Совет безопасности ООН

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 29 29 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 25.12.2008
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Создание Организации Объединенных Наций
1. 1.Исторические предпосылки
1. 2. Процесс образования ООН
2. Генеральный секретарь ООН и Генеральная Ассамблея ООН
3. Совет Безопасности ООН
3. 1. Процесс создания Совета Безопасности
3. 2. Формирование процедуры работы Совета Безопасности
3. 3. Содержание деятельности Совета Безопасности, его роль, задачи и полномочия
Заключение
Библиография
Фрагмент для ознакомления

Правило единогласия постоянных членов Совета должно гарантировать, что эти важнейшие полномочия будут правильно использованы Советом в целях поддержания международного мира.
Следовательно, исключительные полномочия Совета Безопасности и выполнение им правила единогласия, определяют плодотворность работы Организации Объединенных Наций по сохранению международного мира, являются ядром системы всеобщей международной безопасности в соответствии с Уставом.
Совет Безопасности ООН является главным, постоянно функционирующим политическим органом ООН.
Совет обладает широкими полномочиями в вопросах мирного разрешения международных споров, предотвращения военных конфликтов между государствами, прекращения актов агрессии и других нарушений мира и восстановления мира между государствами.
В соответствии с Уставом ООН, исключительно Совет Безопасности, и никакой иной орган или должностное лицо ООН, может принимать решения о проведении операций с применением Вооруженных сил ООН. Только Совет Безопасности имеет право принимать решения по вопросам создания и использования Вооруженных сил ООН, таких, например, как утверждение роли и функций вооруженных сил, их численности, состава и структуры руководства, длительности нахождения в районах операций, вопросы командования операциями и утверждение порядка их финансового обеспечения.
В целях оказания нажима на государство, действия которого угрожают международному миру или нарушают мир, Совет может принять решение и потребовать от членов ООН употребить меры, не связанные с применением вооруженных сил, как, например, полный или частичный разрыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио и прочих средств сообщения. Может быть также использован разрыв дипломатических отношений.
В случае если Совет сочтет такие меры недостаточными, он имеет полномочия предпринять действия, используя воздушные, морские и сухопутные вооруженные силы. Такие действия могут состоять из демонстрации, блокады, операции вооруженных сил членов ООН. При этом, все члены должны предоставлять в распоряжение Совета необходимое количество и состав вооруженных сил и обеспечивать их деятельность. С этой заключаются особые соглашения. С целью оказания Совету помощи в реализации этих мер создан Военно-Штабной комитет, в который входят представители штабов постоянных членов Совета. В задачи комитета входит давать советы и оказывать помощь Совету Безопасности по всем вопросам военным потребностей в деле сохранения международного мира и безопасности, использованию войск, находящихся в его распоряжении, командования ими, регулирования вооружений и возможного разоружения. Будучи подчинен Совету Безопасности, Военно-Штабной комитет отвечает за стратегическое руководство всеми вооруженными силами, находящимися в распоряжении Совета.
В компетенцию Совета входит подготовка программ регулирования вооружений.
Совету Безопасности отводится главная роль в мирном урегулировании споров. Согласно Уставу Организации Объединённых Наций, «Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует принять… для поддержания или восстановления международного мира и безопасности». Для предотвращения ухудшения ситуации, Совет Безопасности уполномочен, раньше, чем давать рекомендации или принимать решение о каких-либо санкциях, должен потребовать, чтобы заинтересованные стороны выполнили те временные меры, которые он сочтет обязательными или желательными. Подобные временные меры не должны ущемлять права, притязания и положение сторон. В случае невыполнения этих временных мер, Совет Безопасности делает необходимые выводы.
В полномочия Совета входит внесение рекомендаций по приему государств в члены ООН, об исключении членов ООН, в случае систематического нарушения ими принципов Устава ООН, о приостановлении прав и привилегий, члена ООН, в случае если против этого члена предпринимаются действия превентивного или принудительного характера со стороны Совета.
Совет дает рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН по назначению Генерального секретаря ООН, участвует вместе с ней в выборах членов Международного Суда ООН и может принимать меры по выполнению решений этого Суда, в случае, если какое-либо государство отказывается выполнять его.
В соответствии с Уставом, Совет уполномочен принимать, помимо рекомендаций, решения, являющиеся юридически обязательными. Их исполнение должно обеспечиваться принудительной силой всех государств — членов ООН.
За весь период времени, пока существует ООН не произошло практически ни одного важного международного события, которое угрожало миру и безопасности народов, вызвавшего споры и разногласия между государствами, на которые бы не было реакции Совета. Большое количество таких событий становилось предметом обсуждения на заседаниях Совета Безопасности.















Заключение
Организация Объединенных Наций, является важнейшим инструментом борьбы за мир и международную безопасность. В ее работе встречаются значительные сложности, тем не менее, роль ее в международной политике огромна.
Эффективность деятельности ООН неразрывно связана с функционированием Совета Безопасности.
Совет Безопасности представляет собой главный, жизненно важный орган ООН. Его деятельностью, его решениями, собственно и определяется главная роль ООН в мире.
Совет безопасности, базируясь на заложенных в Уставе ООН принципах, является беспрецедентной, с юридической точки зрения, организацией. То, что в столь противоречивом мире удалось создать орган, наделенный огромными полномочиями, и построенный на принципе единогласия основных участников, несомненно, важнейшее достижение юридической и дипломатической практики.
Правовой базой деятельности ООН и Совета Безопасности в ее составе является Устав ООН. В тоже время·Устав ООН, декларации Генеральных Ассамблей и резолюции Совета Безопасности являются международно-правовой базой международного контроля в сфере безопасности,
Мир вошел в эпоху глобальных перемен, характерную противоречивыми тенденциями. Локальные войны, межнациональные конфликты, экологические и гуманитарные проблемы сотрясают планету.
В этой непростой обстановке ООН и ее главный орган Совет Безопасности делают непростую, важную работу





Библиография
Абашидзе А. Х., Капустин А. Я. Проблемы международной безопасности и международное право: Материалы межвузовской научно-практической конференции, Москва, 10—11 апреля 2002 г. /. — М., 2002. С. 63.
Арсенян А.З. Национальная и международная безопасность: понятие, особенности, правовые основы обеспечения // Юриспруденция. М.; 2003. — № 3. — С. 7—17.
Боженко В. А. Роль ООН в деле предотвращения конфликтов и поддержание международной безопасности // ООН и международный правопорядок в глобализирующемся мире: Материалы международной научно-практической конференции, Москва, 24 октября 2000 г. М., 2001.138—142.
Бекяшев К. А., Волосов М. Е. Международное публичное право. М., 2001.
Валеев Р. М. Контроль в современном международном праве. Казань, 2003.
Гаджиев К.С., Введение в геополитику, М., 2001.
Гуриева Э. Г. Некоторые актуальные проблемы международной безопасности // Право: теория и практика. - М.; Тезарус, 2003. — № 3. — с.89—95.
Замышляев Д. В. Национальные интересы и обеспечение национальной безопасности государства в рамках концепций международных отношений // Международное публичное и частное право. М., 2003. — № 1. — с.32—36.
Исраэлян В. Л., Организация Объединенных Наций и разоружение, М., 1981.
Киссинджер Г., Дипломатия, М., 1994.
Колосов Ю. М, Международное право, М., 1995.
Крылов С. Б. История создания Организации Объединенных наций: Разработка текста Устава ООН (1944 - 1945). М., 1960.
Кубышкин А. В. ООН и международный правопорядок в глобализирующемся мире: Материалы международной научно-практической конференции, Москва, 24 октября 2000 г. — М., 2001. — С.231—233.
Лукашук И. И Право международной ответственности. М., 2004.
Нешатаева Т. Н., Тиунов О. Н. Санкции системы ООН: Международно-правовой аспект Иркутск, 1992.
Рахманов А. Р. Международно-правовые аспекты всеобъемлющей безопасности // Государство и право. — М.; Наука, 2003. — № 2. — С.67—74.
Тахир Махаммад. Глобальная и региональные системы коллективной безопасности на современном этапе (международно-правовые аспекты): Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук /. СПб., 2004.
Цыганков П. А. Теория международных отношений. М., 2004.
Цыганков П. А., Международные отношения, М., 1996.
Международное право: Учебник для вузов. М., 2001.
«Международное право» Учебник. М., 2005.
Игнатов В. А., Шульгин В. В. Организация Объединенных Наций. Краткий справочник. Изд. 2-е. М., 1975.



.
















Цыганков П. А. Теория международных отношений. М., 2004. С. 36.

Гаджиев К.С., Введение в геополитику, М., 2001. С. 65.

Крылов С. Б. История создания Организации Объединенных наций: Разработка текста Устава ООН (1944 - 1945). М., 1960. С. 32.

Исраэлян В. Л., Организация Объединенных Наций и разоружение, М., 1981. С. 28.

Игнатов В. А., Шульгин В. В. Организация Объединенных Наций. Краткий справочник. Изд. 2-е. М., 1975. С. 87.


Крылов С. Б. История создания Организации Объединенных наций: Разработка текста Устава ООН (1944 - 1945). М., 1960. С. 46.

Крылов С. Б. История создания Организации Объединенных наций: Разработка текста Устава ООН (1944 - 1945). М., 1960. С. 54.

Исраэлян В. Л., Организация Объединенных Наций и разоружение, М., 1981. С. 37.

Крылов С. Б. История создания Организации Объединенных наций: Разработка текста Устава ООН (1944 - 1945). М., 1960. С. 63.

Нешатаева Т. Н., Тиунов О. Н. Санкции системы ООН: Международно-правовой аспект Иркутск, 1992. С. 41.

Игнатов В. А., Шульгин В. В. Организация Объединенных Наций. Краткий справочник. Изд. 2-е. М., 1975. С. 134.

Арсенян А.З. Национальная и международная безопасность: понятие, особенности, правовые основы обеспечения // Юриспруденция. М.; 2003. — № 3. — С. 14.













29

1.Абашидзе А. Х., Капустин А. Я. Проблемы международной безопасности и международное право: Материалы межвузовской научно-практической конференции, Москва, 10—11 апреля 2002 г. /. — М., 2002. С. 63.
2.Арсенян А.З. Национальная и международная безопасность: понятие, особенности, правовые основы обеспечения // Юриспруденция. М.; 2003. — № 3. — С. 7—17.
3.Боженко В. А. Роль ООН в деле предотвращения конфликтов и поддержание международной безопасности // ООН и международный правопорядок в глобализирующемся мире: Материалы международной научно-практической конференции, Москва, 24 октября 2000 г. М., 2001.138—142.
4.Бекяшев К. А., Волосов М. Е. Международное публичное право. М., 2001.
5.Валеев Р. М. Контроль в современном международном праве. Казань, 2003.
6.Гаджиев К.С., Введение в геополитику, М., 2001.
7.Гуриева Э. Г. Некоторые актуальные проблемы международной безопасности // Право: теория и практика. - М.; Тезарус, 2003. — № 3. — с.89—95.
8.Замышляев Д. В. Национальные интересы и обеспечение национальной безопасности государства в рамках концепций международных отношений // Международное публичное и частное право. М., 2003. — № 1. — с.32—36.
9.Исраэлян В. Л., Организация Объединенных Наций и разоружение, М., 1981.
10.Киссинджер Г., Дипломатия, М., 1994.
11.Колосов Ю. М, Международное право, М., 1995.
12.Крылов С. Б. История создания Организации Объединенных наций: Разработка текста Устава ООН (1944 - 1945). М., 1960.
13.Кубышкин А. В. ООН и международный правопорядок в глобализирующемся мире: Материалы международной научно-практической конференции, Москва, 24 октября 2000 г. — М., 2001. — С.231—233.
14.Лукашук И. И Право международной ответственности. М., 2004.
15.Нешатаева Т. Н., Тиунов О. Н. Санкции системы ООН: Международно-правовой аспект Иркутск, 1992.
16.Рахманов А. Р. Международно-правовые аспекты всеобъемлющей безопасности // Государство и право. — М.; Наука, 2003. — № 2. — С.67—74.
17.Тахир Махаммад. Глобальная и региональные системы коллективной безопасности на современном этапе (международно-правовые аспекты): Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук /. СПб., 2004.
18.Цыганков П. А. Теория международных отношений. М., 2004.
19.Цыганков П. А., Международные отношения, М., 1996.
20.Международное право: Учебник для вузов. М., 2001.
21. «Международное право» Учебник. М., 2005.
22.Игнатов В. А., Шульгин В. В. Организация Объединенных Наций. Краткий справочник. Изд. 2-е. М., 1975.



Вопрос-ответ:

Какая историческая предпосылка привела к созданию Организации Объединенных Наций?

После окончания Второй мировой войны возникла необходимость создания новой организации, которая могла бы предотвратить повторение таких глобальных конфликтов и способствовать решению международных проблем и конфликтов путем дипломатии и мирных переговоров.

Как прошел процесс образования ООН?

Процесс образования ООН начался в 1944 году на конференции в Думбартон-Оуксе, где был принят проект Устава Организации Объединенных Наций. Окончательное формирование ООН произошло 24 октября 1945 года, когда Устав был ратифицирован главными державами и вступил в силу.

Какие задачи и полномочия имеет Совет Безопасности ООН?

Совет Безопасности ООН отвечает за поддержание международного мира и безопасности. Его основные задачи включают принятие мер по предотвращению конфликтов, урегулированию уже возникших конфликтов, а также мобилизацию международных санкций и вооруженных сил для поддержания мира и безопасности. Совет Безопасности имеет полномочия принимать обязательные резолюции, которые обязательны для выполнения всеми членами ООН.

Как формируется процедура работы Совета Безопасности ООН?

Процедура работы Совета Безопасности ООН определяется Уставом ООН и включает заседания Совета, принятие решений большинством голосов (в том числе и с вето) и возможность вызова экстренного заседания при угрозе миру и безопасности. Компетенция Совета включает принятие мер по урегулированию спорных ситуаций и миротворческим операциям.

Какую роль играет правило единогласия постоянных членов Совета Безопасности?

Правило единогласия постоянных членов Совета Безопасности позволяет этим членам иметь возможность блокировать любые решения, которые не соответствуют их интересам или политическим приоритетам. Это может быть полезным для предотвращения принятия более предвзятых или неправильных решений, но иногда может привести к затягиванию процесса принятия важных решений.

Какие были исторические предпосылки создания Организации Объединенных Наций?

Историческими предпосылками создания ООН были Вторая мировая война и необходимость предотвращения будущих конфликтов между государствами. Возникла идея о создании международной организации, которая была гораздо более эффективной, чем Лига Наций, и способной урегулировать конфликты между государствами силой, если это необходимо.

Как проходил процесс образования Организации Объединенных Наций?

Процесс образования ООН начался с Установительной Конференции, которая состоялась с 25 апреля по 26 июня 1945 года в городе Сан-Франциско, США. На этой конференции был сформирован Устав Организации Объединенных Наций, который определял основные принципы и цели организации. После принятия Устава и подписания его 50 государствами ООН была официально создана.

Как проходил процесс создания Совета Безопасности ООН?

Процесс создания Совета Безопасности ООН начался на Установительной Конференции в 1945 году, где были определены основные принципы его работы. Однако, окончательное формирование Совета произошло после Генеральной Ассамблеи ООН в 1946 году, когда было принято решение о составе и полномочиях постоянных и не постоянных членов Совета. В настоящее время Совет состоит из 15 членов, включая 5 постоянных членов с правом вето.

Какие задачи и полномочия имеет Совет Безопасности ООН?

Совет Безопасности ООН имеет задачу поддерживать международный мир и безопасность. Его основные полномочия включают рассмотрение любых споров и конфликтов, угрожающих миру, а также принятие решений о санкциях, военных операциях и миротворческих миссиях. Он также может распоряжаться другими органами ООН для выполнения своих решений.