Организация Внешнеэкономической службы предприятия.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные экономические отношения
  • 29 29 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 20.02.2008
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава I. Сущность внешнеэкономической деятельности и причины создания внешнеэкономических служб организаций
Глава II. Виды внешнеэкономических служб
Глава III. Особенности функционирования различных вариантов внешнеэкономических служб
Глава IV. Совершенствование деятельности внешнеэкономических служб организации
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

От компетентности его действий зависит обеспечение интересов в сфере международного научно-технического обмена.
Заместитель директора по маркетингу обеспечивает решение всего комплекса проблем продвижения товара зарубежному потребителю и ориентации всего коллектива предприятия на удовлетворение платежеспособного спроса. Центральное место при этом имеет отдел конъюнктуры и цен. Его сотрудники заняты постоянным анализом ситуации на соответствующих рынках, изучением существующих, но потенциальных конкурентов. Причем последние представляют наибольшую опасность, особенно те, которые в состоянии удовлетворить существующие потребности качественно новым способом (например, внедрение микроволновых печей в процесс приготовления пищи).
  Важное место занимает деятельность отдела рекламы и выставок. Здесь необходимо стремиться к выбору наиболее действенных и экономичных средств, носителей рекламы. Целесообразно при этом сопоставлять собственные возможности организации конкретных рекламных кампаний или использование услуг специализированных рекламных агентств, в том числе и зарубежных. Этот выбор будет определяться как спецификой, характером производимой экспортной продукции, так и финансовыми возможностями предприятия. Особое значение имеет организация действенного участия предприятия в международных выставках я ярмарках. Отдел послепродажного обслуживания призван обеспечить закрепление зарубежных потребителей на длительную перспективу посредство предоставления соответствующих сервисных услуг с учетом запросов и привычек зарубежных пользователей.
Отдел анализа рекламаций должен обеспечить постоянное рассмотрение отзывов и рекламаций зарубежных потребителей. В результате разработчики и производители экспортной продукции получают обобщенную представительную информацию, необходимую для совершенствования продукта с учетом конкретных условий потребления. Информация может быть получена в результате распространения анкет, проведения интервью и опросов клиентов.
Заместитель директора по коммерции руководит непосредственной деятельностью по продаже и закупкам продукции. Экспортный и импортный отделы организуют и осуществляют операции по поставкам по экспорту или импорту, составляют необходимую документацию. Отдел экспорта запасных частей должен сам или через посредников обеспечить своевременные и в нужном ассортименте поставки запасных деталей, блоков, узлов. Возможно размещение на производство отдельных их разновидностей непосредственно в стране, где проживают потребители, если это экономически целесообразно. Транспортный отдел призван обеспечить своевременную и качественную доставку грузов.
Заместитель директора по общим вопросам отвечает за службы, обслуживающие деятельность внешнеторговой фирмы в целом. Протокольно-низовый отдел обеспечивает соответствие деятельности всех подразделений требованиям международного протокола, участвует в ведении переговоров и деловых встречах, в подготовке и заключении внешнеторговых контрактов, подписании разнообразных международных соглашений. Организация получения виз для работников предприятия и предоставление российских виз зарубежным партнерам. Юридический отдел обеспечивает «правовую чистоту» внешнеторговой документации, прежде всего контрактов, защиту внешнеэкономических интересов предприятия, включая рассмотрение претензий зарубежных партнеров. Отдел кадров должен обеспечить потребности фирмы в высококвалифицированных в сфере ВЭД специалистах, организовать непрерывное и действенное обучение и повышение квалификации работников.
Глава IV. Совершенствование деятельности внешнеэкономических служб организации

Основным направлением совершенствования деятельности внешнеэкономических служб является включение в их сферу деятельности управления внешнеторговыми рисками.
Управление рисками включает в себя четыре основных процесса: идентификация, анализ, планирование и контроль рисков.
Идентификация рисков – это первая стадия процесса управления ими. На этом шаге выявляются и описываются риски, которые могут возникнуть при реализации проекта, а также взаимосвязи рисков между собой. Выявленные риски классифицируются по группам (например, могут быть определены следующие категории рисков: финансовые, технологические, политические, профессиональные, форс-мажор и т.д.).
На этапе анализа производится оценка рисков. Здесь подсчитываются вероятности рисков и ущерба, который они могут нанести, а также определяются границы рисков. После этого риски группируются по степени важности и выделяются наиболее важные из них, которые будут тщательно отслеживаться на протяжении всего срока ведения проекта.
После идентификации и анализа рисков на стадии планирования разрабатываются мероприятия по предотвращению рисков и устранению их последствий, если они все же произойдут. Соответствующие документы включают в себя описание действий по реагированию на возникновение каждой из возможных проблем и перечень лиц, ответственных за осуществление соответствующих действий по их нейтрализации
Задачей этапа контроля является мониторинг выявленных рисков и осуществление планово-предупредительных мероприятий. На основании данных такого мониторинга происходит инициирование ответной реакции на проблемную ситуацию в случае выявления таковой. Правильно организованный контроль выполнения проекта обеспечивает руководство компании качественной и своевременной информацией для принятия решений по предотвращению рисков.
По ходу проекта могут выявляться новые риски или меняться степень их влияния на проект. Именно поэтому управление рисками представляет собой замкнутый цикл, в котором за контролем опять следует стадия идентификации и так вплоть до окончания проекта.
Контроль над риском составляет существенную часть успешной торговли. Эффективное управление риском требует не только внимательного наблюдения за размером риска, но также стратегию минимизации убытков. Для борьбы с рисками применяются известные методы управления. Для уменьшения производственных рисков (например, невыполнения плановых заданий по объему и качеству выпускаемой продукции) разрабатываются соответствующие организационно-технологические мероприятия, включающие систему текущего и оперативно-календарного планирования, систему управления качеством и другие аналогичные мероприятия, имеющие целью создание на предприятии системы, исключающей невыполнение плановых заданий в срок и надлежащее качество продукции. Для снижения других рисков разрабатываются адекватные мероприятия, главным критерием которых является их эффективность, т. е. отношение результата (уменьшение убытков или прирост прибыли) к затратам на их осуществление.

Заключение

Содержание внешнеэкономической деятельности заключается в экономической деятельности государства, компаний, фирм во внешней торговле, экспорте-импорте, кредитовании и инвестициях. Организация и техника внешнеэкономических операций требует знания международных экономических законов и мировой практики внешней торговли, что является основной причиной создания внешнеэкономических служб организаций.
Классификация внешнеэкономических служб возможна следующая:
Отдел внешнеэкономических связей (ОВЭС) в структуре управления предприятием;
Внешнеторговые фирмы (ВТФ) в составе крупных объединении (в ряде случаев с правами юридического лица);
Посредники отраслевые внешнеэкономические объединения, учредители, объединения, иностранные посредники.
Особенности функционирования внешнеэкономических служб определяются их видом. Наибольший опыт управления внешнеэкономической деятельностью накоплен в специализированных внешнеторговых организациях (ВТО). Ведущей структурной единицей ВТО является фирма, работа которой специализируется на торговле определёнными товарами либо с группой стран. Возглавляет фирму директор и в зависимости от объёма работа – несколько его заместителей. Структура такой организации – функциональная.
Пути оптимизации деятельности внешнеэкономической служб - заключаются в управления внешнеторговыми рисками.
а) мониторинг выявленных рисков
б) осуществление планово-предупредительных мероприятий
в) контроль выполнения проекта
г) обеспечение руководства своевременной и качественной информацией для принятия решений по предотвращению риска.
Список использованной литературы

Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.) М.: Проспект, 2003 – 192 с.
Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) М.: Инфра-М, 2004 – 512 с.
Таможенный кодекс Российской Федерации (вступил в силу с 1 января 2004 г).
Налоговый кодекс Российской Федерации (части I и II).
Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 20 октября 2003 г.
Закон РФ «О таможенном тарифе» от 23 мая 1993 г.
Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. М.: Инфра-М, 2002 – 288 с.
Балабанов И.Т., Балабанов А. И. Внешнеэкономические связи М.: Финансы и статистика, 2003 – 512 с.
Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н., Международные экономические отношения. М., Финансы, 2003 – 238 с.
Вельяминов Г. М. Международное экономическое право и процесс. М.: Волтерс Клувер, 2004 – 440 с.
Гражданское право /под ред. А.П. Сергеева и Ю.К.Толстого. М.: Проспект, 2004 – 784 с.
Гражданское право /под ред. Е.А.Суханова. М.: Волтерс Клувер, 2004 – 734 с.
Зверев Ю.М. Мировая экономика и международные экономические отношения. Калининград, 2000. – 82 с.
Ломакин В.К. Мировая экономика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 735 с.
Плахин А. А. Торговые обычаи и деловые обыкновения. Практика и проблемы квалификации //Законодательство, 2007, № 3, с.16-20
Попандопуло В.Ф., Скворцов О.Ю. Актуальные проблемы науки и практики коммерческого права. Сборник научных статей. Выпуск 5. М.: Волтерс Клувер, 2005 //СПС «Гарант»
Розенберг М. Г. Международная купля-продажа товаров: комментарий к правовому регулированию и практике разрешения споров М.: 2004 – 400 с.
Свинухов В. Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. М.: Экономистъ, 2004 – 432 с.
Таможенное право /под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – 384 с.
Халипов С. В. Таможенное право. М.: Зерцало, 2005 – 430 с.
Фомичев В.И. Международная торговля:. М.: ИНФРА-М, 2001. - 446 с.


Зверев Ю.М. Мировая экономика и международные экономические отношения. Калининград, 2000. – С.62
Розенберг М. Г. Международная купля-продажа товаров: комментарий к правовому регулированию и практике разрешения споров М.: 2004 – С.153
Гражданское право /под ред. Е.А.Суханова. М.: Волтерс Клувер, 2004 – С.431
Балабанов И.Т., Балабанов А. И. Внешнеэкономические связи М.: Финансы и статистика, 2003 – С.188
Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н., Международные экономические отношения. М., Финансы, 2003 – С.152
Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. М.: Инфра-М, 2002 – С.165
Фомичев В.И. Международная торговля:. М.: ИНФРА-М, 2001. – С.169-170
Попандопуло В.Ф., Скворцов О.Ю. Актуальные проблемы науки и практики коммерческого права. Сборник научных статей. Выпуск 5. М.: Волтерс Клувер, 2005 //СПС «Гарант»













3

Список использованной литературы

1.Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.) М.: Проспект, 2003 – 192 с.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) М.: Инфра-М, 2004 – 512 с.
3.Таможенный кодекс Российской Федерации (вступил в силу с 1 января 2004 г).
4.Налоговый кодекс Российской Федерации (части I и II).
5.Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 20 октября 2003 г.
6.Закон РФ «О таможенном тарифе» от 23 мая 1993 г.
7.Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. М.: Инфра-М, 2002 – 288 с.
8.Балабанов И.Т., Балабанов А. И. Внешнеэкономические связи М.: Финансы и статистика, 2003 – 512 с.
9.Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н., Международные экономические отношения. М., Финансы, 2003 – 238 с.
10.Вельяминов Г. М. Международное экономическое право и процесс. М.: Волтерс Клувер, 2004 – 440 с.
11.Гражданское право /под ред. А.П. Сергеева и Ю.К.Толстого. М.: Проспект, 2004 – 784 с.
12.Гражданское право /под ред. Е.А.Суханова. М.: Волтерс Клувер, 2004 – 734 с.
13.Зверев Ю.М. Мировая экономика и международные экономические отношения. Калининград, 2000. – 82 с.
14.Ломакин В.К. Мировая экономика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 735 с.
15.Плахин А. А. Торговые обычаи и деловые обыкновения. Практика и проблемы квалификации //Законодательство, 2007, № 3, с.16-20
16.Попандопуло В.Ф., Скворцов О.Ю. Актуальные проблемы науки и практики коммерческого права. Сборник научных статей. Выпуск 5. М.: Волтерс Клувер, 2005 //СПС «Гарант»
17.Розенберг М. Г. Международная купля-продажа товаров: комментарий к правовому регулированию и практике разрешения споров М.: 2004 – 400 с.
18.Свинухов В. Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. М.: Экономистъ, 2004 – 432 с.
19.Таможенное право /под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – 384 с.
20.Халипов С. В. Таможенное право. М.: Зерцало, 2005 – 430 с.
21.Фомичев В.И. Международная торговля:. М.: ИНФРА-М, 2001. - 446 с.


Вопрос-ответ:

Какую роль играет внешнеэкономическая деятельность для предприятия?

Внешнеэкономическая деятельность имеет огромное значение для предприятия, так как позволяет расширять рынки сбыта, находить новых партнеров, получать доступ к новым технологиям и знаниям. Она помогает укрепить позиции на международном рынке и повысить конкурентоспособность предприятия.

Почему предприятия создают внешнеэкономические службы?

Создание внешнеэкономических служб связано с необходимостью эффективного управления внешнеэкономической деятельностью. Они отвечают за поиск новых партнеров, проведение переговоров, заключение контрактов, организацию поставок и другие аспекты внешнеэкономической работы. Внешнеэкономические службы помогают предприятию успешно функционировать на мировом рынке и достигать своих стратегических целей.

Какие виды внешнеэкономических служб существуют?

Существует несколько видов внешнеэкономических служб, включая коммерческие отделы, отделы международных продаж, отделы по работе с иностранными партнерами, отделы по развитию экспорта и другие. Каждый вид службы выполняет свои функции в соответствии с целями и задачами предприятия.

Какие особенности функционирования различных вариантов внешнеэкономических служб?

Особенности функционирования внешнеэкономических служб зависят от их специфики. Например, коммерческие отделы занимаются поиском новых рынков и партнеров, а отделы международных продаж отвечают за продвижение товаров и услуг на иностранные рынки. Отделы по работе с иностранными партнерами обеспечивают взаимодействие с иностранными компаниями, а отделы по развитию экспорта занимаются повышением объема экспорта предприятия.

Какая сущность имеет внешнеэкономическая деятельность и почему создаются внешнеэкономические службы?

Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность экономических отношений и операций, осуществляемых организациями с зарубежными партнерами. Создание внешнеэкономических служб организаций обусловлено необходимостью эффективного управления и координации внешнеэкономической деятельностью, а также обеспечения интересов предприятия в международных экономических отношениях.

Какие виды внешнеэкономических служб существуют?

Существуют различные виды внешнеэкономических служб, такие как торгово-экономические службы, маркетинговые службы, логистические службы и др. Вид службы зависит от целей и задач организации, а также особенностей ее внешнеэкономической деятельности.

Какие особенности функционирования различных вариантов внешнеэкономических служб?

Различные варианты внешнеэкономических служб имеют свои особенности функционирования. Например, торгово-экономические службы занимаются поиском и анализом партнеров, проведением переговоров и заключением контрактов, а маркетинговые службы проводят маркетинговые исследования и разрабатывают маркетинговые стратегии.

Как можно совершенствовать деятельность внешнеэкономических служб организации?

Для совершенствования деятельности внешнеэкономических служб организации можно применять различные методы и инструменты, такие как автоматизация процессов, внедрение новых информационных систем, повышение квалификации сотрудников, улучшение взаимодействия с другими отделами предприятия и т.д.

На сколько важна компетентность заместителя директора в обеспечении интересов в сфере международного научно-технического обмена?

Компетентность заместителя директора играет важную роль в обеспечении интересов в сфере международного научно-технического обмена. От его действий зависит успешность проведения совместных научно-технических проектов, выбор партнеров и привлечение иностранных инвестиций.

Что такое внешнеэкономическая деятельность и почему она важна для организаций?

Внешнеэкономическая деятельность - это совокупность действий, направленных на осуществление экономических связей, обмен товаров и услуг, а также на привлечение и использование иностранных инвестиций. Она важна для организаций, так как позволяет расширять рынки сбыта, получать новые технологии и опыт, привлекать инвестиции и обеспечивать конкурентоспособность на международном уровне.

Каковы особенности функционирования различных видов внешнеэкономических служб?

Различные виды внешнеэкономических служб имеют свои особенности. Например, коммерческая внешнеэкономическая служба занимается поиском и анализом рынков сбыта, организацией импортно-экспортных операций и контролем финансовых потоков. Техническая внешнеэкономическая служба занимается трансфертом технологий, организацией технической помощи и сотрудничеством с иностранными научно-техническими организациями. Консультационная внешнеэкономическая служба предоставляет консультационные услуги по различным аспектам внешнеэкономической деятельности.

Как можно совершенствовать деятельность внешнеэкономических служб организаций?

Для совершенствования деятельности внешнеэкономических служб организаций можно использовать следующие подходы: улучшение системы управления и контроля, повышение квалификации персонала, установление эффективной системы связей с клиентами и партнерами, использование современных информационных технологий, а также анализ и учет изменений во внешней экономической среде.