Общая характеристика внешнего управления

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Хозяйственное право
  • 18 18 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 23.06.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие и значение внешнего управления
2. Органы управления должника при процедуре внешнего управления
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

Налоговый орган принял решение об отказе в государственной регистрации указанных изменений на том основании, что не представлены необходимые документы - решение общего собрания участников о внесении изменений в учредительные документы. ОАО "Спецстрой", полагая указанное решение налогового органа незаконным, обратилось в арбитражный суд. Федеральный арбитражный суд Поволжского округа при рассмотрении кассационной жалобы указал: судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что в полномочия органов управления должника в период внешнего управления не входит принятие решения о внесении изменений в учредительные документы общества в связи с изменением его места нахождения, соответственно, указанные полномочия перешли к внешнему управляющему. Решение налогового органа по этому основанию является незаконным.
В другом процессе внешним управляющим ООО "Предприятие "Реал М" были заявлены требование о признании незаконным решения налогового органа о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в связи с изменением состава участников, а также требование о признании недействительным договора купли-продажи части доли в уставном капитале должника, заключенного участником должника с третьим лицом. Президиум ВАС РФ указал, что участник, заключая договор купли-продажи доли в уставном капитале общества, действовал не в качестве органа управления общества и не совершал сделок с имуществом общества. При совершении этой сделки участник распорядился принадлежащим ему как гражданину правом, предоставленным ст. 21 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, на отчуждение части своей доли в уставном капитале общества. Поэтому указанная сделка является действительной. В то же время решение налогового органа нижестоящие судебные инстанции правомерно признали незаконным, так как соответствующее заявление было подано от имени генерального директора, освобожденного от занимаемой должности приказом внешнего управляющего.
Таким образом, судебная практика исходит из того, что к внешнему управляющему переходят все иные полномочия органов управления должника, не указанные в п. 2 ст. 94 Закона о банкротстве. Поэтому, например, любой из участников общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого введено внешнее управление, может продать свою долю третьему лицу, но для того, чтобы внести изменения в устав, касающиеся нового состава участников, потребуется не решение общего собрания участников, а решение внешнего управляющего. В.А. Химичев также полагает, что акционер вправе распоряжаться принадлежащими ему акциями общества-должника вплоть до исключения общества из реестра юридических лиц. Соответственно, арбитражные управляющие, имеющие полномочия и обязанности органов управления акционерного общества, должны осуществлять ведение реестра акционеров общества, вносить записи в реестр акционеров общества (если ведение реестра акционеров осуществляется самим эмитентом) по требованию акционера или номинального держателя акций в порядке и сроки, предусмотренные Законом об акционерных обществах.
Заключение
Итак, внешнее управление - это процедура, банкротства, направленная на восстановление платежеспособности должника, но иным способом. Основным содержанием этой процедуры является применение к должнику экономических методов восстановления платеже способности (минимизации расходов, изменения стратегии и тактики менеджмента, перехода к производству новых видов товаров, работ и услуг, наконец, продаже части имущества или всего имущественного комплекса должника и т.д. - см. ст. 109 Закона) при создании соответствующих правовых условий, позволяющих выполнить установленные планом внешнего управления экономические мероприятия.
К таким правовым условиям относятся:
1) прекращение полномочий исполнительных органов, возложение обязанностей по руководству организацией на утверждаемого арбитражным судом внешнего управляющего;
2) введение моратория на удовлетворение требований кредиторов;
3) предоставление внешнему управляющему права на односторонний отказ от исполнения невыгодных для должника сделок, не исполненных сторонами полностью.
Остальные правовые льготы схожи с теми, которые предоставляются должнику при введении финансового оздоровления (см. 94 Закона).
Роль арбитражного суда при осуществлении финансового оздоровления и внешнего управления также заключается в совмещении им контрольно-надзорных функций (за исполнением судебного акта арбитражным управляющим) и судебных функций (по результатам судебных разбирательств по спорным вопросам, возникающим в ходе осуществления реорганизационных процедур, суд, принимая судебные акты, одновременно и разрешает конфликт, и контролирует ход процедуры).
К числу таких функций суда относятся:
а) принятие определения о введении в отношении должника финансового оздоровления или внешнего управления - ст. ст. 80, 93 Закона;
б) назначение арбитражного (административного или внешнего) управляющего, освобождение (отстранение) его от исполнения обязанностей - ст. ст. 83, 96, 97, 98 Закона;
в) установление размера требований кредиторов - ст. 100 Закона;
г) досрочное окончание финансового оздоровления (ст. 86 Закона) и внешнего управления (п. 4 ст. 117 Закона);
д) досрочное прекращение финансового оздоровления (ст. 87 Закона) и внешнего управления (п. 4 ст. 117 Закона), принятие решения о переходе к другой процедуре банкротства - внешнему управлению или конкурсному производству соответственно;
е) продление сроков внешнего управления - п. 2 ст. 93 Закона;
ж) рассмотрение разногласий между должником, кредиторами, арбитражным управляющим, в том числе жалоб, заявлений и ходатайств, - ст. 60 Закона.

Библиография
Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ.
ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ. Собрание законодательства РФ. 2002. № 43. Ст. 4190.
Постановление Пленума ВАС РФ от 15 декабря 2004 г. № 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" // Хозяйство и право. 2005. № 2. С. 27 - 36.
Постановление ФАС Поволжского округа от 7 февраля 2007 г. по делу № А55-9666/2006-31 // СПС "КонсультантПлюс".
Постановление Президиума ВАС РФ от 6 июня 2006 г. № 1222/06 // СПС "КонсультантПлюс".
Ефимов В.В. Арбитражный процесс. М.: Волтерс Клувер. 2007. – 216 с.
Калинина Е.В. Правовое положение арбитражного управляющего: Дис. ... канд. юрид. наук. Волгоград, 2005. – 165 с.
Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. Г.А. Жилина. М., 2007.
Комментарий к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" / Под ред. В.Ф. Попондопуло. М., 2003. – 312 с.
Мурадян Э. М. Арбитражный процесс. М.: Юринформцентр. 2006. – 469 с.
Телюкина М.В. Основы конкурсного права. М., 2004. - 363.
Химичев В.А. Осуществление и защита гражданских прав при несостоятельности (банкротстве). М., 2006. – 173 с.
Чудиновских К.А. Подведомственность в системе гражданского и арбитражного процессуального права. Автореф. дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2005.
Ярков В.В. Арбитражный процесс. М.: Волтерс Клувер. 2006. – 803 с.
ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ. Собрание законодательства РФ. 2002. № 43. Ст. 4190.
Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. Г.А. Жилина. М., 2007. С. 57.
Ярков В.В. Арбитражный процесс. М.: Волтерс Клувер. 2006. С. 86.
Мурадян Э. М. Арбитражный процесс. М.: Юринформцентр. 2006. С. 79.
Химичев В.А. Осуществление и защита гражданских прав при несостоятельности (банкротстве). М., 2006. С. 97 – 99.
Телюкина М.В. Основы конкурсного права. М., 2004. С. 337.
Калинина Е.В. Правовое положение арбитражного управляющего: Дис. ... канд. юрид. наук. Волгоград, 2005. С. 142.
Постановление Пленума ВАС РФ от 15 декабря 2004 г. № 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" // Хозяйство и право. 2005. № 2. С. 27 - 36.
Комментарий к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" / Под ред. В.Ф. Попондопуло. М., 2003. С. 200.
Постановление ФАС Поволжского округа от 7 февраля 2007 г. по делу № А55-9666/2006-31 // СПС "КонсультантПлюс".
Постановление Президиума ВАС РФ от 6 июня 2006 г. № 1222/06 // СПС "КонсультантПлюс".
Химичев В.А. Осуществление и защита гражданских прав при несостоятельности (банкротстве). М., 2006. С. 97 - 99.












18


Библиография
1.Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993.
2.Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ.
3.ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ. Собрание законодательства РФ. 2002. № 43. Ст. 4190.
4.Постановление Пленума ВАС РФ от 15 декабря 2004 г. № 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" // Хозяйство и право. 2005. № 2. С. 27 - 36.
5.Постановление ФАС Поволжского округа от 7 февраля 2007 г. по делу № А55-9666/2006-31 // СПС "КонсультантПлюс".
6.Постановление Президиума ВАС РФ от 6 июня 2006 г. № 1222/06 // СПС "КонсультантПлюс".
7.Ефимов В.В. Арбитражный процесс. М.: Волтерс Клувер. 2007. – 216 с.
8.Калинина Е.В. Правовое положение арбитражного управляющего: Дис. ... канд. юрид. наук. Волгоград, 2005. – 165 с.
9.Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. Г.А. Жилина. М., 2007.
10.Комментарий к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" / Под ред. В.Ф. Попондопуло. М., 2003. – 312 с.
11.Мурадян Э. М. Арбитражный процесс. М.: Юринформцентр. 2006. – 469 с.
12.Телюкина М.В. Основы конкурсного права. М., 2004. - 363.
13.Химичев В.А. Осуществление и защита гражданских прав при несостоятельности (банкротстве). М., 2006. – 173 с.
14.Чудиновских К.А. Подведомственность в системе гражданского и арбитражного процессуального права. Автореф. дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2005.
15.Ярков В.В. Арбитражный процесс. М.: Волтерс Клувер. 2006. – 803 с.

Вопрос-ответ:

Что такое внешнее управление?

Внешнее управление - это процедура, при которой внешний управляющий назначается для решения финансовых проблем должника и восстановления его платежеспособности. Он принимает на себя функции управления имуществом и финансовыми операциями компании.

Какое значение имеет внешнее управление?

Внешнее управление играет важную роль в процедуре восстановления финансовой устойчивости компании. Оно позволяет должнику провести реструктуризацию долгов, улучшить управление финансами и сохранить бизнес на долгосрочной основе.

Какие органы управления существуют при процедуре внешнего управления?

При процедуре внешнего управления создаются следующие органы управления: общее собрание участников (акционеров) должника, совет кредиторов, арбитражный управляющий. Они осуществляют контроль и принимают решения, связанные с ведением бизнеса и реструктуризацией задолженности.

В какой ситуации можно обратиться в арбитражный суд при отказе в государственной регистрации изменений в учредительных документах?

Если налоговый орган отказывает в государственной регистрации изменений в учредительных документах компании и считает его действия незаконными, можно обратиться в арбитражный суд для защиты своих прав и оспаривания решения налогового органа.

Что должно быть представлено налоговому органу для государственной регистрации изменений в учредительных документах?

Для государственной регистрации изменений в учредительных документах должны быть представлены необходимые документы, включая решение общего собрания участников о внесении изменений. В случае отказа налогового органа, можно обратиться в арбитражный суд.

Что такое внешнее управление?

Внешнее управление - это процедура, при которой органы управления предприятия, находящегося в финансовых трудностях, передают свои полномочия внешнему управляющему, чтобы он осуществлял контроль и управление имуществом должника, а также разрабатывал планы и меры по восстановлению финансовой устойчивости предприятия.

Какое значение имеет внешнее управление?

Внешнее управление имеет большое значение, поскольку оно позволяет предотвратить банкротство предприятия и возможную утрату рабочих мест. Оно также способствует восстановлению финансовой устойчивости и процветанию предприятий, приносящих выгоду как должнику, так и его кредиторам.

Какие органы управления должника при процедуре внешнего управления?

Органы управления должника при процедуре внешнего управления включают в себя участников предприятия и внешнего управляющего. Участники предприятия принимают решения о передаче своих полномочий внешнему управляющему и осуществляют контроль за его деятельностью. Внешний управляющий в свою очередь управляет имуществом должника, разрабатывает планы восстановления и представляет интересы должника перед кредиторами.

Почему налоговый орган отказал в государственной регистрации изменений в учредительные документы?

Налоговый орган отказал в государственной регистрации изменений в учредительные документы, поскольку не были представлены необходимые документы, в том числе решение общего собрания участников о внесении изменений. Налоговый орган руководствуется законодательством, которое предписывает предоставление определенного пакета документов для регистрации изменений.

Почему ОАО "Спецстрой" считает решение налогового органа незаконным?

ОАО "Спецстрой" считает решение налогового органа о отказе в государственной регистрации изменений незаконным, вероятно, потому что они считают, что достаточные документы были представлены. Может быть, они ссылаются на конкретные положения закона или недостаточность объяснений налогового органа.

Что такое внешнее управление?

Внешнее управление - это процедура, при которой третья сторона, независимый управляющий, назначается для управления финансовыми делами и активами организации или должника. Он принимает на себя руководство организацией с целью восстановления ее финансового положения и урегулирования долгов.

Какое значение имеет внешнее управление?

Внешнее управление имеет большое значение для организации или должника, так как позволяет рационально и эффективно управлять их финансовыми ресурсами, исправить финансовые проблемы и вернуться к устойчивому развитию. Также внешнее управление способствует возвращению заемных средств и интересов кредиторам.