных результатов и получить синергетический эффект.

Что такое закон синергии? Какое содержание у этого закона?

Закон синергии - это принцип, согласно которому совместное действие элементов или процессов приводит к результату, превосходящему сумму результатов отдельных элементов или процессов. Содержание закона синергии заключается в том, что взаимодействие элементов системы может вызывать появление новых свойств, эффектов или возможностей, не свойственных для каждого элемента в отдельности.

Какие особенности имеют законы синергии в организации? Какой синергетический эффект они могут привести?

Особенности законов синергии в организации заключаются в том, что взаимодействие различных подразделений, команд или работников может привести к возникновению новых идей, инноваций и повышению эффективности работы. Синергетический эффект законов синергии может привести к увеличению производительности, снижению затрат, развитию творческого потенциала коллектива и улучшению результатов организации в целом.

Можно ли привести пример действия закона синергии на примере организации ОАО "Хлебпром"?

Да, конечно. ОАО "Хлебпром" решило объединить свои производственные подразделения, чтобы сократить издержки и повысить производительность. В результате взаимодействия различных подразделений были обнаружены неэффективные процессы, которые были устранены, а также выявлены новые возможности для совместной работы. В результате действия закона синергии, ОАО "Хлебпром" смогло увеличить прибыльность, снизить затраты и улучшить качество продукции.

Зачем все работники организации должны знать и действовать в соответствии с законом синергии?

Все работники организации должны знать и действовать в соответствии с законом синергии, чтобы создать благоприятную среду для развития синергетического эффекта. Если каждый работник будет стремиться к сотрудничеству, обмену идеями и взаимной поддержке, то это может привести к появлению новых идей, инноваций, улучшению процессов и достижению максимальных результатов для организации.

Какое понятие закона синергии?

Закон синергии - это закон, согласно которому целостность системы организации и ее компонентов достигается за счет взаимодействия и сотрудничества.

Какие особенности имеют законы синергии в организации?

Особенности законов синергии в организации заключаются в том, что взаимодействие и сотрудничество между различными компонентами системы приводят к синергетическому эффекту, т.е. возникает новое свойство или явление, которого не было в отдельных элеменентах системы.