ВНУТРЕННЕЕ ПРАВО ГОСУДАРСТВА И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО – ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 21 21 страница
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 03.07.2008
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
I. ВНУТРЕННЕЕ ПРАВО ГОСУДАРСТВА И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО – ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
II. СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО И ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
III. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО И ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВА
3.1 Формы воздействия внутригосударственного права на международное
3.2. Формы реализации в РФ международно – правовых норм
3.3. Нормы международного права в обеспечении конституционного порядка в России
IV. ПРОБЛЕМА КОЛЛИЗИЙ МЕЖДУНАРОДНО – ПРАВОВЫХ И ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННЫХ НОРМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Он в соответствии с Конституцией России и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президент представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях (ст. 80).
Президент России ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации, подписывает ратификационные грамоты, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей (ст. 86).
Конституция Российской Федерации признает и закрепляет право России участвовать в межгосударственных объединениях и определяет условия, препятствующие этому участию. Статья 79 гласит, что Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.
Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом (ст. 85).
Конституционный Суд России разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации. Конституционный Суд дает толкование Конституции Российской Федерации. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению (ч. 6 ст. 125).
Проблема взаимосвязей закона, международного договора, норм международного права в регулировании внутригосударственных отношений обретает новые аспекты в связи с развитием отношений между Российской Федерацией, ее центром и субъектами Федерации.

IV. Проблема коллизий международно – правовых и внутригосударственных норм


Проблема коллизий международно – правовых норм и российского законодательства составляет существенный аспект теории соотношения международного и внутригосударственного права.
Общая норма о способе разрешения коллизий международных и внутригосударственных ном зафиксирована в ч.4 ст.15 Конституции РФ, ст.5 ФЗ о международных договорах, иных актах законодательства. Однако правило «если, то» не регулирует всех аспектов проблемы коллизий. Возникают следующие вопросы.
Равны ли по юридической силе межгосударственные, межправительственные и межведомственные договоры РФ и, соответственно, законы, акты Президента и Правительства, ведомственные акты? Международные договоры имеют большую юридическую силу, чем акты внутригосударственного законодательства любого уровня.
Необходимо также учитывать, что международные договоры, предусматривающие отличные от национального законодательства правила, подлежат обязательной ратификации, а поскольку ратификация производится в форме принятия федерального закона, то, ратифицируя договор, РФ придает ему силу не меньшую, чем сила федерального закона.
Исключение составляют нормы Конституции РФ, согласно которым международный договор, предусматривающий иные правила, чем зафиксированные в Конституции, может быть ратифицирован только после внесения в нее соответствующих изменений.
Могут ли последующие внутригосударственные акты отменять ранее принятые по этому вопросу международные договоры по принципам: «последующий закон отменяет предыдущий», «норма с большей силой отменяет норму с меньшей силой», «специальный закон отменяет общий»?
Данные принципы к международному праву не применимы. Последующая норма права РФ не может отменять или изменять ранее заключенный международный договор. Последующий внутренний нормативный акт не может отменять или изменять действие предыдущих документов, принятых во исполнение международных норм. Внутригосударственная норма специального характера не может отменять или изменять международные нормы более общего характера, поскольку это нормы различных правовых систем.

Заключение
Признание возрастающей роли, примата международного права, нашедшее выражение в конституциях, законодательстве многих государств, не означает, что внутригосударственная правовая система подверглась эрозии, заменяется единой мировой правовой системой. В настоящее время нет оснований утверждать, что в мировом сообществе утверждается единая правовая система. Действуют две правовые системы. Примат не означает подчинение одной системы другой.
Будучи введенным в национальное право, нормы международного права занимают в нем особое положение. Являясь частью правовой системы страны, они применяются в соответствии с ее целями и принципами, а также в установленном ею процессуальном порядке.
Более правильно будет понимать «правовую систему РФ» как совокупность применяемых в РФ правовых норм. Прямое применение в России международных норм вовсе не означает их включение в состав норм российского права: нормы международного права не «трансформируются» в право РФ, а действуют «самостоятельно».
Непосредственно действуют и применяются в РФ нормы соглашений о борьбе с преступлениями международного характера, договоров о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, конвенций о дипломатических и консульских сношениях, соотношения по гражданско – правовым вопросам и многие другие.
Список литературы


Бирюков П.Н. Международное право: Учебное пособие. 2-е изд., перераб и доп. – М.: Юристъ, 2001. – 410с.
Игнатенко Г.В. Международное и светсткое право: проблемы взаимодействия правовых систем// СГПиП. 1985. № 1
Лукашук И.И. Международное право. Общая часть. М., 1996.
Лукашук И.И., Шинкарецкая Г.Г. Международное право. – М.: Юристъ, 2000
Марочкин С.Ю. Действие международного права в правовой системе РФ. Тюмень, 1998.
Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. М.: Юристъ. 2001
Международное право: Учебник/Отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. М., 1996
Международное право: Учебник / Отв. ред. Г.И. Тункин. М. 1999
Черниченко С.В. Международное право: современные теоретические проблемы. М., 1993
Карташкин В.А. Международная защита прав человека // Общая теория прав человека /Под ред. Е.А. Лукашевой. М., 1996
Талалаев А.Н. Соотношение международного и внутригосударственного права в Конституции Российской Федерации //Журнал международного права. 1994. № 4
Карташкин В.А. Права человека в международном и внутригосударственном праве. М., 1995
Лукашук И.И. Применение норм международного права в свете федерального закона в международных договорах России // Российский юридический журнал. 1996. № 4
Мюллерсон РА. Соотношение международного и национального права. М., 1982
Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции РФ. - М.: Проспект. 2006
Броунли Я. Международное право. Книга Первая (пер. С.Н. Андрианова, ред. и вступительная статья Г.И. Тункина) М., 1977








Международное право: Учебник/Отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. М., 1996. С. 9
Международное право: Учебник / Отв. ред. Г.И. Тункин. С. 3.
Международное частное право / Отв. ред. О.Н. Садиков. М., 1984. С. 5.
Карташкин В.А. Международная защита прав человека // Общая теория прав человека /Под ред. Е.А. Лукашевой. М., 1996. С. 417-509.
Права человека//Сборник международных документов. М., 1990. С. 32.
Бирюков П.Н. Международное право: Учебное пособие. 2-е изд., перераб и доп. – М.: Юристъ, 2001. – С.73
Броунли Я. Международное право. Книга Первая (пер. С.Н. Андрианова, ред. и вступительная статья Г.И. Тункина) М., 1977
Лукашук И.И., Шинкарецкая Г.Г. Международное право. – М.: Юристъ, 2000 – С.48-49
Бирюков П.Н. Международное право: Учебное пособие. 2-е изд., перераб и доп. – М.: Юристъ, 2001. – С.73
Лукашук И.И. Международное право. Общая часть. М., 1996. С.235-237
Марочкин С.Ю. Действие международного права в правовой системе РФ. Тюмень, 1998. С.31
Игнатенко Г.В. Международное и светсткое право: проблемы взаимодействия правовых систем// СГПиП. 1985. № 1
Мюллерсон РА. Соотношение международного и национального права. М., 1982. С. 31
Бирюков П.Н. Международное право: Учебное пособие. 2-е изд., перераб и доп. – М.: Юристъ, 2001. – С.76
Лукашук И.И., Шинкарецкая Г.Г. Международное право. – М.:Юрист, 2000 – с.49-50
Бирюков П.Н. Международное право: Учебное пособие. 2-е изд., перераб и доп. – М.: Юристъ, 2001. – С.75-81
Бирюков П.Н. Международное право: Учебное пособие. 2-е изд., перераб и доп. – М.: Юристъ, 2001. – С.81-83












2

1)Бирюков П.Н. Международное право: Учебное пособие. 2-е изд., перераб и доп. – М.: Юристъ, 2001. – 410с.
2)Игнатенко Г.В. Международное и светсткое право: пробле-мы взаимодействия правовых систем// СГПиП. 1985. № 1
3)Лукашук И.И. Международное право. Общая часть. М., 1996.
4)Лукашук И.И., Шинкарецкая Г.Г. Международное право. – М.: Юристъ, 2000
5)Марочкин С.Ю. Действие международного права в право-вой системе РФ. Тюмень, 1998.
6)Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. М.: Юристъ. 2001
7)Международное право: Учебник/Отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. М., 1996
8)Международное право: Учебник / Отв. ред. Г.И. Тункин. М. 1999
9)Черниченко С.В. Международное право: современные тео-ретические проблемы. М., 1993
10)Карташкин В.А. Международная защита прав человека // Общая теория прав человека /Под ред. Е.А. Лукашевой. М., 1996
11)Талалаев А.Н. Соотношение международного и внутриго-сударственного права в Конституции Российской Федерации //Журнал международного права. 1994. № 4
12)Карташкин В.А. Права человека в международном и внут-ригосударственном праве. М., 1995
13)Лукашук И.И. Применение норм международного права в свете федерального закона в международных договорах России // Рос-сийский юридический журнал. 1996. № 4
14)Мюллерсон РА. Соотношение международного и нацио-нального права. М., 1982
15)Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции РФ. - М.: Проспект. 2006
16)Броунли Я. Международное право. Книга Первая (пер. С.Н. Андрианова, ред. и вступительная статья Г.И. Тункина) М., 1977








Вопрос-ответ:

Что такое внутреннее право государства?

Внутреннее право государства – это система правовых норм, которая регулирует отношения между субъектами внутри страны и определяет взаимодействие государства и его граждан.

Что такое международное право?

Международное право – это система правовых норм, которая регулирует отношения между различными государствами и международными организациями.

Каково соотношение международного и внутригосударственного законодательства?

Международное право и внутригосударственное законодательство являются взаимосвязанными и взаимозависимыми. Международные нормы могут влиять на внутренние правовые акты государства, а также государственное право может быть основой для создания и принятия международных договоров и нормативных актов.

Какие формы реализации норм международного права существуют?

Нормы международного права могут быть реализованы различными формами, такими как принятие международных договоров, принятие международных нормативных актов, участие в международных организациях, а также воздействие внутригосударственных правовых актов на международное право.

Какие формы реализации международно-правовых норм существуют в России?

В России международно-правовые нормы могут быть реализованы через принятие международных договоров, ратификацию международных конвенций, принятие федеральных законов и подзаконных актов, а также участие в международных организациях и сотрудничество с ними.

Чем отличается внутреннее право государства от международного права?

Внутреннее право государства устанавливает правила и нормы, которые регулируют отношения между государством и его гражданами, а также внутренние отношения в самом государстве. Международное право, в свою очередь, регулирует отношения между различными государствами и международными организациями.

Какие отношения между внутренним правом государства и международным правом?

Отношения между внутренним правом государства и международным правом имеют важное значение. Внутреннее право должно быть согласовано с международными нормами, чтобы государство соответствовало своим обязательствам по международному праву. В то же время, внутреннее право может оказывать влияние на международное право, например, через осуществление государством своих обязательств перед другими государствами.

Какое соотношение между международным и внутригосударственным законодательством?

Международное и внутригосударственное законодательство существуют параллельно и взаимосвязаны. Международное право может быть превалирующим в отношении внутригосударственного законодательства, если оно противоречит международным обязательствам государства. Внутригосударственное законодательство, в свою очередь, должно соответствовать международным нормам, чтобы государство выполняло свои обязательства по международному праву.

Какие формы реализации норм международного и внутригосударственного права существуют?

Существуют различные формы реализации норм международного и внутригосударственного права. Внутригосударственное право может оказывать воздействие на международное право через внутреннюю ратификацию и реализацию международных договоров, а также через законодательные акты и судебные решения, которые обеспечивают выполнение обязательств по международному праву. Нормы международного права, в свою очередь, влияют на внутригосударственное право через инкорпорацию внутренне.

Чем отличается внутреннее право государства от международного?

Внутреннее право государства - это система правовых норм, которые регулируют отношения внутри государства, то есть между его гражданами и юридическими лицами. Международное право, в свою очередь, устанавливает правила взаимодействия государств между собой и международных организаций.

Каково соотношение между международным и внутригосударственным законодательством?

Соотношение между международным и внутригосударственным законодательством зависит от каждого конкретного государства. В некоторых странах международное право автоматически включается во внутригосударственное законодательство и имеет прямое действие. В других странах необходимо проводить отдельное законодательное внедрение международного права во внутреннюю систему права.

Какие формы реализации норм международного права существуют в России?

В России нормы международного права реализуются через различные формы. Одна из них - это прямое применение международного права, когда правила международных договоров автоматически включаются во внутреннюю систему права. Другая форма - это преобразование норм международного права во внутренние правовые акты. Также существует форма акцептации международного права, когда Россия присоединяется к международным договорам и обязуется их выполнять.