Государственный бюджет РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
  • 35 35 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 02.02.2007
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Сущность государственного бюджета
1.1. Понятие государственного бюджета
1.2. Доходы и расходы бюджета
2. Анализ государственного бюджета РФ
2.1. Структура доходов и расходов государственного бюджета
2.2. Анализ бюджетного профицита и ВВП
2.3. Исполнение государственного бюджета и источники финансирования
3. Основные направления бюджета в 2007 году
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Средства, полученные в виде платы за пользование водными объектами, подлежат распределению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
а) за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, - 100 процентов в федеральный бюджет;
б) за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, - 100 процентов в бюджеты субъектов Российской Федерации;
в) за пользование водными объектами, находящимися в собственности поселений, муниципальных районов, городских округов, - 100 процентов в бюджеты соответствующих муниципальных образований в зависимости от права собственности на водные объекты.
Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 году, применяются в 2007 году с коэффициентом 1,8.
Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные в 2003 году, применяются в 2007 году с коэффициентом 1,4, а нормативы, установленные в 2005 году, - с коэффициентом 1,15.
Доходы от уплаты разовых и регулярных платежей при пользовании недрами на территории Российской Федерации подлежат распределению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
1) разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы):
а) по месторождениям и участкам недр (кроме участков недр, содержащих месторождения природных алмазов, общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения) - 100 процентов в федеральный бюджет;
б) по участкам недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения - 100 процентов в бюджеты субъектов Российской Федерации, органы государственной власти которых регулируют процесс пользования недрами на указанных участках;
в) по участкам недр, содержащих месторождения природных алмазов, - 100 процентов в соответствующий бюджет субъекта Российской Федерации;
2) плата за геологическую информацию о недрах - 100 процентов в федеральный бюджет;
3) плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр:
а) по участкам недр (кроме участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых) - 100 процентов в федеральный бюджет;
б) по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участкам недр местного значения, а также участкам недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, - 100 процентов в бюджеты субъектов Российской Федерации, органы государственной власти которых осуществляют проведение указанной экспертизы;
4) сборы за выдачу лицензий на пользование недрами и сборы за участие в конкурсе (аукционе):
а) по месторождениям и участкам недр (кроме участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения) - 100 процентов в федеральный бюджет;
б) по участкам недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения - 100 процентов в бюджеты субъектов Российской Федерации, органы государственной власти которых регулируют процесс пользования недрами на указанных участках;
5) доходы от уплаты регулярных платежей за пользование недрами, доходы от платы за договорную акваторию и участки морского дна:
а) в федеральный бюджет - 40 процентов;
б) в бюджеты субъектов Российской Федерации - 60 процентов.
Доходы при пользовании недрами на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, подлежат зачислению в федеральный бюджет.
Утверждается:
Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в сумме 260 418 336,2 тыс. рублей.
Федеральный фонд софинансирования социальных расходов в сумме 33 461 321,0 тыс. рублей.
Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов в сумме 1 967 274,0 тыс. рублей, в том числе для предоставления субсидий местным бюджетам в сумме 436 104,0 тыс. рублей.
распределение дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 29 637 312,5 тыс. рублей
распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований в сумме 9 137 944,9 тыс. рублей, субвенций на переселение граждан из закрытых административно-территориальных образований в сумме 1 153 394,1 тыс. рублей и субвенций на развитие социальной и инженерной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований в сумме 5 435 980,5 тыс. рублей
дотацию из федерального бюджета на содержание объектов инфраструктуры города Байконура, связанных с арендой космодрома Байконур, для осуществления расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, в сумме 936 133,6 тыс. рублей, субвенции на капитальные вложения в сумме 221 240,5 тыс. рублей и на отселение граждан Российской Федерации в сумме 163 324,8 тыс. рублей.
в составе расходов федерального бюджета Федеральный фонд регионального развития в сумме 4 240 036,8 тыс. рублей.
Федеральный фонд компенсаций на 2007 год в сумме 153 862 391,6 тыс. рублей.




Заключение
Под государственным бюджетом понимаются специфические денежные отношения, складывающиеся у государства с физическими и юридическими лицами по поводу перераспределения национального дохода и частично национального богатства, в связи с образованием и использованием главного централизованного бюджетного фонда страны, предназначенного для финансирования экономики, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
До 2005 года основная часть доходов приходилась на доходы от налогов на товары, реализуемые на территории РФ, а с 2005 года – на доходы от внешнеэкономической деятельности.
Основная часть расходов бюджета приходится за анализируемый период на национальную экономику и национальную оборону. Также наблюдается тенденция увеличения всех расходов бюджета.
Наблюдается устойчивая тенденция увеличения бюджетного профицита с 2004 года.
Абсолютные величины, как ВВП, так и других параметров показывают тенденции к устойчивому росту.
На протяжении всего анализируемого периода наблюдается устойчивый рост ВВП. Это свидетельствует о стабилизации экономики страны в целом.
В 2005 году фактическое исполнение доходов превысило утвержденное на 145,3 млрд. руб. (102%). С расходами дело обстоит иначе: объем утвержденных расходов больше фактических на 27,3 млрд. руб.
Утвержденные доходы и расходы отличаются от фактических на 1%.
В структуре доходов наибольший удельный вес занимают доходы о внешнеэкономической деятельности (34%), доходы от налога на добавленную стоимость (30%), доходы от налогов, сборов и платежей за пользование природными ресурсами (18%).
В структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы на межбюджетные трансферты (35%), на национальную оборону (17%), на общегосударственные вопросы (14%).
Процентные платежи (обслуживание государственного долга) в январе-августе 2006г. составили 112,9 млрд.рублей, их удельный вес в общем объеме произведенных расходов федерального бюджета составил 4,4%.
Профицит федерального бюджета в январе-августе 2006г. сложился в сумме 1489,4 млрд.рублей.
Совокупный объем средств Стабилизационного фонда Российской Федерации (в рублях и иностранной валюте) на 1 сентября 2006г. составил 1730,6 млрд.рублей и увеличился по сравнению с 1 января 2006г. в 1,4 раза, по сравнению с 1 августа - сократился на 21,6%.


Список литературы
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ в ред. от 19.12.2006г. № 238-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Проект Федерального закона Правительства Российской Федерации «О федеральном бюджете на 2007 год» // http://www1.minfin.ru
Галицкая С.В. Денежное обращение. Кредит. Финансы (теория и российская практика). – М.: Междунар. отношения, 2004. – 272 с.
Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка. – М.: Изд-во РАГС, 2006. – 680 с.
Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной. – М.: КНОРУС, 2005. – 628 с.
Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 367 с.
Бюджет страны – суть и содержание государственной политики // Финансы. №5, 2001.
Лушин С. Актуальные проблемы бюджета // Экономист. №7, 2002.
Нестеренко Т.Г. Некоторые аспекты учета исполнения федерального бюджета в рамках положений бюджетного кодекса Российской Федерации // Финансы. №12, 2000.
Осадчая И. Государство, бюджет и мы // Наука и жизнь. №4, 1999.
Силуанов А.Г. Макроэкономические условия формирования федерального бюджета // Финансы. №6, 2001.
www.economy.gov.ru – официальный сайт Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации
http://www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
http://www1.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов РФ
http://www.roskazna.ru – официальный сайт Федерального казначейства РФ.
Галицкая С.В. Денежное обращение. Кредит. Финансы (теория и российская практика). – М.: Междунар. отношения, 2004. С. 151.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ в ред. от 19.12.2006г. № 238-ФЗ // http://www.consultant.ru. Ст. 30.
Там же. Ст. 40.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ в ред. от 19.12.2006г. № 238-ФЗ // http://www.consultant.ru. Ст. 41.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ в ред. от 19.12.2006г. № 238-ФЗ // http://www.consultant.ru. Ст. 42.
Там же. Ст. 46.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ в ред. от 19.12.2006г. № 238-ФЗ // http://www.consultant.ru. Ст. 47.
http://www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
http://www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
Проект Федерального закона Правительства Российской Федерации «О федеральном бюджете на 2007 год» // http://www1.minfin.ru












3





34

Список литературы
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ в ред. от 19.12.2006г. № 238-ФЗ // http://www.consultant.ru.
2.Проект Федерального закона Правительства Российской Федера-ции «О федеральном бюджете на 2007 год» // http://www1.minfin.ru
3.Галицкая С.В. Денежное обращение. Кредит. Финансы (теория и российская практика). – М.: Междунар. отношения, 2004. – 272 с.
4.Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка. – М.: Изд-во РАГС, 2006. – 680 с.
5.Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной. – М.: КНОРУС, 2005. – 628 с.
6.Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 367 с.
7.Бюджет страны – суть и содержание государственной политики // Финансы. №5, 2001.
8.Лушин С. Актуальные проблемы бюджета // Экономист. №7, 2002.
9.Нестеренко Т.Г. Некоторые аспекты учета исполнения федераль-ного бюджета в рамках положений бюджетного кодекса Российской Федера-ции // Финансы. №12, 2000.
10.Осадчая И. Государство, бюджет и мы // Наука и жизнь. №4, 1999.
11.Силуанов А.Г. Макроэкономические условия формирования фе-дерального бюджета // Финансы. №6, 2001.
12.www.economy.gov.ru – официальный сайт Министерства эконо-мического развития и торговли Российской Федерации
13.http://www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы го-сударственной статистики
14.http://www1.minfin.ru – официальный сайт Министерства финан-сов РФ
15.http://www.roskazna.ru – официальный сайт Федерального казна-чейства РФ.

Вопрос-ответ:

Что такое государственный бюджет?

Государственный бюджет - это финансовый план государства на определенный период времени, в котором определяются доходы и расходы государства.

Какие функции выполняет государственный бюджет?

Государственный бюджет выполняет такие функции, как распределение публичных ресурсов, регулирование экономики, финансирование социальных программ и инфраструктуры, обеспечение безопасности и обороны страны.

Какие доходы и расходы включаются в государственный бюджет?

В государственный бюджет включаются доходы от налогов, сборов, пошлин, доходы от продажи государственных активов, а также расходы на социальные программы, здравоохранение, образование, оборону и т.д.

Как строится структура доходов и расходов государственного бюджета РФ?

Структура доходов и расходов государственного бюджета РФ строится на основе приоритетов государства. Основные источники доходов включают налоговые поступления, а основные направления расходов - социальные программы, оборона, инфраструктура, образование, здравоохранение и другие области.

Каковы основные направления бюджета РФ в 2007 году?

Основные направления бюджета РФ в 2007 году включают развитие человеческого капитала, модернизацию экономики, совершенствование федеральных целевых программ.

Что такое государственный бюджет РФ?

Государственный бюджет РФ - это финансовый план государства, который определяет доходы и расходы на определенный период времени.

Какие доходы и расходы включает в себя государственный бюджет РФ?

Доходы государственного бюджета РФ включают налоги, сборы, поступления от продажи государственных активов и другие источники. Расходы включают финансирование государственных программ, социальные выплаты, оборону и другие цели.

Какова структура доходов и расходов государственного бюджета РФ?

Структура доходов государственного бюджета РФ включает основной доход, который составляют налоги, а также внебюджетные источники доходов. Структура расходов включает социальную сферу, оборону, экономику, науку, культуру и другие цели.

Какой анализ проводится государственного бюджета РФ?

Для анализа государственного бюджета РФ проводится анализ структуры доходов и расходов, анализ бюджетного профицита и его влияния на ВВП, а также анализ исполнения бюджета и источников финансирования.