Инновационные технологии в сфере туризма.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 95 95 страниц
  • 56 + 56 источников
  • Добавлена 15.04.2009
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы инновационных технологий в сфере туризма
1.1.Сущность и содержание инновации
1.2.Современное состояние инновационного направления
1.3. Особенности применения инноваций в туризме
Выводы по 1 главе
2.Опыт зарубежных и отечественных инновационных направлений
2.1. Российские инновационные направления в сфере туризма
2.2. Инновационные технологии в деятельности зарубежных турфирм
2.3 Деятельность турфирмы «Россита», по внедрению инновационных технологий
3. Проект мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия «Россита»
3.1. Предложения по внедрению инновационных направлений в сфере туризма
3.2.Характеристика внедряемых инновационных технологий
3.3 Анализ экономической эффективности проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

;
круизный - морские и речные круизы, в которых в 2006 году участвовало более 12 млн. туристов;
деловой туризм, охватывающий так называемую индустрию MICE (деловые встречи, событийные мероприятия, конференции, инсентив-поездки).
С учетом характера российских туристских ресурсов, состояния туристской инфраструктуры и готовности туристского продукта особый интерес для развития въездного туризма в нашу страну могут в основном представлять следующие виды туризма: культурно-познавательный, деловой, а также специализированный туризм (круизный, событийный, экологический, сельский, охота и рыбалка, активный, в том числе в перспективе горнолыжный, экстремальный (приключенческий), этнический, учебный, научный и др.).
Для внутреннего рынка особенно важно развивать пляжный и оздоровительный туризм.
Пляжный туризм является одним из самых популярных видов отдыха у россиян: 38% российских туристов предпочитают отдыхать у воды. Это направление активно развивается на Черном и Балтийском морях. Большие перспективы развития пляжного отдыха есть у курортов Азовского и Каспийского морей, однако отсутствие гостиничной и иной туристской инфраструктуры на Каспийском море и устаревшая инфраструктура на Азовском море являются сдерживающими факторами для успешного туристского развития этих территорий. При соответствующем развитии инфраструктуры этот вид туризма мог бы получить широкое распространение в Приморском крае.
Яхтенный туризм в России в целом только начинает развиваться, и количество туристов составляет не более 0,5 % от внутреннего турпотока, наибольшую популярность он имеет в Ленинградской области и Карелии, хотя мог бы получить развитие во всех названных приморских регионах.
Для России с ее недостаточно развитой туристской инфраструктурой и огромным невостребованным туристским потенциалом развитие специализированного туризма как нового альтернативного направления представляет наибольший интерес с точки зрения привлечения искушенного иностранного потребителя и диверсификации внутреннего туристского предложения. Выявленные приоритетные виды туризма и перспективные туристские регионы определяют соответствующие им приоритеты в развитии туристской инфраструктуры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. –М.: 2008
2.Туризм в цифрах. Росстат 2008. -40с.
3.Арефьев В. Е. Введение в туризм: Учебное пособие. Изд-во АГУ, 2002. — 282 с.
4..Биржаков и Никифоров. Документооборот туристского предприятия. Учебное пособие. // Под ред. М.Б. Биржакова — СПб.: Издательский дом ГЕРДА, 2009. — 240 с.
5.Ветитнев А.М.Интернет-маркетинг санаторно-курортных услуг. Учеб.-метод. пособ. 2007. -160с.
6.Ветитнев A.M. Курортное дело: учебное пособие /A.M. Ветитнев, Л.Б. Журавлева. -М.: КНОРУС, 2006. 528с.
7.Гoлова О.Б. Менеджмент туризма: практический курс. Учеб.-метод. пособ. 2007. – 224с.
8.Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. — М.: Нолидж — 1996.
9.Гуляев В.Г. “Новые информационные технологии в туризме”. - М.: Приор, 1999.
10.Дайновский Ю.А. “505 приемов бизнеса”. - Киев: изд. “А.С.К.”, 1998.
11.Дехтярь Г.М. Индустрия туризма: Правовые акты: Деятельность компаний-перевозчиков, 2005. – 112с.
12.Дехтярь Г.М.Индустрия туризма: Правовые акты: Экология, охота и рыболовство, 2005. – 304с.
13.Дехтярь Г.М."Индустрия туризма: Правовые акты: Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации. Международные документы. Конвенции ", 2005. – 344с.
14.Дудников Н.Г., Лупулов В.В., Сеселкин А.И. “Информатика и применение вы-числительной техники в туристско-экскурсионных организациях”. – М.: Централь-ное рекламно-информационное бюро “Турист”, 1987.
15.Енджейчик Ирена Современный туристский бизнес. Экостратегии в управлении фирмой. Пер. с польск. 2003. – 320с.
16.Жданова Е.И.Управление и экономика в шоу-бизнесе. Учебник, 2003. -176с.
17.Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. 2006. – 200с.
18.Здоров А.Б.Экономика туризма. Учебник. 2007. - 272с.
19.Ильина Е.Н.Туроперейтинг: организация деятельности. Учебник. 2008. – 240с.
20.Ильина Е.Н.Туроперейтинг: продвижение туристского продукта. Учебник. 2008. - 176с.
21.Ильина Е.Н.Туроперейтинг: стратегия обслуживания. Учебник. 2008. – 160с.
22.Ильин Н.И. и др. “Управление проектами”. – Санкт-Петербург: ДваТрИ, 1996.
23.Интернет: звонить подано. Рубрика “Провайдеры Интернет”. Ж. “Компьютеры & Программы” №4, 1999, стр.63.
24.Карминский А.М., Нестеров П.В. “Информатизация бизнеса”. - М.: Финансы и статистика, 1997.
25.Караванова Б.П.Бухгалтерский учет в туристской фирме. Учеб. пособ. 2006. -176с.
26.Козырева Т.В.Бухгалтерский учет в туризме. Учебник. 2008. – 464с.
27.Козырева Т.В.Управленческий учет в туризме. 2005. – 160с.
28.Коллинз Т.Л., С.Рэпп, “Новый макси маркетинг”. - Челябинск: Урал LTD, 1997.
29.Компьютерная система бронирования. Информационный бюллетень ООО “Алеан”. – М.: 2005.
30.Маркетинговые исследования российского туристского рынка. Ж. “Маркетинг в России и за рубежом” №5, 1998, стр.50.
31.Моисеева Н.К.Маркетинг и турбизнес. Учебник. 2009. – 496с.
32.Моисеева Н.К.Стратегическое управление туристской фирмой, 2-е изд., перераб. и доп. Учебник. 2007. – 208с.
33.Морозов М. “Компьютерные технологии: возможности в туризме неограниченные”. Рубрика “Информационное обеспечение”. Ж. “Туризм. Практика, проблемы, перспективы” №3, 1998, стр.22.
34.Папирян Г. А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. — М.: Финансы и статистика, 2000.
35.Пименов Ю.С. “Использование Internet в системе маркетинга”. Ж. “Маркетинг в России и за рубежом” №1, 1999, стр.36.
36.Писаревский Е.Л.Безопасность туризма. Правовое обеспечение. В 3-х кн. Книга 1. Основы безопасности туризма. Учеб.-метод. пособ.. – 320с.
37.Простаков ИванИностранные термины в турбизнесе: Краткий толковый словарь / Карманное пособие. 2008. – 128с.
38.Проблемы создания общегородской информационной системы. Рубрика “Стра-ница потребителя”. Ж. “CompUnity” №0, 1995, стр.92.
39.Розанова Т.П. “Туристский маркетинг”. Ж. “Маркетинг в России и за рубежом” №3, 1998, стр.65.
40.Романов А.Н. Маркетинг. / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
41.Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие. — М.: Советский спорт, 2002. - 464 с.
42.Самойленко А. А. География туризма : учеб. пособие/А. А Самойленко; - Ростов н/Д: «Феникс», 2006.
43.Сенин В. С. Организация международного туризма: учебник. — М.: Финансы и статистика, 2000
44.Свириденко С.С. “Информация и информационные технологии в современном обществе”. - М.: МНЕПУ, 1993.
45.Сестр Г. “Стратегическое значение информации и роль баз данных в маркетин-ге”. Ж. Проблемы теории и практики управления, №1, 1997, стр.104.
46.Справочник для выезжающих в турпоездку за рубеж (по состоянию на 1 июня 2006 г.). МИД РФ, РСТ, 2006
47.Сенин В.С.Туризм: мини-словарь. 2-е изд., перераб.и доп. (Карман. пособ.). – 2008. – 64с.
48.Сенин В.С.Туристские услуги. Туристское обслуживание: Сборник нормативно-правовых и информационных материалов.. - 224с.
49.Соболева Е.А.Статистика туризма: статистическое наблюдение. Учеб. пособ. 2004. – 160с.
50.Соболева Е.А.Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы, 2-е изд., перераб. и доп. Уч. пособ. 2006
51.ТИС - туристская информационная система. Рекламный проспект. – М.: 2007.
52.Щербакова С.А.Международный туризм: экономика и география. Учеб. пособ. 2007. – 144с.
53.http://www.rossita-travel.com/
54.http://www.mageric-region.ru/830
55.http://fdpp-tyrizm.narod.ru/forms_likbez_tyrizm.htm
56.http://www.aviaport.ru/digest/2007/06/08/122424.html

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе инновационных технологий в сфере туризма?

Инновационные технологии в сфере туризма основываются на сущности и содержании инновации, которые определяются как введение новой и использование уже существующей информации, идей, методов и технологий для достижения целей туристической индустрии.

Каково современное состояние инновационного направления в туризме?

Современное состояние инновационной деятельности в туризме характеризуется активным применением информационно-коммуникационных технологий, развитием интернета и онлайн-бронирования, использованием новых форматов путешествий, таких как эко-туризм, агротуризм, гастрономический туризм и т. д.

Какие особенности применения инноваций можно выделить в туризме?

Особенности применения инноваций в туризме включают разработку и внедрение новых технологий для бронирования и оплаты услуг, создание интерактивных туристических путеводителей и приложений, использование виртуальной и дополненной реальности в туристических маршрутах и другие инновационные методы и подходы для улучшения туристического опыта.

Какие инновационные направления в сфере туризма существуют в России?

В России существуют инновационные направления в сфере туризма, такие как развитие туризма национальных парков и заповедников, разработка и внедрение новых туристических маршрутов на малоисследованные территории, использование технологий экологически чистых видов транспорта и т. д.

Какие инновационные технологии используют зарубежные турфирмы?

Зарубежные турфирмы активно используют инновационные технологии, такие как разработка и внедрение цифровых платформ для бронирования и управления туристическими услугами, использование искусственного интеллекта для анализа предпочтений туристов и создания персонализированных предложений, применение дронов и виртуальной реальности для создания уникального туристического опыта.

Что такое инновационные технологии в сфере туризма?

Инновационные технологии в сфере туризма - это новые подходы, методы и решения, применяемые в индустрии туризма с целью улучшения предложения и услуг, повышения эффективности и конкурентоспособности данной отрасли.

Каково современное состояние инновационного направления в туризме?

Современное состояние инновационного направления в туризме характеризуется активным развитием и внедрением новых технологий, таких как онлайн-бронирование, интерактивные путеводители, виртуальные туры и др. Все больше туристических компаний начинают осознавать важность инноваций для привлечения клиентов и улучшения сервиса.

Какие особенности применения инноваций в туризме?

Особенности применения инноваций в туризме заключаются в их адаптации к потребностям и требованиям туристов, а также в учете специфики данной отрасли. Например, разработка мобильных приложений для бронирования и управления поездкой должна быть удобной и интуитивно понятной для пользователей, а виртуальные туры должны предоставлять максимально реалистичное представление о месте назначения.