Финансовое планирование на предприятии
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 13.02.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Финансовое планирование на предприятии…………………………………..5
2.Бизнес-план ООО «Дифарм» как пример финансового
планирования на предприятии………………………………………………....13
2.1.Сущность проекта…………………………………………………………...13
2.2.Анализ состояния и возможностей предприятия
и перспективности отрасли…………………………………………………….14
2.3.Целевое назначение кредита и его предполагаемая отдача………………21
2.4.Маркетинговая стратегия…………………………………………………...22
2.5.Финансовый план……………………………………………………………23
2.6.Оценка эффективности проекта…………………………………………….25
2.7.Оценка рисков………………………………………………………………..25
2.8.Фактические показатели, связанные с реализацией проекта……………..26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30
Основные задачи, решаемые при помощи инвестиций:
расширение ассортимента продукции;
увеличение объема реализации продукции;
повышение рентабельности предприятия;
повышение конкурентоспособности фирмы на рынке;
создание товарных запасов, которое дает возможность воспользоваться скидками у поставщиков на крупные партии медикаментов.
3 ноября 2005 года ООО «Дифарм» заключило договор о кредитовании расчетного счета - овердрафт с АКБ «Связь-банк» (ОАО), который предполагает, что банк обязуется при наличии кредитных ресурсов предоставить ООО «Дифарм» кредит в виде овердрафта с лимитом в размере 500000 (Пятисот тысяч) рублей для оплаты платежных документов заемщика по расчетному счету в банке при отсутствии или недостаточности средств на счете.
Овердрафт предоставляется ООО «Дифарм» на срок до 19 января 2006 года, которая является датой планового погашения.
За пользование кредитом ООО «Дифарм» уплачивает 31 процент годовых. Уплата процентов производится ежемесячно.
Исполнение обязательств по договору о кредитовании расчетного счета обеспечивается договором залога товаров в обороте на сумму 700000 (Семьсот тысяч) рублей, договором поручительства на сумму 500000 (Пятьсот тысяч) рублей. В залог приняты медикаменты на общую сумму 700000 (Семьсот тысяч) рублей, приобретенные в результате самостоятельной деятельности.
2.4.Маркетинговая стратегия
Успех деятельности предприятия в большой степени зависит от того, какую стратегию проводит предприятие. Для ООО «Дифарм» эффективной будет являться стратегия роста, направленная на диверсификацию продукции (разнообразие номенклатуры). Внутренний рост может произойти путем расширения ассортимента товаров и наращивания объемов реализации продукции.
Ценообразование имеет целью предложить качество по разумной цене. Главное – добиться наилучшей и неизменной цены у поставщиков. Ориентир на дешевый товар исключается, поскольку он, как правило, некачественный.
2.5.Финансовый план
Источником финансирования инвестиционного проекта ООО «Дифарм» является банковский кредит в виде овердрафта. Кредит обеспечивается залогом товара в обороте и личными гарантиями учредителей. Назначение инвестиций – пополнение товарных запасов.
В обоснование финансового плана представлены три базисных прогноза:
1)прогноз прибыли и убытков;
2)проект распределения денежных потоков;
3)проект бухгалтерского баланса.
Прогноз прибылей и убытков, представленный в таблице 2.7, заключается в определении прибыльности проекта. По данным прогноза привлечение кредитных средств позволит получить дополнительную прибыль в размере 139000 рублей.
Прогноз о прибылях и убытках ООО «Дифарм»
таблица 2.7
тысяч рублей
Показатель За 4 квартал 2005 года За 1 квартал 2006 года А 1 2 1.Выручка 3246 4868 2.Себестоимость 3051 4643 Валовая прибыль 195 225 3.Расходы 99 61 Прибыль от продаж 96 164 4.Налог на прибыль 14 25 Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности 82 139
Прогноз денежных потоков, представленный в таблице 2.8, наиболее важен из-за того, что в нем детально рассматриваются величина и время максимального денежного притока и оттока с учетом привлеченного кредита.
Прогнозный баланс, представленный в таблице 2.9, детализирует использование и вложение финансовых ресурсов, требуемых для увеличения товарного оборота с извлечением максимальной прибыли.
Прогноз денежных потоков ООО «Дифарм»
таблица 2.8
тысяч рублей
Показатель За 4 квартал 2005 года За 1 квартал 2006 года А 1 2 Денежный поток на начало периода 15 625 Приход: 3746 4868 получение кредитов 500 0 реализация товаров 3246 4868 Расход: 3136 4704 стоимость товаров 3051 4143,3 оплата труда 15,7 15,7 производственные затраты 10 10 административные издержки 5 5 уплата налогов 13,6 19,8 выплата процентов по кредитам 38,7 8,2 возврат кредитов 0 500 другие выплаты 2 2 Денежный поток на конец периода 625 789
Прогноз бухгалтерского баланса ООО «Дифарм» на 19 января 2006 года (дата погашения кредита банка)
таблица 2.9
тысяч рублей
АКТИВ ПАССИВ Наименование статьи Сумма Наименование статьи Сумма А 1 Б 1 1.Основные средства 72 1.Уставный капитал 8 2.Оборотные активы: 3317 2.Прибыль 164 товары 2000 3.Краткосрочные обязательства: 3217 затраты 115 займы 1105 расходы будущих периодов 7 кредит 500 дебиторская задолженность 1170 кредиторская задолженность, в том числе: 1612 денежные средства 25 поставщикам 1600 оплата труда 7 перед бюджетом 3 перед внебюджетными фондами 2
2.6.Оценка эффективности проекта
Показатели эффективности проекта:
Срок окупаемости, мес. - 3,6
Ставка дисконта, % - 2,58
Чистая текущая стоимость, тыс.руб. - 1,89
Внутренняя ставка доходности, % - 2,7
Ставка доходности - 1,00378
Данные показатели получены на основе проведенного комплексного анализа всех основных факторов эффективности данного инвестиционного проекта.
Можно сделать следующие выводы:
положительное значение чистой приведенной стоимости 1,89 тысяч рублей говорит об эффективности проекта;
значение внутренней ставки доходности на 0,12% выше нормы дисконта, следовательно, проект эффективен;
ставка доходности больше 1, следовательно, проект не является убыточным;
рассчитано, что за 3,6 месяца будет покрыта вся сумма инвестиций и уплачены проценты по ссуде.
2.7.Оценка рисков
Рассмотрим основные возможные риски данного инвестиционного проекта:
1.Риск отсутствия сбыта. Эффективность проекта предопределена широким кругом потребителей, повышенным спросом на фармпродукцию в течение периода пользования кредитом. Для обеспечения согласования спроса и предложения ООО «Дифарм» будет устанавливать дифференциальные схемы, скидки, использовать другие стимулы.
2.Социальный риск. Социально-экономический анализ показал, что проект является целесообразным. Он позволяет повысить уровень обеспеченности населения качественными медикаментами и товарами медицинского назначения. Успешная реализация проекта позволит увеличить налоговые поступления в бюджеты различных уровней.
3.Финансовый риск. Вероятность этого риска есть всегда, но поскольку предприятие успешно работает можно сделать заключение, что затраты непременно будут компенсированы.
2.8.Фактические показатели, связанные с реализацией проекта
Любой финансовый план составляется на определенный срок, поэтому наступает время оценить реализован он или нет и в каком объеме.
Согласно письму ООО «Дифарм» №1 от 05.01.06г кредит был досрочно погашен.
Фактически период пользования кредитом составил 63дня (с 03.11.05г по 04.01.06г). Значит, срок окупаемости данного инвестиционного проекта составил 2 месяца.
Т = 63 / 365 *12 = 2 мес.
За пользование кредитом банку были уплачены проценты в общей сумме 25839 рублей, которая составила 5% от суммы кредита.
В таблице 2.10 «Фактические показатели деятельности ООО «Дифарм» представлены данные, связанные с реализацией инвестиционного проекта.
Фактические показатели деятельности ООО «Дифарм», связанные с реализацией инвестиционного проекта
таблица 2.11
рублей
Показатель Сумма А 1 ВЫРУЧКА 1922780 РАСХОДЫ 1335941 1-капиталовложения 0 2-текущие расходы 1335941 сырье,материалы 1243958 оплата труда 12940 налоги и отчисления от ФОТ 6106 уплата прочих налогов 5121 прочие расходы 67816 Погашение кредита 500000 Погашение процентов 25839 ПРИБЫЛЬ в распоряжении предприятия 61000 Сравнительный анализ прогнозируемых и фактических показателей оценки инвестиционного проекта приводится ниже в таблице 2.11
Сравнительный анализ прогнозируемых и фактических показателей оценки инвестиционного проекта ООО «Дифарм»
таблица 2.11
Критерий План Факт Изменения А 1 2 3 Чистая текущая стоимость, тыс.руб. 1,89 34,29 32,4 Ставка доходности 1,00378 1,06858 0,0648 Внутренняя ставка доходности, % 2,7 6,16 3,46 Различия в прогнозируемых и фактических показателях оценки эффективности проекта свидетельствуют о том, что предприятие более эффективно использовало заемные средства. Эти инвестиции повысили конкурентоспособность фирмы и обеспечили прирост доходности ее капитала.
Заключение
Процесс планирования заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на проект во всей его полноте. План способствует предотвращению ошибок, давая возможность понять, для чего все это делается. Это хорошо проложенный маршрут, отражающий строгую очередность действий и приоритеты на пространстве ограниченных ресурсов.
Планирование помогает эффективно контролировать и управлять предприятием, что в свою очередь является основой успеха.
Финансовый план – основа бизнес-плана. Качественно разработанный бизнес-план производит благоприятное впечатление на людей, с которыми предполагается сотрудничать, таких как: инвесторы, банкиры, совладельцы и служащие.
Финансовое планирование позволяет:
- определить степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия;
- предвидеть риски в предпринимательской деятельности;
- конкретизировать перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;
- развивать перспективный (стратегический) взгляд на фирму и ее рабочую среду путем получения ценного опыта планирования.
Проведенный в данной работе анализ экономического положения ООО «Дифарм» показал, что состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 1 – 3 кварталы 2005 года оставалось достаточно стабильным, но замечено, что в 3 квартале 2005 года финансовое состояние предприятия по сравнению с предшествующими периодами немного ухудшилось.
Для восстановления равновесия платежных средств и платежных обязательств предприятию необходимы дополнительные источники средств. Исследования, проведенные менеджерами ООО «Дифарм» показали, что внутренний рост предприятия может произойти путем расширения ассортимента товаров и наращивания объемов реализации. Руководство ООО «Дифарм» нашло решение этой проблемы в привлечении кредита банка на временное пополнение оборотных средств в размере 500 тысяч рублей.
В связи с этим был разработан бизнес-план, который описывает для инвесторов все события, могущие повлиять на предполагаемое дело.
Финансовый план согласно общепринятым методам представлен тремя прогнозами:
- прогноз прибыли и убытков;
- прогноз распределения денежных потоков;
- прогноз бухгалтерского баланса.
После осуществления данного инвестиционного проекта еще раз была проведена его оценка, но уже по фактическим показателям. Проект оказался на 6,4% эффективнее, чем предполагалось. Инвестиции повысили конкурентоспособность фирмы и обеспечили прирост ее стоимости.
Список литературы
1.Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент.Учебник.-М.:Финансы и статистика,2005.-224 с.
2.Бизнес – план: Методические материалы / Под.ред. проф. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 80 с.
3.Волков А.С., Мерченко А.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие.-М.: Издательство РИОР,2005.- 81 с.
4.Гончарук О.В., Кныш М.И., Шопенко Д.В. Управление финансами на предприятии.Учебное пособие.-СПб: Дмитрий Буланин,2002.
5.Любушин Н.П.,Лещева В.Б.,Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2003.-471 с.
6.Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 144 с.
7.Родионова В.Н., Туровец О.Г. Организация и управление предприятием: Учебное пособие.-М.:Издательство РОИР,2005.-128 с.
8.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2006. – 498 с.
9.Финансовый бизнес-план. Учебное пособие. / Под ред. д-ра эк.н., проф., В.М.Попова. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 480 с.
10.Финансы предприятий./Под ред. Бородинской Е.И.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2005.-208 с.
11.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2006.-343 c.
28
1.Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент.Учебник.-М.:Финансы и статистика,2005.-224 с.
2.Бизнес – план: Методические материалы / Под.ред. проф. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 80 с.
3.Волков А.С., Мерченко А.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие.-М.: Издательство РИОР,2005.- 81 с.
4.Гончарук О.В., Кныш М.И., Шопенко Д.В. Управление финансами на предприятии.Учебное пособие.-СПб: Дмитрий Буланин,2002.
5.Любушин Н.П.,Лещева В.Б.,Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2003.-471 с.
6.Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 144 с.
7.Родионова В.Н., Туровец О.Г. Организация и управление предприятием: Учебное пособие.-М.:Издательство РОИР,2005.-128 с.
8.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2006. – 498 с.
9.Финансовый бизнес-план. Учебное пособие. / Под ред. д-ра эк.н., проф., В.М.Попова. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 480 с.
10.Финансы предприятий./Под ред. Бородинской Е.И.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2005.-208 с.
11.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2006.-343 c.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет финансовое планирование на предприятии?
Финансовое планирование на предприятии играет важную роль, так как позволяет определить и оценить финансовые потребности и возможности предприятия, спланировать использование ресурсов, оптимизировать затраты, управлять финансовыми рисками и принимать обоснованные финансовые решения.
Какой основной пример финансового планирования на предприятии можно привести?
Бизнес-план ООО «Дифарм» является хорошим примером финансового планирования на предприятии. Он включает в себя анализ состояния и возможностей предприятия, целевое назначение кредита, маркетинговую стратегию и другие важные аспекты для планирования финансовой деятельности.
Какую роль играет анализ состояния и возможностей предприятия в финансовом планировании?
Анализ состояния и возможностей предприятия помогает определить финансовые ресурсы, оценить финансовые результаты предшествующего периода, выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также определить перспективность отрасли, в которой работает предприятие.
Каковы основные задачи маркетинговой стратегии в финансовом планировании на предприятии?
Основными задачами маркетинговой стратегии в финансовом планировании на предприятии являются определение рыночных возможностей, разработка конкурентных преимуществ, установление ценовой политики, прогнозирование объемов продаж и разработка мероприятий для достижения поставленных целей.
Что важно учесть при планировании использования кредита и его предполагаемой отдачи в финансовом планировании на предприятии?
При планировании использования кредита и его предполагаемой отдачи необходимо учитывать процентные ставки по займу, сроки его погашения, платежеспособность предприятия, способность генерировать дополнительную прибыль для возврата кредита и другие факторы, которые могут повлиять на финансовые результаты предприятия.
Что такое финансовое планирование на предприятии?
Финансовое планирование на предприятии - это процесс определения и оценки финансовых потребностей и возможностей предприятия, а также разработка стратегии и плана действий по достижению поставленных финансовых целей.
Какое значение имеет финансовое планирование на предприятии?
Финансовое планирование имеет большое значение на предприятии, так как позволяет определить необходимые финансовые ресурсы для выполнения бизнес-плана, обеспечивает эффективное использование финансовых средств, а также помогает прогнозировать и управлять финансовыми рисками.
Каким образом осуществляется финансовое планирование на предприятии?
Финансовое планирование на предприятии осуществляется путем анализа и прогнозирования финансовых данных предприятия, определения финансовых потребностей и возможностей, формирования бюджетов, расчета финансовых показателей и оценки финансовых результатов.
Какие инструменты используются при финансовом планировании на предприятии?
При финансовом планировании на предприятии используются различные инструменты, такие как бюджетирование, анализ финансовых показателей, прогнозирование, моделирование финансовых сценариев, а также использование специализированного программного обеспечения.
Какие преимущества может принести финансовое планирование на предприятии?
Финансовое планирование на предприятии может принести ряд преимуществ, таких как улучшение управления финансами, снижение финансовых рисков, повышение эффективности использования финансовых ресурсов, прогнозирование и планирование финансовых результатов, а также обеспечение финансовой устойчивости предприятия.
Что такое финансовое планирование на предприятии?
Финансовое планирование на предприятии - это процесс определения финансовых целей и разработка стратегии, которая поможет достичь этих целей. Оно включает в себя анализ текущей финансовой ситуации предприятия, прогнозирование будущих финансовых результатов и планирование деятельности для достижения этих результатов.
Почему финансовое планирование важно для предприятия?
Финансовое планирование важно для предприятия, потому что оно помогает оптимизировать использование ресурсов и принимать управленческие решения на основе анализа финансовых данных. Оно позволяет предсказывать будущие финансовые результаты и готовиться к возможным финансовым рискам. Это также помогает предприятию привлекать финансирование, показывая потенциальным инвесторам и кредиторам, что оно имеет четкую финансовую стратегию и будет способно вернуть долги или обеспечить прибыль.