Эстетические потребности человека
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 31.01.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
1.Введение………………………………………………………….3-5 стр.
2.Глава 1. Проблема эстетических потребностей в философии А. Шопенгауэра ……………………………………………………..6-8 стр.
3. Глава 2. Роль эстетических потребностей в совершенствовании духовной жизни общества……………………………………..9-13 стр.
4.Заключение……………………………………………………….14 стр.
5.Библиография…………………………………………………….15 стр.
Стремление к творчеству как сущность художественной потребности становится сущностью и эстетической потребности.
В процессе восприятия эстетических явлений действительности, общения с ними, в ходе эстетического освоения мира у людей формируются эстетические вкусы, оценки, взгляды и представления. Таким образом, эстетические потребности напрямую влияют на формирование эстетического вкуса личности, от чего также зависит совершенствование духовной жизни общества. Эстетические потребности стоят в основе эстетического воспитания и духовного развития личности и общества в целом.
Если у личности не будут возникать эстетические потребности, то и не будет происходить эстетического развития личности и общества, не будет совершенствоваться духовная жизнь общества, прекратят развиваться эстетические вкусы личности.
Общество перестанет нуждаться в красоте, прекрасном, искусстве, что приведет к началу деградации общества.
Эстетический вкус – это способность понимать эстетическое, различать прекрасное или безобразное в природе, обществе, искусстве, давать оценки эстетическим явлениям. Эстетический вкус, следовательно, имеет оценочный характер, представляет собой совокупность и систему эстетических оценок.
Эстетические оценки складываются на основе уже имеющегося опыта общения с эстетическими явлениями и в соответствии с определенными эстетическими знаниями, взглядами, убеждениями, представлениями данного общества и его отдельных членов. Эстетические взгляды людей – наиболее мировоззренческий элемент эстетического сознания, ибо в них особенно отчетливо проявляется его воспитательная направленность. Зависимость эстетических взглядов от политических, нравственных, философских и других идей несомненна, хотя и имеет сложный, опосредованный характер.
Человек может обладать высокой политической сознательностью и руководствоваться принципами общечеловеческой морали в своем поведении и одновременно быть малокультурным в эстетическом отношении, обладать неразвитыми эстетическими потребностями, иметь примитивный эстетический вкус. Это лишний раз доказывает необходимость целенаправленного воспитательного воздействия на эстетическую сферу духовного мира человека в нашем обществе.
Высшим элементом эстетического сознания является эстетический идеал, в котором конкретизируются эстетические знания, потребности, вкусы, оценки, взгляды общества на сущность эстетического в природе, обществе, искусстве, представления о роли и значимости эстетического начала в жизни человеческой. Эстетические чувства и представления, потребности и оценки, вкусы и взгляды, так или иначе связаны с эстетическим идеалом и зависят от него.
Таким образом, основные элементы эстетического сознания – знание и потребность, вкус и оценка, взгляд и идеал – обладают особенностями и тесно связаны друг с другом. Все они есть результат отражения сознанием объективной действительности и ее эстетической стороны. Причем одни элементы эстетического сознания (чувства) формируются в процессе непосредственного воздействия объективных эстетических явлений и процессов на человека. Другие образуются в его духовном мире в результате целенаправленных воспитательных воздействий. Значительно возрастает роль формирования эстетических знаний, потребностей, вкусов как исходных элементов в развитии эстетической культуры молодежи.
Итак, мы видим, что эстетические потребности стоят во главе эстетического воспитания и совершенствования духовной жизни общества. От эстетических потребностей зависит эстетическое воспитание, т.к. эстетическое воспитание – это воспитание потребности не только понимать и чувствовать прекрасное, но и создавать его и вносить в жизнь, труд, быт, отношения людей.
Заключение
Итак, в своей работе мы рассмотрели 2 вопроса:
Проблема эстетических потребностей в философии А. Шопенгауэра.
Роль эстетических потребностей в совершенствовании духовной жизни общества.
Следует отметить, что эстетическими потребностями занимались и занимаются многие исследователи и не только в философии и психологии, но и других наук, таких как, этика, эстетика, культурология и др. науки. Таким образом, мы видим, что вопрос об эстетических потребностях не остается в стороне.
Мы рассмотрели проблему эстетических потребностей в философии А.Шопенгауэра. Он отмечает в своих работах, что эстетические потребности неотделимы от искусства и от деятельности человека. Шопенгауэр отмечает, что эстетическая потребность, предмет и отношение к нему возможны на уровне не конкретного и особенного, а всеобщего или, по определению философа, на уровне родового.
Также, в своей работе мы рассмотрели значение эстетических потребностей в совершенствовании духовной жизни общества, и следует отметить, что эстетические потребности лежат в основе эстетического воспитания и развития, а от эстетического воспитания и развития зависит духовное совершенствование жизни личности и общества в целом.
Библиография
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Academia, 1998.
2.Бранский В.П. Искусство и философия. Калининград, 1999
3.Возрастная и педагогическая психология. // Под ред. М.В.Гамезо - М.: Просвещение, 1984.
4.Каверин С.Б. О психологической классификации потребностей // Вопросы психологии, 1987, т. 5.
5.Маслоу А. Самоактуализация: Пер. с англ. // Психология личности: Тексты. - М., 1982.
Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Academia, 1998.
Каверин С.Б. О психологической классификации потребностей // Вопросы психологии, 1987, т. 5.
Каверин С.Б. О психологической классификации потребностей // Вопросы психологии, 1987, т. 5.
Бранский В.П. Искусство и философия. Калининград, 1999
Бранский В.П. Искусство и философия. Калининград, 1999
Бранский В.П. Искусство и философия. Калининград, 1999
Возрастная и педагогическая психология. // Под ред. М.В.Гамезо - М.: Просвещение, 1984.
Бранский В.П. Искусство и философия. Калининград, 1999
Бранский В.П. Искусство и философия. Калининград, 1999
Бранский В.П. Искусство и философия. Калининград, 1999
Бранский В.П. Искусство и философия. Калининград, 1999
15
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Academia, 1998.
2.Бранский В.П. Искусство и философия. Калининград, 1999
3.Возрастная и педагогическая психология. // Под ред. М.В.Гамезо - М.: Просвещение, 1984.
4.Каверин С.Б. О психологической классификации потребностей // Вопросы психологии, 1987, т. 5.
5.Маслоу А. Самоактуализация: Пер. с англ. // Психология личности: Тексты. - М., 1982.
Вопрос-ответ:
Какие эстетические потребности человека существуют?
Эстетические потребности человека включают потребность в красоте, гармонии, эстетическом удовольствии, эстетической оценке и самореализации через творчество.
Какую роль играют эстетические потребности в философии А. Шопенгауэра?
В философии А. Шопенгауэра эстетические потребности занимают особое место, они являются выражением воли к жизни и позволяют человеку временно освободиться от страданий и насладиться миром искусства.
Какую роль играют эстетические потребности в совершенствовании духовной жизни общества?
Эстетические потребности играют важную роль в совершенствовании духовной жизни общества, так как они способствуют развитию чувственного восприятия и эстетической культуры, позволяют обогатиться духовно, расширить кругозор и действовать в соответствии с высокими нравственными и эстетическими принципами.
Что является сущностью художественной потребности?
Сущность художественной потребности заключается в стремлении к творчеству, в познании мира через искусство, в непосредственном переживании и восприятии произведений искусства, а также в стремлении выразить свои эмоции и мысли через художественное творчество.
Какие эстетические потребности включает статья?
Статья включает разделы о различных эстетических потребностях человека, роли эстетических потребностей в философии А. Шопенгауэра и в совершенствовании духовной жизни общества, а также о сущности художественной потребности.
Какие эстетические потребности есть у человека?
Эстетические потребности человека могут включать потребность в красоте, гармонии, эмоциональном восприятии искусства, музыки, литературы. Также человек может испытывать потребность в самовыражении и творчестве.
Какое мнение А. Шопенгауэр имеет на проблему эстетических потребностей?
А. Шопенгауэр считает, что эстетические потребности имеют особую важность в жизни человека. Он утверждает, что искусство и красота способны приносить нам истинное удовлетворение и помогают ощутить глубинное смысловое содержание мира.
Какую роль играют эстетические потребности в развитии общества?
Эстетические потребности играют важную роль в совершенствовании духовной жизни общества. Они способствуют развитию культуры и искусства, влияют на формирование ценностей и нравственности, создают условия для самовыражения и саморазвития каждого члена общества.
Что означает стремление к творчеству как сущность художественной потребности?
Стремление к творчеству является сущностью художественной потребности, так как это желание выражать свои эмоции, мысли и идеи через творчество. Через творчество человек может создавать новое, открывать новые грани своей личности и находить смысл в собственной жизни.
Какие источники можно использовать для дополнительного изучения эстетических потребностей человека?
Для дополнительного изучения эстетических потребностей человека можно обратиться к философским работам других авторов, научным статьям, психологическим исследованиям, а также изучать искусство и литературу, чтобы лично ощутить и понять эти потребности.