основные понятия оценки стоимости предприятия

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Оценочная деятельность
  • 15 15 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 10.12.2008
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Тесты
Фрагмент для ознакомления

обзор основных методов оценки стоимости брендов

обзор основных методов оценки стоимости брендов

В рамках доходного подхода при оценке товарных знаков традиционно выделяются следующие основные методы: - метод скидкой будущей прибыли; - метод освобождения от роялти; - метод преимущества в прибыли.

Метод скидкой будущей прибыли

Основываясь на этом методе, оценщик приводит прогнозируемые доходы, генерируемые брендом, по соответствующей ставке дисконта к чистой текущей стоимости.

Оценка бренда включает в себя три элемента:

анализ рынка (с целью определить условия, в которых функционирует компания - владелец бренда, и уровень конкуренции);

финансовый анализ для идентификации доходов, полученных таким бизнесом, который использует бренд. Необходимо установить поступления, относящиеся к маркированному данным товарным знаком продукту, и выявить доходов, предоставляемых непосредственно брендом, - добавочную стоимость, принесенную именно брендом. Для этой цели компанией Brand Finance разработан метод Brand Value Added™;

идентификация рисков, связанных с брендом, для определения ставки дисконта.

Нужно определить не только потенциал бренда, необходимый для создания прибыли, но и вероятность получения прибыли и риск возможных убытков. Как результат, должен быть проведен точный расчет размера скидки.

Компания Brand Finance разработана особая методика расчета ставки дисконта через так называемые brendbeta™.

Для обновления потока доходов используется ставка дисконта рассчитывается по формуле:

R = Rf brendbeta x (Rm - Rf),

где:

Рф - по ставке;

Rm - среднерыночная процентная ставка.

Первая часть формулы-это через ставку. Она корректируется с учетом коэффициента, рассчитанного путем метод brendbeta™ и определенной для каждой марки индивидуально.

Вторая часть формулы-это расчет премии за риск. При расчете brendbeta оценщик первую очередь определяет рейтинг бренда по специальной таблице экспертным путем (в баллах):

Каждый знак получает рейтинг в интервале от 0 до 100 баллов. Процесс ранжирования бренда можно сравнить с обычными кредитными рейтингами, в соответствии с которыми банки определяют кредитоспособность клиента и ставку, он будет ссужены средства.