Внешняя и внутренняя среда инновационной деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Инновационный менеджмент
  • 31 31 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 27.02.2008
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава I Теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды инновационной деятельности
1.1 Внешняя среда и ее влияние на инновационную деятельность организации
2.1 Анализ внутренней среды инновационной деятельности предприятия
Глава II Разработка инновационного проекта в торговом центре «Океан», г. Сургут
2.1 Технико-экономическое обоснование проекта
Ситуационное задание
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Такие риски могут быть снижены заказчиками проектов и привлеченными инвесторами посредством самострахования, т. е. созданием финансовых резервов, диверсификации инвестиционного портфеля и коммерческого страхования. Защита от некоммерческих рисков (стихийные бедствия, аварии, беспорядки и др.) обеспечивается путем предоставления гарантий Правительства РФ и страхования инвестиций.
Глава II Разработка инновационного проекта в торговом центре «Океан», г. Сургут

2.1 Технико-экономическое обоснование проекта

1.1 Наименование: Проект разработки и внедрения Автоматизированной системы мобильной торговли на базе персональных карманных компьютеров (КПК).
1.2 Описание проекта.
1.2.1 Содержание проекта. В основу решения положена автоматизация работы торговых представителей. Оснащенные карманными компьютерами, торговые представители получают возможность видеть всю необходимую для работы вдали от офиса информацию: историю продаж конкретному клиенту, складские остатки товаров, состояние взаиморасчетов, информацию о товаре и многое другое.
Сервисы системы избавляют торгового представителя от рутины в работе и предоставляют больше возможностей для общения с клиентами и продвижения товаров. Позволяют расширять спектр услуг от предоставления отсрочек до максимальной дифференциации условий взаимодействия с клиентами (предоставление скидок, проведение маркетинговых акций).
Возможность передавать информацию в офис и резервировать товары в режиме онлайн через Интернет, сократит время доставок и гарантирует их своевременность и точность. И, кроме того, обеспечит оперативное поступление в офис данных о работе торговых представителей, которые необходимы менеджерам для оперативного управления.
«ST – Мобильная торговля» решает и другие управленческие задачи: позволяет жестко регламентировать работу торговых представителей, фиксируя маршруты и порядок посещения торговых точек. Определяет права и полномочия торговых представителей, правила оформления сделок, цены по которым можно отпускать товар, планы продаж.
Словом, выгоды очевидны. Их получают агенты, менеджеры, операторы, собственники.
1.2.2 Цель проекта. Цель проекта состоит в том, чтобы обеспечить мобильность торговых операций.
1.2.3 График реализации проекта (табл. 1.2)

Таблица 1.2

График реализации проекта

№ пп. Наименование этапа реализации Мероприятия Объем инвестиций, тыс. руб. Сроки реализации НИОКР Разработка ПО, документации, составление окончательной сметы 800 Январь-март Закупка оборудования Закупка компьютеров, КПК, элементов сети и т.д. 450 апрель Внедрение Установка ПО, монтаж сети, ПНР 120 май Обучение персонала Обучение навыкам применения системы 200 Апрель-май Оценка стоимости нематериальных активов Оценка стоимости затрат+стоимость патента 50 май Контрольный срок эксплуатации Оценка параметров реальной эффективности проекта 10 Июнь-Сентябрь ИТОГО 1630

1.3 Место реализации проекта: Торговый центр «Океан», г. Сургут.

1.4 Финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- всего: 1630 тыс. руб.
- из собственных средств предприятия: 630 тыс. руб.
- банковский кредит: 500 тыс. руб.
- инвестиции ЗАО «Сиббанк»: 500 тыс. руб.

1.5 Предполагаемый объем продаж на внутренний рынок и на экспорт в натуральном и стоимостном выражении: табл. 2.2.

Таблица 2.2

Предполагаемый объем продаж через Систему, тыс. руб.
Объем продаж 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 700 5400 9500 12800

1.6 Срок окупаемости проекта (табл. 3.2)

Таблица 3.2

Денежный поток инвестиционного проекта, тыс. руб.
Источник прибыли (затрат) 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год Всего 1 Объем инвестируемых средств, тыс. руб. 1630 1630 2 Эксплуатационные затраты - 450 500 550 1500 3 Прочие затраты 150 120 85 55 410 4 Прибыль от проекта 700 5400 9500 12800 28400 5 Норма дисконтирования 0,909 0,826 0,773 0,694 6 ЧДД от проекта -1081 3097 5402 5554 5554 7 ИД, % 1,57
Как видно из табл. 3.2, проект является очень прибыльным. Срок окупаемости данного проекта – менее 1 года.

1.7 Организационно-правовая форма реализации проекта: в рамках существующего ОАО.
1.8 Предполагаемая форма участия инвестора в проекте: долевое участие в акционерном капитале: 0,75% акций.
1.9 Предполагаемая процентная ставка за кредит – 18% годовых, кредит сроком на 3 года.
1.10 Форма обеспечения по кредиту: гарантийное письмо администрации района+залоговое обеспечение 50% стоимости кредита.

Ситуационное задание


Инвестиционная компания рассматривает ТЭО двух альтернативных проектов: А и Б. Ей предстоит обосновать наиболее эффективный проект путем сопоставления таких показателей, характеризующих эффективность инвестиций, как ЧДД, ИД, ПО.

Таблица 4.2

Данные, характеризующие проекты А и Б
Показатели Проект А Проект Б 1 Объем ивестируемых средств, у.е. 7000 6700 2 Период эксплуатации проекта, лет 2 4 3 Сумма будущего денежного потока, ВСЕГО, у.е.
- 1 год
- 2 год
- 3 год
- 4 год

10000
6000
4000
-
-

11000
2000
3000
3000
3000 4 Норма дисконтирования (ставка процента), % 10 12 5 ЧДД, у.е. 9260 8194 6 ИД, ед. 0,66 0,31 7 ПО, лет. 1,5 3,3 Таблица 5.2

Расчет настоящей стоимости денежных потоков по инвестиционным проектам
Инвестиционные проекты 1 год 2 год 3 год 4 год Итого ПРОЕКТ А 1 Будущая стоимость, у.е. 6000 4000 10000 2 Дисконтный множитель при ставке 10% 0,909 0,826 3 Настоящая стоимость, у.е. 5940 3320 9260 ПРОЕКТ Б 1 Будущая стоимость, у.е. 2000 3000 3000 3000 11000 2 Дисконтный множитель при ставке 12% 0,89 0,79 0,712 0,636 3 Настоящая стоимость, у.е. 1780 2370 2136 1908 8194

Как видно в табл. 5.2, проект А более эффективен, если исходить из показателя ЧДД проекта.


ИД проекта рассчитываем по формуле:


ИД = ЧДД / К0 / N(2.1)

Где К0 – объем первоначальных инвестиций;
N – количество лет.


ИД проекта А = 9200/7000/2 = 0,66.
ИД проекта Б = 8194/6700/4 = 0,31.

Период окупаемости рассчитываем по формуле:


ПО = К0 / ТСР(2.2)

Где К0 – сумма первоначальных инвестиций;
ТСР – средний показатель настоящей стоимости.

ПО проекта А = 7000/4630 = 1,5 лет.
ПО проекта Б = 6700/2049 = 3,3 года.


Как видно из расчетов, проект А эффективнее по всем основным критериям эффективности инвестиционного проекта.

Заключение

Цель данной курсовой работы – проанализировать основные факторы внешней и внутренней среды бизнеса, которые вносят существенные коррективы в реализацию инновационного проекта в условиях российской экономики.
Наиболее благоприятными факторами прямого воздействия являются государственная поддержка инновационной деятельности, особенно на региональном уровне, а также рост покупательской способности граждан.
Наиболее отрицательные факторы внешней среды прямого воздействия – высокие банковские проценты, инфляция, коррупция и бюрократия чиновников.
Роль науки, высоких технологий, информации, знаний определяется в настоящее время тем, что рыночная экономика все более напоминает арену борьбы или театр военных действий, а жесткое конкурентное противодействие производителей - войну на истощение противника Необходимо принимать во внимание и то, что в настоящее время в наиболее развитых странах начинает развиваться новое направление научных исследований, нацеленное на создание теоретических основ развития национальных инновационных систем (НИС) и охватывающее вопросы разработки и реализации государственной политики, организации промышленности, проблемы сферы НИОКР и образования, трансферта разработок, инфраструктуры, спроса на инновации, институциональной структуры, мобильности и т.д.
К сожалению, во многих компаниях превалирует односторонних подход к этому сложному процессу, игнорирующий такие инструменты, как планирование, бюджетирование, мониторинг, разделение ответственности и оценка результатов. Результаты такого подхода могут быть плачевными.
Предприятие должно обладать необходимыми ресурсами для достижения экономического научно-технического и социального эффекта от рассматриваемых мероприятий. При этом для каждого объекта инвестирования используются конкретные методы оценки эффективности. По итогам такой оценки осуществляется отбор отдельных инвестиционных проектов по критерию эффективности (рентабельности). При прочих равных условиях принимаются к реализации те из них, которые обеспечивают предприятию максимальную эффективность.

Литература

Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2000 – 208 С.
Варшавский А.Е. Проблемы развития инновационной системы в России / Концепции: научно-практический журнал. – 2006 -- № 1 (17). – С. 13-15.
Гохберг Л.М. Новая инновационная система для «новой экономики» / Вопросы экономики. – 2007 - № 3 – С. 26-44.
Колесников С.И. Актуальные правовые проблемы развития инновационной деятельности в России //
Ли А.С. Оценка состояния инновационного потенциала промышленного предприятия. / Журнал депонированных рукописей. – 2006 - № 3 – С. 102-111.
Мищенко А.В., Посохов Ю.В. Управление инвестиционными ресурсами предприятия реального сектора российской экономики в условиях неопределенности и риска. / Вопросы экономики – 2007 - № 3 – С. 44-51.
Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 471 С.
Послание Президента Российской Федерации Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации / Областная газета от 20 февраля 2007 года
Саввина О.В. Финансирование инновационной деятельности // Пятнадцатые Международные Плехановские чтения. Сборник тезисов докладов – М.: Изд-во РЭА, 2003 – С. 132-138.
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО: Бизнес-книга, 2001 – 600 С.
Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу. / Менеджмент сегодня. – 2006 -- № 7 – С. 7-13.
Послание Президента Российской Федерации Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации / Областная газета от 20 февраля 2007 года
Глущенко И.И. Система стратегического управления инновационной деятельностью – М.: Крылья, 2006 – С. 33.
Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2000 – С.26.

Там же, С. 33.
Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – С. 118.
Колесников С.И. Актуальные правовые проблемы развития инновационной деятельности в России // http://www.kolesnikov-science.ru/science/innovation-problems.html
В Воронеже обсудили проблемы инновационного законодательства // http://www.regions.ru/news/2124629/
Варшавский А.Е. Проблемы развития инновационной системы в России / Концепции: научно-практический журнал. – 2006 -- № 1 (17). – С. 13-15.
Мищенко А.В., Посохов Ю.В. Управление инвестиционными ресурсами предприятия реального сектора российской экономики в условиях напряженности и риска. / Вопросы экономики. – 2007. - № 3 – С. 44-51.
Рахманов М. Электроника России: «восстановить нельзя, похоронить» // http:// www. cnews.ru reviews
Кобер П. Чудо техники // http://www.inno.ru/press/articles/document28794/
Источник: Ли А.С. Оценка состояния инновационного потенциала промышленного предприятия. / Журнал депонированных рукописей. – 2006 - № 3 – С. 102-111.
Как реализовать инновационный потенциал предприятия // http://www.malii-business.ru
Там же.












2

Литература

1.Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2000 – 208 С.
2.Варшавский А.Е. Проблемы развития инновационной системы в России / Концепции: научно-практический журнал. – 2006 -- № 1 (17). – С. 13-15.
3.Гохберг Л.М. Новая инновационная система для «новой экономики» / Вопросы экономики. – 2007 - № 3 – С. 26-44.
4.Колесников С.И. Актуальные правовые проблемы развития инновационной деятельности в России //
5.Ли А.С. Оценка состояния инновационного потенциала промышленного предприятия. / Журнал депонированных рукописей. – 2006 - № 3 – С. 102-111.
6.Мищенко А.В., Посохов Ю.В. Управление инвестиционными ресурсами предприятия реального сектора российской экономики в условиях неопределенности и риска. / Вопросы экономики – 2007 - № 3 – С. 44-51.
7.Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 471 С.
8.Послание Президента Российской Федерации Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации / Областная газета от 20 февраля 2007 года
9.Саввина О.В. Финансирование инновационной деятельности // Пятнадцатые Международные Плехановские чтения. Сборник тезисов докладов – М.: Изд-во РЭА, 2003 – С. 132-138.
10.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО: Бизнес-книга, 2001 – 600 С.

Вопрос-ответ:

Что такое внешняя среда инновационной деятельности и как она влияет на организацию?

Внешняя среда инновационной деятельности включает различные факторы, которые оказывают влияние на организацию и ее способность разрабатывать и внедрять инновации. Это могут быть экономические, политические, социокультурные, технологические и другие аспекты. Внешняя среда определяет возможности и ограничения для инновационной деятельности организации.

Как проводится анализ внешней среды инновационной деятельности?

Анализ внешней среды инновационной деятельности включает исследование различных факторов, которые могут влиять на инновационный процесс. Это может включать исследование рынка, анализ конкурентов, изучение технологических трендов, оценку экономической ситуации и политических факторов. Такой анализ помогает организации понять свои возможности и ограничения в сфере инноваций.

Как проводится анализ внутренней среды инновационной деятельности предприятия?

Анализ внутренней среды инновационной деятельности предприятия включает оценку его ресурсов, способностей и возможностей в сфере инноваций. Это может включать анализ организационной культуры, наличие квалифицированного персонала, наличие финансовых и технических ресурсов, а также способность к организации и управлению инновационными процессами.

Каким образом проводится разработка инновационного проекта в торговом центре «Океан», г. Сургут?

Разработка инновационного проекта в торговом центре «Океан», г. Сургут, включает технико-экономическое обоснование проекта, анализ рисков и возможностей, расчет ожидаемых результатов и разработку плана внедрения. Важными этапами процесса являются исследование рынка, анализ потребностей клиентов, выбор стратегии развития и разработка маркетингового плана.

Как внешняя среда влияет на инновационную деятельность организации?

Внешняя среда оказывает значительное влияние на инновационную деятельность организации. Она включает в себя политические, экономические, социальные, технологические и другие факторы, которые могут создавать препятствия или возможности для развития инноваций. Например, изменения в законодательстве или политическая нестабильность могут затруднить внедрение новых идей. Экономические факторы, такие как финансовые ресурсы или рыночная конкуренция, также могут влиять на возможности для инноваций. Социальные тенденции и потребности потребителей могут определять востребованность новых продуктов или услуг.

Как проводится анализ внутренней среды инновационной деятельности предприятия?

Анализ внутренней среды инновационной деятельности предприятия включает изучение его ресурсов, структуры, культуры, процессов и других внутренних факторов, которые могут способствовать или затруднять инновации. Например, анализ ресурсов может включать оценку наличия финансовых ресурсов, кадрового потенциала, технических возможностей и других материальных и человеческих ресурсов. Анализ структуры предприятия может оценивать его организационную иерархию, коммуникационные и координационные механизмы. Анализ культуры предприятия может включать изучение ценностей, норм и обычаев, которые могут поддерживать или препятствовать инновациям.

Как проводится технико-экономическое обоснование проекта в инновационной деятельности?

Технико-экономическое обоснование проекта в инновационной деятельности включает оценку его технической и экономической целесообразности. Техническая целесообразность оценивает техническую осуществимость проекта, его технические риски и возможности. Экономическая целесообразность включает оценку ожидаемых экономических результатов проекта, таких как доходы, расходы, прибыль, возвратность инвестиций и другие финансовые показатели. Технико-экономическое обоснование может включать различные методы и инструменты, такие как анализ рынка, финансовое моделирование и расчеты, оценку рисков и другие.

Что такое внешняя среда и как она влияет на инновационную деятельность организации?

Внешняя среда – это совокупность факторов и условий, которые находятся за пределами организации, но влияют на ее деятельность. Внешняя среда может оказывать существенное влияние на инновационную деятельность организации путем создания новых возможностей для развития или создания препятствий и ограничений. Например, изменение законодательства, наличие конкурентов, состояние экономики – все эти факторы могут повлиять на спрос, финансовую состоятельность и конкурентоспособность организации, и, соответственно, на ее возможности для инновационной деятельности.

Как проводится анализ внутренней среды инновационной деятельности предприятия?

Анализ внутренней среды предприятия включает оценку его внутренних ресурсов, способностей и особенностей, которые могут влиять на инновационную деятельность. Это может включать оценку финансовых возможностей предприятия, его технологической базы, человеческого капитала, исследовательских и разработочных возможностей и т. д. Целью такого анализа является определение сильных и слабых сторон предприятия, которые могут влиять на его способность к инновационной деятельности.

Какие риски снижения инновационной деятельности могут быть у заказчиков?

У заказчиков могут быть различные риски, связанные с инновационной деятельностью. Один из возможных рисков – это высокая стоимость инновационных проектов. Некоторые заказчики могут не быть готовыми выделить достаточные средства на реализацию инноваций. Другой риск – это возможность неудачи нового проекта. Не каждый инновационный проект оказывается успешным, и заказчик может столкнуться с финансовыми и репутационными потерями в случае провала проекта. Такие риски могут быть снижены заказчиками путем проведения тщательного анализа и выбора надежных партнеров для реализации инновационных проектов.