Москвоведение в детском саду
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 31.01.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Содержание:
1.Москвоведение в работе воспитателя детского сада (задачи воспитателя).
2.Древние страницы истории Москвы(12 -17 вв.).
3.История Москвы 18-19 вв. (в рассказах для детей).
4.Музеи Москвы для работы с детьми дошкольного возраста.
5.Методическая работа в детском саду по ознакомлению детей с историей и культурой Москвы (задачи методиста).
Заключение
Литература
Материалами для занятий должны быть репродукции, открытки, видео, фотографии.
Все занятия проводятся в группе, а «экскурсия в картинную галерею» – в специально отведенном зале, напоминающем картинную галере, где на стенах и стендах размещены репродукции, звучат рассказы воспитателя о том, как ведут себя в картинной галерее, что такое картина, галерея, какие бывают жанры живописи, какие художники рисовали на самые актуальные для дошкольников темы – темы русских народных сказок.
Смена деятельности на занятиях предполагает рассматривание репродукций, открыток, непринужденную обстановку, рассматривание альбома «Третьяковская галерея» (М., Искусство, 1989г.).
Занятия по теме «Третьяковская галерея»:
1.пейзажи Левитана
2.натюрморт
3.портрет
4.«экскурсия в зал сказок» картинной галереи (Васнецов, др. художники).
Цель занятий
1. Познакомить с особенностями пейзажа как жанра, формирование эстетического отношения к природе, Подведение итогов занятия – что нового узнали, в каком жанре рисовал И. Левитан.
2. Познакомить с особенностями натюрморта как жанра, продолжение знакомства с выразительными средствами живописи: цвет, форма, тема.
3. Познакомить с особенностями портрета как живописного жанра, развивать речь, умение использовать сравнение для эмоционального отношения к действительности. Итоги подводятся по заданию «найди и покажи» на основе репродукций.
4. Систематизировать знания детей о различных жанрах живописи, продолжить формирование представлений детей о Третьяковской галерее как храме русской живописи, воспитывать умение ценить и понимать произведения живописи.
Итоги подводятся по заданию «Какие новые картины вы видите», на основе игры «Найди и покажи» (по открыткам).
Такая форма занятий по приобщению детей к художественному наследию московских музеев может быть объяснена местонахождением детского сада, возможностями родителей по сопровождению детской экскурсии, уровнем развития детей.
5.Методическая работа в детском саду по ознакомлению детей с историей и культурой Москвы (задачи методиста).
Формы работы с воспитателями могут быть как в виде лекций и семинаров, так и проверки эрудиции, например, разгадывания кроссвордов, подготовки необычного вопроса о Москве, подборке дидактического материала для проведения того или иного занятия по москвоведению, заготовке составных частей аппликации, экскурсии в музей для знакомства с возможностями экскурсионной работы по москвоведению, встреч с музейными педагогами. От уровня подготовленности воспитателей во многом зависит заинтересованность детей и родителей в таких занятиях.
Задача методиста – подбор интересной тематики занятий исходя из технических и материальных возможностей, систематичность таких занятий, а значит и продуманность планирования развивающего характера занятий.
Помощь могут оказать специалисты музеев города, которые способны предложить курс или программу занятий по москвоведению с учетом возрастных, психологических особенностей детей, задач и возможностей данного дошкольного учреждения.
Заключение
Курс москвоведения можно использовать в воспитательной работе дошкольного учреждения уже с 3-5 летнего возраста его воспитанников. Опираясь на особенности восприятия, увлеченность различными видами прикладного творчества, эмоциональную отзывчивость, необходимость расширения кругозора детей, педагоги могут на наглядных примерах вовлечь детей в преобразовательную, развивающую деятельность на основе обширного материала, который предоставляет литература, музеи города, памятники культуры и искусства города. Важно не упустить возможности для развития духовности, гражданственности и духовной культуры.
Литература
Дошкольное воспитание ,1997год, № 5-6,9-10.
Дошкольное воспитание,1998 год, № 3,5.
Алешина П.В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.;ТЦ Сфера,1999.
Левицкая З.В. История Отечества для детей. – М.,1996.
Преображенский А.А. Наша древняя Москва.- М.; Просвещение,1997.
Хабибуллин Р.Х. Дошкольникам о Москве.- М.; Издат-школа,1998.
Дошкольное воспитание ,1997год, № 5-6,9-10.
Дошкольное воспитание,1998 год, № 3,5.
Алешина П.В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.;ТЦ Сфера,1999.
Левицкая З.В. История Отечества для детей. – М.,1996.
Преображенский А.А. Наша древняя Москва.- М.; Просвещение,1997.
Хабибуллин Р.Х. Дошкольникам о Москве.- М.; Издат-школа,1998.
Вопрос-ответ:
Какие задачи ставит перед собой воспитатель детского сада при работе по москвоведению?
Воспитатель детского сада при работе по москвоведению ставит перед собой задачу познакомить детей с историей и культурой Москвы, развить у них любознательность, патриотические чувства, уважение к своей родине и месту, где они живут. Воспитатель использует различные материалы, такие как репродукции, открытки, видео, фотографии, чтобы показать детям достопримечательности искусства и архитектуры Москвы.
Какие древние страницы истории Москвы показывают детям в рамках москвоведения?
В рамках москвоведения детям показывают древние страницы истории Москвы, начиная с XII века. Дети узнают о основании Москвы, о развитии города вплоть до XVII века. Рассказывают им о строительстве Кремля, о появлении на Красной площади Собора Василия Блаженного, о Царь- колоколе, о передвижении столицы из Москвы в Санкт- Петербург.
Какая история Москвы 18-19 веков представлена в рассказах для детей?
В рассказах для детей представлена история Москвы XVIII-XIX веков, в которой рассказывается о перестройке Москвы и строительстве новых зданий и улиц, о периоде правления Екатерины II, Наполеона, о войне 1812 года. Также детям рассказывают о московском университете, о развитии науки и культуры в это время.
Какие музеи Москвы подходят для работы с детьми дошкольного возраста?
Для работы с детьми дошкольного возраста подходят различные музеи Москвы. Например, музей Московского Кремля, где можно познакомить детей с историей и культурой России, музей истории Москвы, где дети узнают о развитии города, о его архитектурных достопримечательностях. Также можно посетить музей изобразительных искусств им. Пушкина, где дети могут познакомиться с живописью и скульптурой.
Какие задачи ставит перед собой воспитатель детского сада при изучении москвоведения?
Воспитатель детского сада, при изучении москвоведения, ставит перед собой следующие задачи: знакомство детей с историей и культурой Москвы, формирование у детей положительного отношения к своему городу, развитие познавательных интересов и эстетического восприятия, расширение кругозора детей.
Какие страницы истории Москвы детям интересно изучать и почему?
Детям интересно изучать древние страницы истории Москвы (12-17 вв.), так как они могут узнать о становлении и развитии города, его архитектурных достопримечательностях, жизни и быте людей того времени. Это позволяет детям представить себе, какие были Москва и ее жители в прошлом, и сравнить с современным городом.
Как можно рассказывать детям о истории Москвы 18-19 вв.?
Рассказывая о истории Москвы 18-19 вв. для детей, можно использовать разные формы: рассказы, сказки, игры. Важно донести до детей информацию о значимых событиях и деятелях того времени, о культурных и архитектурных достижениях, о повседневной жизни города. Детям будет интересно узнать, какие из этих достижений сохранились до наших дней.
Какие музеи Москвы подходят для работы с детьми дошкольного возраста?
Для работы с детьми дошкольного возраста подходят такие музеи Москвы, как Московский Зоопарк, Московский Планетарий, Музей космонавтики, Московский Детский музей, Московский Аквариум. В этих музеях дети могут обнаружить много нового и интересного о мире животных, космосе, истории и культуре Москвы.
Какие страницы истории Москвы озвучены в статье?
В статье озвучены страницы истории Москвы с 12 по 17 века, в период с XIII по XVII века. Этот период был отмечен значительным ростом и развитием Москвы, строительством Кремля и многими другими историческими событиями.
Как проводятся занятия в детском саду по ознакомлению с историей и культурой Москвы?
Занятия в детском саду по ознакомлению с историей и культурой Москвы проводятся с использованием различных материалов: репродукций, открыток, видеороликов, фотографий и т.д. Все занятия проводятся в группе, где дети учатся исследовать исторические материалы, задавать вопросы и обмениваться знаниями. Работа с материалами помогает детям наглядно представить историю и культуру Москвы.
Какие задачи воспитателя детского сада включают работу по москвоведению?
Задачи воспитателя детского сада включают ознакомление детей с историей и культурой Москвы, развитие патриотических чувств к своему городу, формирование положительного отношения к историческим и культурным достопримечательностям Москвы, развитие познавательного интереса и творческих способностей детей через изучение истории и культуры Москвы.