Ответы на билеты

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Специальная психология
  • 18 18 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 29.09.2007
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Учение Л.С.Выготского о первичном и вторичном дефектах развития. Учет взаимосвязи биологической и социально-психической линии развития
2. Психологические параметры дизонтогенеза
3. Характеристика специфических закономерностей развития детей с атипиями
4. Затруднения адаптационного характера детей с ограниченными возможностями
5. Роль психологического изучения ребенка для определения нарушения развития
6. Принцип комплексного подхода при психологическом изучении особенностей развития ребенка
7. Принцип системного структурно-динамического изучения детей с нарушениями психического развития
Список литературы

Фрагмент для ознакомления
Список литературы
1.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребёнок отстаёт в развитии. М., Медицина, 1993, - 180 с.
2.Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей: Учебное пособие. – М., 1985. – 134 с.
3.Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. – СПб., 2001. – 95 с.
4.Левченко И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика. – М., 2005. – 320 с.
5.Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами развития. – СПб., 2001. – 210 с.
6.Петрова В.Г, Белякова И.В., Психология умственно отсталых школьников.- М.: Академия, 2002. – 160с.
7.Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития. – М., 2003. – 187 с.
8.Трофимова Н.М., Дуванова С.П. и др. Основы специальной педагогики и психологии. – СПб., 2005. – 304 с.
9.Усанова О.Н. Специальная психология. – М., 2006. – 400 с.

Вопрос-ответ:

Чем отличаются первичные и вторичные дефекты развития в учении Л.С.Выготского?

Первичные дефекты развития в учении Л.С.Выготского представляют собой врожденные недостатки или отклонения в развитии, являющиеся причинами для возникновения вторичных дефектов. Вторичные дефекты развития, в свою очередь, являются следствием первичных дефектов и представляют собой нарушения в приспособительных возможностях организма и его функционировании.

Как учет взаимосвязи биологической и социально-психической линии развития проявляется в учении Л.С.Выготского?

Учет взаимосвязи биологической и социально-психической линии развития в учении Л.С.Выготского проявляется в понимании того, что развитие ребенка зависит от взаимодействия его внутренних биологических процессов и внешних социальных факторов. Выготский считал, что социальная среда и культура играют важную роль в формировании психических функций и позволяет преодолеть первичные дефекты развития.

Какие параметры характеризуют дизонтогенез в психологии?

Дизонтогенез в психологии характеризуется следующими параметрами: стабильное нарушение когнитивных процессов, нарушение планирования и саморегуляции, аффективные и поведенческие нарушения, нарушение адаптивности и взаимодействия социального окружения. Дизонтогенез является патологическим процессом развития и требует специальной психологической поддержки и коррекции.

Какие специфические закономерности развития можно выделить у детей с атипиями?

У детей с атипиями можно выделить следующие специфические закономерности развития: отклонения в физическом и психическом развитии, особенности социальной адаптации, изменения в коммуникационных навыках и поведении, проблемы в обучении и понимании информации. Дети с атипиями требуют индивидуального подхода и поддержки для успешного развития.

Какие есть первичные и вторичные дефекты развития по учению Л.С.Выготского и как связаны биологическая и социально-психическая линии развития?

По учению Л.С.Выготского, первичные дефекты развития связаны с нарушениями биологической линии развития и вызывают снижение общего уровня развития ребенка. Вторичные дефекты развития возникают в результате неблагоприятных условий окружающей среды или недостатка стимуляции и могут изменяться при налаживании благоприятных условий. Биологическая и социально-психическая линии развития тесно взаимосвязаны: биологические факторы могут влиять на социально-психическое развитие ребенка и наоборот.

Какие психологические параметры характеризуют дизонтогенез?

Дизонтогенез - это нарушение развития ребенка, вызванное негативными факторами внешней среды. Психологические параметры, характеризующие дизонтогенез, включают задержку психического развития, нарушение эмоционально-личностной сферы, нарушение психомоторного развития, проблемы в общении и социализации.

Какие специфические закономерности развития наблюдаются у детей с атипиями?

У детей с атипиями наблюдаются специфические закономерности развития. Они могут иметь отклонения в развитии когнитивных функций, коммуникативных навыков, эмоционально-личностной сферы и адаптации в социальной среде. Также у них может быть повышенный или сниженный уровень активности и повышенная восприимчивость к стрессу.

Какие затруднения адаптационного характера могут возникнуть у детей с ограниченными возможностями?

У детей с ограниченными возможностями могут возникать затруднения в адаптации к общественной среде. Это может быть связано с трудностями в общении, социальной сфере и учебном процессе. Они также могут столкнуться с негативными реакциями и отношением окружающих людей.

Чем отличаются первичные и вторичные дефекты развития по учению Л.С.Выготского?

Согласно учению Л.С.Выготского, первичные дефекты развития связаны с биологической линией развития, а вторичные - с социально-психической линией развития. Первичные дефекты обусловлены врожденными нарушениями и представляют собой проблемы, связанные с неполноценностью функций организма или особенностями физиологического развития. Вторичные дефекты возникают в результате взаимодействия дефектов в биологии и психологии, их появление связано с недостаточностью или неадекватностью условий воспитания и обучения. Введение компенсаторных механизмов может помочь преодолеть первичные дефекты развития, но вторичные дефекты требуют комплексного воздействия и содействия воспитания и обучения.

Какие психологические параметры относятся к дизонтогенезу?

Психологические параметры дизонтогенеза включают следующие характеристики развития: нарушение формирования психических функций (например, памяти, внимания, мышления), аутистическое мышление, дефицит коммуникативных навыков, неправильное сформированное представление о своем "Я", нарушение эмоциональной сферы, отстранение от окружающей среды и ритуальные действия. Все эти параметры свидетельствуют о нарушениях в развитии ребенка, которые требуют специальных психологических коррекционных мероприятий и особого подхода в воспитании и обучении.

Какие специфические закономерности развития детей с атипиями можно выделить?

Дети с атипиями имеют свои специфические закономерности развития, которые включают следующие особенности: задержку развития психических процессов и функций, нарушение коммуникативных навыков, неправильное формирование социальной адаптации, проблемы в развитии моторики и двигательных навыков, аутистическое мышление и снижение общей интеллектуальной активности. Все эти закономерности требуют специальной психологической помощи, адаптации образовательной программы и индивидуального подхода в воспитании и развитии таких детей.

Какие есть основные дефекты развития по учению Л.С. Выготского?

По учению Л.С. Выготского основными дефектами развития являются первичные и вторичные дефекты. Первичные дефекты являются биологическими и связаны с нарушениями в нервной системе или других физиологических системах развития. Вторичные дефекты, напротив, социально-психические и обусловлены недостаточностью взаимодействия ребенка с окружающей средой.