Организация аттестации персонала.
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 01.10.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие аттестации персонала, ее цели и задачи
2. Предпосылки для применения аттестации персонала
3. Порядок проведения аттестации: этапы и разделение полномочий
Заключение
Список литературы
Приложение
В срок не более двух месяцев со дня аттестации он может принять решение о переводе сотрудника, признанного по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности, на другую работу с его согласия. При невозможности этого руководитель организации может в тот же срок в установленном порядке расторгнуть с таким работником договор в соответствии с законодательством Российской Федерации. По истечении указанного срока перевод работника на другую работу или расторжение с ним трудового договора по результатам данной аттестации не допускается.
Трудовые споры по вопросам увольнения и восстановления в должности сотрудника, признанного по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о трудовых спорах.
Заключение
Аттестация персонала – это процедура систематической организованной оценки сотрудников предприятия согласно заданным критериям соответствия деятельности конкретного работника четким стандартам выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности за определенный период времени.
Различают четыре вида аттестации служащих (руководителей, специалистов и других служащих): очередная аттестация, аттестация по истечении испытательного срока, аттестация при продвижении по службе и аттестация при переводе в другое структурное подразделение.
Очередная аттестация является обязательной для всех и проводится не реже одного раза в два года для руководящего состава и не реже одного раза в три года для специалистов и других служащих. Аттестация по истечении испытательного срока проводится с целью выработки обоснованных рекомендаций по использованию аттестуемого работника на основе результатов его трудовой адаптации на новом рабочем месте. Аттестация при продвижении по службе должна выявить потенциальные возможности работника и уровня его профессиональной подготовки для занятия более высокой должности с учетом требований нового рабочего места и новых обязанностей. Аттестация при переводе в другое структурное подразделение проводится в тех случаях, когда происходит существенное изменение должностных обязанностей и требований, предъявляемых новым рабочим местом. Перечень должностей, подлежащих аттестации, и сроки ее проведения устанавливаются руководителем организации во всех подразделениях организации.
В наиболее общем виде процедура аттестации состоит из следующих этапов:
1. Принятие руководством решения о проведении аттестации (закрепляется документально).
2. Определение целей (административные, определение кадрового потенциала, анализ текущей деятельности).
3. Выбор лиц, проводящих аттестацию, определение метода, оценка временных и финансовых затрат.
4. Выработка критериев оценки с точки зрения задач.
5. Подготовка аттестационной формы.
6. Принятие «Положения об аттестации» как основного регламентирующего документа, включающего:
- цель аттестации и ее взаимосвязь с целями организации по отношению к персоналу,
- описание процедуры (кто оценивает, кого оценивают, критерии, сроки),
- периодичность проведения аттестации (целесообразно 1 раз в 6 мес.),
- планы организации по окончании аттестации,
- ожидания организации от сотрудников в процессе аттестации,
- порядок разрешения спорных вопросов.
7. Донесение до сотрудников, подлежащих аттестации, информации о порядке и сроках ее проведения, критериях оценки и т.д.
8. Тренинг или семинар для тех, кто проводит аттестацию: разъяснение целей, процедуры, обсуждение и корректировка аттестационных форм, планирование по времени.
9. Проведение аттестации.
10. Анализ результатов.
11. Выдача заключения.
12. Реализация итогов и выработка дальнейших действий.
Грамотно поставленная система аттестации и оценки в компании, дает возможность руководителям прояснять задачи управления, систематически отслеживая, контролируя и воздействуя на эффективность работы персонала.
Список литературы
Аттестация рабочих мест: Методические рекомендации (Справочник специалиста по охране труда). – М.: МЦФЭР, 2008. - 112 с.
Аксенова Е. Цели и этапы проведения аттестации: психологический аспект // Персонал, 2008. - №7. – С. 15-18.
Борисова Е. Аттестация. Стоит ли игра свеч? // Персонал-Микс, 2007. - №6. – С. 24-25.
Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. – СПб.: Питер Принт, 2007. – 286 с.
Борисова Е. Поведенческие ошибки при проведении аттестации // Персонал-Микс, 2008. - №5. – С. 19-21.
Демин Ю.М. Аттестация персонала. – СПб.: Питер, 2008. – 268 с.
Дудин С.М. Аттестация: этика взаимоотношений руководства и персонала // Справочник по управлению персоналом, 2007. - №8. – С. 25-27.
Егоршин А.П. Управление персоналом. – Нижний Новгород: НИМБ, 2007. – 604 с.
Литягин А. Оценка и аттестация персонала // Персонал, 2009. - №43. – С. 17-19.
Литягин А. Эффективная аттестация // Кадровое дело, 2009. - №9. – С. 23-26.
Магура М.И, Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. - М.: Интел-Синтез, 2007. – 384 с.
Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал технологии: Учебник. – М.: Интел-Синтез, 2007. – 179 с.
Мизин П.Р. Организация и проведение аттестации персонала по решению работодателя // Справочник Кадровика, 2008. - № 1. – С. 19-22.
Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом. – М.: Интел-Синтез, 2007. – 464 с.
Оганесян И.А. Управление персоналом организации: Учебное пособие. – Минск: Амалфея, 2008. – 255 с.
Управление персоналом организации: Учебник для вузов / Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 638 с.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации // Управление персоналом, 2007. - № 11. – С. 105-107.
Приложение
Цели аттестации персонала
Наименование целей Характеристика целей 1. Административные:
- повышение
- перевод
- понижение
- прекращение трудового договора Заполнение вакансии работниками, проявившими свои способности, удовлетворение стремления к успеху.
Приобретение работником нового опыта.
Если руководство считает, что прекращение трудового договора с работником нецелесообразно, учитывая его стаж и заслуги в прошлом.
Сокращение штатов 2. Информационные Информирование работников об относительном уровне их квалификации, качества и результатов труда. Информирование о качественном составе персонала организации, степени загрузки работников и использо-вании их по специальности, совершенствовании стиля и методов управления персоналом организации 3. Мотивационные Вознаграждение благодарностью, зарплатой, повыше- нием в должности работников. Изыскание резервов роста производительности труда. Заинтересованность работников в результатах своего труда и всей организации.
Использование экономических стимулов и социальных гарантий.
Создание условий для более динамичного и всесторон-него развития личности
Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал технологии: Учебник. – М.: Интел-Синтез, 2007.
– С. 63.
Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. – СПб.: Питер Принт, 2007. – С. 113.
Мизин П.Р. Организация и проведение аттестации персонала по решению работодателя // Справочник Кадровика, 2008. - № 1. – С. 19.
Литягин А. Оценка и аттестация персонала // Персонал, 2009. - №43. – С. 17.
Дудин С.М. Аттестация: этика взаимоотношений руководства и персонала // Справочник по управлению персоналом, 2007. - №8. – С. 25.
Дудин С.М. Аттестация: этика взаимоотношений руководства и персонала // Справочник по управлению персоналом, 2007. - №8. – С. 26.
Егоршин А.П. Управление персоналом. – Нижний Новгород: НИМБ, 2007. – С. 309.
Егоршин А.П. Управление персоналом. – Нижний Новгород: НИМБ, 2007. – С. 310.
Мизин П.Р. Организация и проведение аттестации персонала по решению работодателя // Справочник Кадровика, 2008. - № 1. – С. 21.
Магура М.И, Курбатов М.Б. Оценка работы персонала. - М.: Интел-Синтез, 2007. – С. 116.
Аксенова Е. Цели и этапы проведения аттестации: психологический аспект // Персонал, 2008. - №7.
– С. 16.
Управление персоналом организации: Учебник для вузов / Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 420.
Аксенова Е. Цели и этапы проведения аттестации: психологический аспект // Персонал, 2008. - №7.
– С. 17.
Управление персоналом организации: Учебник для вузов / Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 422.
Управление персоналом организации: Учебник для вузов / Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 424.
Управление персоналом организации: Учебник для вузов / Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 419.
2
1.Аттестация рабочих мест: Методические рекомендации (Справочник специалиста по охране труда). – М.: МЦФЭР, 2008. - 112 с.
2.Аксенова Е. Цели и этапы проведения аттестации: психологический аспект // Персонал, 2008. - №7. – С. 15-18.
3.Борисова Е. Аттестация. Стоит ли игра свеч? // Персонал-Микс, 2007. - №6. – С. 24-25.
4.Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. – СПб.: Питер Принт, 2007. – 286 с.
5.Борисова Е. Поведенческие ошибки при проведении аттестации // Персонал-Микс, 2008. - №5. – С. 19-21.
6.Демин Ю.М. Аттестация персонала. – СПб.: Питер, 2008. – 268 с.
7.Дудин С.М. Аттестация: этика взаимоотношений руководства и персонала // Справочник по управлению персоналом, 2007. - №8. – С. 25-27.
8.Егоршин А.П. Управление персоналом. – Нижний Новгород: НИМБ, 2007. – 604 с.
9.Литягин А. Оценка и аттестация персонала // Персонал, 2009. - №43. – С. 17-19.
10.Литягин А. Эффективная аттестация // Кадровое дело, 2009. - №9. – С. 23-26.
11.Магура М.И, Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. - М.: Интел-Синтез, 2007. – 384 с.
12.Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал технологии: Учебник. – М.: Интел-Синтез, 2007. – 179 с.
13.Мизин П.Р. Организация и проведение аттестации персонала по решению работодателя // Справочник Кадровика, 2008. - № 1. – С. 19-22.
14.Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом. – М.: Интел-Синтез, 2007. – 464 с.
15.Оганесян И.А. Управление персоналом организации: Учебное пособие. – Минск: Амалфея, 2008. – 255 с.
16.Управление персоналом организации: Учебник для вузов / Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 638 с.
17.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации // Управление персоналом, 2007. - № 11. – С. 105-107.
Вопрос-ответ:
Что такое аттестация персонала и каковы ее цели и задачи?
Аттестация персонала - это процесс проверки квалификации и профессиональных навыков сотрудников организации. Ее основная цель - определить, соответствуют ли сотрудники своей должности и предъявляемым к ним требованиям. Задачи аттестации включают оценку компетенций, обновление данных о сотрудниках, выявление потребности в дополнительном обучении и развитии, а также установление вознаграждения и карьерных возможностей.
Какие предпосылки заставляют организации применять аттестацию персонала?
Организации применяют аттестацию персонала по нескольким причинам. Во-первых, это позволяет создать систему оценки профессиональных навыков и компетенций сотрудников. Во-вторых, аттестация помогает выявить потребности в дополнительном обучении и развитии персонала. Также, она позволяет оценить эффективность использования кадрового потенциала организации и определить вознаграждение и карьерный рост сотрудников.
Каков порядок проведения аттестации персонала и как разделены полномочия?
Порядок проведения аттестации персонала включает несколько этапов. Вначале подготавливается необходимая документация и проводится оценка компетенций сотрудников. Затем проводятся собеседования и наблюдение за работой сотрудников. После этого осуществляется оценка результатов и выносится решение о признании или несоответствии занимаемой должности. Полномочия разделены между руководителями организации, HR-отделом и экспертами, которые оценивают компетенции сотрудников.
Какие последствия может иметь результат аттестации персонала для сотрудника?
Результаты аттестации персонала могут иметь различные последствия для сотрудника. Если сотрудник признан соответствующим занимаемой должности, он может получить вознаграждение или возможность карьерного роста. Однако, если сотрудник признан несоответствующим, его могут штрафовать, увольнять или переводить на другую работу с его согласия.
Что такое аттестация персонала и какие цели она преследует?
Аттестация персонала - это процедура оценки квалификации и компетентности сотрудников организации. Она позволяет определить степень соответствия сотрудников их должностным обязанностям, а также выявить потребности в дополнительном обучении и развитии. Целями аттестации персонала являются повышение эффективности работы сотрудников, оптимизация кадрового потенциала организации и улучшение качества предоставляемых услуг или товаров.
Какие предпосылки могут быть для применения аттестации персонала?
Применение аттестации персонала может быть обусловлено различными факторами. Например, организация может испытывать неудовлетворенность результатами работы сотрудников или наблюдать низкую эффективность труда. Также предпосылкой может быть желание организации повысить квалификацию своих сотрудников и улучшить качество предоставляемых услуг. Кроме того, аттестация персонала может быть обязательной для получения определенной лицензии или сертификата.
Каковы этапы и разделение полномочий при проведении аттестации персонала?
Процесс аттестации персонала состоит из нескольких этапов. Первым этапом является подготовка к аттестации, включающая разработку критериев оценки, выбор методов и формы аттестации. Затем следует этап проведения самой аттестации, который может включать тестирование, интервью, анализ результатов работы сотрудников и другие методы. После проведения аттестации и анализа результатов осуществляется оценка соответствия сотрудников их должностным обязанностям и принятие решения о дальнейшем действии, таком как назначение дополнительного обучения или перевод на другую должность. Ответственность за проведение аттестации и оценку персонала может быть распределена между различными структурными подразделениями организации или специалистами по управлению кадрами.
Что такое аттестация персонала и каковы ее цели и задачи?
Аттестация персонала - это процесс оценки квалификации и профессиональных навыков сотрудников организации. Ее целью является определение соответствия сотрудников требованиям занимаемой должности и выявление потребности в дополнительном обучении. Задачи аттестации включают оценку квалификации, определение потребностей в обучении и развитии, а также принятие решений о карьерном росте и переводе сотрудников.