Массовое общество и информационно-коммуникационные технологии.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Философия
  • 10 10 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 14.07.2010
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

На базе понятия виртуальности создаются социологические модели, концептуализирующие и анализирующие происходящие в обществе изменения.
Так, указывается, что в последнее время приоритетным стало развитие не информационных, а симуляционных технологий, технологий виртуальной реальности, которые создают «компьютерные аналоги» реальных вещей и поступков, заменяют последние их виртуальными подобиями. В рамках создаваемых симуляций, которые все более входят в жизнь человека и примером которых могут служить Интернет-магазины, Интернет-конференции, неофициальное и официальное общение в чатах и на форумах и т.п., виртуализируются не только действия и поступки человека, но, по сути дела, и сами социальные институты.
Другими словами, «происходит замещение реального исполнения социальных ролей симуляцией, создается образ реальных атрибутов институциональности», осуществляется замена социальной реальности ее компьютерными симуляциями. Эти симуляции создают образы и ощущения, но исключают реальную социальность, «развеществляют» институциональную социальную систему. Практически это же имеет в виду Ж. Бодрийар, когда характеризует современную ситуацию как «конец социальности», потерю реальности, как утрату различения знака и референта (реальности), вследствие чего знаки замыкаются сами на себя и их задачей становится симуляция реальности, скрывающая отсутствие «подлинной» реальности.
Виртуализацию общества с этой точки зрения можно определить как «замещение реальности ее симуляцией/образом – не обязательно с помощью компьютерной техники, но обязательно с применением логики виртуальной реальности». Универсальными свойствами последней являются: нематериальность воздействия (изображаемое производит эффекты, характерные для вещественного); условность параметров (искусственность и изменяемость); эфемерность (свобода входа/выхода обеспечивает возможность прерывания и возобновления существования).
Виртуализация (замещение реальности ее образами, симулирование реальности) способствует, таким образом, дальнейшей эфемеризации социальных связей и коммуникаций: индивид теперь имеет дело в основном с образами, которые, однако, оказываются способными замещать реальность и реальное общение, реальные связи между индивидами. С помощью современных технологий обеспечивается возможность коммуникации – производственной, бытовой, досуговой – «на дому». В конечном итоге, каждый человек оказывается в составе вроде бы и невидимой, но вездесущей массы. Никогда прежде человек массы не составлял по своей численности такую большую и такую однородную группу, которая объединяется, в то же время, только внешним образом, за счет одновременного и однотипного переживания, а то и просто его возможности.
Современное массовое общество, таким образом, характеризуется эфемеризацией и виртуализацией социальных связей: по сути дела, социальные связи и коммуникации, осуществляемые до этого реальными социальными институтами, уступают место связям виртуальным, а само общество как совокупность социальных групп становится эфемерным. Массифицируя людей, общество разобщает их, вытесняя традиционные непосредственные контакты, собрания, встречи, заменяя личное общение общением электронно-опосредованным, а то и просто воздействием с помощью СМИ. Сама потребность в реальном общении, во взаимодействии практически исчезает. Тем самым разрушаются существовавшие прежде каналы циркуляции культурной информации, передачи ценностных проектов, формирования смыслозадающих систем ценностей, а прежние ценности и смыслы аннулируются и дискредитируются.
Список использованной литературы:
Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: опыт социального прогнозирования. – М.: Academia, 2004. – 783 с.
Бодрийар Ж. Прозрачность зла. – М.: Добросвет, 2000. – 257 с.
Бодрийар Ж. Символический обмен и смерть. – М.: Добросвет, 2000. – 389 с.
Иванов В.Д. Виртуализация общества. Версия 2.0. – СПб.: ПВ, 2002. – 214 с.
Новая технократическая волна на Западе. – М.: Прогресс, 1986. – 450 с.
Соколов Е.Г. Аналитика масскульта. – СПб.: СПбФО, 2001. – 279 с.


Соколов Е.Г. Аналитика масскульта. – СПб.: СПбФО, 2001. – С. 17.
Соколов Е.Г. Аналитика масскульта. – СПб.: СПбФО, 2001. – С. 29.
Белл Д. Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе. – М.: Прогресс, 1986. – С. 330.
Иванов В.Д. Виртуализация общества. Версия 2.0. – СПб.: ПВ, 2002. – С. 15.
Иванов В.Д. Виртуализация общества. Версия 2.0. – СПб.: ПВ, 2002. – С. 21.
Иванов В.Д. Виртуализация общества. Версия 2.0. – СПб.: ПВ, 2002. – С. 30.












1

1.Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: опыт социального прогнозирования. – М.: Academia, 2004. – 783 с.
2.Бодрийар Ж. Прозрачность зла. – М.: Добросвет, 2000. – 257 с.
3.Бодрийар Ж. Символический обмен и смерть. – М.: Добросвет, 2000. – 389 с.
4.Иванов В.Д. Виртуализация общества. Версия 2.0. – СПб.: ПВ, 2002. – 214 с.
5.Новая технократическая волна на Западе. – М.: Прогресс, 1986. – 450 с.
6.Соколов Е.Г. Аналитика масскульта. – СПб.: СПбФО, 2001. – 279 с.

Вопрос-ответ:

Какие технологии считаются приоритетными в последнее время?

В последнее время приоритетным стало развитие симуляционных технологий и технологий виртуальной реальности, которые создают компьютерные аналоги реальных вещей и поступков.

Чем отличаются информационные и симуляционные технологии?

Информационные технологии передают и обрабатывают информацию, в то время как симуляционные технологии создают виртуальные подобия реальных вещей и событий.

Какие модели социологических изменений создаются на базе понятия виртуальности?

На базе понятия виртуальности создаются социологические модели, которые концептуализируют и анализируют происходящие в обществе изменения.

Какие последствия может иметь использование технологий виртуальной реальности?

Использование технологий виртуальной реальности может привести к замене реальных вещей и поступков на их виртуальные подобия в рамках создаваемых симуляций.

Какие преимущества имеют симуляционные технологии?

Симуляционные технологии позволяют создавать компьютерные аналоги реальных вещей и событий, что может быть полезно для обучения, тренировок и моделирования различных сценариев.

Как виртуальная реальность влияет на общество?

Виртуальная реальность оказывает значительное влияние на общество. Она меняет способы коммуникации, развлечения, образования и работы людей. Создание виртуальных аналогов реальной жизни позволяет людям испытывать новые эмоции, учиться и развлекаться в безопасной и контролируемой среде, а также улучшает доступность информации и возможность работы и общения на расстоянии.

Какие технологии виртуальной реальности сейчас наиболее популярны?

Наиболее популярными технологиями виртуальной реальности в настоящее время являются VR-очки, которые позволяют пользователям погрузиться в виртуальное пространство и управлять им. Также популярны игровые платформы с поддержкой виртуальной реальности, где люди могут играть в игры с полным погружением.

Есть ли негативные последствия развития виртуальной реальности?

Развитие виртуальной реальности может иметь некоторые негативные последствия. Некоторые люди могут стать зависимыми от виртуальных миров и потерять интерес к реальной жизни. Также возникают вопросы безопасности, так как восприятие реальности может быть искажено виртуальным опытом.

Какие области жизни человека могут быть преобразованы с помощью виртуальной реальности?

Виртуальная реальность может преобразовать многие области жизни человека. Она может быть использована в образовании для создания интерактивных уроков и тренировок. В медицине она может помочь в обучении молодых врачей и симуляции сложных операций. В развлечениях виртуальная реальность может предоставить новые возможности для игр и виртуального путешествия.

Как виртуальная реальность влияет на взаимодействие людей?

Виртуальная реальность меняет способы взаимодействия людей. Она позволяет людям общаться и работать на расстоянии, что открывает новые возможности для коллаборации и удаленного обучения. Она также может привести к усилению социальной изоляции, поскольку люди могут предпочесть виртуальные отношения реальным.